Биография Высоцкого (вырезки из газет)
В феврале 1962 г. перешёл в Московский театр Миниатюр

В феврале 1962 г. перешёл в Московский театр Миниатюр

"Театр миниатюр был организован в 1960 году [в действительности открыт в сентябре 1959 года], и это был тот редкий случай, когда сценический коллектив создан писателем-сатириком В. Поляковым. Примерно год здесь работал В. Высоцкий".

Антонова Т. "Эрмитаж" в Каретном ряду,- "Московская правда", 9 января 1988 года.

Год - это явная натяжка. На самом деле Владимир Высоцкий работал в Театре миниатюр чуть больше месяца. Заполнить очередной пробел в творческой биографии Владимира Высоцкого нам помогли: Зиновий Высоковский... - "Человек, [который] на подмостках добивается права читать в финале 1-го акта своего спектакля стихи Владимира Высоцкого [речь идет о моноспектакле 3. Высоковского "Пятая сторона света" в Театре эстрады] не только по праву личного знакомства с поэтом, не потому, что служил с ним вместе в Театре миниатюр, не из-за капризов переменчивой моды - но по велению души..."

Швыдкой М. Пятая сторона смеха. - "Театр", 1986, №11.

... - и Тамара Витченко,- которая в описываемый период работала в Театре миниатюр. [Она и ее муж - заслуженный артист РСФСР, актер театра имени Станиславского В. А. Анисько были дружны с Владимиром Высоцким.]

"Познакомились мы в театральных мастерских на улице Горького. Там было общежитие театра - прямо во дворе за Театром Станиславского. Собиралось много интересных людей: там жил Женя Урбанский, Ольга Бган, Юра Гребенщиков. Юрий Никулин приходил и многие другие. Там был репетиционный зад, где мы общались, пели, танцевали. Очень удобно. И всегда была дружеская атмосфера.

Потом мы переехали на Смоленскую набережную, в новое общежитие театра. Володя часто навещал нас и всегда приносил розы - в любое время года. Порой доходило до смешного: однажды он приехал - тоже с розами,- но ему нечем было расплатиться за такси, и Володя отдал таксисту свой шарф...

... И вот как-то осенью он пришел ко мне в театр (а мы тогда работали на летней площадке сада "Эрмитаж"), вид у него был сильно удрученный. Я его спрашиваю: "Вовка, у тебя что-то случилось?" (Я тогда еще не знала, что у него в театре неприятности). А он отвечает: "Ты понимаешь, Тамара, работы нет. И пока не предвидится". И тут я ему предложила: "Володя, а если я поговорю с Поляковым? - А я тогда была вроде как ведущая актриса. - Может, что-нибудь удастся сделать?" - "Поговори,- отвечает и добавил; Чувствую, что в вашем театре я бы смог работать".

Я пошла к Полякову и говорю; "Владимир Соломонович, как бы так сделать, чтобы Володя Высоцкий у нас работал?" Поляков сказал, что он подумает. Но штаты в театре были заполнены, и он не хотел Володю брать. И длилось это долго. А я постоянно об этом напоминала, говорила и Полякову, и девушкам нашим, и ребятам - Володе Ширяеву, Зиновию Высо-коискому. Очень поддержал эту инициативу Саша Кузнецов - он тогда был в худсовете. И они все время надоедали Полякову".

"Наконец Владимир Соломонович сдался. Он вызвал меня и сказал: "Тамара, я его беру..." Так что сделано было это общими усилиями - в одиночку я, конечно, вряд ли бы чего добилась /.../. Ему даже просмотра не устраивали - просто уже знали, что есть такой актер - Высоцкий".

Из интервью Б. Акимова с актрисой Московского театра имени Станиславского Тамарой Алексеевной Витченко. Москва, 30 января 1988 года.

"В конце 1961 года у Володи был такой период, что ему некуда было деваться. У себя в театре Пушкина он в то время уже не работал /.../. А мы тогда уже были знакомы - встречались в общежитии на Трифоновке и в других компаниях. И когда возникла идея попробовать устроить Володю в наш театр, которым руководил В. С. Поляков, то мы с Сашей Кузнецовым - поскольку мы тогда прочно занимали свое место в театре - начали ходить к Полякову и уговаривать его принять Высоцкого".

"В то время Володя был еще никто, но уже тогда я понимал, что он - отдельный человек, что-то в нем всегда было, что-то... - это точно. Были вещи, которых он никогда в жизни не принимал, и уговорить его или переубедить было невозможно. "Это другой резус крови",- говорил он. Вообще, он верил в "резус крови", то есть в друзей, вообще в людей, у которых, как он считал, был его "резус крови". Он тогда с этим "резусом" очень носился.

сейчас забыто. Там были тогда очень интересные люди.

Короче говоря, в конце концов Володя был принят в театр, и мы почти тут же отправились на гастроли по Уралу и Сибири. Это было в феврале 1962 года, Тогда у нас в театре Андрей Тутышкин ставил спектакль "О времена, о нравы!". И что-то Володя у него играл на выходах. Репетировал он с Тутышкиным в Москве и сам, по ходу, пока мы ехали, что-то готовил". /15/

года.

Раздел сайта: