Биография Высоцкого (вырезки из газет)
Эпизодические роли в фильме "Живые и мёртвые"

Эпизодические роли в фильме "Живые и мёртвые"

"На съемки фильма "Живые и мертвые" ["Мосфильм", 1963 год. Режиссер А. Столпер, роль: веселый солдат, фильм вышел на экран 22 февраля 1964 года] я попал с подачи Володи Высоцкого. Это было в августе 1962 года. Столпера и Кочаряна я тогда не знал, и вдруг они меня вызывают на пробу, дают почитать сцена рий... Оказалось, это Володя сказал Кочаряну, что, мол, на роль лейтенанта Хорышева берите Пушкарева - он подойдет. А сам Володя на эту картину даже не пробовался. Его просто Лева взял на съемки. В то время у них с Люсей как раз должен был родиться ребенок, а Володя был без работы. По этому актер в таких случаях соглашается на все, на любую работу.

Съемки на натуре проходили в сентябре - октябре под Истрой. Мы - вся съемочная группа - жили там в пионерском лагере практически целый месяц. Володю это устраивало: там и суточные платили, и зарплата шла..."

Воспорминания Игоря Пушкарёва: Как мы ходили "на войну"

"- Значит, совсем оторвались от мира,- рассмеялся шофер.

- Вот это ты точно говоришь, что отстали от мира,- хдопнув по колену шофера из танковой бригады, сказал Золотарев [В фильме эту роль играл Ю. Дубровин.],- меня, например, взять - я уже почти три месяца за баранку не держался.

- Мало кто за что по три месяца и боле того не держался,- отозвался в углу кузова чей-то тонкий веселый голос,- и то пока не жалуемся. Едем да терпим. А он за свою баранку слезы льет...

В грузовике засмеялись".

[Это единственная фраза Высоцкого в фильме.]

"Живые и мертвые". - М.: "Советский писатель", I960. - 528 с.

"В фильме Володя сыграл мало - всего три эпизода. Один из них, наиболее известный,- когда он едет в кузове грузовика. Но это снимали в мое отсутствие. А вот два других эпизода - при мне. Первый - в сцене, где разбирают переправу. Я, помнится, что-то командую, а Володя - в группе солдат. Очень большая массовка, и, конечно, на общем плане разглядеть нас практически невозможно.

Второй эпизод - когда мы с ним тащим по брустверу пулемет "максим". Эта сцена для нас памятна тем, что мы тогда, может быть, по-настоящему ощутили, что такое - быть на войне. Произошло это следующим образом: сцена выходила плохо, ничего у нас не получалось, потому, наверное, что я "наигрывал" с этим пулеметом, как и все обычно делают, изображая войну. И вдруг (для нас это явилось полной неожиданностью) на съемки приехал Константин Симонов. Ему была очень важна эта сцена. Что она у нас не получается, он заметил сразу, приостановил съемку и очень много рассказал нам о войне...

... Мы с Высоцким слушали как завороженные. И во многом эта беседа способствовала по следующей удачной съемке нашего эпизода. Думаю, что и для Володи этот разговор имел в дальнейшем очень большое значение при написании военных песен".