Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников
Библиографический список использованной литературы

Библиографический список

использованной литературы

1. Авторская песня. Книга для ученика и учителя. /Критика и комментарии. Темы и развернутые планы сочинений. Материалы для подготовки к уроку. /Сост. и автор статей В. Новиков. – М.: АСТ Олимп, 1997. ––С. 510. /Школа классики/.

2. Авторская песня на уроках музыки у старшеклассников: Методическая разработка/ Сост. Тагильцева Н. Г., Юхнович В. О. – Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун–т, 2000.– 79 с.

3. Агранович Е. «Я в весеннем саду пил берёзовый сок…»// Вагант – Москва, - М.: Книжный магазин «Москва», 1998. - №4-5-6. – С. 95.

4. Аламдарова Э. Н. и др. (гр. составителей). Хрестоматия по литературе для средней школы, 10—11 классы.–Астрахань: Изд-во Астраханского педагогич. ин–та, 1994.– С. 388–391, 397–400.

5. Алешин А. Н. Он нужен им не менее, чем нам/ Нужен ли Высоцкий в общеобразовательной школе?// Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. III. Т. 1./ Сост. А. Е. Крылов и В. Ф. Щербакова. – М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1999. – С. 423–426.

6. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети.– М.: Просвещение, 1984.

7. Аркан И. И. Возвращение к литературе /Уроки в V-XI классах /Планиро–вание–конспект //Литература в школе. – М., 1999. - №6. – С. 70.

8. Арчажникова Л. Г. Профессия – учитель музыки.–М.: Просвещение, 1984.

9. Бахтин М. М. К философии поступка// Философия и социология науки и техники/ Ежегодник.–М.: Наука, 1986.

10. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества.– М. 1978.

11. Бедерова Ю. Про Высоцкого большими буквами// Русский телеграф. –1998.– 24 января.– №10. – С. 1.

12. Белкин А. С. и др. Основы педагогических технологий/ Краткий толковый словарь.– Свердловск,1995.

13. Белкин А. С. Возрастная педагогика.– Свердловск, 1999.

14. Беляев А. В. Социально–педагогические основы формирования гражданственности учащейся молодежи. Автореф. Дисс. Д–ра пед. наук. Ставрополь, 1997.

15. Блинов Ю. Доминанты поэтики экзистенциализма у В. Высоцкого/ Фрагменты диссертации// Мир Высоцкого, вып. П. – С. 267–277.

16. Блонский П. П. Гражданское или человеческое воспитание? // Свободное воспитание и свободная школа.–М.,1998.

17. Богданова О. С. и др. Нравственное воспитание старшеклассников. –М.: Просвещение, 1988.

…канд. пед. наук.– Якутск, 1995.

19. Визбор Ю. Я сердце оставил в Синих горах. – М.: Физкультура и спорт, 1986.– С. 97.

20. Владимир Высоцкий: «Ценю в человеке творца»// Комсомолец Татарии.–Казань.–1977.– 16 октября. – № 125.

21. Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский /Вступ. ст. Ю. А. Андреева.–М.: Прогресс, 1989.– С. 115, 125, 127, 131, 132.

22. Владимир Семенович Высоцкий. Что? Где? Когда? Библиографический справочник/ Автор–составитель А. С. Эпштейн.–Харьков, 1992.– С. 392–393.

23. Всё о музее, или 100 вопросов к Н. В. Высоцкому, директору государственного культурного центра–музея В. С. Высоцкого./ Интервью. Материал к публикации подготовил Сергей Зайцев// Вагант: научно–популярный журнал. –М.: Книжный магазин «Москва», 1998.–№ 10–12.– С. 58.

24. Высоцкий В. Монологи // Цит. по: Аврора.–Л., 1990.–№1.–С. 143–144.

25. Высоцкий Владимир. Свой остров. — М.: Изд. Прометей, МГПИ им. Ленина, 1990. — С. 65-68.

26. Гаевский В. Последняя роль// Высоцкий на Таганке: Сборн. Статей/ Сост. С. Никулин. —М.: В/О «Союзтеатр» СТД СССР, Главная редакция театральной литературы. – 1989. —С. 89.

27. Газман О. С. Общественное гражданское воспитание: Взгляд в будущее// Советская педагогика.–1990.– № 7.–С. 38–44.

28. Гачев Г. Д. Музыка и световая цивилизация. – М.: Вузовская книга, 1999.– 200 с. (Библиотечка Гачева Г. Д.)

29. Гаязов А. С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дисс. …докт. пед. наук.– Бирск, 1996.– 26 с.

30. Глинчиков В. С. Феномен авторской песни в школьном изучении: А. Галич, В. Высоцкий, А. Башлачев: Автореф. дисс. …канд. пед. наук.– Самара, 1997.–18 с.

31. Давыдов С. Д. Формирование эстетических оценок младших школьников под воздействием искусства (на литературном и музыкальном материале гражданской направленности): Автореф. дисс. … канд. пед. наук.– М.,1991.– 16 с.

32. Дедковская Е. Г. Авторская песня в нравственно–эстетическом воспитании учащихся.–Минск, БГУ, 1998. Мозырский гос. пед. институт// Материалы науч. практич. конференции «Личность и музыка», 1–3 октября 1998, Минск: БГУ, 1998.

33 Демин В. Поэт опасной зоны // Филмови Новини (Новости кино). – София, 1982– №1. – С. 10–11. Перев. с болгарского.

34 Дзиган Е. Как же появилась эта картина? // Искусство кино.–1970.– №5.– С. 100–106.

35. Дробот В. Н. Совершенствование изучения биографии писателя во взаимосвязи с его творчеством: Автореф. дисс. …канд. пед. наук.–М.: МГИМО, 1984.– 16 с.

36. Дробот В. Н. Изучение биографии пиателя в школе: Пособие для учителя.– Киев: Радянська школа, 1988.– 192 с.

37. Дубов С. Е. Из дипломной работы/ Изучаем авторскую песню и песни Высоцкого в 5-х, 8-х. 11-х классах школы// Там же. – С. 461–470.

«Гражданственность – талант нелегкий…»// Книжное обозрение.– М.,1983. – 15 июля. – С. 15–16. /Беседа с Е. Евтушенко. Без автора./

39. Евтюгина А. Читайте простонародные сказки/ К проблеме идиостиля// Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Выпуск II / Сост. А. Е. Крылов и В. Ф. Щербакова.– М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1998.– С. 244-257.

40. Ильин В. С. Формирование личности школьника: Целостный подход.–М., 1984. – 184 с.

41. Ильин М. В., Коваль Б. И. Две стороны одной медали: гражданское общество и государство// Полис.– 1992. – № 1–2.– С. 193–201.

42. Кабалевский Д,Б. Прекрасное пробуждает доброе.–М.,1973.–С. 47.

43. Кальниченко З. К., Елькина Н. Ю. Авторская песня на школьном уроке музыки// Научное издание: Музыкально–эстетическое образование в социокультурном развитии личности: Материалы докладов второй науч.–практич. конф., 23–24 декабря 1999.– Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун–т, 2000.– Т. 2. – С. 62.

44. Каманкина М. В. Самодеятельная авторская песня 50–70–х годов/ К проблеме типологии и эволюции жанра// Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. II.– М., 1998.– С. 258–266.

45. Канашкин В. Народная мысль и современность // В кн.: На пути к себе: Народная мысль и движение времени. – Краснодар: Кн. Изд–во, 1985. – С. 111–238.

Эту же статью, как главу, автор воспроизвел и в другой своей книге: Канашкин В. И в помыслах и в чувствах / Пути и перепутья народной мысли. –М.: Сов. Россия, 1992.– С. 155–480.

46. Капралов Г. Опасное скольжение // Правда. – 1970. – 13 февраля.

47. Карапетян Д. Высоцкий и Махно – два иноходца// Совершенно секретно. – 2001. – №7. – с. 26.

48. Карякин Ю. О песнях Владимира Высоцкого //Литературное обозрение. —М., 1981. —№7. —С. 94–99.

49. Кива А. Национальная идея –обруч России// Ориентир.–М., 1996.–№ 12.

50. Коган Л. Песни Владимира Высоцкого.// Молодой коммунист. – 1986. – № 6.– С. 72–79.

51. Коган Л. Еще раз о Высоцком// Там же. – 1987.– № 6.– С. 97–98.

52. Козлов А. А. Социальная динамика формирования гражданских и патриотических позиций молодежи в современном российском обществе: Автореф. дис. д–ра соц. наук.– СПб, – 2001.– 32 с.

53. Коменский Я. А. Великая дидактика// Цит. по: Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.– М.: Просвещение, 1971.– С. 20.

54. Кончина поэта и актера: фрагменты из выступлений Р. Быкова, Ю. Любимова, В. Меньшова и др.// Цит. по: Аврора.– Л., 1990.– № 6.– С. 123–125. 144–145.

55. Корек Н. Н. Изучение биографии писателя в седьмом классе средней школы.– М., 1953.

56. Коркмасов М. М. Личность имама Шамиля как фактор воспитания дагестанских школьников// Автореф. дисс. …канд. пед. наук.– Махачкала: Дагестанский гос. унт., 1999.– 21 с.

– С. 427–442.

58. Крымова Н. «Я путешествую и возвращаюсь…»// Советская эстрада и цирк.–М., 1968.– № 1.– C. 263–264. – Цит. по кн.: Эстрада без парада/ Сост. Т. П. Баженова. – М.: Искусство, 1991.–С. 263—264.

59. Крымова Н. О Высоцком //Аврора. —Л., 1981. —№ 8. С. 98—99.

60. Крымова Н. О поэзии Владимира Высоцкого/ Послесловие// В кн.: Высоцкий Владимир. Избранное.– М.: Молодая гвардия, 1984. – С. 483, 484.

61. Крысяк В. Воспитание гражданственности как интегрального качества личности учащихся средних учебных заведений Польши: Автореф. дис. д–ра пед. наук.– М., 1999.

62. Кузнецов Ф. Мир, время и ты. – М.: Молодая гвардия, 1984.– С. 214, 215, 216, 224.

63. Кулагин А. Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция. —М.: Изд. Книжный магазин «Москва», 1997.–С. 80–98. (Библиотека журнала «Вагант- Москва». Выпуски 193–198).

64. Куняев С. «От великого до смешного…»// Литературная газета. – 1982. – 9 июня.

Перепечатана также в кн.: Собеседник / Лит.–критич. ежегодник. Вып. 4.– М.: Современник, 1983.– С. 142–149. А также в двух изданиях кн.: Куняев С. Огонь, мерцающий в сосуде. – М.: Современник, 1986, 1989.

65. Куняев С. Что тебе поют?// Наш современник.– М., 1984.– №7. – С. 171–182.

66. Лавлинский Л. Без микрофона // Литературное обозрение. – М., 1982.– №7.– С. 53.

67. Лихачев Б. Т. Национальная идея и содержание гражданского воспитания.– М., 1999.

68. Лихачев Д. С. О национальном характере русских// Вопросы философии, 1990.– № 4.– С. 3–6.

69. Лосев А. Ф. Русская философия// В кн.: Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура..–М.: Издат. политич. лит–ры, 1991.– 213, 214.

70. Львов А. Хрипота простуженного мира// Новая газета.– Нью–Йорк, 1982. – 27 ноября – 3 декабря. – С. 13. (На русском яз.)

71. Макаренко А. С. О воспитании.–М.: Политиздат, 1988.– С. 256.

72. Макарова Б. А. В контексте школьной программы/ Из опыта преподавания литературы в старших классах/ О Высоцком – ученикам 9-х, 10-х, 11-х классов// Мир Высоцкого. Вып Ш.– Т. 1. – С. 443–460, 444, 445.

73. Маранцман. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников: Методическое пособие.–– 1974.– 176 с.

74. Маранцман В. Г. Анализ литературного произведения в соотношении с читательским восприятием школьников. Дисс. …докт. пед. наук.– М., 1980.

75. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. – Т. 37. – С. 36.

– М.: Текст, 1991.– С. 155 – 178.

77. Мещерякова Н. Я., Гришин Л. Я. Формирование активной гражданской позиции учащихся на уроках литературы в 4–7–х классах: Книга для учителя.– М.: Просвещение, 1987.– 160.

78. Моргулис Михаил. «…сегодня не так, как вчера!» или Скоморох утирает слезы // Русская мысль.– Париж, 1979. – 4 октября. Цит. по: Вагант.– М., 1995.– №2-3.– С. 15.

79. Набоков Владимир. Лекции по русской литературе /Пер. с англ.; М.: Издат. Независимая газета, 1999.–С. 326. (Серия «Литературоведение»).–С. 69.

80. Никитин А. Ф. Единство нравственного и гражданского воспитания// Советская педагогика.– 1990.– № 2.– С. 32–37.

–.№ 13–51–28/13// Вестник образования России.– 2002.– № 14, июль.– С. 35, 34.

82. Османкина Т. Н. Формирование нравственности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы: Автореф. Дис. …какнд. Пед. наук.– Оренбург, 2000.– 18 С.

83. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.; Под ред. С. А. Смирнова.– М.: Издат. центр «Академия», 1999. – 512 с.

84. Пискунов А. И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики.– М.: Просвещение, 1971.– С. 115, 532.

85. Попов В. Песенные «айсберги» Владимира Высоцкого/ Рецензия на серию дисков «На концертах Владимира Высоцкого»// Музыкальная жизнь.– 1993.– №3.– С. 23.

«Сумасшедшинка из пузырька поэзии» //Областная газета.– Екатеринбург, 1998.– 23 января.

87. Попов В. Семен Фарада: «Высоцкий на сцене работал блистательно» //Областная газета. – Екатеринбург, —1999. —3 сентября. /Интервью с артистом Театра на Таганке./

88. Попов В. Письма о Высоцком. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2000.– С. 37, 39, 265.

89. Попов И., Костенко-Попова О. С умными песнями у поп–звезд проблемы //АиФ.– 1998.– №5.–С. 19.

90. Савченко Б. А. Авторская песня. – М.: Знание, 1987.– С. 31.

… канд. пед. наук.– Екатеринбург, 1999.– С. 5–6.

92. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина.– М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 336 с.

93. Семенов В. Д. Социальная педагогика: История и современность.– Екатеринбург, 1993.– 128 с.

94. Смехов В. Мои товарищи – артисты: Владимир Высоцкий и др. («Рядовой день Владимира Высоцкого…»// Аврора.–Л., 1980. – №5.– С. 91–93.

95. Соколова И. А. Авторская песня: определения и термины// Мир Высоцкого: Ислед. и материалы. Вып. IV / Сост. А. Е. Крылов и В. Ф. Щербакова. – М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. – С. 429-449.

– 1968. – 7 ноября.

97. Соловьев–Седой В. Модно — не значит современно //Советская Россия. –1968. –15 ноября.

98. Стефановская Т. А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов.– М.: Изд. «Совершенство», 1998. – 368 с.

99. Столярова К. Люблю эту землю/ Беседа с Олегом Табаковым// Студенческий меридиан.–1986.–№ 2.– С. 39–40.

100. Субботина Т. Сборники школьных сочинений различных издательств – о Высоцком// Мир Высоцкого. Вып. I.– 1997.– С. 445–449.

– М.: Молодая гвардия, 1971.– С. 172, 197.

102. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Минск: Народная асвета, 1981.– С. 236.

103. Сухорученко Г. «Дождевые кольца» на эстрадных лужах…// Дон. – Ростов–на–Дону, 1985.– № 10 – С. 154.

104. Сыроватко Л. В. Реализация педагогического потенциала романа Ф. М. Достоевского «Подросток» на уроках литературы в старших классах: Автореф. дис. .. канд. пед. наук. – М, 1997.–23 с.

105. Титова Е. Н. Формирование гражданственности студентов высших учебных заведений в учебном процессе технического вуза: Автореф. дис. …канд. пед. наук.– Тула, 2000.– 21 с.

– волшебник по оперативности…// Младеж. – София, 1987.– № 3.– С. 47. Перев. с болгарского.

107. Толстых Валентин. В зеркале творчества. Владимир Высоцкий как явление культуры// Вопросы философии.– 1986.– № 7.– С. 112–124.

108. То же// Смена.– 1986.– № 19.– С. 24–28.

109. Толстых В. Возвращаясь к теме Владимира Высоцкого/ диалог с читателем// Вопросы философии. – 1988. – № 6. – С. 60.

110. Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании// Избр. пед. соч. – М., 1945.– С. 106–146.

– С. 87 – 105.

112. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энцикло–педия, 1983. – С. 387.

113. Фокеева Н. П., Демченко А. А. Изучение Н. Г. Чернышевского в школе. Проблемы идейно–нравственного и эстетического воспитания школьников: Методическое пособие.– Саратов: Изд Саратовского ун–та, 1978.– 80 с.

114. Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка. – Киев: Радянська школа, 1989. – С. 92, 93, 314.

115. Чепоров Э. 1342 страницы Владимира Высоцкого// Литературная газета, 1989.– 18 января.– С.

– Белгород: Геликон.– 1993.– С. 61–62, 65

117. Шилина О. Ю. Нравственно–психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого// Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. II.– М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1998. – С. 81.

118. Шилина О. Психологизм поэзии В. Высоцкого.// Вагант/ Приложение. –М., 1992.– С. 6, 9.

119. Шнеерсон М. Цена посмертного признания // Посев.– ФРГ, Франкфурт, 1987.– № 6.

120. Юхнович В. О. Авторская песня на уроках музыки у старшеклассников// Научное издание: Музыкально–эстетическое образование в социокультурном развитии личности: Тезисы докладов межвузовской науч.–практич. конференции 25–26 февраля 1999 г.– Екатеринбург, Урал. гос. пед. ун-т, 1999.– Т. 3.– С. 125–126.