Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого
Библиография

Библиография

1. Художественные тексты

1.   Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 7 т. — Б. м.: Velton, 1994. — Т. 1–7.

2.   Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. — Изд. 9-е, испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 1997. — Т. 1–2.

3.   Высоцкий В.С. О песнях, о себе // Высоцкий В. С. Четыре четверти пути. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — С. 108–149.

4.   Гудзенко С. Стихи. — М.: Изд-во, 1961.

5. Поэты-имажинисты. — СПб.: Петербургский писатель, М.: Аграф, 1997. — С. 138–190. — (Б-ка поэта. Большая серия). 

2. Теоретическая литература и литература по общим вопросам.

6.   Абрам Терц. Отечество. Блатная песня… // Нева. — 1991. — № 4. — С. 161–174.

  Бахтин М. М. Работы 1920-х годов. — Киев: Next, 1994.

8.   Бахтин М. М. Проблема текста // Бахтин М. М. Собрание сочинений: [В 7 т.]. Т. 5. — М.: Русский словарь, 1997. — С. 306–326.

9.   Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия , 1979.

10.   Бахтин М. М. Эпос и роман. — СПб.: Азбука, 2000.

11.   Белая Г. А. Художественный мир современной прозы. — М.: Наука, 1983.

12.   Бочаров С. Г. О художественных мирах. — М.: Советская Россия, 1985.

13.   Вайль П., . 60-е. Мир советского человека. — М.: Новое литературное обозрение, 1996.

14.   Гаспаров М. Л. Избранные статьи. — М.: Новое литературное обозрение, 1995.

15.   Гаспаров М. Л. «Снова тучи надо мною…» Методика анализа // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. — СПб.: Азбука, 2001. — С. 11–26.

16.   Гаспаров М. Л. «Стихи о неизвестном солдате»: апокалипсис и/или агитка? // Гаспаров М. Л. О. Мандельштам: Гражданская лирика 1937 года. — М.: Российский гос. гуманитарный университет, 1996. — С. 6–77.

17.   Гинзбург Л. Я. О лирике. — М.: Интрада, 1997.

18.   Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. — М.: Наследие, 1998.

19.   Дарвин Н. М. Проблема цикла в изучении лирики. — Кемерово: Изд-во, 1983.

  Дмитровская М. А. Макрокосм и микрокосм в художественном мире А. Платонова. — Калининград: Калининградский гос. ун-т., 1998.

21.   Жолковский А. К.; Щеглов Ю. К. Работы по поэтике выразительности. — М.: Издательская группа «Прогресс», 1996.

22.   Каган М. С. О философском уровне анализа отношения искусства к пространству и времени // Пространство и время в искусстве. — Л.: ЛГИТМИК, 1988. — С. 22–28.

23.   Карасев Л. В. Онтология и поэтика // Вопросы философии. — 1996. — № 7. — С. 55–82

24.   Ким Ён Сук. Художественное пространство в лирике Б. Пастернака: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. — М., 2001.

25.   Липовецкий М. Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики). — Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997.

26.   Лихачев Д. С // Вопросы литературы. — 1968.—  № 8. — С. 74–87.

27.   Лихина Н. Е. Актуальные проблемы современной русской литературы: Постмодернизм: Уч. пособ. / Калинингр. ун-т. — Калининград, 1997.

28.   Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста // Лотман Ю. О поэтах и поэзии. — СПб.: Искусство-СПБ, 1996. — С. 18–252.

29.   Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история. — М.: Языки русской культуры, 1999.

30.   Лотман Ю. К проблеме пространственной семиотики // Лотман Ю. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 442–444.

31.   Лотман Ю. М. Культура и взрыв // Лотман Ю. М. Семиосфера. — СПб.: Искусство–СПБ, 2000. — С. 12–148.

32.   Лотман Ю. М. О метаязыке типологических описаний культуры // Лотман Ю. М. Семиосфера. — С. 462–484.

33.   . Почему море в мужском роде? // Лотман Ю. М. Об искусстве. — С. 564–567.

34.   Лотман Ю. М. Поэтический мир Тютчева // Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии.— С. 565–598.

35.   Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве.— С. 14–285.

36.   Лотман Ю. М. Текст в тексте // Лотман Ю. М. Об искусстве.— С. 423–436.

37.   Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю. М. О русской литературе. — СПб.: Искусство-СПБ, 1997. — С. 621–658.

38.   Лотман Ю. М., Успенский Б. А. Миф — имя — культура // Лотман Ю. М. Семиосфера. — С. 525–543.

39.   Мелетинский Е. М. От мифа к литературе. — М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2000.

  Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Издательская фирма «Восточная литература», 2000. 

41.   Михайлин В. Ю. Русский мат как мужской обсценный код. Проблема происхождения и эволюция статуса // Новое литературное обозрение. — 2000. — № 3 (43). — С. 347–393.

42.   Поспелов Г. Н. Лирика. Среди литературных родов. — М.: Издательство Московского ун-та, 1976.

43.   Прозерский В. В. К вопросу о принципе систематизации пространствоенно-временных форм художественной деятельности // Пространство и время в искусстве. — С. 29–45.

44.   Пропп В. Я. Морфология <волшебной> сказки. Исторические корни волшебной сказки. — М.: Лабиринт, 1998. — С. 5–111.

45.   Сарнов Б. Интеллигенция поет блатные песни… // Вопросы литературы. — 1996. — Вып. V. — С. 350–358.

46.   Селиванов В. В // Пространство и время в искусстве. — С. ….

47.   Смирнов И. П. Бытие и творчество. — СПб.: Канун, 1996.

48.   Соколова И. А. Авторская песня: определения и термины // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. IV. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. — С. 429–449.

49.   Тарановский К. О поэзии и поэтике. — М.: Языки русской культуры, 2000.

50.   Топоров В. Н. Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина) // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. — М.: Издательская группа «Прогресс» – «Культура», 1995. — С. 7–111.

51.   Топоров В. Н. «Минус»-пространство Сигизмунда Кржижановского // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. — С. 476–574.

52.   Топоров В. Н. Об индивидуальных образах пространства: «феномен» Батенькова // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. — С. 446–475.

53.   . Пространство и текст // Из работ московского семиотического круга. — М.: Языки русской культуры, 1997. С. 455–515.

54.   Тынянов Ю. Н. Блок // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М., Наука, 1977. — С. 118–123.

55.   Успенский Б. А. Поэтика композиции. — СПб.: Азбука, 2000.

56.   Фатеева Н. А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст в мире текстов. М.: Агар, 2000.

57.   Фатеева Н. А. Содержательно-семантический и формально-семантический аспекты идиостиля // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века. Образные средства поэтического языка и их трансформация. — М.: Наука, 1995. — С. ….

58.   Фоменко И. В. Лирический цикл: становление жанра, поэтика. — Тверь: Тверской гос. ун-т, 1992.

59.   Фридман И. Н. Незавершенная судьба «Эстетики завершения» // М. М. Бахтин как философ. — М.: Наука, 1992. — С. 51-67.

  Хализев В. Е. Теория литературы: Учебник. — М.: Всышая школа, 2000.

61.   Элиаде М. Миф о вечном возвращении. — СПб.: Алетейя, 1998.

62.   Элиаде М. Священное и мирское. — М.: Издательство Московского ун-та, 1994.

63.   Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. — Киев: София, 1998.

64.   Эпштейн М. К философии возможного. Введение в посткритическую эпоху // Вопросы философии. — 1999. — № 6. — С. 59–72.

65.   Эпштейн М. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной модели к троичной // Звезда. — 1999. — № 1. — С. 202–220. 

66.   Якобсон Р. О«Стихах, сочиненных ночью во время бессонницы» // Якобсон Р. Работы по поэтике. — М.: Прогресс , 1987. — С. 198–205.

67.   Якобсон Р. О. Поэзия грамматики и грамматика поэзии // Семиотика: Антология. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 525–546.

68.   Яковенко И. Г. Цивилизация и варварство в истории России // Обществ. науки и современность. — 1996. — № 4. — С. 87–97.

3. Литература о В. Высоцком

69. Владимир Высоцкий и русский рок: Сб. статей. — Тверь: Твер. гос. ун-т, 2001.

70. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. — 1990. — № 3. — С. 39–49; № 12. — С. 59–70.

71.   Демидова А. Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. — М: Союз театр. деятелей РСФСР, 1989.

72.   Зайцев В. А. В. С. Высоцкий // История русской литературы ХХ века (20–90-е годы). Основные имена: Учебное пособие для филологических факультетов университетов. — М.: Московский гос. ун-т, 1998. — С. 448–461. 

73.   Заславский О. Б. Кто оценивает шансы Правды в «Притче о Правде и Лжи»? // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. I. — М.: ГКЦМ В. Высоцкого, 1997. — С. 96–100.

74.   . История и пустота. К вопросу о постмодернизме // Мир Высоцкого. Вып. V. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2002. — С. 281–290.

75.   Изотов В.П. Словотолкователь к песне В. С. Высоцкого «Корабли постоят — и ложатся на курс…» / Харьковское лексикографическое общество. — Орел–Харьков, 1997.

76.   Исрапова Ф. Х. «Мой Гамлет» как интертекст // Мир Высоцкого. Вып. V. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2001. — С. 420–427.

77.   Канчуков Е. Приближение к Высоцкому. — М.: РИК «Культура», 1997.

78.   Кастрель Д. И. Баллады из первоисточника // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 1. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1999. — С. 116–132.

79. Каталог выступлений Владимира Высоцкого / ГКЦМ В. Высоцкого. — М., 1995. — (Приложение к ежемесячному журналу «Вагант». № 37–39).

80.   Ковтун В. «Пишу в блокнотик впечатлениям вдогонку» // Творческие инициативы. — 1993. — № 6. — С. 5.

81.   Крылов А. Е«Вертикаль» (по состоянию на 31.12.98) // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. IV. — С. 217–247.

82.   Крылов А. Е. Песня «Через десять лет»: трудный случай текстологии // Мир Высоцкого. Вып. V. С. 375–386.

83.   Крылов А. «Про нас про всех»? Исторический контекст песни «Охота на волков»  // Мир Высоцкого. Вып. II. — С. 28–43.

84.   Крылова Н. В. «Комплекс Гамлета». Гендерный аспект феномена Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. V. — С. 298–315.

85.   Кулагин А. В. Барды и филология // Новое литературное обозрение. — 2002. — № 2 (54). — С. 333–354.

86.   Кулагин А. В— М.: Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, 2002.

87.   Кулагин А. В. «…И обрету я почву под ногами». Как пишут и как не пишут о Высоцком // Новое литературное обозрение. — 1995. — № 2 (15). — С. 347–353.

88.   . Но Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 2. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1999. — С. 156–163.

89.   Лейдерман Н. Л., Липовецкий М. Н. Романтический гротеск: А. Галич и В. Высоцкий // . Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 2: Семидесятые годы (1968–1986): Учебное пособие. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — С. 93–100.

90.   Милькина С. Баллады «Мистера Мак-Кинли» / Из воспоминаний // Владимир Высоцкий в кино. — М.: Прогресс, 1989. С. 123–130.

  Моклица М. Высоцкий — экспрессионист // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 1. — С. 43–52.

92.   Моклица М. В // Мир Высоцкого. Вып. V. — С. 54–64.

93.   Назаров А. Охота на человека // Мир Высоцкого. Вып. III. T. I. — С. 334–344.

94. Новиков В. И. В. С. Высоцкий // Авторская песня. — М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997. — С. 58–120.

  Новиков В. И. В союзе писателей не состоял (Писатель Владимир Высоцкий). — М.: Интерпринт, 1991.

96.   Перевозчиков В— М.: Политбюро, 2000.

97.   Рисина О. В. Каламбур в поэзии Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 2. — С. 226–232.

98.   . Добрый молодец, молодая вдова и родина-мать // Мир Высоцкого. Вып. I. — С. 341–342.

99.   Рудник Н. М. Проблема трагического в поэзии В. С. Высоцкого. — Курск: Изд-во Курского гос. пед. университета, 1995.

  Руссова С. Н. Тип автора-«трикстера» (В. Набоков, Н. Заболоцкий, В. Высоцкий) // Руссова С. Н. Автор и лирический текст. — Киев: Издательский центр КГЛУ, 2001. — С. 220–249.

101.   Скобелев А. В // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. III. Т. 2. — С. 106–119.

102.   Скобелев В. А., Шаулов С. М. Владимир Высоцкий: Мир и слово.— Воронеж: МИПП «Логос», 1991.

103.   . Концепция человека и мира (Этика и эстетика Владимира Высоцкого) // В. С. Высоцкий: Исслед. и материалы. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — С. 24–52.

104.   Смирнов И. П. «Первый в России рокер» // Мир Высоцкого: Исследования и материалы. Вып. I. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1997. — С. 402–414.

— Самара: Самар. дом печати, 2001.

106. Театральный роман Владимира Высоцкого. «Пугачев» // Вагант. — 1993. — № 9, 10. — С. 13–15.

107.   Терехина В. Экспрессия или экспрессионизм // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 1. — С. 53–55

  Томенчук Л. Я. «И повинуясь притяжению земли…» // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. VI. — В печати.

109.   Томенчук Л. Я«Нежная правда в красивых одеждах ходила…» // Мир Высоцкого: Исллед. и материалы. Вып. I. — С. 84–95

110.   Томенчук Л. Я. О музыкальных особенностях песен В. С. Высоцкого // В. С. Высоцкий: Исследования и материалы. — С. 158–159.

111.   . «Я жив — снимите черные повязки!» // Мир Высоцкого: Исслед. и материалы. Вып. VI. — С. 297–305.

112.   Томенчук Л. Я. «Я, конечно, вернусь…» // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 2. — С. 50–60.

  Хазагеров Г. Г. Две черты поэтики Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. II. — М.: ГКЦМ В. С. Высоцкого, 1998. — С. 82–106.

114.   Хазагеров Г. Г // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 2. — С. 282–283.

115.   Чернышева Е. Г. Судьба и текст Высоцкого: мифологизм и мифопоэтика // Мир Высоцкого. Вып. III. Т. 1. — С. 90–99.

4. Справочная и библиографическая литература

–1990). — Харьков: Студия-Л; центр «Прогресс», 1992.

117. Каталог выступлений Владимира Высоцкого / ГКЦМ В. Высоцкого. — М., 1995. — (Приложение к ежемесячному журналу «Вагант». № 37–39).

118.   Месштыб Н. А. Удэгейцев религиозные представления // Религии народов современной России. — М.: Республика, 1997. — С. 524–525.

— М., 1995. — (Приложение к ежемесячному журналу «Вагант»).

120.   Смоляк А. В. Удэгейцы // Народы России: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. — С. 353–354.

121.   . Модель мира (мифопоэтическая) // Мифы народов мира / Энциклопедия: В 2 т. — М.: Советская энциклопедия, 1988. — Т. 2. — С. 161–164.

122.   Топоров В. Н. Пространство // Мифы народов мира. — Т. 2. — С. 340–342.