Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции
Библиография

Библиография

Источники

1. Высоцкий В. С. Соч.: В 2 т. М., 1991.

2. Высоцкий Владимир. Собр. соч.: В 5 т. Тула, 1993-1998.

3. Высоцкий В. С. О времени, о себе. Душанбе, 1990.

4. Высоцкий В. С. Четыре четверти пути. М., 1989.

5. Владимир Высоцкий: монологи со сцены. М., 2000.

6. Визбор Ю. И. Ты у меня одна. М., 2001.

7. Галич А. А. Стихотворения. Песни. М., 2004.

8. Окуджава Б. Ш. Ваше благородие, госпожа удача: Стихи, проза. М., 2004. 

Литература по общему литературоведению, теории и истории стиха.

9. Баевский В. С. Стих русской советской поэзии. Смоленск, 1972.

10. Бейли Дж. Избранные статьи по русскому литературному стиху. М., 2004.

11. Белый Андрей. Лирика и эксперимент // Белый Андрей. Критика. Эстетика. Теория символизма: В 2 т. Т. 1. М., 1994. С. 176-226.

12. Бернштейн С. И. О коммуникативности поэзии // Slavica Hierosolymitana. Vol. III. 1978. P. 380-383.

13. Блок А. А. О лирике // Блок А. А. О литературе. М., 1980. С. 66-92.

14. Богомолов Н. А. От Пушкина до Кибирова: Статьи о русской литературе, преимущественно о поэзии. М., 2004.

15. Богомолов Н. А. Стихотворная речь. М., 1988.

16. Борев Ю. Б. Комическое, или О том, как смех казнит несовершенство мира, очищает и обновляет человека и утверждает радость бытия. М., 1970.

17. Брюсов В. О рифме // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. Т. VI. М., 1975. С. 544-556.

18. Брюсов В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. Т. III. М., 1975. С. 455-544.

19. Бухштаб В. Я. О структуре русского классического стиха // Ученые записки Тартуского гос. ун-та. 1969. Вып. 6. С. 386-408.

20. Бычкова О. И. О восприятии стихотворного ритма // Вопросы русского языка. Мурманск, 1971. С. 71-81.

21. Введение в литературоведение. Под ред. Л. В. Чернец. М., 1999.

22. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963.

23. Винокур Г. О. Об изучении языка литературных произведений // Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. М., 1959. С. 229-256.

24. Вишневский К. Д. Введение в строфику // Проблемы теории стиха. Л., 1984. С. 37-57.

25. Вишневский К. Д. Нетождественные строфы в русской поэзии XVIII–XIX вв. // Онтология стиха. Памяти В. Е. Холшевникова. СПб., 2000. С. 51-62.

26. Вишневский К.Д. Становление трехсложных размеров в русской поэзии // Русская советская поэзия и стиховедение: Материалы межвузовской конференции. М., 1969. С. 207-217.

27. Вишневский К. Д. Экспрессивный ореол пятистопного ямба // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 94–113.

28. Волков И. Ф. Теория литературы. М., 1995.

29. Гаспаров М. Л. Метр и смысл: Об одном из механизмов культурной памяти. М., 1999.

30. Гаспаров М. Л. Очерк истории европейского стиха. М., 1989.

31. Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000.

32. Гаспаров М. Л. Русский стих начала ХХ века в комментариях. М., 2001.

33. Гаспаров М. Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика. М., 1974.

34. Гаспаров М. Л. Эволюция русской рифмы // Проблемы теории стиха. Л., 1984. С. 3-36.

35. Гаспаров М. Л. Ямб и хорей советских поэтов и проблема эволюции русского стиха // Вопросы языкознания. 1967. №3. С. 59-67.

36. Гаспаров М. Л., Скулачева Т. В. Глагольная рифма и синтаксис в стихотворной речи // Русский язык в научном освещении. М., 2001. С. 148-160.

37. Гаспаров М. Л., Скулачева Т. В. Статьи о лингвистике стиха. М., 2004.

38. Гвоздиковская Т.С. Двусложные размеры и стилевые искания в современной лирической поэзии // Научные труды филологического ф-та Киргизского ун-та. Вып. 16. Фрунзе, 1970. С. 106-112.

39. Гвоздиковская Т. С. Судьбы трехсложных размеров в современной поэзии // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 292 – 300.

40. Гончаров Б. П. Звуковая организация стиха и проблемы рифмы. М., 1973.

41. Гончаров Б. П. К проблеме интонации в стиховедении // Русское стихосложение. Традиции и проблемы развития. М., 1985. С. 29–48.

42. Дземидок Б. О комическом. М., 1974.

43. Дозорец Ж.А. Синтаксическая структура строки и ее членение на синтагмы // Актуальные вопросы грамматики и лексики русского языка. М., 1978. С. 79-96.

44. Ерешко А.Е. Интонационное оформление строки стихотворного текста // Славянский стих: стиховедение, лингвистика и поэтика. М., 1995. С. 99-103.

45. Жирмунский В. М. Теория стиха. Л., 1975.

46. Жовтис А. Л. Опорный согласный в рифме (несколько сопоставлений из истории русского и английского стиха) // Исследования по теории стиха. Л., 1978. С. 75-84.

47. Златоустова Л. В. Фонетическая структура слова в потоке речи. Казань, 1962.

48. Златоустова Л. В. Фонетическое слово в стихе и пении // Славянский стих: Лингвистическая и прикладная поэтика: Материалы международной конференции 23-27 июня 1998г. М., 2001. С. 259-266.

49. Зырянов И. В. Поэтика русской частушки (вариативность, язык, стих). Автореф. дис. … канд. филол. наук. Л., 1956.

50. Илюшин А. А. О внутренних рифмах и слоговых звучаниях в стихе // Русский язык в школе. 1986. №6. С. 50-54.

51. Илюшин А. А. Русское стихосложение. М., 1988.

52. Калитин Н. И. Слово и время. М., 1967.

53. Ковалев П. А. Современный русский стих (актуальные аспекты стихосложения). Орел, 2001.

54. Кожинов В. В. Стихи и поэзия. М., 1980.

55. Кондратов А. М. Статистика типов русской рифмы // Вопросы языкознания. 1963. №6. С. 96-106.

56. Кормилов С. И. Основные понятия теории литературы. Литературное произведение. Проза и стих. М., 1999.

57. Кормилов С. И. Разновидности моностиха и проблема их версификационного статуса // Русский стих: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. Сб. в честь 60-летия М. Л. Гаспарова. М., 1996. С. 145-162.

58. Лилли Иэн К. Динамика русского стиха. М., 1997.

59. Литературная энциклопедия терминов и понятий. М., 2003.

60. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.

61. Лотман М., Райфман С. Опыт функционального описания строфики // Материалы XXVII студенческой научной конференции Тартуского гос. ун-та: Литературоведение; Лингвистика. Тарту, 1972. С. 131-134.

62. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: Структура стиха. Л., 1972.

63. Ляпин С. Е. Ритмико-синтаксическая структура строфы (к проблеме изучения вертикального ритма русского 4-стопного ямба) // Славянский стих: Лингвистическая и прикладная поэтика: Материалы международной конференции 23-27 июня 1998г. М., 2001. С. 138-150.

64. Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология по истории русского стиха. Сост., автор статей и примечаний В. Е. Холшевников. 2-е изд., испр. и доп. Л., 1987.

65. Невзглядова Е. В. Звук и смысл. СПб., 1998.

66. Невзглядова Е. В. Петербургско-ленинградская и московская поэтические школы в русской поэзии // Иосиф Бродский: Творчество, личность, судьба: Итоги трех конференций. СПб., 1998. С. 119-123.

67. Никонов В. А. Строфика // Изучение стихосложения в школе. М., 1960. С. 96-149.

68. Орлицкий Ю. Б. Славянский стих: стиховедение, лингвистика и поэтика // Новое литературное обозрение. 1996. №17. С. 411-415.

69. Плюханова М. Б. Проблема пародийности рифмы // Тыняновский сборник. Вторые Тыняновские чтения. Рига, 1986. С. 240-253.

70. Поливанов Е. Д. Общий фонетический принцип всякой поэтической техники // Вопросы языкознания. 1963. №1. С. 99-111.

71. Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. М., 1999.

72. Пузырев А. В. Влияние ритма на отбор и употребление собственных имен в стихотворном тексте // Формирование семантики и структуры художественного текста: Межвузовск. сб. научных трудов. Куйбышев, 1984. С. 115-121.

73. Руднев В. П. Стих и культура // Тыняновский сборник. Вторые Тыняновские чтения. Рига, 1986. С. 227-239.

74. Руднев П. А. Руднев В. П. Типология строфических композиций в русском стихе: В сопоставлении с типологией композиций метрических // Стилистика художественной речи: Межвузовск. тематический сборник. Калинин, 1982. С. 137-154.

75. Самойлов Д. С. Книга о русской рифме. М., 1982.

76. Словарь поэтических терминов. М., 1940.

77. Соколова И. А. Авторская песня: от фольклора к поэзии. М., 2002.

78. Стехин Ю. К. К вопросу об использовании различных частей речи русского языка в рифме // Вопросы прикладной лингвистики. Вып. 2. Днепропетровск, 1970. С. 96-98.

79. Тарановский К. О взаимоотношении стихотворного ритма и тематики // Тарановский К. О поэзии и поэтике. М., 2000. С 372-403.

80. Тарановский К. Ф. Основные задачи статистического изучения славянского стиха. // Тарановский К. Ф. О поэзии и поэтике. М., 2000. С. 234-256.

81. Томашевский Б. В. Стих и язык. Филологические очерки. М.; Л., 1959.

82. Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М., 2003.

83. Тынянов Ю. Н. Проблема стихотворного языка. М., 2004.

84. Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2 кн. М., 2002.

85. Федотов О. И. Понятие строфы и ее типология // Онтология стиха. Памяти В. Е. Холшевникова. СПб., 2000. С. 63-78.

86. Федотов О. И. Фольклорные и литературные корни русского стиха. Владимир, 1981.

87. Хализев В. Е. Теория литературы. М., 1999.

88. Холшевников В. Е. Из истории русской рифмы (от Ломоносова до Лермонтова) // Русская литература. 1989. №2. С. 41-52.

89. Холшевников В. Е. Стиховедение и поэзия. Л., 1991.

90. Шапир М. И. На подступах к общей теории стиха (Основные методы и понятия) // Шапир М. И. Universum versus. Язык – стих – смысл в русской поэзии XVIII-XX веков. Кн. 1. М., 2000. С. 76-90.

91. Эйхенбаум Б. М. О поэзии. Л., 1969.

92. Эткинд Е. Г. Материя стиха. СПб., 1998.

93. Эткинд Е. Г. Проза о стихах. СПб., 2001.

94. Ярхо Б. И. Методология точного литературоведения // Труды по знаковым системам. Вып. 4. Тарту, 1969. С. 504-526.

95. Bailey James. Literary Usage of a Russian Folk Song Meter // SEEJ, XIV, No. 4. 1970. P. 436-452.

96. Bailey James. The Russian Linguistic-Statistical Method for Studying Poetic Rhythm // SEEJ, 23, No. 2. 1979. P. 251-261.

97. Jakobson R. К лингвистическому анализу русской рифмы // Jakobson R. Studies in Russian Philology. Michigan, 1962. P. 1-13.

98. Lilly I. K. On the Rich Rhymes of M. N. Murav’ev // International Journal of Slavic Linguistics. 1981. Vol. XXXIII. P. 147-161.

99. Russian Verse Theory: Proceedings of the 1987 Conference at Ucla / UCLA Slavic Studies Series Volume 18 (UCLA Slavic studies). Slavica Pub. 1989.

100. Wachtel M. The Development of Russian Verse: Meter and Its Meanings. Cambridge, 1998.

Работы по стиху русских поэтов и по творчеству В. С. Высоцкого.

101. Акопян А. В. Рифма Бродского // Ученые записки Смоленского государственного педагогического университета. Русская филология. Т. 8. Смоленск, 2004. С. 116-119.

102. Антонова М. В. Особенности создания сказочного мира в поэзии В. С. Высоцкого // Высоцковедение и высоцковидение. Сборник научных статей. Орел, 1994. С. 48-55.

103. Антощенков Г. Н. Дольники в системе русского стихосложения // Русская советская поэзия и стиховедение. М., 1969. С. 185-191.

104. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В. Художественный мир Высоцкого: стихосложение // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 181-186.

105. Баевский В.С., Семенова Н. А. Эволюция лирического стиха как основа периодизации творческой биографии поэта: кластерный и корреляционный анализ (Пушкин, Гумилев, Пастернак) // Славянский стих. VII: Лингвистика и структура стиха. М., 2004. С. 421-436.

106. Бахмач В. И. Пути смеха Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 233-238.

107. Белый Андрей. Поэзия слова. Пушкин. Тютчев. Баратынский. Вяч. Иванов. А. Блок. Пб., 1922.

108. Беглов А. Л. Иосиф Бродский: монотония поэтической речи (на материале 4-стопного ямба) // Philologica. 1996. Т. 3. № 5/7. С. 109-123.

109. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г. "Среди нехоженых дорог одна – моя…"(Тема судьбы в поэзии В. С. Высоцкого) // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 52-65.

110. Бойко С. С. О некоторых теоретико-литературных проблемах изучения творчества поэтов-бардов // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 1. М., 1997. С. 343-353.

111. Брюсов В. Левизна Пушкина в рифмах // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. Т. VII. М., 1975. С. 148-163.

112. Брюсов В. Стихотворная техника Пушкина // Брюсов В. Собр. соч.: В 7 т. Т. VII. М., 1975. С. 61-99.

113. Вдовин С. «Растащили меня, но я счастлив…» // Мир Высоцкого. Вып. 4. М., 2000. С. 186-194.

114. Вишневский К. Д. Строфика Лермонтова // Уч. зап. Пензенского педагогического ин-та. Сер. филол. Вып. 14. 1965. С. 3-131.

115. Влади М. Владимир, или Прерванный полет. М., 1989.

116. Волкова Т. В. Сатирическое начало в песнях Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 239-244.

117. Воронова М. В. Стилистические средства маркировки лирического и ролевых героев В. С. Высоцкого // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 117-128.

118. Владимир Семенович Высоцкий. Библиографический справочник /1960-1990 гг./. Что? Где? Когда? Харьков, 1992.

119. Гавриленко Т. А. Образ песни в поэтическом мире Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 61-72.

120. Гаспаров М. Л. Рифма Бродского // Гаспаров М. Л. Избранные статьи. М., 1995. С. 83-92.

121. Гончаров Б. П. О рифме Маяковского // Филологические науки. 1972. №2. С. 3-14.

122. Дузь-Крятченко В. А., Ушаков Л. С. О практике и проблемах издания песенного наследия Высоцкого на CD // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 468-477.

123. Евтюгина А. А. Разговорная речь в поэзии В. С. Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 6. М., 2002. С. 40-53.

124. Евтюгина А. А. «Читайте простонародные сказки…» // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 244-257.

125. Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. М., 1988.

126. Житенева А. В. Лексический состав поэтического наследия Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 148-164.

127. Зайцев В. А. В. С. Высоцкий // История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена. М., 1998. С. 448-461.

128. Зайцев В. А. О путях развития авторской песни и проблемах ее изучения // Русская литература ХХ-XXI веков: проблемы теории и методологии изучения. Материалы Международной научной конференции 10-11 ноября 2004 года. М., 2004. С. 332-335.

129. Зайцев В. А. Окуджава. Высоцкий. Галич. Поэтика, жанры, традиции. М., 2003.

130. Изотов В. П. Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого. Проект // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 179-198.

131. Каманкина М. В. Владимир Высоцкий и авторская песня: родство и различия // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 258-266.

132. Каюмова В. Ф. Некоторые замечания о четырехстопном ямбе у Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 237-243.

133. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н. Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи // Вопросы языкознания. 1993. №3. С. 97-113.

134. Кихней Л. Г., Сафарова Т. В. К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Вып. 3. Т. 1. М., 1999. С. 72-82.

135. Ковалев П. А. Творчество В. С. Высоцкого и проблема песенного стиха // Высоцковедение и высоцковидение. Орел, 1994. С. 56-66.

136. Ковалева Т. В. Концепция рифмы в песенном цикле «Алиса в Стране чудес» // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 193-198.

137. Ковтун В. М. Снова об источниках // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 202-215.

138. Копылова Н. И. Фольклорные ассоциации в поэзии В. С. Высоцкого // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 74-95.

139. Кормилов С. И. Антропонимика в поэзии Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 130-142.

140. Кормилов С. И. Изолированные четверостишия Высоцкого // Формальные методы в лингвистической поэтике. II. СПб. (в печати).

141. Крисанова Е. В. Особенности звуковой структуры стихотворных произведений: Консонантные и вокальные сегменты в стихотворном и прозаическом тексте. Дис. … канд. филол. наук. М., 2001.

142. Крылов А. Е. Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 4. М., 2000. С. 217-227.

143. Крылов А. Е. Песня «Через десять лет»: трудный случай текстологии // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 375-386.

144. Кузнецова Е. Р. Музыка внутри строфы, или секрет воздействия лирики Высоцкого // Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры ХХ века. Самара, 2001. С. 15-19.

145. Кузнецова Е. Р. Песни В. Высоцкого в зеркале интонационной формы // Владимир Высоцкий: Взгляд из XXI века: Материалы третьей междунар. науч. конф. М., 2003. С. 400-409.

146. Кулагин А. В. Агрессивное сознание в поэтическом изображении Высоцкого (1964-1969) // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 52-61.

147. Кулагин А. В. Высоцкий и другие. М., 2002.

148. Кулагин А. В. Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция. М., 1997.

149. Лакербай Д. Л. Поэзия И. Бродского 1957-1965-го гг. (опыт концептуального описания) (дис. … канд. филол. наук). Иваново, 1997.

150. Левина Л. А. Грани звучащего слова. Эстетика и поэтика авторской песни. М., 2002.

151. Лотман М. Ю. Гиперстрофика Бродского // Russian Literature. 1995. Vol. XXXVII. № II/III. Р. 303-332.

152. Матяш С. А. Метрика и строфика Жуковского// Рус. стихосложение ХIХ в., М.: «Наука», 1979. С. 41-43.

153. Матяш С. А., Фомина О. А. Полиметрия Высоцкого // Творчество Владимира Высоцкого в контексте художественной культуры ХХ века. Самара, 2001. С. 20-29.

154. Моклица М. В. Трагическое чувство жизни // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 54-64.

155. Намакштанская И. Е., Романова Е. В., Куглер Н. А. «Человеческая комедия» в поэтике Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 245-254.

156. Новиков В. И. В Союзе писателей не состоял… Писатель Владимир Высоцкий. М., 1991.

157. Новиков В. И. Рукописи В. Высоцкого собрания А. Евдокимова; Рукописи В. Высоцкого, из блокнотов, находящихся на Западе: Сборники // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 1. М., 1997. С. 415-417.

158. Новые тексты Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 216-222.

159. Полухина В. П. Поэтический автопортрет Бродского // Иосиф Бродский: Творчество, личность, судьба: Итоги трех конференций. СПб., 1998. С. 145-153.

160. Пщоловска Л. Жуковский, Мицкевич и русская строфика // Славянский стих. VII: Лингвистика и структура стиха. М., 2004. С. 403-410.

161. Рисина О. В. Каламбур в поэзии Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 226-232.

162. Рогацкина М. Л. Наблюдения над поэтической фоникой авторской песни: А. Вертинский – В. Высоцкий – Б. Окуджава – А. Галич // Владимир Высоцкий: Взгляд из XXI века: Материалы третьей междунар. науч. конф. М., 2003. С. 119-130.

163. Розенберг Г. А. Он был чистого слога слуга… О стихотворческой технике Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 305-320.

164. Рощина А. А. Автор и его персонажи. Проблема соотношения ролевого и лирического героев в поэзии В. Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 2. М., 1998. С. 122-135.

165. Руднев П. А. Из истории метрического репертуара русских поэтов XIX – начала XX в. (Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев, Фет, Брюсов, Блок) // Теория стиха. Л., 1968. С. 107-144.

166. Рудник Н. М. Проблема трагического в поэзии В. С. Высоцкого. Курск, 1995.

167. Сафарова Т. В. Жанровое своеобразие песенного творчества Владимира Высоцкого (автореф. дис. … канд. филол. наук). Владивосток, 2002.

168. Сахарова О. В. Языковые средства создания сатирической модели мира в творчестве В. С. Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 199-203.

169. Свиридов С. В. Звуковой жест в поэтике Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 4. М., 2000. С. 167-185.

170. Семенов В. Стихосложение Иосифа Бродского: метрика; строфика; ритмика; ритм и синтаксис (магистерская дис.). Тарту, 1998.

171. Семенюк О. А. Авторская песня и русский язык периода 60-80-х годов XX века // Владимир Высоцкий: Взгляд из XXI века: Материалы третьей междунар. науч. конф. М., 2003. С. 196-202.

172. Скобелев А. В., Шаулов С. М. Владимир Высоцкий: мир и слово. Уфа, 2001.

173. Смит Дж. Метрический репертуар русской гитарной поэзии // Смит Дж. Взгляд извне. Статьи о русской поэзии и поэтике. М., 2002. С. 219-236.

174. Смит Дж. Стихосложение последних стихотворений И. Бродского // Смит Дж. Взгляд извне. Статьи о русской поэзии и поэтике. М., 2002. С. 481-500.

175. Соколова И. А. Авторская песня: определения и термины // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 4. М., 2000. С. 429-449.

176. Соколова И. А. Многоголосье Юрия Визбора. Жанры, формы, стилистика // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 404-416.

177. Толоконникова С. Ю. Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 5. М., 2001. С. 264-273.

178. Томенчук Л. Я. «…А истины передают изустно». Днепропетровск, 2004.

179. Томенчук Л. Я. Высоцкий и его песни: приподнимем занавес за краешек. Днепропетровск, 2003.

180. Томенчук Л. Я. «Но есть, однако же, еще предположенье…» Днепропетровск, 2003.

181. Факты его биографии. Людмила Абрамова о Владимире Высоцком. М., 1991.

182. Федина Н. В. О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. Высоцкого // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 105-117.

183. Федотов О. И. Катрены охватной рифмовки в стихотворениях О. Мандельштама 1908-1909 гг. // Славянский стих: Лингвистическая и прикладная поэтика: Материалы международной конференции 23-27 июня 1998г. М., 2001. С. 286-302.

184. Фисун Н. Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого (К проблеме иронии). // В. С. Высоцкий. Исследования и материалы. Воронеж, 1990. С. 129-135.

185. Фомина О. А. Военная тема в поэзии Высоцкого и стиховые средства ее воплощения // Тезисы докладов регион. науч. -практич. конф. молодых ученых и специалистов Оренбуржья. Оренбург, 2000. С. 187.

186. Фомина О. А. Графический облик поэзии Высоцкого // Проблемы поэтики и стиховедения: Материалы междунар. науч. конф. – Алматы, 2003. С. 103-107.

187. Фомина О. А. Метрический репертуар песенного и поэтического творчества Высоцкого: опыт типологического анализа // Регион. науч. -практич. конф. молодых ученых и специалистов Оренбургской области: Сб. материалов. Ч. IV. Оренбург, 2003. С. 67-68.

188. Фомина О. А. Монорим Высоцкого // Материалы рег. науч. -практ. конф. молодых ученых и специалистов Оренбургской области. Оренбург, 2004. Ч. 3. С. 12-13.

189. Фомина О. А. Особенности метрического репертуара песенного и поэтического творчества Высоцкого // Владимир Высоцкий: Взгляд из XXI века: Материалы третьей междунар. науч. конф. М., 2003. С. 327-338.

190. Фомина О. А. Полиметрия Высоцкого и Галича // Регион. науч. -практич. конф. молодых ученых и специалистов Оренбургской области: Сб. материалов. Ч. IV. Оренбург, 2002. С. 126-127.

191. Фомина О. А. Стих Высоцкого в контексте Пушкинской традиции // Тез. Второго междунар. конгресса студентов, молодых ученых и специалистов. Ч. 2. М., С. 85-86.

192. Фомина О. А. Стихосложение В. С. Высоцкого и проблема его контекста. Автореф. дис. … канд. филол. наук. Самара, 2005.

193. Фомина О. А. Строфика Высоцкого // Вестник Оренбургского государственного университета. 2004. №2. С. 36-41.

194. Фомина О. А. Строфика Высоцкого и Галича // Материалы регион. науч. -практич. конф. молодых ученых и специалистов Оренбургской области. Ч. 1. Оренбург, 2005. С. 75-76.

195. Фомина О. А. Функции полиметрии Высоцкого // Регион. науч. -практич. конф. молодых ученых и специалистов: Сб. материалов. В 3 ч. Ч. 3. Оренбург, 2001. С. 101-103.

196. Харджиев Н. И. Заметки о Маяковском // Литературное наследство. Т. 60. Новое о Маяковском. М., 1958. С. 397-430.

197. Шатин Ю. В. Поэтическая система В. Высоцкого // http: //otblesk.com/vysotsky/i-shat01.htm

198. Шилина О. Ю. «Вы – втихаря хихикали, а я – давно вовсю!». Творчество Владимира Высоцкого и традиции русской смеховой культуры // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 6. М., 2002. С. 73-83.

199. Шилина О. Ю. О некоторых проблемах изучения творчества В. Высоцкого. (С обзором материалов, хранящихся в научно-информационном отделе ГКЦМ) // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 1. М., 1997. С. 319-324.

200. Шоу Дж. Т. Части речи в рифмах основных стихотворных жанров и в концах прозаических синтагм у Пушкина // Русский стих: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. М., 1996. С. 327-336.

201. Шпилевая Г. А. О композиционных повторах // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 187-192.

202. Шулежкова С. Г. Крылатые выражения Владимира Высоцкого // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. 3. Т. 2. М., 1999. С. 216-225.

© 2000- NIV