Улётова Галина Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)

Печатается с разрешения автора

Дата публикации – 11.11.2011 г.

Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Uletova/text.html

О Владимире Высоцком вспоминает

Галина Михайловна УЛЁТОВА

Г. У. – У меня было несколько совместных концертов с Высоцким, когда я работала в Москонцерте. Это было несколько раз в промежутке между 1974-м и 1978-м годом.

М. Ц. – В каких залах были эти концерты, не припомните?

Г. У. – Я помню зал "Октябрь" на Новом Арбате,*1 потом был концерт в Доме Советской Армии,*2 в ДК ЗИЛ. Это большие площадки, там проводились праздничные концерты. В таких "солянках" были все, были представлены все жанры – от классики до акробатики. Эти площадки высоко котировались среди артистов. Кого там только не было! Кобзон, Клара Новикова, исполнительницы народных песен Людмила Рюмина и Татьяна Петрова, Петросян, потом Шифрин присоединился. В общем, там были самые популярные личности. В том числе, и Высоцкий.

Он был как-то всегда в стороне, и около него ажиотажа не было. Он был, как все. – "Привет! Каким я номером?" Где-то с краюшка присядет, поболтает с администратором. Многие артисты же как себя ведут? Как только попадают за кулисы, тут же начинаются сплетни, бахвальство всякое. За Высоцким такого не водилось.

М. Ц. – Вёл себя Высоцкий, как все. А зрители его принимали, как всех, или иначе?

Г. У. – Принимали его очень горячо. Но без ажиотажа. Тогда ведь зритель был другим – не было ни свиста, ни выкриков. Многие стеснялись лишний раз крикнуть "Браво!" или "Бис!" Но Высоцкого принимали хорошо и, я бы сказала, весомо.

М. Ц. – Кроме совместных концертов, у Вас ещё были встречи с Высоцким?

Г. У. – В 1973 году, когда мы обслуживали международный кинофестиваль. В кинотеатре "Россия", в Западном зале, после просмотра, часов в двенадцать, все собирались и общались часов до четырёх утра, ужин там был. Знаете, вот так это запомнилось: заходят актёры, режиссёры – и так, всё ровно, ничего не происходит. И вдруг открывается дверь, – точнее, обе двери, – нараспашку – и, как два голубя, влетают Высоцкий и Марина. Как будто свет врывался в этот зал. Я сначала подумала, что, может быть, я ошиблась, настроение такое было? Но нет, каждый раз, каждый день их приход как будто вносил в зал дополнительное освещение.

М. Ц. – Некая аура появлялась?

Г. У. – Аура, да. Володя носился по всему залу, общался со всеми до единого. И там посидит, и тут поговорит. Пару раз выходил на сцену и пел. Две-три песни, не больше. Споёт и говорит: "Нет, ребята, всё. У меня сегодня не концерт. Я вас всех люблю, но..."

М. Ц. – Я читал, что Вы сделали композицию, посвящённую Высоцкому…

Г. У. – Года три-четыре назад я обратилась к его творчеству. Я закончила ГИТИС по режиссуре и поставила спектакль. На фоне книги Марины Влади "Владимир, или Прерванный полёт" я читала отрывки оттуда. Валера Беляков выходил после меня и рассказывал свои воспоминания, – они с Володей вместе работали на "Таганке". Лёша Зыков пел Володины песни. Вот такая композиция была.

Мы этот спектакль показали в Москве, ездили с ним в Брянск. А потом, как часто бывает, от желания улучшить, теряется основное ядро. Показали мы этот спектакль у Никиты Высоцкого. Никита сказал, что это надо играть как спектакль. А у меня был спектакль-композиция, мы не играли роли, мы выходили друг из друга. Была непрерывная цепочка: от отрывка – к воспоминанию, от воспоминания – к стихам, от стихов – к песням.

Никита предложил какого-то своего режиссёра, режиссёр чего-то напридумывал, потом они взяли актрису, я осталась в стороне. Зыков потом тоже оттуда ушёл, короче, вся задумка была похерена.

Я пою несколько близких мне песен Володи, которые я записала на диск. Он называется "Тебе". Там шесть песен: "Беда", "Бокал", "Марьюшка", "Какой был день тогда", "Белое безмолвие" и "Песня акына".

М. Ц. – Но "Песня акына" – это же стихотворение Вознесенского.

Г. У. – Но музыка-то Володина! Так что это его песня. Я очень рада, что коснулась всего этого, соприкоснулась с его звучным и гармоничным миром. Даже пытаться не буду его характеризовать. Просто скажу, что тот, кто слушал Высоцкого и читал его стихи, делается намного богаче по своему мироощущению, чем до того, как познакомился с его творчеством.

5.11.2011 г.

Беседу вёл Марк Цыбульский (США)

(Copyright © 2011)

Примечания

1. Об этом концерте вспоминает З. М. Попова – http: //otblesk.com/vysotsky/popova_.htm

2. Об этом выступлении см. мою беседу с К. М. Новиковой – http: //v-vysotsky.com/vospominanija/Novikova/text.html

УЛЁТОВА, Галина Михайловна. Эстрадная певица, режиссёр. Родилась 8 июня 1948 г. в селе Мотовилово Арзамасского района Нижегородской области. В 1974 г. окончила музыкальное училище при Московской консерватории им. П. И. Чайковского. В 1986 г. окончила режиссёрский факультет ГИТИСа. С 1974 г. работала в Москонцерте. Победительница всесоюзного конкурса на лучшее исполнение советской песни в Сочи (1976), лауреат телевизионного конкурса "Песня года" (1977), международного конкурса в ГДР (1978). Кавалер медали к ордену "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени, медали "В память 850-летия Москвы". Награждена вьетнамским орденом Вьетнамо-Советской дружбы (1979). Российская народная академия наук избрала её профессором по специальности "музыка (вокал)" и действительным членом Академии. Включена в энциклопедию эстрадного искусства "Московская эстрада в лицах". Заслуженная артистка России (1993). Живёт и работает в Москве.

© 2000- NIV