Заклунная Валерия: Воспоминания о Высоцком

Воспоминания о Высоцком

Неподражаемая манера исполнения Владимира Высоцкого знакома, наверное, каждому. Но возможно, знаменитый бард позаимствовал ее у драматурга Михаила Анчарова, написавшего, в частности, песни к фильму «День за днем»: «Стою на полустаночке», «Кап-кап» и другие. По крайней мере, так считает народная артистка России Валерия Заклунная, в студенческое общежитие к которой заглядывали Высоцкий и Анчаров с гитарами:

«Как сейчас вижу: Мишка в одних трусах наяривает на гитаре и поет. Звонок в дверь — это Володя Высоцкий пришел, тоже с гитарой. И вот они вдвоем садятся и начинают играть. Кстати, мне кажется, что Володя свою манеру исполнения во многом перенял у Анчарова.

Высоцкий окончил Школу-студию раньше меня, но часто заходил к нам в институт. Встречались мы с ним и в общежитии на Трифоновке. У него там была какая-то любимая женщина. А напротив меня жил Боря Хмельницкий из Щукинского училища. Высоцкий к нему тоже заходил, выпивали. Потом шел к девочкам. А комендант его гоняла.

Как-то Володя заскакивает ко мне в комнату: «Спрячь!» А комендант уже закрыла все двери. У нас в коридоре под лестницей была маленькая кладовка, где стояли сетки панцирные, матрасы лежали. И я его туда отвела, дала подушку. Закрыла, а утром выпустила. Потом мы не раз этот трюк повторяли.

Очень любопытный Володя был человек. Я знала много его песен, но только сейчас, когда все его наследие опубликовано, понимаю, насколько это талантливо. Знаю, что Высоцкий собирался уже перед концом перейти на прозу. Хотел что-то серьезное, большое написать, созревал для этого. Как Шукшин в последние годы. Но времени отпущено им было немного».

© 2000- NIV