Поиск по творчеству и критике


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов.

 Кол-во Слово (варианты)
2231АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРЫ)
1783АВТОРСКИЙ (АВТОРСКАЯ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОГО)
1351АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРОМ)
1159БАЛЛАДА (БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДУ, БАЛЛАД, БАЛЛАДЕ)
1001БЛАТНОЙ, БЛАТНАЯ (БЛАТНЫХ, БЛАТНЫЕ, БЛАТНОГО)
1238ВАРИАНТ, ВАРИАНТА (ВАРИАНТОВ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЕ)
3536ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРЕ, ВЛАДИМИРА)
916ВОЛК (ВОЛКИ, ВОЛКА, ВОЛКОВ, ВОЛКАМИ)
3814ВОЛОДЯ (ВОЛОДЕЙ, ВОЛОДЮ, ВОЛОДЕ, ВОЛОДИ)
2263ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА)
998ВТОРАЯ (ВТОРЫХ, ВТОРОЕ, ВТОРОЙ, ВТОРОГО)
12865ВЫСОЦКИЙ, ВЫСОЦКОЙ, ВЫСОЦКИЕ, ВЫСОЦКАЯ, ВЫСОЦКОЕ (ВЫСОЦКОМ, ВЫСОЦКИМ, ВЫСОЦКОГО, ВЫСОЦКОМУ)
1802ГАЛИЧ, ГАЛИЧА (ГАЛИЧЕМ, ГАЛИЧУ, ГАЛИЧЕ)
1477ГАМЛЕТ, ГАМЛЕТА, ГАМЛЕТЕ, ГАМЛЕТЫ (ГАМЛЕТОМ, ГАМЛЕТУ)
3743ГЕРОЙ (ГЕРОЯ, ГЕРОИ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ)
1914ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛ)
3185ГОД (ГОДУ, ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДА)
1063ГОРА (ГОР, ГОРЕ, ГОРАХ, ГОРЫ, ГОРУ)
1027ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДАХ, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ)
1012ДАННЫЙ (ДАННОГО, ДАННОЙ, ДАННЫЕ, ДАННОМ)
1681ДВА
998ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛАМ, ДЕЛА)
1298ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЯ, ДНИ, ДНЕЙ)
1592ДОМ (ДОМА, ДОМЕ, ДОМУ, ДОМОМ)
1236ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГЕ, ДРУГА)
1007ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШИ, ДУШОЙ)
2359ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
1104ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВУТ, ЖИВЕТ)
1160ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ)
1637ЗНАТЬ (ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЛИ, ЗНАЛ)
1810ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИЕМ, ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЙ)
1052ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ)
967ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ)
911ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЯХ)
1080КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНЕ, КАРТИНЫ, КАРТИНУ)
1403КНИГА (КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ)
1770КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТОВ, КОНЦЕРТЫ, КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТАХ)
1142КОНЬ (КОНИ, КОНЯ, КОНЕЙ, КОНЕМ)
1005ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТАХ, ЛЕТУ)
1505ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКАЯ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ)
1340ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЕЙ)
1269МАРИНА (МАРИНЕ, МАРИНОЙ, МАРИНЫ, МАРИНУ)
1170МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ)
1072МЕСТО (МЕСТОМ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТЕ)
3068МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРОМ)
1450МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
1141МОТИВ (МОТИВА, МОТИВАМ, МОТИВОВ, МОТИВЫ)
987НОВЫЙ (НОВОГО, НОВЫХ, НОВОЕ, НОВЫЕ)
2127ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗОМ)
2664ОДИН
1224ОКУДЖАВА (ОКУДЖАВЫ, ОКУДЖАВУ, ОКУДЖАВЕ, ОКУДЖАВОЙ)
1842ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫЕ, ПЕРВОЙ)
1117ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ)
909ПЕСЕННЫЙ (ПЕСЕННЫХ, ПЕСЕННОЕ, ПЕСЕННОЙ, ПЕСЕННОГО)
8299ПЕСНЯ, ПЕСНЬ (ПЕСЕН, ПЕСНЮ, ПЕСНИ, ПЕСНЕ)
1178ПЕТЬ (ПОЮ, ПОЕТ, ПОЮТ, ПЕЛ)
1019ПИСАТЬ (ПИШЕТ, ПИСАЛ, ПИШУ, ПИСАЛИ)
897ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНЕЙ)
2034ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИИ)
2910ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТЫ, ПОЭТОМ)
1283ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОМ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ)
1440ПРАВДА (ПРАВДЕ, ПРАВДОЙ, ПРАВДЫ, ПРАВДУ)
1910ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ)
984ПРОСТАЯ (ПРОСТ, ПРОСТОЙ, ПРОЩЕ, ПРОСТЫЕ, ПРОСТО)
1226ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВУ, ПРОСТРАНСТВОМ)
898ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ)
1181РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТЕ, РАБОТ)
1071РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРЫ, РЕЖИССЕРУ, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРА)
922РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
1310РИФМА (РИФМ, РИФМУ, РИФМЫ, РИФМАМИ)
1830РОЛЬ (РОЛЕЙ, РОЛЯХ, РОЛЬЮ, РОЛИ)
1769РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
1828СКАЗАТЬ (СКАЖЕМ, СКАЗАЛИ, СКАЗАЛА, СКАЗАЛ)
2865СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВА, СЛОВАМ)
1110СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАИ)
1007СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯМ, СМЕРТЕЙ)
1190СМЫСЛ (СМЫСЛОВ, СМЫСЛУ, СМЫСЛЕ, СМЫСЛА)
1202СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКАЯ)
1808СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛЯХ, СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ)
1130СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛ, СТАЛА, СТАЛО)
1236СТАТЬЯ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЬЕ)
1633СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ)
2059СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
1347СТРОКА (СТРОКЕ, СТРОКАХ, СТРОК, СТРОКИ)
1764СТРОФА (СТРОФЫ, СТРОФУ, СТРОФ, СТРОФЕ)
1091СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ)
908СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕНЕ, СЦЕН)
918СЪЕМКА (СЪЕМОК, СЪЕМКИ, СЪЕМКАХ, СЪЕМКУ)
913ТАГАНОК (ТАГАНКУ, ТАГАНКИ, ТАГАНКЕ, ТАГАНКА)
1778ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
2227ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
3075ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
1199ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМЫ)
1984ФИЛЬМ (ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМУ, ФИЛЬМОВ)
972ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМ, ФОРМЕ)
1065ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТЕЛИ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
1378ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОМ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
2127ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ)
1041ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЯ)
1214ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКОМ)

В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

Несколько случайно найденных страниц

по слову СЛУЧАЙ (СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАИ)

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 20. Размер: 278кб.
Часть текста: по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем...
2. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 98кб.
Часть текста: в разведке и т. д., но не в деревне на постое. Люди в поэзии Высоцкого и его лирический герой подвижны, характерный признак города — вокзал. Фигурируют также «Аэрофлот», междугородный телефон — городской мир Высоцкого разомкнут, пространство — открытое, если не закрыто по каким-то специальным социальным или по природным причинам. Облик города — тема особая. Здесь речь пойдёт о городской географии. Опять-таки очевидно, что Высоцкий — поэт не вообще городской, а именно московский 3, которому вовсе необязательно прямо сообщать, что действие его песен происходит в Москве, как петербургскому писателю Достоевскому не нужно было оговаривать, что дело было в Петербурге: достаточно упоминания известной петербургской топографии — улиц, «канавы» и т. д. В песнях и стихотворениях Высоцкого Москва гораздо реже именуется прямо, чем обозначается косвенно. Первое прямое её упоминание — уже в ранней детски-официозной «Моей клятве», написанной на смерть Сталина (1953): «Опоясана трауром лент, // Погрузилась в молчанье Москва...» /I, 269/, потом на исходе 50-х — в начале шуточного стихотворения, посвящённого М. Горховеру, сочинённого вместе с Г. Яловичем: «Живёт в Москве, в приличном месте // Аристократ М....
3. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 16. Размер: 80кб.
Часть текста: по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2015/Citaty/text.html Вадим Дузь-Крятченко (Москва) (Copyright © 2015) О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг Темой моей работы является использование цитат из произведений Владимира Высоцкого при его жизни в заголовках, подзаголовках, эпиграфах и подписях к фотографиям и рисункам. Сразу следует сказать, что собранный мною материал не претендует на исчерпывающее освещение темы – да и вряд ли возможно подобное освещение. Мною рассматриваются цитаты в изданиях любого уровня – в периодике (большей частью в газетах) от общегосударственного уровня до многотиражной прессы отдельных учреждений, а также в книжных изданиях; как в советских, так и в зарубежных изданиях; на любом языке. Понятно, что для охвата всего объема изданий необходим большой коллектив, который бы согласованно работал на протяжении ряда лет. Увы, такая работа ведется лишь несколькими отдельными энтузиастами, и полученные данные носят достаточно случайный...
4. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 15. Размер: 63кб.
Часть текста: и по отдельным произведениям, ибо она — выражение целостности поэтического переживания мира и самовоплощения поэта. Об органичности же и, в этом смысле, подлинности поэтической системы можно судить по тому, насколько «естественно» ее структуры порождаются единым, «моничным», как выражаются философы, основанием. В основе всякой поэтической системы лежит такая концепция, которой автор как будто отвечает на вопросы: что собой представляет мир? что есть человек? какое место он занимает в мире? для чего он живет? Что несет человеку время? и т. п. Иными словами, большой поэт имеет дело с первыми и последними вопросами человеческого бытия, мимо которых мы привыкли «проскакивать» в повседневной жизни, заслоняя их готовыми «каверзными ответами». Поэт же, может быть, потому и поэт, что не может «проскочить», а концепция человека и мира, даже не будучи выражена впрямую, присутствует в стихах имплицитно. Именно она делает их частями единого целого, каким и предстает обычно творчество настоящего поэта. В этой концепции эстетически претворен и философски очищен опыт самонахождения индивида в мире, опыт восприятия внешних воздействий и собственного поведения — бытового и творческого. По большому счету, даже расчленяя эту концепцию надвое, — когда говорим отдельно о человеке или мире, — мы совершаем определенное насилие над органическим единством, над нерасчленимым поэтическим сознанием, переживающим свою судьбу в мире. Картина мира выступает как опредмеченный человеческий характер, который, в свою очередь, оказывается духовно-нравственной ипостасью мира. Поэтическая система, построенная на таком основании, — главный поступок поэта, остающийся и взаимодействующий с реальной действительностью и после его физической смерти. Величие же поэта проясняется мерой важности для современников и...
5. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 33кб.
Часть текста: аристократический способ обращения друг к другу — по фамилиям: «ты, Онегин», «ты, Ленский». Грушницкий не только отчества, но и имени не имеет, а старый штабс-капитан — явно человек другого круга, к нему применяется специфически национальный, русский способ именования, и не будь этого рассказчика, мы бы ни отчества, ни даже имени Печорина никогда не узнали. А в другую эпоху, в другой среде недоучившегося студента Раскольникова зовут Родионом Романычем и проститутку Соню Мармеладову, которой и семнадцати лет не исполнилось, — Софьей Семеновной: они хоть в своем окружении поддерживают таким образом собственное достоинство. В советское время такое уже не приходит в голову персонажам, и мы не знаем или не помним отчеств не слишком молодых шолоховских персонажей — Семена Давыдова, Макара Нагульнова, Петра Лопахина, Андрея Соколова. Понятно: это не интеллигенция. Так что необязательно выискивать исконный смысл того или иного имени, «значение» фамилии. Времена классицизма с его «говорящими» фамилиями давно миновали, от него остались лишь некоторые отголоски. Зато нередко весьма важен сам факт наличия или отсутствия той или иной формы наименования. В поэзии, особенно в лирике, имен всегда было мало. Лирика — и самый индивидуальный род литературы, и поистине всеобщий, выражающий то, что сопереживается многими, в идеале всеми. Тут достаточно всеобщих я , ты , иногда мы . Но В. С. Высоцкий — в этом вряд ли приходится сомневаться — в своих песнях очень часто совмещает родовые свойства эпоса, лирики, а то и драмы. Для пишущего стихотворения и песни у него...