Cлово "1910"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2. Размер: 79кб.
2. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
4. Каюмова В. Ф.: Некоторые замечания о четырёхстопном ямбе у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
5. Кузнецова Е. Р.: К вопросу о жанровой принадлежности песен В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 23кб.
6. Заболоцкий Анатолий Дмитриевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Изотов В. П.: Семь заветных струн или семь лет синевы?
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Кулагин А. В.: Герои Высоцкого и русские классики
Входимость: 1. Размер: 22кб.
9. Ласкари Кирилл: Время, назад !
Входимость: 1. Размер: 26кб.
10. Крылов А. Е.: Рядовой Борисов и рядовой Банников (А. Грин и Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
11. Молько А. В.: Художественная индивидуальность Высоцкого и проблема взаимовлияния видов искусства в культурном сознании XX века
Входимость: 1. Размер: 40кб.
12. Преображенская Наталья Ефимовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 1. Размер: 97кб.
14. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1. Размер: 80кб.
16. Шпилевая Г. А.: О структурообразующей роли гротеска в повести В. С. Высоцкого "Жизнь без сна (дельфины и психи)" (1968)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
17. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 29кб.
18. Прокофьева А. В.: Функции крылатых выражений из произведений русской и советской литературы в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 1. Размер: 26кб.
20. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Творческая автобиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
22. Попенко Елена Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
23. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 1. Размер: 79кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: песенной поэзии Галича Авторская песня, ставшая одним из магистральных направлений поэтической культуры второй половины ХХ столетия, явилась актом глубокого, свободного от идеологических стереотипов национального самопознания. В стихах-песнях В. Высоцкого и Б. Окуджавы, Ю. Визбора и А. Городницкого, А. Галича и А. Дольского, Ю. Кима и Е. Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности . В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится создателем песенно-поэтического эпоса – по словам В. Шаламова – «энциклопедии нашей жизни», в которой философская глубина соединилась с освещением «изнаночных»,...
2. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: так: «Ленин. Гарибальди»[3]. Примерно через год в том же журнале «Вагант-Москва» был опубликован фрагмент воспоминаний ближайшего друга Высоцкого — Вадима Туманова, отсидевшего в свое время восемь лет в сталинских лагерях: «Помню, как-то пришли мы к нему вечером домой. И заговорили о том, кто такие есть мерзавцы. Он схватил со стола два листа и предложил написать имена людей, нам не симпатичных. Что интересно: первая четверка у нас сошлась. Только у него список начинался с Ленина, а у меня с Гитлера»[4]. В более раннем варианте воспоминаний Туманова упоминается другая последовательность фамилий: «Первая четверка была одинаковой — Ленин, Сталин, Гитлер, Мао, только у него Сталин на первом, а у меня на втором месте. 14-м номером у обоих стоял Дин Рид — он тогда много мельтешил по телевизору. Володя вспомнил историю, как Дин Рид представился Василию Аксенову в полной уверенности, что тот упадет от счастья, а Аксенов сделал вид, что не знает, кто он такой. Дин Рид смутился, стал говорить: я тот, который сжег американский флаг. Аксенов еще больше недоумевает: зачем же вы это сделали, такой прекрасный флаг. Посмеялись. В общем, совпали на 70%»[5]. Известен и третий вариант,...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
Часть текста: в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового,...
4. Каюмова В. Ф.: Некоторые замечания о четырёхстопном ямбе у Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: этот размер занимает весьма скромное место. Лишь одиннадцать произведений из двухтомного собрания сочинений [3] написаны чистым Я4; двадцать — разностопным ямбом, включающим и Я4. По нашим подсчётам, Я4 в двухтомнике — это всего 1318 строк. Песни в русской традиции писались чаще всего четырёхстопным хореем. Однако четырёхстопный хорей у В. Высоцкого — ещё более редкий размер, чем Я4. По всей видимости, это связано с тем, что четырёхстопные двусложники — это прежде всего знаки гармонии и согласия. Творчество же В. Высоцкого дисгармонично, — неслучайно один из его сборников называется «Нерв». Поэтому, на наш взгляд, изучение используемого поэтом незначительного по объёму Я4 представляется чрезвычайно интересным. Общая эволюция Я4 в творчестве В. Высоцкого Все анализируемые тексты распределим на группы в зависимости от времени их создания. При этом будем опираться на классификацию творчества поэта, предложенную А. Кулагиным [4], однако из-за небольшого числа Я4 в 60-е годы объединим данные по двум первым периодам. Таким образом, в наших подсчётах I период включает 1961–1970 годы, II — 1971–1974; III — 1975–1980. Рассмотрим профили ударности Я4 в названные периоды. Профиль ударности показывает количество ударений на сильных, то есть чётных для Я4, слогах (в процентах): Таблица 1 Периоды Профиль ударности Средняя ударность   второй слог четвёртый слог шестой слог восьмой слог строки I 83.3 94.3 56.6 100 78.1 II 79.9 92.1 40.8 100 70.9 III 83.3 88.9 46.2 100 72.8 Из этих данных видно, что ударность текстов В. Высоцкого от 60-х годов к 70-м уменьшается, далее она возрастает на втором и шестом слогах и убывает на четвёртом. Эти показатели можно интерпретировать следующим образом. В начальный период ...
5. Кузнецова Е. Р.: К вопросу о жанровой принадлежности песен В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: в частности, музыкальным сопровождением, некоего компонента, который становится значимой частью поэтического текста В. С. Высоцкого. Давно отмечена биологически обусловленная и исторически развившаяся способность человека выражать эмоции посредством звуков. Именно музыка сообщает прежде всего и главным образом об эмоциях. При этом эмоциональная информация, доставляемая музыкой, обычно многогранна, богата оттенками, то есть очень конкретна. К тому же музыка — искусство временное, движущееся и, следовательно, непосредственно отражающее процесс эмоциональных переживаний во всей его сложности, со всеми изменениями и переходами, динамическими нарастаниями и спадами, столкновениями эмоций и их взаимодействием. Человечество давно уже приучилось слушать в музыкальных звуках выражение эмоций, а не понятий. Как «язык фактов» музыка, конечно же, уступает словам (вспомним в связи с этим повторенное А. Н. Серовым высказывание А. Д. Улыбышева о том, что музыкой никак нельзя пригласить приятеля к обеду). И тем не менее существует неразрывная связь эмоциональной выразительности мелодии и речи. В чём эта связь проявляется? Очевидно, в том, что в музыке используются (хотя и частично) те же закономерности звуковой, в частности, речевой деятельности человека, что и в интонациях самой речи. К ним относится, например, рост напряжения при подъеме звуковысотной линии мелодии и его спад при спуске, нисходящее направление тяготений. Вспомним, например, мелодическую структуру «Песни о друге» (110) В. С. Высоцкого [1]. Первый стих целиком «укладывается» в четыре ноты, окружающие тонику, что придаёт мелодии достаточную устойчивость. Казалось бы, ничто не предвещает будущего...

© 2000- NIV