Поиск по творчеству и критике
Cлово "1919"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
4. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 2. Размер: 63кб.
5. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 2. Размер: 26кб.
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 86кб.
8. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
Входимость: 1. Размер: 11кб.
10. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 7)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
13. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
14. Криштул Борис Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Творческая автобиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
16. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 59кб.
17. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
18. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
19. Попенко Елена Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 1. Размер: 31кб.
21. Терёхина В. Н.: Экспрессия или экспрессионизм?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
22. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
23. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
Входимость: 1. Размер: 36кб.
24. Биография (Вариант 1)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
25. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 1. Размер: 40кб.
26. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 1. Размер: 25кб.
27. Вспоминая Владимира Высоцкого. В гостях у Марины Влади (Дмитрий Якушкин)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
28. Кузнецова Е. Р.: Песни В. Высоцкого-симметрия и принципы инвариантности в поэзии и музыке
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Шилина О. Ю.: "Служение стихиям не терпит суеты…".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
30. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
31. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1. Размер: 85кб.
32. Энтин Юрий Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
33. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 1. Размер: 142кб.
34. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 1. Размер: 15кб.
35. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 1. Размер: 74кб.
37. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
38. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
Часть текста: 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным...
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке»,...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
Часть текста: же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять произведение: загадочные образы из известной песни «Парус» (дельфин со взрезанным брюхом винтом, «петли дверные», которые «многим скрипят, многим поют») станут понятнее, если узнать, что они заимствованы из сенсационной в 1960-е гг научно-популярной книги Дж. К. Лилли «Человек и...
4. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: он был совсем не таким, каким его изображали в книжках и кино, — бесноватым злобным гномом, больше смахивающим на фюрера германской нации, чем на крестьянского предводителя. Все наши сведения о проклятом атамане складывались из трёх классических источников: «Дума про Опанаса», «Хождение по мукам», «Александр Пархоменко». А кто из нас не зубрил в школе бравурного Маяковского: Били Деникина, били Махно, Так же любого с дороги смахнём. На фоне этого бойкого лубка даже не отягощённый интеллектом Илья Сельвинский выглядел заматеревшим роденовским мыслителем, трактующим пресловутого батьку как реальность «третьего пути»: Мы путались в тонких системах партий, Мы шли за Лениным, Керенским, Махно, Отчаивались, возвращались за парты, Чтоб снова кипеть, если знамя взмахнёт. «Героя и гения от тачанки, сделавшей её осью своего таинственной и лукавой стратегии», видел в Махно Исаак Бабель. Сложилась своя, больше интуитивная, версия мятежного атамана и у меня. Творец «третьей, социальной революции», он мог стать генералом и у гетмана, и у Петлю-ры, и у Деникина с Врангелем. Кавалер ордена Красного Знамени (четвёртый!), мог он получить большой чин и у красных, — но «мирному врастанию в социализм» Нестор Махно предпочёл последовательную борьбу со всеми режимами и медленную агонию в эмиграции. Раздавленный «детерминизмом», он, не колеблясь, променял улицу Грановского на рю Дидро 4 . Мне он виделся не «кулацким скорпионом», а героем античных трагедий, бросающим вызов Року. Меня восхищала не его идеология, а его...
5. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: вопроса: "Стихотворение не окончено, т. к. автор впал в антисемитизм, а дальнейшие сведения о Высоцких погребены в толще веков". Разумеется, никаких Высоцких ни в Древнем Риме, ни где бы то ни было, в "толще веков" не существовало, т. к. фамилии у евреев появились на рубеже XVIII - XIX столетий, но род, в виде цепочки неизвестных нам Моше, Шимонов, Ицхаков и др. не менее достойных представителей, протянулся через тысячелетия, через сотни поколений до наших дней. Более точные данные, почти с середины XIX века, стали известными несколько лет назад благодаря трудам киевлян Михаила Кальницкого и Вадима Ткаченко, которым удалось найти в раввинатских книгах и архивах ряда организаций записи о предках Владимира Высоцкого вплоть до упоминания имени двух прапрадедов. С тех пор сведения не раз перепечатывались в разных публикациях, но без краткого повторения в нашей теме трудно обойтись. Пройдёмся по достоверным, документально подтверждённым данным, и постараемся дополнить необходимыми деталями. 1.1. Высоцкий Шлиом (Шлёма) (186?-1915?), прадед поэта, из-под Бреста, преподаватель русского языка, имевший также и профессию мастера-стеклодува; жена - Бульковштейн Хаша (Хася)-Фейга Лейбовна - прабабушка (а следовательно, Лейба Букльковштейн - прапрадед). Если принять поколение Шлиома Высоцкого за первое, точно установленное по архивным документам, в династии Высоцких (хотя известны...
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: речь пойдёт отчасти о том же Оренбургском крае , с которым будут связаны ближайшие два года их жизни. А в основном — о трагической судьбе человека, оставшегося легендой и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом...
7. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Часть текста: знакомство с Володей произошло самым естественным образом. В 1956 году я училась на третьем курсе театральной студии МХАТа. В качестве курсовой работы мы ставили "Гостиницу Асторию", И. Истока. И руководитель нашего курса пригласил Володю Высоцкого на бессловесную роль солдата с ружьем. Володя только-только появился в студии - до этого он полгода учился, по-моему, в строительном институте. Репетиций было много, на каждой присутствовал Володя. Был он приглашен, конечно, и на торжество после премьеры - на наши любимые посиделки, на которые собирались студенты и преподаватели. Одним словом, стал почти полноправным членом нашего курса. А мое с ним знакомство, начавшееся во время работы над "Гостиницей Асторией" переросло в дружбу, а кончилось тем, что в один прекрасный день взяли мы в общежитской комнате, где я жила, чемоданчик, и Володя повел меня к себе домой на Первую Мещанскую. Как в песне поется: "Познакомься - это моя жена". Было это осенью 1957 года. Володе было тогда 19 лет, а мне на год больше. Но получилось как-то все очень естественно и просто, без этих вопросов: почему, да не рано ли, зачем. Правда, на Первой Мещанской мы прожили недолго. На следующий год, закончив студию МХАТа, я уехала работать в Киевский драматический театр, а Володя остался в Москве: ему нужно было заканчивать студию. Правда, виделись мы в этом году довольно часто - самолетом от Москвы до Киева лету немного Был еще телефон и почта. Так что, несмотря на разлуку, духовно мы в эти годы были очень близки. Летом 1958 года мы с Володей ездили в Горький, к моим родным - знакомиться. Я дала телеграмму: "Еду домой с новым мужем..." Но на вокзале нас никто не встретил. Володя помчался искать...
8. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: критиком Фроловым Владимиром Васильевичем, он его знал хорошо, и вот после концерта мы посидели немного в буфете. Вот, собственно, и всё. М. Ц. – На каком спектакле Вы были на Таганке в тот день, когда познакомились с Высоцким? Д. Г. – "Преступление и наказание". Мне не понравилось, как он играл. Вообще мне этот спектакль показался слишком нежным, и какая-то была в нём истеричность. Я это сказал Любимову и Высоцкому. И так получился довольно резкий разговор. М. Ц. – Высоцкий как-то защищал свою концепцию видения роли? Д. Г. – Высоцкий обиделся. Понимаете, я ему сказал, что, может быть, я не имею права судить, потому что актёры играют один спектакль так, а другой спектакль – по-другому, зависит от настроя. Он мне сухо сказал, что надо два-три раза посмотреть спектакль, чтобы делать выводы. В общем, обиделся. М. Ц. – Но Вам не понравился не только Высоцкий в роли Свидригайлова, но и спектакль в целом. Почему? Д. Г. – Понимаете, Раскольников интересен тогда, когда он спокойно делает своё дело. У него есть идея: я не вошь, не тварь последняя, а я предназначен для другого. И я проверяю себя. Это идейный человек. А идейный человек не закатывает истерик. Но это моё мнение. Наверное, спорное. М. Ц. – Какое Ваше отношение к литературному творчеству Высоцкого? Д. Г. – Очень хорошо отношусь. Исполнение его песен совершенно исключительное, ни на что не похожее. Вот Окуджаву ещё можно как-то исполнять, напоминая его самого. Напомнить же исполнением Высоцкого невозможно. 16.05.2012 г. Беседу вёл Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2012) Примечания 1. Ливси Е. "Высоцкий. Спасибо, что не дожил?" // газ. "Комсомольская правда" 2011 г. 8 декабря. ГРАНИН, Даниил Александрович (наст. фамилия – Герман). Писатель, общественный деятель. Родился 1 января 1919 г. в городе Вольске Саратовской губернии. В...
9. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: откуда по семейным обстоятельствам перешел в коммерческое училище купеческого общества г. Люблина, которое закончил, получив среднее образование, в 1911 г.» , — так написал он в своей автобиографии. В Люблин Вольф Высоцкий поступил, будучи уже 20-летним, в 1909 году. Между прочим это учебное заведение действует по нынешний день, именуясь как Zespół Szkół Ekonomicznych im. Augusta i Juliusza Vetterów w Lublinie. В одной из своих публикаций мы ошибочно приписали Вольфу работу в одной из гимназий Бреста. На самом деле учителем русского языка и по совместительству стеклодувом был его отец – Шлиом Гершевич. А сын его на взлете ХХ века неутомимо взбирался по лестнице образования. Интересные сведения о Вольфе Высоцком сообщил в «Газете по-киевски» ее автор Михаил Кальницкий . Приведем сокращенный вариант его публикации. «В 1911 году в Киев приехал поступать в Коммерческий институт 22-летний уроженец Бреста, сын мастера-стеклодува Вольф Шлиомович Высоцкий. Вольф поступил на экономическое отделение института, который находился тогда на углу нынешнего бульвара Шевченко и улицы Пирогова (ныне Педагогический университет имени Драгоманова). (Кстати, тогда же из Одессы приехал учиться в ККИ будущий писатель Исаак Бабель, а из Риги — Шлиомо Вовси, в будущем артист и режиссёр Соломон Михоэлс. – Н. А.). Проучившись два семестра, он решил поступить в...
10. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: славы… Несколько десятилетий, предшествовавших революции начала прошлого века, в Харькове стояла 31-я пехотная дивизия в составе четырех полков. В последнее из этих десятилетий командиром одного из полков — 124-го пехотного Воронежского был Евгений Васильевич Энвальд — потомственный русский военный, ведущий свой род от шведского офицера, перешедшего после Полтавской битвы на службу к Петру Великому. Интереснейшие сведения о полковнике Энвальде я получил из Москвы — от своего московского друга и коллеги, историка Воронежского полка Андрея Малова. Это воспоминания жены Евгения Васильевича — Варвары Верженской-Энвальд, любезно изложенные Малову ее внуком — Игорем Николаевичем Андрушкевичем, в настоящее время проживающим в Аргентине. Читая эти воспоминания, невольно очаровываешься образом полкового командира — истинного лермонтовского «слуги царю, отца солдатам». Образ этот не оставляет камня на камне от стереотипов, сформированных и навязанных обществу за годы советской власти. Улетучивается миф об ужасных условиях службы солдат в царской армии, рассыпаются в пыль небылицы о зверствах...