Cлово "1919"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
2. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 2. Размер: 26кб.
3. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
4. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
6. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 2. Размер: 63кб.
7. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Алла Пугачева 
Входимость: 1. Размер: 85кб.
10. Криштул Борис Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
12. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 1. Размер: 25кб.
13. Левченко Артем: Харьковские корни Марины Влади
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 1. Размер: 40кб.
15. Кузнецова Е. Р.: Песни В. Высоцкого-симметрия и принципы инвариантности в поэзии и музыке
Входимость: 1. Размер: 26кб.
16. Гранин Даниил Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
17. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Воспоминания
Входимость: 1. Размер: 142кб.
18. Биография (Вариант 1)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Кулагин А. В.: Барды и филологи (Авторская песня в исследованиях последних лет)
Входимость: 1. Размер: 93кб.
20. Энтин Юрий Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
21. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
22. Терёхина В. Н.: Экспрессия или экспрессионизм?
Входимость: 1. Размер: 9кб.
23. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 1. Размер: 15кб.
24. Попенко Елена Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
25. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
Входимость: 1. Размер: 36кб.
26. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
27. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 86кб.
28. Шилина О. Ю.: "Служение стихиям не терпит суеты…".
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 7)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
31. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 1. Размер: 74кб.
32. Вспоминая Владимира Высоцкого. В гостях у Марины Влади (Дмитрий Якушкин)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
33. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 59кб.
34. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
35. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Творческая автобиография
Входимость: 1. Размер: 20кб.
37. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
38. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 3. Размер: 138кб.
Часть текста: на земле этой вечной живу?..». Булат Окуджава 1. Грани поэтической философии а)Песни –притчи Окуджавы Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с...
2. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: в прах, В Риме жили евреи Высоцкие, Неизвестные в высших кругах. Набросок завершается шутливым заключением, намёком на более позднее состояние вопроса: "Стихотворение не окончено, т. к. автор впал в антисемитизм, а дальнейшие сведения о Высоцких погребены в толще веков". Разумеется, никаких Высоцких ни в Древнем Риме, ни где бы то ни было, в "толще веков" не существовало, т. к. фамилии у евреев появились на рубеже XVIII - XIX столетий, но род, в виде цепочки неизвестных нам Моше, Шимонов, Ицхаков и др. не менее достойных представителей, протянулся через тысячелетия, через сотни поколений до наших дней. Более точные данные, почти с середины XIX века, стали известными несколько лет назад благодаря трудам киевлян Михаила Кальницкого и Вадима Ткаченко, которым удалось найти в раввинатских книгах и архивах ряда организаций записи о предках Владимира Высоцкого вплоть до упоминания имени двух прапрадедов. С тех пор сведения не раз перепечатывались в разных публикациях, но без краткого повторения в нашей теме трудно обойтись. Пройдёмся по достоверным, документально подтверждённым данным, и постараемся дополнить необходимыми деталями. 1.1. Высоцкий Шлиом (Шлёма) (186?-1915?), прадед поэта, из-под Бреста, преподаватель русского языка, имевший также и профессию мастера-стеклодува; жена - Бульковштейн Хаша (Хася)-Фейга Лейбовна - прабабушка (а следовательно, Лейба ...
3. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские...
4. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 2. Размер: 278кб.
Часть текста: А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал...
5. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не...

© 2000- NIV