Cлово "1921"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Владимир Высоцкий: Встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 5.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5.
3. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2.
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2.
5. Костюковский Яков Аронович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
6. Ряннель Тойво Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
7. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 2.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2.
9. Левитин Михаил Захарович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
10. Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 1.
11. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 1.
12. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1.
13. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1.
14. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 1.
15. Долецкий С. Я. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
16. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 4. "И, включив седьмую скорость... "
Входимость: 1.
17. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 1.
18. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 1.
19. Дневниковая запись, переходящая в прозаический набросок
Входимость: 1.
20. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 1.
21. Лолэр Ольга: "Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт"
Входимость: 1.
22. Архиепископ Иоанн С. -Ф.: Предисловие к сборнику "Поэма России"
Входимость: 1.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1.
25. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
26. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 1.
27. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Стих и проза
Входимость: 1.
28. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава одиннадцатая. Гуляйполе. К Махно!
Входимость: 1.
29. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 1.
30. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 1.
31. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 1.
32. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Владимир Высоцкий: Встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: Есенина и его стихи. В 1955 году Володя оканчивает школу, увлекается литературой и поэзией. В тот год исполняется 60 лет со дня рождения Есенина и 30 лет со дня его смерти. После десятилетий официальных и неофициальных запретов творчество Есенина возвращается в советское общество на государственном уровне. На концертах и по радио стали звучать его стихи, было издано собрание сочинений поэта, моментально исчезавшее с полок книжных магазинов. Недавно опубликован текст «Школьной поэмы» (май 1955), сочинявшейся Володей Высоцким и его другом Гариком Кохановским, «в последний школьный день». В воспоминаниях Кохановского рассказывается, что литературой и поэзией они «по-настоящему увлеклись в 10-м классе» благодаря новой учительнице, открывшей им имена «запрещенных тогда Гумилева, Ахматовой, Цветаевой» и других. Конечно, полного запрещения не было, и далее в воспоминаниях говорится, что друзья «ходили в Ленинскую библиотеку, брали там книги этих поэтов, читали, что-то выписывали, потом заучивали». Получается, что «Школьная поэма» стала своего рода «продуктом» этой поэтической учебы. Кохановский не упоминает имени Есенина, но в тексте поэмы, в строчках, созданных Высоцким, нетрудно усмотреть перекличку со знаменитым поэтом: Трудно, Гарик, от хамства уйти Хоть в свои, хоть в чужие дали, Если хочешь, то смейся, шути – Я в стихах буду вечно скандалить. Конечно, это еще вполне ученические строчки, но в них уже можно увидеть не просто подражание, не просто перекличку, а полемически высказанное свое «кредо» как будущего поэта (в есенинских строках поэт «отрекался скандалить»).   В библиотеке Высоцкого после его смерти остались книги Есенина: «Стихотворения и поэмы» (Том 2: из двухтомника «Сочинения», изд-ва ГИХЛ, 1955); двухтомник «Сочинения», ГИХЛ,...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Часть текста: текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для...
3. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В сентябре 1923...
4. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
Часть текста: искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной стихии формируют характерный для жанра притчи целостный метафорический ряд (ср. евангельские притчи о Царствии Небесном, подобном сокровищу, купцу, неводу, сеятелю и т. д. – Мф. 13) и раскрывают преображенное бытие мира и лирического «я» в единении с одушевленным мирозданием: Полночный троллейбус ...
5. Костюковский Яков Аронович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: кусочек пантомимы, изобразив человека, который никогда не ездил на лошади и впервые в жизни вынужден был на ней проехаться. По тому, как он прошёл, я понял, что это то, что нам нужно. Кроме того, мне очень нравился его голос, тепловатый такой. Поэтому, насколько я мог, я приложил все усилия, чтобы его взяли, и потом вся группа была довольна, и режиссёр был доволен, и он сам был тоже доволен. Я-то думал, что он этот эпизод забыл, когда стал славным и знаменитым, но оказалась, что нет. Через много лет после "Штрафного удара" меня попросили пригласить Высоцкого выступить в Центральном доме литераторов. Я позвонил ему, начал объяснять, что, дескать, Владимир Семёнович, не могли бы Вы у нас выступить. А он мне говорит: "Яков Аронович, а что Вы меня по имени-отчеству? Я ведь помню время, когда Вы меня Вовкой звали". Я ему ответил: "Это преувеличение, Вовкой я Вас никогда не звал, но спасибо, что Вы помните". Выступить он у нас согласился, сказал, что помнит добро. И тогда он сказал гениальную, с моей точки зрения, фразу: "Вы знаете, в своё время я везде лез, чтоб только стать знаменитым, а теперь я надвигаю шапку на глаза и ношу тёмные очки, чтобы меня никто не узнал. Такова цена славы". Мне это очень понравилось. Высоцкий вообще был думающий человек. М. Ц. – После выступления Высоцкого в ЦДЛ у Вас ещё были с ним встречи? Я. К. – Были, да. Мимолётные, правда. Вы знаете, опасно же навязываться знаменитому человеку, но в данном случае надо отдать ему должное, – когда мы встречались, он сам подходил и расспрашивал меня о моих делах, то есть, всячески демонстрируя своё приятельство. Он был очень тонкий человек, в этом смысле, я считаю, недостаточно оцененный. Он был интеллигентный человек, много читавший, много думавший. Частенько мог поразить собеседника неожиданной цитатой из книги, которую читали далеко не все. М. Ц. – В дальнейшем Вы никогда не приглашали Высоцкого в фильмы по Вашим сценариям? Я. ...

© 2000- NIV