Поиск по творчеству и критике
Cлово "1924"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 9. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
3. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
8. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1. Размер: 106кб.
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
10. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 1. Размер: 33кб.
11. Скобелев В. П.: Сказовый элемент в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 35кб.
12. Кулагин А. В.: "Люблю тебя сейчас…" В. Высоцкого в поэтическом контексте
Входимость: 1. Размер: 32кб.
13. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 5. "Мы ложных иллюзий не строим…"
Входимость: 1. Размер: 101кб.
14. Цыбульский Марк: Два героя одной песни
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Розенберг Г. А.: Он был чистого слога слуга...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
16. Захариева Ирина: Хронотоп в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 22кб.
17. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
18. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Кулагин А. В.: Ещё к проблеме "Высоцкий и Маяковский"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. Мешков В.А.: Владимир Высоцкий - встречи с Сергеем Есениным
Входимость: 1. Размер: 28кб.
22. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 1. "... Их голосам всегда сливаться в такт... "
Входимость: 1. Размер: 41кб.
23. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
24. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
25. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 1. Размер: 34кб.
26. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
27. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
28. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Андрей Макаревич
Входимость: 1. Размер: 71кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 9. Размер: 278кб.
Часть текста: работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег ...
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 4. Размер: 80кб.
Часть текста: автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза...
3. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Часть текста: продолжает бытовать расхожее мнение, что Высоцкий был скрытым, а порой и явным антисоветчиком, противником существующего режима. Опомнитесь! Послушайте, почитайте Высоцкого. Ничего и никогда даже близко не было. Владимир Высоцкий до последнего дня своей недолгой жизни был и оставался сыном своего народа, своего времени, своей советской страны. Читайте и слушайте Высоцкого, перечитайте его тексты, перечитайте, наконец, его знаменитую анкету. Он был и оставался советским. И гордился этим», — так писал в 1996 году Сергей Зайцев, главный редактор журнала «Вагант», посвященного Владимиру Высоцкому[2]. В данной цитате упоминается анкета, составленная рабочим сцены Театра на Таганке Анатолием Меньшиковым (еще до его прихода в театр) и заполненная Высоцким 28 июня 1970 года. На вопрос «Самая замечательная историческая личность» он ответил так: «Ленин. Гарибальди»[3]. Примерно через год в том же журнале «Вагант-Москва» был опубликован фрагмент воспоминаний ближайшего друга Высоцкого — Вадима Туманова, отсидевшего в свое время восемь лет в сталинских лагерях: «Помню, как-то пришли мы к нему вечером домой. И заговорили о том, кто такие есть мерзавцы. Он схватил со стола два листа и предложил написать имена людей, нам не симпатичных. Что интересно: первая четверка у нас сошлась. Только у него список начинался с Ленина, а у меня с Гитлера»[4]. В более раннем варианте...
4. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось, он собрался улететь в Одессу к капитану теплохода, своему приятелю. Проблема была в том, что Володя поехал туда уже слегка нетрезвый, и Марина очень волновалась. Она мне говорит: "Сделай что-нибудь, останови его". А что я могу сделать? Вы же представляете – от Малой Грузинской до Внуково и по пустой дороге сорок минут ехать, так что явно и не успевал туда. И тут мне пришла в голову смешная идея. Я позвонил во Внуково, в справочную. Девушку, снявшую трубку, я спросил, знает ли она артиста Высоцкого. Оказалось, знает. А знает ли она замечательную французскую актрису Марину Влади? Тоже знает. "Тогда, – говорю, – я ей сейчас дам трубку, и очень прошу Вас – отнеситесь с вниманием к её просьбе". А просьба заключалась в том, чтобы по селекторной связи передать, что пассажира Владимира Высоцкого просят срочно подойти к справочному бюро. И действительно – сработало. Марина дала этой девушке мой номер, Володя перезвонил. Он в Одессу всё равно улетел, но самое главное, что они поговорили. При этом разговоре я не присутствовал, но Володя потом часто вспоминал...
5. Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: 1960-х гг. Но тогда мы не были знакомы. Познакомились мы на "Таганке", произошло это году в 1971-м, я думаю. Я смотрел "Гамлет" с его участием. Но я мало с ним общался. А потом мы вместе с ним снимались у Швейцера в фильме "Бегство мистера Мак-Кинли". Там у Высоцкого оказалась небольшая эпизодическая роль, он там пел свои зонги. Мы были вместе в Будапеште, где снимались наши совместные сцены. В то время он был в очень плохом настроении. Он был таким закрытым там, почти не общался. Такое впечатление, что он находился в сильной депрессии. Я даже думал: почему он не хочет с нами общаться? А мне сказали, что он в таком состоянии, когда ему ничего не интересно. Плохо, видимо, было ему и физически, и психологически. М. Ц. – А другие личные встречи, помимо контактов в Будапеште, у Вас с Высоцким были? Д. Б. – Помню, мы снимали сцены фильма Тарковского "Солярис". Это в Ялте было, и Высоцкий пришёл с одним другом. Но к Тарковскому он не заходил, он всё время находился на улице. А мы были в гостинице, и я хотел, чтобы он зашёл, но ему снова не захотелось общаться. Потом мы были партнёрами с Мариной Влади в Ленинграде в фильме "Пьющие кровь". Она мне рассказала, почему с ним было так плохо. Она даже говорила, что если бы он приехал в Париж на похороны её сестры, может быть, она бы ещё могла его спасти. Но он был в Москве и уже мало общался с Мариной. М. Ц. – Каково Ваше мнение о Высоцком – театральном актёре и киноактёре? Д. Б. – Ну, это, безусловно, очень сильный...
6. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В сентябре 1923 г. его направляют... в лётчики — он становится курсантом Военно-теоретической ...
7. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Нонны Тен М. Ц. – Вы снимались с Владимиром Высоцким в фильме режиссёра Г. Никулина "713-й просит посадку". У Вас роль вьетнамской девушки, которая летит поступать в МГУ. Высоцкий в роли американского морского пехотинца к Вам пристаёт... Н. Т. – Помню, конечно. Володя тогда ещё песен не писал, но он рассказывал удивительные рассказы. Мы снимали на "Ленфильме". Там особых условий для отдыха актёров не было, так что мы сидели в какой-то подсобке. Во время съёмок собирали всю группу, а она была большая. Всё действие разворачивалось в салоне самолёта, поэтому было неизвестно, когда поставят камеру, чей будет затылок виден, а чьё лицо. Поэтому нас собирали всех, мы гримировались и ждали. Помню, там была такая уборщица, которая всё ворчала: "Вот актёры... Загримуются – и ходють, ходють". И мы действительно или ходили, или сидели в той комнате. Развлекались, чем могли. Играли в коробочки, в балду. Володю очень любил Честноков, *1 исполнитель главной роли, и всегда его подначивал: "Ну давай, Володя, расскажи". И Володя начинал рассказывать очень смешные истории. Герой этих историй был нацмен, с которым всё время что-то происходило. Например, он приходил в ресторан и находил у себя в супе муху. Много было этих историй, над которыми мы все хохотали. Потом помню ещё такой эпизод... Во время съёмок я жила в гостинице "Октябрьская". Там же жили Агапова, *2 Шагалова, *3 Коберидзе. *4 Молодёжь жила в "Выборгской". Меня тоже хотели поселить в "Выборгскую", но я не захотела. Иногда ребята приходили к нам в "Октябрьскую". Там была ещё такая Зана Занони. *5 И я помню, было...
8. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: как универсум, состоящий из текстов, и в то же время как единый текст. Эти задачи требуют предварительно остановиться на самих понятиях художественный мир и текст, а также на понятии художественного пространства и его роли в формировании художественного мира. § 1. К понятию художественный мир в современном литературоведении 1.0. В настоящее время словосочетание «художественный мир» (или «поэтический мир») относится к числу высокочастотных понятий, которые «не столько терминологически точно обозначают научное понятие, сколько сигнализируют об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный...
9. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
Часть текста: 1. Грани поэтической философии а)Песни –притчи Окуджавы Разнообразие жанрового репертуара песенной лирики Булата Шалвовича Окуджавы (1924 – 1997) обусловлено как творческой индивидуальностью поэта-певца, так и типологическими свойствами авторской песни – синтетического песенно-поэтического и исполнительского искусства. Наряду с элегиями, лиризованными «сценками», мининовеллами, историческими «сказаниями», «романными» песнями-судьбами, песнями-портретами – особую весомость приобретают у Окуджавы и иносказательные песни-притчи, заключающие масштабные нравственно-философские, исторические обобщения: по определению С. С. Аверинцева, жанрообразующим фактором притчи является «тяготение к глубинной премудрости религиозного или моралистического порядка». [135] В авторской песне притча утрачивает свой изначальный прямой дидактизм: в произведениях В. Высоцкого, А. Галича, Б. Окуджавы она приобретает символическую глубину и многозначность, вступая в свободное взаимодействие с элементами иных жанровых образований. [136] У Окуджавы одним из продуктивных жанровых источников для притчевых обобщений стали излюбленные поэтом городские – элегические и «сюжетные» зарисовки. Так, в ранней песне «Полночный троллейбус» (1957) пространственно-временная перспектива городской зарисовки соединяет предметную достоверность с притчевой расширительной условностью: «Полночный троллейбус, по улице мчи, // верши по бульварам круженье…». [137] Рождающиеся в атмосфере непринужденной беседы со слушательской аудиторией («Как много, представьте себе, доброты…») притчевые образы троллейбуса-корабля, пассажиров-матросов, животворной водной...
10. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: и лагерные песни), так и авторским (Анчаров, Окуджава и др.). Часть таких параллелей уже отмечена 1 . Но пока еще не привлекал специального внимания исследователей поэтический диалог Высоцкого с творчеством необычного песенного трио в составе Сергея Кристи (1921–1986), Алексея Охрименко (1923–1993) и Владимира Шрейберга (1924–1975) – трио, стоявшего у истоков авторской песни в отечественном искусстве. Их имена стали известны в начале 90-х гг. благодаря публикациям и выступлениям единственного остававшегося к тому времени в живых участника трио – А. Охрименко. Выяснилось, что именно эти люди в молодости, в течение 1947–1953 гг., совместно сочинили тексты (автором мелодий был Шрейберг) шуточных песен, ставших вскоре очень популярными и воспринимавшихся как народные: «Я был батальонный разведчик», «О Льве Толстом – мужике не простом» («Жил-был великий писатель…»), «Ходит Гамлет с пистолетом…» и др.; народными наверняка считал их и Высоцкий. Они относятся к тому пласту неофициальной культуры середины столетия, который называют интеллигентским фольклором 2 . Признаваясь на склоне лет в своем авторстве, Охрименко говорил, что песни эти «уже много лет бродят в самых разных кругах. Только автор, к сожалению, остался неизвестным. Да я и сам этого не хотел. Времена были серьезные. А то мне тогда припаяли бы <…> кое-что…» 3 . Между тем серьезные времена, отмеченные последней волной сталинских репрессий, по-своему предвосхищали хрущевскую оттепель. По словам Пастернака, «предчувствие свободы носилось в воздухе все послевоенные годы, составляя их единственное историческое содержание» 4 . Именно предчувствием свободы пронизаны кружковые (термин И. А. Соколовой) песни трех молодых москвичей, вчерашних...