Поиск по творчеству и критике
Cлово "1927"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
2. Качалина Анна Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
4. Куксо Леонид Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
7. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
8. Пучинян Степан Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Стихотворения
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Мулерман Вадим Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Архиепископ Иоанн С. -Ф.: Предисловие к сборнику "Поэма России"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Львов Аркадий Львович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 150кб.
14. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
15. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Ульянов
Входимость: 1. Размер: 24кб.
16. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 18кб.
17. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 1. Размер: 107кб.
18. Заяц Михаил Степанович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
19. Дашков Феликс Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Часть текста: работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по...
2. Качалина Анна Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: принято, так мы, чтобы к нам не придирались, называли это "туристской песней". В этом жанре было два основных представителя – Окуджава и Высоцкий. Их хотел слушать наш покупатель, наш народ, наши торговые организации хотели продавать их пластинки. Первая пластиночка с песнями Окуджавы вышла в исполнении других артистов – Трошина, Кристалинской, Олега Анофриева. Только в таком виде мне разрешили выпустить Окуджаву. У нас был замечательный директор – Борис Давидович Владимирский. Очень хороший музыкант, пианист. До прихода на студию он работал в Министерстве культуры, знал пластиночное дело. Ко мне он хорошо относился. Мы хорошо понимали друг друга, несмотря на значительную разницу в возрасте. С его помощью мне удалось выпустить гибкую пластиночку Володи Высоцкого. М. Ц. – Эта пластинка с песнями из "Вертикали" вышла в 1968 году. Насколько я понимаю, в то время Б. Владимирский был заместителем генерального директора "Мелодии"? А. К. – Вы представляете себе, что такое "Мелодия", и что такое Всесоюзная студия грамзаписи? Это же фактически две разные организации. "Рабочей лошадкой" "Мелодии" была именно Всесоюзная студия грамзаписи, сокращённо – ВСГ. Там делались записи на магнитную плёнку, делались оригиналы для заводов, и было небольшое производство самих пластинок. То есть, ВСГ – это главная, основная часть фирмы "Мелодия". М. Ц. – И, следовательно, Б. Владимирский, как директор главного отдела всей фирмы, имел возможность разрешить выпуск пластинки Высоцкого? А. К. – Да. Тут ещё один момент важен. Как раз приблизительно в то время появился журнал "Кругозор" с гибкими пластинками. Если раньше мы использовали очень сложный процесс изготовления виниловых пластинок, то с появлением гибких пластинок процесс...
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы «всезнающих авторов», то и в «Коте Мурре», и в «Дельфинах и психах» так строится только одна линия, а вторая представляет собой рассказ от первого лица – ученого кота или советского сумасшедшего. Отметим, что произведение немецкого романтика, неизбежно входящее в курс истории зарубежной литературы XIX века, было наверняка известно В. С. Высоцкому по крайней мере со студенческих времен и, видимо, В. С. Высоцкий высоко ценил его – в небольшой библиотеке поэта имелись два...
4. Куксо Леонид Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Где и когда это было? Л. К. – Это было в тот год, когда вышел фильм "Неподсуден". Зная год выхода фильма, можно определить, когда это было. *2 Я тогда жил там же, где и до сих пор живу – Пресненский вал, дом 28. Я на восьмом этаже живу, а они "гудели" на девятом, у Алика Григоровича. Он был кинорежиссёром, сейчас где-то за границей живёт. Кажется, в Париже. М. Ц. – Так что же вы с Высоцким написали друг другу? Л. К. – Да ничего! Просто провели вместе время, выпили, да и разошлись. У меня сохранились обломки той гитары, на которой Володя играл, я их друзьям потом раздаривал, как святые мощи. М. Ц. – После этого Вы часто виделись с Высоцким? Л. К. – Не так часто, но бывало. От тех времён у меня осталась чудесная фотография, сделанная Мурашко, прекрасным фотохудожником. Марина прилетела в Москву, и мы все вместе поехали на машине с черёмухой её встречать. Володя говорит: "Ребята, давайте поедем. Неудобно – она привыкла к шухеру, а тут никто не встречает". И вот мы изображали публику. Эту фотографию я потом отдал на Би-Би-Си Севе...
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: [1]. На протяжении всего первого десятилетия формируется в целом проблемное поле высоцковедения: акцентируется текстологический аспект [2], появляются статьи, посвященные стилевым и лексическим исканиям поэта [3], проблеме субъектной организации повествования [4], анализу прецедентных текстов [5], культурной роли Высоцкого [6] и т. д. В 1991 г. эти искания оформились в монографию А. В. Скобелева и С. В. Шаулова, ставшую первой попыткой системного описания художественного мира поэта. В ней тезисно очерчено проблемное поле становящегося высоцковедения, сформулирован ряд вопросов, решаемых исследователями до сих пор. Здесь же впервые возник интерес к мифопоэтике Высоцкого: “…многочисленные в поэзии Высоцкого то серьезные, то шутливые экскурсы в глубины веков и в доисторические, мифологические времена, где он обнаруживает все тот же конфликт между житейской практикой и родовой сущностью человека. Этим объясняется и пристальное внимание поэта к долитературным формам художественного мышления, к устному народному творчеству, мифу” [7]. Кроме того,...
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: с палатой № 6, изображенной Чеховым». ( Шпилевая Галина. Соавторы Владимира Высоцкого. – Подъем, 1989. № 1. С. 216. См. также: Перепелкин М. А. Бездны на краю. Самара, 2005, С. 106–110). Собственно, «известны» не только «Записки из мертвого дома», но и «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского. Но поскольку их автор назван «покойничком» , постольку «Записки из мертвого дома» оказываются ассоциативно более актуальными, нежели «Записки из подполья». «ДАЕШЬ АМЕРИКУ!» – в крике психа, который «свихнулся насовсем» отражается призыв КПСС к населению страны «Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения», озвученный Н. Хрущевым в мае 1957 г. в речи на зональном совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик СССР. Однако Никита Сергеевич не был изобретателем этой «безумной идеи»: в декабре 1927 года на XV съезде ВКП(б) Сталин сказал: «Ленин был прав, говоря еще в сентябре 1917 года, до взятия власти большевиками, что мы, установив диктатуру пролетариата, можем и должны «догнать передовые страны и перегнать их также и экономически». Соответственно, лозунг «Догоним и перегоним» (сокращенно «ДиП») был актуален на протяжении всех 1930-х годов. В 1963 году в Московском театре драмы и комедии (будущий Театр на Таганке) шла работа над постановкой пьесы С. Ларионова «Даешь Америку!» (режиссер П. Фоменко) с В. Смеховым в одной из главных ролей. Название пьесы восходит к роману И. Эренбурга «Трест ДЕ (Даешь Европу)» (1923), стилизованный лозунг революционных матросов и молодежи первых лет советской власти. ПРО ЧЕРТА (зима 1965/66) ДЕНАТУРАТ – спирт, денатурированный прибавлением некоторых веществ,...
7. Колошук Н. Г.: Феномен В. Высоцкого и диссидентская поэзия на Украине (Иван Свитлычный)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: их никто не запрещал и никто не разрешал [360]. Они были созданы и стали широко известны благодаря уникальности его положения барда, не признанного поэтом официально. Уникальность, многократно умноженная на талант, творческую раскованность и свободу личностного поведения и самовыражения, гражданской и художнической позиции, равняется невероятной для поэта его времени популярности в самых разных слоях общества. Нынешним поколением «неофициальный» поэт Высоцкий не воспринимается как диссидент, поскольку не укладывается в известные рамки, не похож на других писателей — как «официальных», так и запрещённых, гонимых, в том числе и политических диссидентов. 1960–1980-е гг. в России представлены не только этими полюсами общественного положения поэта — были и просто писавшие «в стол», и «широко известные в узких кругах», и самиздатские [361]. В национальных окраинных республиках бывшего СССР между полюсами, как правило, не было поэтов иного статуса — феномен Высоцкого на Украине 1960–1980-х, к примеру, не представим. Стихи на родном языке и сами по себе были компроматом, изобличающим «буржуазных националистов» (именно это определило лагерную судьбу В. Стуса, И. Калынца и некоторых других украинских диссидентов [362]), а в качестве популярных песен власть тем более не стала бы их терпеть (что подтверждается фактом убийства молодого львовского композитора В. Ивасюка, автора «Червоной руты»). Отсутствие поэтического феномена такой популярности, как Высоцкий, в национальных литературах (скажем, в украинской или белорусской) — факт и показатель уровня денационализации, когда родной язык становится чужим /непрестижным/ необязательным в большей части функционального спектра для определённой части нации. Сравним важнейшие черты творческой биографии и мотивы поэзии Высоцкого и Ивана Свитлычного (1929–1992) — идейного вождя украинского...
8. Пучинян Степан Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: пролетел большой камень. Как пуля пролетел – пробил палатку с двух сторон. В горах бывает такое. Камень летит, и набирает бешеную скорость. Все пригнулись на секунду, а потом застолье продолжалось как ни в чём ни бывало. А был ещё такой эпизод. Мы жили в гостинице "Иткол", и всё время как-то разыгрывали друг друга. Прихожу я как-то в ресторан ужинать. Смотрю – за стойкой бара сидит Володя. Я ему до этого говорил: "Нам рано утром на вертолёте лететь на Шхельду. Давай мы с тобой воздержимся от всего спиртного". Он согласился: "Да, конечно". А тут я иду и вижу, как бармен наливает ему больше половины чайного стакана водки. Володя выпивает, бармен подаёт ему маленький солёный огурчик. Я расстроился жутко, подхожу и говорю: "Володя, ну что же ты не сдержал слова?" Он говорит: "Да это нестрашно, на мне это не отразится". И к бармену: "Дайте и режиссёру, пусть выпьет с горя". Тот наливает мне в такой же стакан из той же бутылки – как сейчас помню, на этикетке было: "Московская особая". Я взял – и залпом. И что-то не...
9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Стихотворения
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: складу». Позднее «феней» стали называть профессиональный жаргон преступников, претерпевший исторические изменения. «Старая феня» – довоенная, «новая» сформировалась в послевоенный период и, по мнению специалистов, они сильно отличаются друг от друга. МОЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ СЕРОМ (1979 или 1980) МОЙ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСТЮМЕ СЕРОМ – контаминация двух символических образов (черный человек и человек в сером костюме). «Черный человек» присутствует в «Моцарте и Сальери» А. С. Пушкина (1830) и поэме С. А. Есенина (1925). «Человек в сером костюме» – т. е. некто неприметный, оказывающийся дьяволом, изображен в новелле немецкого романтика Адельберта фон Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля» (1814). «Некто в сером» – персонаж пьесы Л. Н. Андреева «Жизнь человека» (1907), символизирующий Судьбу, Рок. И СНИЗУ ЛЕД И СВЕРХУ – МАЮСЬ МЕЖДУ… (1980) Ситуация льда как преграды «и снизу и сверху» изображена в романе Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой» (1869–1870), часть II: Глава 15. СЛУЧАЙНАЯ ПОМЕХА ИЛИ НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ …«Наутилус» мог бы скоро удариться о нижнюю часть торосов, поэтому было лучше держать его в слое воды между верхним и нижним льдом. (…) Как я и говорил, мы находились среди воды, но по обе стороны, всего в десяти метрах, вздымались ледяные стены. Сверху и снизу такая же стена. Глава 16. НЕДОСТАТОК ВОЗДУХА Капитан Немо распорядился прозондировать нижний пласт. Оказалось, что здесь нас отделяло от воды только десять метров, составлявших толщу этого ледяного поля. (…) Следовательно, для того чтобы мы могли опуститься ниже ледяного поля, необходимо было продолбить в нем соответственной величины отверстие… …Все двенадцать человек одновременно стали буравить канаву в нескольких точках по ее окружности....
10. Мулерман Вадим Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Леонидову, троюродному брату Володи, *1 очень известному администратору. Это было дома у Паши. Это было перед тем, как меня "закрыли". *2 У нас с Володей завязались такие хорошие отношения. Не могу сказать, что дружеские, а просто – "друзья по несчастью". У него, правда, было преимущество, потому что, кроме концертов, у него оставался театр, оставалось кино, а я был в более сложном положении. Когда мы оба были запрещены, Паша нам сделал несколько концертов в северном Казахстане. Я работал первое отделение, а он – второе. Прежде чем мы поехали в северный Казахстан, мы работали в Куйбышеве во Дворце спорта. Тогда ЦК комсомола получил разрешение проводить такие концерты, они решили взять популярных артистов. Благодаря Паше, который был одним из крупнейших администраторов в Советском Союзе, люди из ЦК комсомола пригласили нас с Володей. Когда я пел первое отделение, раздался звонок из Москвы – то ли из Министерства культуры, то ли из московского Управления культуры: "Запретить выступления Высоцкого и Мулермана!" Директор Дворца спорта этого звонка очень испугался. Я, когда выступление закончил, говорю ему: "Да не волнуйся ты так. Скажи, что не нашёл ни Высоцкого, ни Мулермана". Начинается второе отделение. А за пределами Дворца спорта, который вмещал, кажется, пять тысяч человек, собралось раза в два больше народу, чем было внутри. Они подняли шум, начали "воевать" с охраной, сломали одни двери, вторые... Когда они уже ворвались во Дворец спорта, директор решил, что нужно вынести динамики на улицу. Динамики вынесли, Володя продолжил. Директор сказал: "Если ещё раз позвонят из Москвы, скажи, что меня нет, я приболел". Когда позвонили, я снял трубку: "Нет директора. Он заболел". – "А кто это говорит?" – Я отвечаю:...