Поиск по творчеству и критике
Cлово "1929"
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 150кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 292кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Часть текста: 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в...
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: в 1988 г. в США (издательство "Apollon Foundation"), в изданном в 1992-1993 гг. в Санкт-Петербурге четырёхтомнике (подготовка текстов и комментарии Б. Чака и В. Попова), в четырёхтомнике под редакцией всё того же С. Жильцова, опубликованном в московском издательстве "Надежда-1" в 1997 г.... При этом только Чак и Попов верно указывают, что песня написана для 60-летнего юбилея В. Плучека. С. Жильцов упорно пишет о пятидесятилетии, явно не зная, что уже в 1929 году Плучек играл в театре Мейерхольда. Несмотря на всё своё новаторство, десятилетних мальчиков Мейерхольд в труппу не брал... Откуда взялся такой текст, сказать трудно. Возможно, с хранящегося в РГАЛИ черновика (я его не видел), но, во всяком случае, не с магнитной ленты. А именно на ней зафиксирован авторский окончательный вариант, поскольку нигде и никогда Высоцкий эту песню более не исполнял. Разумеется, ни в одном из упомянутых сборников нет ни единого примечания к этой песне. Говорю "разумеется" вовсе не потому, что через тридцать пять лет там всё понятно, а...
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Часть текста: пребываниями В. С. Высоцкого в больницах. В марте 1968 г. В. Золотухин получает рукопись «Репортажа из сумасшедшего дома», в декабре того же года автор читал повесть И. Кохановскому, навестившему его в больнице № 13 (Люблино) [40]. Такой (относительно длительный) период создания прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские...
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: когда он был студентом Школы-студии МХАТ. Мне раньше казалось, что это знакомство было связано с постановкой моей пьесы "Шестое июля" во МХАТе. В ней студенты Школы-студии участвовали в массовых сценах. Но Вы говорите, что Володя закончил студию в 1960 году, а постановка была в 1966-м... Видимо, я что-то уже забыл за давностью лет. М. Ц. – А не участвовал ли Высоцкий в работе студии при театре имени Ленинского комсомола, которой Вы руководили с 1959 года? М. Ш. – Нет, там Володи точно не было. Всё-таки мы познакомились, когда он был студентом студии МХАТ. Были небольшие разговоры об истории. Ему хотелось знать причины трагедии, которая произошла в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось, он собрался улететь в Одессу к капитану теплохода, своему приятелю. Проблема была в том, что Володя поехал туда уже слегка нетрезвый, и Марина очень волновалась. Она мне говорит: "Сделай что-нибудь, останови его". А что я могу сделать? Вы же представляете – от Малой Грузинской до Внуково и по пустой дороге сорок минут ехать, так что явно и не успевал туда. И тут мне пришла в голову смешная идея. Я позвонил во Внуково, в справочную. Девушку, снявшую трубку, я спросил, знает ли она артиста Высоцкого. Оказалось, знает. А знает ли она замечательную французскую актрису Марину Влади? Тоже знает. "Тогда, – говорю, – я ей сейчас дам трубку, и очень прошу Вас – отнеситесь с вниманием к её просьбе". А просьба заключалась в том, чтобы по...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: спрашиваю... В литературе существует два мнения на этот счёт. Одно – мнение А. Макарова, рассказывавшего, что Высоцкий запил перед съёмками, и А. Тарковский ему сказал: "Володя, извини, я с тобой работать больше не буду". Второе мнение такое: Тарковский очень хотел снимать именно Высоцкого, но тот был занят в театре. В. Ю. – Ну я не могу сказать ничего ни по поводу первого, ни по поводу второго. М. Ц. – Действительно ли у Тарковского и Высоцкого разладились отношения после того, как Андрей Арсеньевич попробовал на роль Марину Влади, но, в конце концов, не взял? В. Ю. – Ну насчёт того, что разладились отношения, я такого не знаю. Насколько мне известно, отношения продолжались. Мы были вместе с Андреем в гостях у него, и Марина там была. Так что не думаю, что отношения разладились. А судя по всем нам известным воспоминаниям Марины, она принимала участие в судьбе Андрея до последнего его дня. Как я понимал со стороны, отношения у Андрея и Володи были нормальными. Но я могу быть не в курсе, я не очень следил за их взаимоотношениями, это было на периферии моих интересов. Про себя могу сказать, что я Володей восхищался. Восхищался как человеком. Был он вежливым, отзывчивым, внимательным. При встрече всегда – тёплое приветствие, всегда был человеком, расположенным к людям. Воспоминания мои о нём – самые нежные и самые добрые. М. Ц. – Вы упомянули о том, что были в гостях у Высоцкого. Что-то запомнилось из событий того дня? В. Ю. – Володя и Марина тогда снимали квартиру где-то в Матвеевском. Обычный дом – не то блочный, не то панельный, у кого-то снимали они жильё. Я туда случайно...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки...
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: укладывается в известные рамки, не похож на других писателей — как «официальных», так и запрещённых, гонимых, в том числе и политических диссидентов. 1960–1980-е гг. в России представлены не только этими полюсами общественного положения поэта — были и просто писавшие «в стол», и «широко известные в узких кругах», и самиздатские [361]. В национальных окраинных республиках бывшего СССР между полюсами, как правило, не было поэтов иного статуса — феномен Высоцкого на Украине 1960–1980-х, к примеру, не представим. Стихи на родном языке и сами по себе были компроматом, изобличающим «буржуазных националистов» (именно это определило лагерную судьбу В. Стуса, И. Калынца и некоторых других украинских диссидентов [362]), а в качестве популярных песен власть тем более не стала бы их терпеть (что подтверждается фактом убийства молодого львовского композитора В. Ивасюка, автора «Червоной руты»). Отсутствие поэтического феномена такой популярности, как...
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: к Вам обратился за помощью Владимир Высоцкий, я узнал из короткой заметки в газете "Ворошиловградская правда" от 19 марта 1989 г. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее. А. Б. – Да, было дело такое… Высоцкий приехал к нам в город на гастроли. Ему тогда как раз сорок лет исполнялось. Ко мне обратилась женщина, бывшая организатором его выступлений в нашем городе. Сказала, что Высоцкий потерял голос, надо помочь. Ну, привезли его ко мне. Голос у него действительно практически отсутствовал, он разговаривал шёпотом, еле слышно. Я его посмотрел, установил диагноз: хронический ларингит (воспаление гортани, – М. Ц.). Потом, через несколько лет, когда я был в Москве на курсах повышения квалификации в Центральном институте усовершенствования врачей, мне сказали, что всего четыре человека видели его гортань – три в Москве и один в Северодонецке. Меня коллеги даже просили, чтобы я нарисовал, какие у него были истинные голосовые связки, какие ложные голосовые связки. Ведь никто не мог понять, почему он пел таким необычным голосом. Ну, это уже другая история. А на тот момент я увидел у него обострение хронического процесса. Надо было что-то делать. Он сказал: "Сделайте что-нибудь, чтобы в пять часов вечера я мог бы уже выступать". А было десять часов утра. Северодонецк, Ледовый дворец спорта, 24.01.1978 г. Фото Владимира Шуранова (Северодонецк) Я с ним занимался часа два-три. ...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: примерно так: "Положение сложное. Газета "Фигаро" пишет о нас лучше, чем братья по классу" – что, кстати, было верно: французская коммунистическая газета "Юманите" писала о Советском Союзе весьма нелестно. – "Так что, – говорит, – вся надежда на вас". М. Ц. – А как в число выступающих попал Высоцкий? Он же в это время был в Париже. Р. Д. – Ну, наверное, пригласили. Я не знаю этих деталей. М. Ц. – Расскажите, пожалуйста, о самом выступлении. Р. Д. – Это был очень большой зал, тысяч на пять, наверное. Принимали нас очень хорошо – Володю Высоцкого особенно. Кстати, прекрасно принимали и Окуджаву. Это были как бы два полюса: один мягкий и лирический, а другой страстный и яростный. Перед концертом Марина Влади попросила меня поехать с ней и Высоцким в зал "Павийон де Пари", где проходило наше выступление. – "Давайте послушаем, как Володя будет слышен с разных концов зала". Я согласился, конечно. М. Ц. – И как он звучал? Р. Д. – Ну это же Высоцкий! Он отовсюду звучал великолепно. М. Ц. – Действительно ли Окуджава и Высоцкий закрывали, соответственно, первое и второе отделения? Р. Д. – Высоцкий, действительно, выступал последним, а насчёт Окуджавы это не так. Я выступал после него. Атмосфера на вечере была...