Поиск по творчеству и критике
Cлово "1930"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 14. Размер: 278кб.
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 6. Размер: 64кб.
3. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
7. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 2. Размер: 64кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
9. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 2. Размер: 97кб.
11. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Заключение
Входимость: 2. Размер: 6кб.
12. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 2. Размер: 22кб.
13. Вульф Виталий Яковлевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
14. Аллен Миша (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 2. Размер: 292кб.
16. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Библиография
Входимость: 1. Размер: 19кб.
18. Цыбульский Марк: "Юрию Любимову в 60 его лет от Владимира Высоцкого"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
19. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
20. Македонов А. В.: Владимир Высоцкий и его кони привередливые
Входимость: 1. Размер: 42кб.
21. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
22. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 43кб.
23. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
24. Яковлева Ольга Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
26. Свиридов С. В.: Звуковой жест в поэтике Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 51кб.
27. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
28. Криштул Борис Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1. Размер: 113кб.
30. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1968 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 1. Размер: 59кб.
32. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
33. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1. Размер: 80кб.
34. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 1. Размер: 79кб.
35. Отец и мать В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 3кб.
36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 1. Размер: 79кб.
37. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
38. Миша Аллен — Владимир Высоцкий: Три телефонных звонка из Торонто в Монреаль
Входимость: 1. Размер: 44кб.
39. Скобелев А. В.: "Нет, ребята, всё не так!.. "
Входимость: 1. Размер: 83кб.
40. Цыбульский Марк: Вклад в науку нового столетия
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 1. Размер: 95кб.
42. Гребешкова Нина Павловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
44. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
45. Дронников Николай Егорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
46. Энтин Юрий Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
47. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 194кб.
48. Богоявленский Б. Д., Митрофанов К. Г.: Авторская песня как исторический источник
Входимость: 1. Размер: 23кб.
49. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 1. Размер: 16кб.
50. Суворов Д.: Очерки о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 14. Размер: 278кб.
Часть текста: В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из...
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В сентябре 1923 г. его направляют... в лётчики — он становится курсантом Военно-теоретической школы ВВС, дислоцировавшейся сначала в г. Егорьевске, а с...
3. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: В созданной несколько позже песне «У меня было сорок фамилий...» рассказчик, оглядываясь на свою прошлую преступную жизнь, говорит в предпоследней строфе: И хоть путь мой и длинен и долог, И хоть я заслужил похвалу, Обо мне не напишут некролог На последней странице в углу. Но я не жалею. Как замечает Татьяна Баранова [36], в первой строке содержится намек на популярную в послевоенные годы песню о геологах, в которой есть строка: «А путь и далек и долог» [37]. Относя на свой счет текст, связанный с официозной песенной культурой соцреализма, рассказчик вызывает у слушателя ироническую усмешку, поскольку претекст говорит о геологах как участниках строительства социализма, в то время как личность самого рассказчика представляет собой абсолютный антипод. Последняя строчка цитаты, образующая рефрен, созвучна широко известной в СССР в начале 60-х годов песне Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien ( Нет, ни о чем не жалею я... ). Кроме того, та же мысль обнаруживается в уже приведенном выше стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...», в широкой популярности которого не приходится сомневаться» [38]. НЕКРОЛОГ // НА ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ В УГЛУ – некрологи (если они не касались крупных общественных деятелей) в советских газетах печатались на последних страницах в нижнем правом углу. СОВЕТСКИЙ НАРОД – одна из основополагающих составляющих коммунистической идеологии и штамп...
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: обломок, округленный природою, водою». ТАНЦЕВАЛИ НА ГРОБАХ, БОГОХУЛЬНИКИ – т. е. танцевали на могилах. Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера...
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: в крестьянской среде и была совершенно непопулярной среди людей образованных, многие люди «в возрасте», имеющие татуировки, стеснительно объясняли их происхождение глупостью, присущей легкомысленной юности. До начала 1990-х гг. «наколки» делались подпольно (главным образом в местах лишения свободы, в армии, на флоте) и кустарно, с использованием подручных средств. Но поскольку СССР в целом жил по законам то военного, то концентрационного лагеря, татуировки были не просто широко распространены, но и превратились в развитую и значимую часть субкультуры (см., например: Балдаев Д. С. «Татуировки заключенных», СПб.: Лимбус Пресс, 2001). Используя классификацию, приведенную в этой книге, татуировку, описанную В. С. Высоцким, следует отнести к памятным портретным татуировкам. При этом обратим внимание на то, что поэт не конкретизирует условия, в которых наколка была сделана (в заключении, в армии или еще где-либо) и не определяет «прямым словом» социальный статус носителей портрета Вали. Сам факт татуировки, обогащенный попутными перипетиями и переживаниями, многое говорил за себя. Известно, что поэт неоднократно называл эту песню своей «первой», хотя формально первой она не была. Возможно, такой приоритет был отдан «Татуировке» потому, что она действительно была «первой» песней, в которой проявился индивидуальный стиль раннего В. С. Высоцкого: здесь впервые появляется ролевой герой, определяется интересующие автора проблемы и тематика (любовь и дружба, человеческая...
7. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: дней, которые потрясли мир», из-за чего директор театра Николай Дупак запретил ему выходить на сцену. Вместо него Любимов назначил другого исполнителя — Валерия Золотухина. А того будто черт дернул за язык сказать: «Буду играть только за 100 рублей». Это была шутка, но многие расценили это как предательство. Высоцкий стал срывать с себя костюм Керенского: «Я ухожу… Отстаньте от меня…». Золотухин бросился за другом, а тот у самого выхода его буквально ошарашил: показал ему записку, где черным по белому было написано «В моей смерти прошу никого не винить!..». Однако до суицида дело так и не дошло. На следующий день, протрезвев, Высоцкий улетел с концертами сначала в Куйбышев, а потом и вовсе в Магадан. В театре его отъезд был расценен как издевательство. Вместо того чтобы прийти и покаяться за вчерашнее, он, видите ли, вздумал концерты давать. 22 марта в театре был вывешен приказ об увольнении Высоцкого по статье 47 КЗОТ. Перед его вывешиванием Золотухин ходил к Дупаку, чуть ли не в ногах у него валялся, умоляя не вешать приказ до появления Высоцкого, но директор и слышать ничего об этом не хотел. «Вот он у меня уже где! — резанул себя ладонью по горлу Дупак. — Хватит с ним нянькаться, хватит!». А удары судьбы продолжали сыпаться на героя нашего рассказа. Во-первых, в актерский штат «Таганки» был принят новый актер — выпускник Щукинского училища Виталий Шаповалов. Фактурно он выглядел как копия Высоцкого, поэтому Любимов решил начать его вводить на роли последнего: начали с Маяковского в «Послушайте!». Во-вторых, в центральной прессе вышли сразу три зубодробительные статьи о песенном творчестве Высоцкого: дважды в «Советской России» (31 мая —...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: фильм, киножурнал (был и такой жанр) – т. е. нечто, несущее полезную идеологическую нагрузку. Нагрузка эта была бесплатной, но принудительной. Перед демонстрацией детских фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А. Долматовского, 1940): Нас веселая юность водила По зеленам дорогам весны. Были мы, как поток, говорливы, Как весенняя роща, шумны. А один был на всех не похожим: Вижу снова его как сейчас – Самый маленький и незаметный, Самый тихий и скромный из нас. (…) И на фронте недавно узнали. Что геройски исполнил приказ Самый маленький и незаметный, Самый тихий и скромный из нас. ШТРАФНЫЕ БАТАЛЬОНЫ (1964) ШТРАФНЫЕ БАТАЛЬОНЫ – штрафные войсковые части (батальоны и роты) появились в составе...
9. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: того, как я собираюсь снимать фильм. Появилось много добровольцев. Например, ко мне домой даже без звонка приехал Андрей Миронов, потом звонил Миша Козаков и другие. Высоцкий же был фигурой неоднозначной. М. Ц. – И Вы пробовали Миронова на эту роль? Г. П. – Были сделаны только фотопробы, и я не знаю, где они. А Козаков действительно пробовался. Других претендентов просто не помню уже. М. Ц. – Хотелось бы узнать, что означают концентрические круги, на фоне которых проходит значительная часть действия фильма? Оператор картины Е. Мезенцев говорил, что они означают цирк, что вся жизнь – цирк. Г. П. – Это идея такого революционного балагана. Но круг – понятие широкое, и в финале фильма он работал как мишень. М. Ц. – Не припомните, в каких сценах Высоцкий снимался в Одессе? Ведь, в основном, у него съёмки в павильонах, та часть снималась на "Ленфильме". Г. П. – Всё начало фильма снято в Одессе – лестница, встреча интервентов. Потом, когда Высоцкий выходит из казармы и уезжает в машине, – это тоже в Одессе. Потом некоторые съёмки были в одесском порту. Во время съёмок худ. фильма ''Интервенция'', 25.01.1968 г.(слева от Высоцкого – Г. Полока). Фото из коллекции И. Попова (Москва) М. Ц. – Вы однажды писали, что Высоцкий приезжал на съёмки даже тогда, когда не был занят. Он приезжал и в Одессу, и в Ленинград? Г. П. – Да, конечно. Иногда просто приходил на съёмку, принимал участие в процессе работы, даже в подборе исполнителей. Очень активно работал он у нас. В то время Высоцкий очень увлекался идеей условного искусства, которым я занимался. Он постигал эти идеи. Он собирался участвовать в таганской постановке "Тартюфа". Туда, кстати, меня собирались пригласить ставить спектакль, но в результате ...
10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Введение
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: теоретические и историко-литературные аспекты изучения Идея синтезирующего взаимообогащения искусства слова и музыки, живописного, пластического искусств явилась одной из ключевых в художественном сознании ХХ века. Глубоко осмысленная в теоретических построениях и творческой практике Серебряного века, данная тенденция и в последующие десятилетия литературного развития в значительной мере предопределила процессы обновления жанрово-родовой системы литературы, стимулировала возникновение характерных для постклассической эпохи синтетических жанровых образований. Как писал еще А. Белый в статье «Будущее искусство» (1910), «это стремление к синтезу выражается отнюдь не в уничтожении граней, разъединяющих две смежные формы искусства; стремление к синтезу выражается в попытках расположить эти формы вокруг одной из форм, принятой за центр…». [1] Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской поэтической культуре второй половины ХХ столетия и в полноте выразило духовные, социально-исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музыки, исполнительского мастерства, авторская песня в своих вершинных художественных проявлениях была в первую очередь искусством...