Поиск по творчеству и критике
Cлово "1931"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
3. Черток Шимон (Семён) Маркович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 2. Размер: 15кб.
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
6. Попова Зинаида Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Круглый Лев Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Дуров Лев Константинович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 1. Размер: 90кб.
11. Шилина О. Ю.: "Но знаю я, что лживо, а что свято…"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
12. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
13. Лисютич Галина Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Перевозчиков Валерий: Мой сын страдал, и страдали те, кто его любил
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
16. Ряннель Тойво Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Конюхова Татьяна: Из воспоминаний
Входимость: 1. Размер: 44кб.
18. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 1. Размер: 80кб.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
21. Рыбальченко Ю.: Высоцкий и Киев
Входимость: 1. Размер: 23кб.
22. Сушко Юрий: Друзья Высоцкого (ознакомительный отрывок)
Входимость: 1. Размер: 57кб.
23. Ромодина Генриетта Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
25. Косичкин Виктор Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 67кб.
27. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
28. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 1. Размер: 41кб.
29. Губайдулина София Асгатовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 9. Размер: 64кб.
Часть текста: и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате...
2. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и...
3. Черток Шимон (Семён) Маркович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: на то, что Москва – огромный город, существовал маленький "пятачок", где все встречались: Дом кино, студия "Мосфильм", где я часто бывал, а он снимался, Театр на Таганке... У нас был примерно одинаковый круг знакомых и один общий друг – кинорежиссёр Геннадий Полока. В 1968 году у Высоцкого было очень трудное время. Я уже сейчас не помню всех деталей, но это был очень трудный период. *2 И вот Володя попросил, чтобы мы встретились у Полоки и поговорили, как ему быть. Он, как утопающий, за соломинку хватался: ему казалось, что если его имя и фотография появятся в печати, то он как бы будет реабилитирован. Он меня попросил, чтобы в журнале "Советский экран", где я работал, хоть что-нибудь о нём появилось. Он говорил, что если нельзя писать только о нём, то пусть он будет упомянут вместе со своим товарищем Валерием Золотухиным (тогда как раз вышел на экраны фильм "Хозяин тайги", где они вместе снимались). Я пришёл к Полоке пораньше, Высоцкого ещё не было, и Полока поставил мне кассету с песнями Володи, и я услышал песню про себя. Не совсем так, конечно, но там была строка "Известный чёрт с фамилией Черток". *3 И я ужасно испугался, потому что следующей шла строка (как мне показалось) "Агент Израиля". На самом деле, там поётся "агент из Рая", но я сразу не понял – там Володя быстро произносил слова. И хотя все понимали, что это шутка, но времена-то были... Он когда пришёл, я ему сказал: "Я тебя умоляю, чтоб ты это больше не пел". И он меня понял и пообещал больше этой песни нигде не петь. И действительно, больше мне эта песня не попадалась долгие годы, а когда она опять появилось, это уже было неопасно. Ш. Черток (на переднем плане) на вечеринке с В. Высоцким и В. Золотухиным, около 1970 г. Я приглашал Высоцкого в разные компании. Он был очень лёгким на подъём, я заезжал за ним после...
4. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: разной литературы, я все-таки «дорылась» до поколения его дедов-прадедов по отцовской и материнской линии. Оказалось, что по отцу Владимир Высоцкий – еврей, по матери – русский. О двух ветвях его родословной рассказывается в книге двоюродной сестры поэта, профессиональной писательницы Ирэны Высоцкой. Книга, в которой немало места отведено документам, вышла летом 2005 года и называется «Мой брат – Высоцкий. У истоков». К сожалению, найти эту книгу мне не удалось. По имеющейся информации, она издана на деньги автора и ее друзей и вышла тиражом всего в 500 экземпляров: сестра Высоцкого – человек небогатый… Поэтому мне пришлось пользоваться другими источниками. Возможно, информация, которую я разыскала, будет интересна и читателям портала «Саханьюс». Все-таки, это не кто-нибудь, а сам Владимир Семенович Высоцкий… «В дни, когда все устои уродские Превращались под силою в прах В Риме жили евреи Высоцкие Неизвестные в высших кругах». Это стихотворение поэт не окончил ипояснил причину в шутливой приписке: "Стихотворение не окончено, т. к. автор впал в антисемитизм, а дальнейшие сведения о Высоцких погребены в толще веков". Исследователи полагают, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского уезда Гродненской губернии. Ныне это – Брестская область Беларуси. Возможно, сама фамилия – Высоцкие – связана с названием города Высокое Брестской области. Прадедом известного русского поэта по отцовской линии был Шлиом (Шлёма) Высоцкий, преподаватель русского языка, имевший также профессию мастера-стеклодува. Его жену звали Хаша(Хася)-Фейга Лейбовна Бульковштейн. У Шлиома Высоцкого было четверо детей: Мария, Исаак, Лион (Лейбиш) и Вольф. Лион - видный инженер-химик, основатель Киевского завода "Химэфир". Незаурядной...
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ:...
6. Попова Зинаида Михайловна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Мой первый муж Аркадий Бочкарёв *1 и я дружили с Олегом. И вот однажды Стриженов привёл к нам в дом Высоцкого. Сидели на кухне, разговаривали о чём-то. Пришла моя мама. Она была страшно интересным человеком – воевала в дивизии Чапаева, получила орден Боевого Красного знамени, она считается прообразом Анки-пулемётчицы. Володе она тоже была интересна из-за её необычной биографии, и они начали какой-то разговор. На тот момент Володя нигде не работал. Он окончил студию, но его никуда не взяли. *2 А мама его спросила: "Кем же ты работаешь?" На что он ей ответил: "Водопроводчиком во МХАТе". А потом он выдал моей маме невероятное количество рассказов, якобы, о своей жизни. О том, как он два раза женился, как его жёны всячески обманывали... Позднее мы с Аркадием стали ходить на Большой Каретный, и я там познакомилась с Инной Кочарян, потом мы дружили долгие годы. Володя тогда жил на Большом Каретном с отцом. Там всегда собирались компании, Володя пел. В общем, были такие посиделки. Встреч было очень много. Ходили мы на Большой Каретный если не через день, то через два дня – это точно. М. Ц. – Как Вам запомнилась атмосфера в той компании? З. П. – Все были очень приятные ребята. Заботились друг о друге, звонили друг другу, беспокоились. Все дружили очень. Я особенно дружила с Инной и Лёвой, её мужем. М. Ц. – То есть, больше с ними, чем с Высоцким? З. П. – Да, больше с ними. Потом Володя женился на Люсе Абрамовой, у него родились двое детей. Это был тот период, когда мы тесно общались. У меня и с Люсей сложились очень дружеские отношения на долгие годы. Володя, надо всё-таки сказать, очень сильно пил. Однажды меня попросили рассказать об этом для документального фильма, но я отказалась. А примеров тому было много. Вот такой, например, был случай. Стук в дверь. Даже не в дверь, а в стенку. Моя комната была крайней к лифту – вот туда...
7. Круглый Лев Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Лев Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 29.11.2005 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Kruglyj/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Лев Борисович КРУГЛЫЙ Вероятно, первый раз мы встретились с Высоцким в Ленинграде в 1961 году. Это было на съёмках фильма режиссёра Г. Никулина "713-й просит посадку". Обычно на съёмку вызываются два-три актёра; тут же, поскольку действие происходит в кабине самолёта, и поэтому могут быть видны в кадре многие персонажи, вызывались почти все участники картины. Обычно актёры сидели в курилке (комнате отдыха при павильоне) и занимались бесконечными разговорами, рассказыванием историй, розыгрышами друг друга и т. п. Мне, молодому актёру (в то время мой стаж был лет пять-шесть), всё это было чрезвычайно интересно. Особенно запомнились мне актёры Копелян из театра Товстоногова и Чесноков из Александринки. Высоцкий же был мне абсолютно неинтересен. К тому же он всё время был занят молодой и красивой Л. Абрамовой, потом ставшей его женой. Вероятно, второй раз мы встретились на репетициях пьесы Чапека "Белая болезнь". Молодые Евгений Радомысленский (сын тогдашнего ректора Школы-студии МХАТа) и Геннадий Ялович затеяли спектакль, в основном, со студентами и молодыми актёрами этой школы. Меня же они знали по московскому театру "Современник", в котором я тогда уже не служил. (Я ученик Веры Николаевны Пашенной, грандиозной актрисы московского Малого театра.) Репетиции шли поздними вечерами и ночами в клубе на улице Лубянка. Вы пишете, что это был клуб МВД, боюсь, что это был клуб КГБ (или как оно тогда называлось?) *1 Вообще, тут для...
8. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: А. Б. – Да, это так и было.... Но давайте начнём с другого. Я по поводу Володи, царство ему небесное, не даю интервью никогда и никому. Дело в том, что у него сейчас очень много друзей и выглядеть его очередным другом после того, как он ушёл, уже как-то и неприлично. Если он оттуда нас видит, то он по этому поводу наверняка написал бы что-то очень хлёсткое. Мне очень не хочется говорить об этом. Есть вещи какие-то очень личные. Наши отношения у нас были... Ну, я смею считать, что я на самом деле был его другом. И в картину я его позвал как друга. Мне удалось туда его пробить, хотя я там был вторым режиссёром, сразу после института. Что тут ещё можно сказать? М. Ц. – Да многое, наверное, можно сказать. Я не претендую на какие-то сокровенные детали отношений между двумя людьми, но ведь любые детали биографии Высоцкого представляют очень большой интерес для исследователя. А. Б. – Я постараюсь сказать подробнее... Если начать рассказывать, как всё это было... Мне не хочется в неловкое положение ставить ту же Киру Муратову и других актёров, которые с этим делом были связаны и – более того – были даже утверждены и должны были играть. Некоторые из них живы до сих пор и мне бы не хотелось превратиться в некоего...
9. Дуров Лев Константинович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: "Концерты Владимира Высоцкого. Гастроли Льва Дурова". Где-то она у меня лежит... М. Ц. – То есть, Вы выступали в одном помещении – в Драматическом театре? Л. Д. – Там и ещё в Междуреченске. Мы туда съездили на совместный концерт. Там была забавная ситуация. Был там начальник отдела культуры по фамилии Курочкин. Замечательный мужик, чудо просто. Добрейший, интеллигентнейший человек. И вот после Володиных гастролей его вызвали в Москву на ковёр. Вы же знаете, конечно, что после Володиных гастролей в Новокузнецке был скандал. *2 Вызвали его и говорят: дескать, покайтесь по поводу организации концертов Высоцкого, иначе Ваши дела очень плохи. Он говорит: "Понимаете... Ну как я могу покаяться, когда начальник Госбезопасности области на вертолёте прилетел специально, чтобы послушать Высоцкого, и просил меня оставить билеты. Первый секретарь обкома тоже прилетел на вертолёте..." И назвал он таким образом начальников десять, которые на вертолётах слетелись на Высоцкого. – "Ну как мне каяться?" Тогда ему сказали: "Вот что, Курочкин... Вали отсюда!" М. Ц. – До встречи в Новокузнецке Вы с Высоцким были знакомы? Л. Д. – Ну как... Кивались, конечно. Бывали всякие забавные сцены. Помню, я был на премьере "Вишнёвого сада" и поздравлял его с ролью Лопахина. Мы стоим за кулисами, я говорю: "Володя, ты замечательно играешь!" Вдруг он прыгнул от меня в свою гримуборную и дверь...
10. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и...