Поиск по творчеству и критике
Cлово "1932"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 5. Размер: 64кб.
2. Никулин Валентин Юрьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
4. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 2. Размер: 139кб.
5. Кукин Юрий Алексеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
6. Фоменко Пётр Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
9. Аксёнов Василий Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
10. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
11. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Полока Геннадий Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Кигель Алла Григорьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Покровская Алла Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
16. Полоскин Борис Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Горобец Юрий Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Цыбульский Марк: На съёмках "Я родом из детства"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
21. Климова Раиса Максимовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
22. Зимна Марлена: Польский музей Владимира Высоцкого в Кошалине
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
24. Кузин Валерий Евгеньевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
25. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Четыре брака на двоих
Входимость: 1. Размер: 29кб.
26. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
27. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
28. Юхтин Геннадий (Гений) Гаврилович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
30. Цыбульский Марк: На юбилее Валентина Плучека
Входимость: 1. Размер: 22кб.
31. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 1. Размер: 15кб.
32. Брусиловский Анатолий Рафаилович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
33. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
34. Войнович Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В...
2. Никулин Валентин Юрьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: он музыкант и сын музыканта и литератора! Посмотрите, – он не выпускает из рук Хемингуэя! Он читал всё – от Хемингуэя до Гомера! Да ну, ладно... Понимаете, для меня Володя – это то, откуда он корнями. Ну как об этом можно рассказать... М. Ц. – Каким запомнился Высоцкий в студии? В. Н. – Он был фонтаном. У него не всё ладилось, например, с движением, но когда надо было нафантазировать, придумать, дать идею для капустника – Володе не было равных. Выпускной спектакль был "На дне". Володя хорошо, сочно сыграл Бубнова. После студии мы виделись нечасто. М. Ц. – Если позволите, такой вопрос. Однажды Вы сказали о взаимоотношениях Высоцкого и Даля, что это было не так, как людям кажется, а совсем по-другому... В. Н. – Ну правильно, по-другому! Это было подспудно, внешне это никак не выражалось. Некая последовательность, закономерность этих мрачных, маргинальных фактов... Олег Даль, Валентин Никулин на прощании с Владимиром Высоцким. Ваганьково, 28 июля 1980 г. Сначала ушёл из жизни Володя. Есть уникальная фотография, где мы с Далем кинули по горсточке земли в могилу. Там ломали асфальт на Ваганьково, и кто-то закричал: "Пропустите Даля и Никулина!", а потом защёлкали камеры. А потом я хоронил Даля – и, помню, женщина какая-то потянула меня за рукав и сказала: "Вот тут у меня..." – что-то такое вытащила из-за пазухи. И что-то, наверное, промелькнуло на моём лице такое страшное, – и она залепетала: "Ну что вы! Что вы! Я ничего не имела в виду!" Вот этот момент я вспомнил на похоронах Даля, – как защёлкали камеры. У меня – выражение лица и волосы, как у короля Лира, у Даля – стиснутые желваки, что было ему присуще. И ...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 3. Размер: 278кб.
Часть текста: о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке,...
4. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 2. Размер: 139кб.
Часть текста: Передо мною четыре диссертации на немецком языке, исследующие феномен «советской авторской песни» и, в частности и непосредственно, творчество Владимира Высоцкого. И я понимаю, что на фоне пресловутого динамизма нашего времени мы очень запоздали с их прочтением, осмыслением, откликом. Отсюда, наверное, эта попытка задним числом объять необъятное, с неизбежными, может быть, издержками такого предприятия, за которые я заранее прошу прощения у читателей и авторов диссертаций. Сочинялись они практически в одно время и завершались в 1990–1991 годах. Три из них за прошедшие годы превратились в книги [1]. Это время, столь значимое для Германии и России, не ощущается, пожалуй, в работе австрийца Хайнриха Пфандля. А тогдашние стажёры из ГДР в СССР Катарина Берндт и Файт Зорге были застигнуты историческим переломом в момент окончательной доработки и представления диссертаций к защите. И это чувствуется порой то в постановке проблем, то в формулировках. Что же касается диссертации Кати Лебедевой, то либо она готовилась и представлялась к защите вне нашего «лагеря», либо вслед за названием, существенно расширяющим (да и меняющим!) академическую интенцию, и сам текст её подвергся некоторой содержательно-стилистической доработке [2]. Но нам интересно, какие аспекты прежде всего привлекли к себе внимание тогдашних диссертантов и в контекст каких научных проблем они вписали творчество Высоцкого и...
5. Кукин Юрий Алексеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: по цеху", поэты с гитарой. Давайте восполним этот пробел? Ю. К. – Давайте. Ответов у меня навалом. М. Ц. – Ну тогда начнём с начала. Как и когда состоялось Ваше знакомство с Высоцким? Ю. К. – В 1966 году был огромный концерт в Политехническом музее. Его вёл композитор Аркадий Островский. Там было море народу, это был и последний открытый концерт бардовской песни в Политехническом музее. Вот там мы и познакомились. Я зашёл за кулисы, и там стоял Володя. Как выяснилось, он знал мою песню "За туманом". Нас представили друг другу, и он сказал: "Я очень тороплюсь, Юра, ты меня извини, надо бежать". Он выступал первым, спел несколько песен. Точно помню, что он пел "Песню про конькобежца", потом песню с припевом "На первый-второй рассчитайсь!", что-то ещё. Я послушал его, и мы расстались. Вот это была первая встреча с Высоцким. Он меня с симпатией воспринял. Может, потому, что я внешне был похож на него. В общем, что-то во мне было ему приятно. Мы с ним встречались очень редко, несколько раз выступали вместе, но каждый раз он передавал приветы. Собственно, мы встречались только у него на спектаклях или на концертах в Ленинграде. В кафе после выступления в клубе ''Восток''. Ленинград, 18.01.1967 г. Фото из архива А. Яхныча,предоставлено для публикации В. Чейгиным (Санкт-Петербург) М. Ц. – Вы выступали вместе в "Востоке"? Ю. К. – Нет, мы в каком-то НИИ выступали вместе. А в "Востоке" я с ним в кафе сидел. Высоцкий там пел, потом я тоже спел несколько песен. Там, я помню, он рассказывал про то, как он купил гитару князя Гагарина. Он...
6. Фоменко Пётр Наумович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Fomenko/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Пётр Наумович ФОМЕНКО М. Ц. – Ещё до того, как в Театр на Таганке пришёл Юрий Любимов, Вы ставили там спектакль "Микрорайон", в который включили песню Высоцкого "В тот вечер я не пил, не пел..." Причём тогда Вы с Высоцким знакомы не были, и то, что он – автор этой песни, не знали тоже. А вот когда Вы узнали, кто автор, появилось ли его имя на афише? П. Ф. – Мне кажется, что это потом указывалось в афише. Хотя точно я не помню... После того, как на Таганку пришёл Юрий Петрович Любимов, этот спектакль ещё шёл некоторое время, но недолго, поэтому я точно не могу ответить на Ваш вопрос. Тем более что в те времена Володя был ещё совершенно неизвестен. Он только что окончил Школу-студию МХАТ. Кажется, когда Володя пришёл на Таганку, то этот спектакль уже не шёл, поэтому он его не видел. Потом он узнал, конечно, что песня его была использована. Я думаю, что это был вообще первый спектакль, где звучала его песня. М. Ц. – Вы были одним из режиссёров первых спектаклей, в которых принимал участие Высоцкий – "Антимиры" и "Павшие и живые"....
7. Шатров Михаил Филиппович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: с постановкой моей пьесы "Шестое июля" во МХАТе. В ней студенты Школы-студии участвовали в массовых сценах. Но Вы говорите, что Володя закончил студию в 1960 году, а постановка была в 1966-м... Видимо, я что-то уже забыл за давностью лет. М. Ц. – А не участвовал ли Высоцкий в работе студии при театре имени Ленинского комсомола, которой Вы руководили с 1959 года? М. Ш. – Нет, там Володи точно не было. Всё-таки мы познакомились, когда он был студентом студии МХАТ. Были небольшие разговоры об истории. Ему хотелось знать причины трагедии, которая произошла в России. Я ему излагал свои взгляды. Очевидно, они были ему достаточно близки, интересны. На этой почве были первые контакты. Потом встречались чаще и больше. Позднее мы жили с ним в одном доме на Малой Грузинской улице. Там уже общались ещё чаще, там он меня познакомил с Мариной Влади, они у меня в гостях бывали... Однажды произошла смешная история. Год точно не помню... Как-то раздаётся звонок в дверь. Я открываю – стоит Марина. Говорит: "Миша, выручай! Володя поехал во Внуково". Как выяснилось,...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: НА ГРОБАХ, БОГОХУЛЬНИКИ – т. е. танцевали на могилах. Подобные действия случались среди православных в послепасхальную неделю, когда ими отмечалась радуница (или «радоница»), языческий праздник восточных славян, связанный с культом предков. Поминки, устраиваемые тогда на кладбище, постепенно переходили в пиршество и гульбище («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и ведьма тож не промах; Черт ей слово, баба – два. Лапы гнутся, как в изломах, Точно дыня голова. Дьявол за косы; так...
9. Аксёнов Василий Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: (Из воспоминаний о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 29.04.2005 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Aksenov/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Василий Павлович АКСЁНОВ М. Ц. – Василий Павлович, известно, что Вы хорошо знали Владимира Семёновича Высоцкого. А когда вы познакомились? В. А. – Я думаю, что познакомились мы году, примерно, в 1966-м или 1967-м. Я о нём уже много слышал к тому времени, он был уже известный бард, песни его уже пелись. А лично мы познакомились в какой-то богемной компании. А немного попозже, когда начала приезжать Марина Влади, вокруг неё начал образовываться круг людей, в числе которых был и Володя. У них тогда, по-моему, уже начинался роман, и Володя очень старался, просто выкладывался на этих вечеринках. Он там многие вещи впервые пел. Я свидетелем был, как он говорил: "Вот это я вчера сочинил", – и пел, например, "Охоту на волков" или "Протопи ты мне баньку по-белому". Он очень был вдохновенный тогда, хотел, видимо, и на Марину впечатление произвести, да и на других тоже. Я его никогда пьяным не видел. Хотя это всем известно, что он пил, но во время моих с ним контактов этого никогда не было. М. Ц. – Вы принимали участие в документальном фильме "The Voice from Russia. The World of Vysotsky". Там Вы сказали такие слова: "Он был очень нестабильный". Что Вы имели в виду? В. А. – Я имел в виду его жизнь. Он действительно был очень нестабильный. Он и пил-то от этого. Он пил от ощущения зыбкости жизни, уходящей куда-то. У него...
10. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: о Владимире Высоцком) Печатается с разрешения автора Дата публикации – 30.05.2005 г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Sabinin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Александр Исаакович САБИНИН М. Ц. – Александр Исаакович, я знаю, что Вы были знакомы с Высоцким с детства, а потом занимались с ним в студии В. Богомолова. Что это была за студия? А. С. – Это, собственно, даже и не студия была, а драмкружок при Доме учителя Свердловского района. Располагался он на бывшей улице Горького, ныне снова Тверской. Дом, где проходили занятия, располагался напротив спортивного магазина "Динамо". Мы занимались в бывшей купеческой квартире, очень уютной, большой и просторной. *1 Вот там мы довольно долго занимались вместе с Володей. М. Ц. – Я знаю из Вашей беседы с журналистом В. Перевозчиковым, *2 что в кружке ставились отрывки из пьес Чехова, Островского. А выступали вы где-то или всё это было просто на уровне репетиций? А. С. – Ну, в основном, это был репетиционный процесс. Но иногда мы играли. Там была такая бальная зала. По ночам мы сами делали декорации, а потом приглашали своих родственников, близких, друзей. Но играли мы нечасто, в основном были репетиции. Это был процесс учёбы, процесс постижения профессии. М. Ц. – Расскажите,...