Поиск по творчеству и критике
Cлово "1934"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 190кб.
3. Самойлова Татьяна Евгеньевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
4. Юнгвальд-Хилькевич Георгий Эмильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
5. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
6. Крамаров Савелий Викторович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
7. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
9. Хиль Эдуард Анатольевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
10. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
11. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 2. Размер: 64кб.
12. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 2. Размер: 138кб.
13. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
14. Терентьев О.: К вопросу о работе с текстами Владимира Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура
Входимость: 1. Размер: 22кб.
15. Цыбульский Марк: Два героя одной песни
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. Левитин Михаил Захарович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Цыбульский Марк: "Знаки Зодиака"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
19. Кузьмина Наталья: Одного деда Высоцкого звали Вольфом, другого - Максимом
Входимость: 1. Размер: 15кб.
20. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 1. Размер: 79кб.
21. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 1. Размер: 105кб.
22. Шубарина Галина Игнатьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
23. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1. Размер: 34кб.
24. Дробицкий Эдуард Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Введение
Входимость: 1. Размер: 22кб.
26. Боголюбов Александр Акимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
27. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 111кб.
28. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 1. Размер: 20кб.
29. Цыбульский Марк: "Юрию Любимову в 60 его лет от Владимира Высоцкого"
Входимость: 1. Размер: 24кб.
30. Мешков В.А.: Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
31. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Назаренко Александр Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Зураб Церетели
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 1. Размер: 53кб.
35. Филиппова (Диодорова) Карина Степановна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
36. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
37. Захарова Нина Александровна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Удовикова Раиса Прокофьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Светличная Светлана Афанасьевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
40. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Жванецкий
Входимость: 1. Размер: 27кб.
41. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  IV. "Скорбь мыслящего интеллигента ". Элегическая поэзия Евгения Клячкина
Входимость: 1. Размер: 26кб.
42. Кальварский Анатолий Владимирович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
43. Жванецкий Михаил Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
45. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 1. Размер: 82кб.
46. Дашкевич Владимир Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. Вдовин С. В.: "Не надо подходить к чужим столам... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
48. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 1. Размер: 159кб.
49. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Юрий Визбор
Входимость: 1. Размер: 42кб.
50. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 1. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
Часть текста: C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого...
2. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 190кб.
Часть текста: и кино»): Сегодня не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не зафиксированные в авторском исполнении на фонограммах» (Крылов, 2001 а, с. 473). И хотя, как отмечает А. Е. Крылов, это деление носит условный характер, поскольку «<...> нахождение ранее неизвестной фонограммы Высоцкого <…> может автоматически перевести любое стихотворение в разряд песен», тем не менее, оно существует в...
3. Самойлова Татьяна Евгеньевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: другое, поэтому Высоцкого в этой роли я воспринимала тяжело. Хотя где-то и рвалось сердце... Высоцкий мне очень нравится в кино, это просто революция в нашем кинематографе двадцатого века. Совершенно замечательная работа в "Место встречи изменить нельзя". Я смотрела, конечно, и "Маленькие трагедии", и "Служили два товарища", и "Интервенцию". Но в восторге я от исполнения им роли Жеглова, это просто революция. М. Ц. – Почему Вы говорите об этой роли "революция в кинематографе"? Т. С. – Уж очень он там подвижный, мобильный. Я очень люблю своего отца в фильме "Щорс", *2 и Высоцкий в этой картине напоминает мне Щорса. Он играет вождя, это очень хорошо! М. Ц. – Когда Вы лично познакомились с Высоцким? Т. С. – Это было на Байконуре. Я была с мужем, а Высоцкий был с Влади. Мы вместе участвовали в концерте. Володя и пел, и читал, и разговаривал. Конечно, делали записи, но у меня их нет. После этого мы довольно долго жили в гостинице в Ленинабаде. *3 На меня та поездка произвела довольно тяжёлое впечатление, там земля грязная, какие-то угольные копи... М. Ц. – Вам что-то показывали там? Байконур всё-таки! Т. С. – Абсолютно ничего. Мне, помню, часы подарили, они до сих пор у меня. Дарили ли что-то Высоцкому, я не помню. Никаких экскурсий не было. На концерт – и обратно в гостиницу. М. Ц. – В городе тоже были концерты? Т. С. – Нет, там мы просто жили там, отдыхали, а оттуда все вместе улетели в Москву. М. Ц. – Не помните, в каком году это было? Т. С. – Это было в...
4. Юнгвальд-Хилькевич Георгий Эмильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: послушай. Слава что-то кочевряжится. Может, поможешь его уговорить? Ведь это гений!" Я говорю: "Я терпеть не могу бардовскую песню. Я даже Окуджаву не люблю, и Визбора не очень-то. Я люблю стихи, а не эти песни". А Боголюбов не отставал: "Нет, ты пойди и послушай! Чего у тебя – корона упадёт?" Ну, я спустился на этаж ниже, где сидел Володя и показывал свои песни. Песни для "Вертикали" ещё написаны не были, он пел "Нинку" и другие. Вы знаете, я не помню, какие именно песни Володи я услышал тогда, но я в него просто влюбился. Мы с ним ушли на берег, на пляж. Сидели на каких-то перевёрнутых лодках, проговорили, наверное, часов пять. В основном, кажется, разговор состоял из моего захлёбывающегося восхищения тем, что я услышал. Сказал я ему и о том, что я не люблю бардовскую песню. Володя мне ответил: "Я не бард. Я профессионально поющий актёр театра на Таганке". Вот это я хорошо запомнил. Это общество бардовской песни он просто ненавидел и всячески от них отбрыкивался. Он не считал себя самодеятельным автором. Причисление к бардам его очень унижало и задевало. Он хорошо относился ко многим из них, но ненавидел их за то, что они хотели держать его за своего. Вначале Говорухин Высоцкого на роль не утвердил. Сказал Володе: "Ну, попробуйте, напишите". Он с ним на "вы" тогда только разговаривал. Потом приехал Володя и привёз три песни – "В суету городов...", "Скалолазку" и ещё какую-то. Когда я услышал эти песни, у меня просто истерика была, я плакал. Говорухин послушал, поправил несколько слов. У Володи там внутри всё клокотало... Но сдержался....
5. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: представлен автором и является сокращенным переводом второго раздела докторской диссертации «Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого», которая была защищена в 1991 г. и опубликована в двух томах в 1993—1994 гг. в Мюнхене (Германия) и Граце (Австрия) *. Редакция включила сюда не только разбор текстов поэта, но и некоторые положения, послужившие теоретической основой для главной части работы — 320 страниц анализа поэзии В. Высоцкого. Редакция отмечает, что это исследование — первый значительный анализ творчества В. Высоцкого на Западе, написанное специально для немецкого читателя-слависта. Одной из задач этого исследования было знакомство читателя с творчеством В. Высоцкого и толкование его текстов. Несомненно, перевод откроет и для русского читателя отдельные грани его творчества, оставшиеся до сих пор незамеченными, и сможет передать взгляд со стороны. Именно так рождается диалог, столь нужный в наше время. Цитаты текстов В. Высоцкого печатаются по оригиналу диссертации, исправлены без оговорок лишь явные ошибки, устранение которых не влияет на контекст. ТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Поэтому-то и весело работать над стихом, что в этой области почти все спорно. Б. Томашевский «Стих и ритм» [1] 2.0. К вопросу о теории текстовых связей 2.0.0. Введение Аксиома, согласно которой тексты наряду с внеречевой реальностью отражают также и другие, уже существующие тексты и соответственно автономный текстовой мир, является постулатом, звучащим на любой литературоведческой лекции. Подобные связи не только черпаются из трудов ученых, но и имеют реальное значение для данного предмета исследования. Это можно проиллюстрировать тем фактом, что ...
6. Крамаров Савелий Викторович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: г. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Kramarov/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Савелий Викторович КРАМАРОВ М. Ц. – Савелий, Вы были знакомы с Высоцким, однажды снимались с ним в кинофильме. Не могли бы Вы рассказать о своём общении с ним? С. К. – Вы знаете, о Высоцком сейчас уже непросто говорить: столько написано, столько сказано... Честное слово, я Вам, наверное, ничего нового не расскажу... Он был потрясающей личностью, фигурой невероятного масштаба. Я не говорю сейчас о нём как об актёре, я имею в виду его чисто человеческие качества. Он меня больше удивлял именно как человек. Его взгляды, его поведение, его взаимоотношения с людьми – всё это выделяло его как очень большую личность. Его отношение во всём и ко всему – к делам, к вещам, – понимаете? М. Ц. – А что Вы скажете об актёрских достоинствах Высоцкого? С. К. – Ну, знаете... Скажем так, я не был в большом восторге от его актёрских качеств. Человеческие достоинства – это да, а об актёрских качествах я не говорю... М. Ц. – А когда вы познакомились? С. К. – В начале 1960-х годов. Мы встречались с Высоцким в разных компаниях, но это были нерегулярные, эпизодические встречи. Время, когда мы виделись каждый день, в течение двух месяцев, было лишь однажды – во время съёмок фильма "На завтрашней улице". Фильм этот снимался в 1964-м году на Плявинской ГЭС под Ригой. Давно это было... Были мы молоды, веселы. Володя был таким разухабистым парнем... Ездили в ресторан "Лидо", хорошо проводили время. Ресторан этот тогда был знаменитый. Это сейчас таких много, а...
7. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Я склонен думать, что сказка лежит в основе всех литератур, потому что она вышла из фольклора. И кто же был ею не заражён? И Володя, в том числе. Он был человеком быстро на всё реагирующим, это свойство его характера и его таланта. М. Ц. – Вы знали Высоцкого с начала 1960-х годов... Б. Д. – Точнее, с 1964-го. Мы просто оказались соседями. Моя жена училась с ним в школе-студии МХАТ, но это выяснилось всё потом. Когда я приходил к Володе и Люсе Абрамовой домой, то часто как-то говорилось, что Карина только что ушла. А я и знать не зал, кто такая Карина. *3 Вот тогда, в Черёмушках, мы общались часто, потому что жили совсем по соседству. У меня была собака, которую любили и Аркашка, и Никита. И транспорт был, личная машина, так что я подбрасывал Володю в театр или ещё куда-нибудь. Вы только поймите, что тогда это не был ВЫСОЦКИЙ. Это был очень симпатичный, хороший сосед, который вдобавок ещё и пел. Надо Вам сказать, что поначалу я не был таким уж страстным поклонником его песен. Я весь из классики... Но потом, когда началась серьёзная поэзия в его песнях, и когда он пел с глазу на глаз – при Люсе, а потом при Марине, – это было совсем другое. Это был сражающий всех и вся талант. Высоцкий – это такая энергетика! Я даже не знаю, как это можно назвать одним словом. Наверное – просто талант. Огромный талант, талант невероятного накала, совершенно особенный. Так что Володя стал для меня фигурой значительной. М. Ц. – Вы делали фонограммы Высоцкого? Б. Д. – Делал, но ...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: повесть И. Кохановскому, навестившему его в больнице № 13 (Люблино) [40]. Такой (относительно длительный) период создания прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822)....
9. Хиль Эдуард Анатольевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: – ни в коем случае!" А я им говорю: "Дело в том, что это не Владимир Высоцкий. Это наш ленинградский поэт Василий Высоцкий". – "Ах, вот оно что! Ну, тогда можно". Послушали – "Ну да, песня хорошая". А вообще-то у меня было приготовлено три песни на Володины стихи. Была песня "Два судна" ("Всему на свете выходят сроки...") Она такая – как баллада. Вениамин Баснер сделал её в медленном ритме. Вторая была пиратская песня – "Был развесёлый розовый восход..." Именно она мне больше всего нравилась, но, в итоге, худсовет взял "Вы возьмите меня в море, моряки". Сказали мне: "Три песни молодого начинающего поэта – это слишком, давайте одну". М. Ц. – Текст Вы исполняете не канонический, сам Высоцкий пел иначе, но конечно, оригинальный текст этой песни на пластинку записан быть не мог. Помните? – Любая тварь по морю, знай, плывёт, Под винт попасть не каждый норовит, А здесь на ...
10. Комратов Владимир Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: б я знал заранее, я бы, может быть, сказал: "Вова, давай поговорим, – мы будем о тебе вспоминать лет через сорок..." Володя дружил с Епифанцевым, с Ромой Вильданом. Что-то у них, видимо, было общее, близкое. А мы с Высоцким были люди разные. М. Ц. – И, тем не менее, и Вы, и Высоцкий были членами очень небольшого коллектива из девятнадцати человек, так что четыре года вы контактировали друг с другом практически ежедневно. Вы об этом рассказали в интервью, которое было недавно опубликовано, *1 но многое осталось как бы за кадром. В частности, у меня есть вопросы о поездке на целину летом 1958 года. Как были организованы ваши выступления? В. К. – После второго курса нам эту поездку организовали через ВТО. Вместо того, чтобы ездить на картошку, как делали студенты других вузов, мы ездили и давали концерты. Мы приехали в Павлодар, это была наша база. Там нас встречали местные комсомольцы, а потом мы ездили по колхозам, по совхозам и давали концерты в клубах. В этих же клубах часто и спали. М. Ц. – Не помните названий мест, где бывала ваша группа? В. К. – Я точно помню одно село – Лебяжье называлось. *2 А запомнил я это место потому, что там было огромное количество комаров. Они так жалили, что спать было невозможно. Я не курил, но пришлось курить, чтоб хоть дымом их отгонять. А Валя Никулин с фонариком на руку собирал комаров и быстро выбегал с ними из этого клуба, чтобы их там выбросить. Убивать их он почему-то не мог. Мы там просто замучились, укусами...