Поиск по творчеству и критике
Cлово "1935"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
3. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 3. Размер: 64кб.
6. Мончинский Леонид Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
8. Говорухин С.: "... Я стрелял из винтовки.. "
Входимость: 2. Размер: 13кб.
9. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
11. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
12. Дедович Юрий Игнатович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 15. "Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить... "
Входимость: 1. Размер: 48кб.
14. Шпилевая Г. А.: Н. Некрасов и В. Высоцкий - "О несходстве сходного"
Входимость: 1. Размер: 27кб.
15. Шулежкова С. Г.: " Мы крылья и стрелы попросим у бога... "
Входимость: 1. Размер: 34кб.
16. Левин Владимир Абрамович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
18. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1. Размер: 43кб.
19. Заболоцкий Анатолий Дмитриевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
21. Толоконникова С. Ю.: Крестовый поход против литературного этикета
Входимость: 1. Размер: 28кб.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Е
Входимость: 1. Размер: 29кб.
23. Лайвин Олег Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Энтин Юрий Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
25. Косичкин Виктор Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
27. Костенецкая Элеонора Васильевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Селянская Людмила Ильинична (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
30. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Случайная встреча в неслучайное время
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Саттаров Ахмет Саттарович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
32. Тен Нонна Савельевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Абаджиев Александр (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
36. Левчев Любомир (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
37. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 1. Размер: 25кб.
38. Зайцев В. А.: "Памятник" Высоцкого и традиции русской поэзии
Входимость: 1. Размер: 21кб.
39. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 1. Размер: 20кб.
40. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
41. Семенюк О.: Современная авторская сказка как "нейтрализатор" патогенного текста
Входимость: 1. Размер: 25кб.
42. Мешков В.А.: Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
43. Кавсадзе Кахи Давидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
44. Кихней Г., Сафарова Т. В.: К вопросу о фольклорных традициях в творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе...
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Часть текста: телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В. Высоцком второй половины 1970-х гг.: «…Включал телевизор и смотрел все подряд. – Ну, Володя, ну что ты там такое смотришь? Это же невозможно – целый день! – Не мешай! Я пропитываюсь ненавистью!» [191]. ОН НЕ ОКНО… МНЕ БУДТО...
3. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: («панихида с танцами», если вспомнить выражение А. Галича), что, естественно осуждалось Церковью. Поздн е е выражение «Танцы (пляски) на (при) гробах» стало означать кощунственное неуважение к прошлому страны, к своим предкам. Ср. у Ф. Глинки «Грусть и упование», 1846: Давно не стало уж молитвы В Твоих бунтующих рабах; Земля полна какой-то битвы, Иль дикой пляски на гробах!.. ПУСТЬ НАМ ЛЕШИЕ ПОПЛЯШУТ-ПОПОЮТ – А. Е. Крылов справедливо отмечает связь данного произведения В. С. Высоцкого с опытом русского театра начала ХХ века, а именно с пародийной оперой «Вампука, невеста африканская, опера образцовая во всех отношениях» (1909), упоминавшейся В. С. Высоцким (Четыре четверти пути, с. 112): Царь эфиопов Страфокамилл, «занимая трон и хлопая повелительно в ладони», требует зрелищ: «Итак, продолжим наши игры! Певцы пусть нам споют, // Пусть пленницы пррроропля-я-я-я-шут». (См.: Заметки администратора на полях высоцковедения // Вопр. лит. 2002. № 4 (июль–авг.). С. 360–385). ГИКНУЛ, СВИСТНУЛ, КРИКНУЛ: «РОЖА…» – ср. стихотворение В. Брюсова «Черт и ведьма. (Народность в русской поэзии)», 1913: Ну, затеял перебранку Косолапый лысый черт! Голос – точно бьют в жестянку, Морда – хуже песьих морд. Да и ведьма тож не промах;...
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 3. Размер: 64кб.
Часть текста: в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по...
6. Мончинский Леонид Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Потом мы съездили в Бодайбо, в другие места... Он увидел других людей, не тех, которые окружали его в Москве. Он увидел людей, которые в прошлом отбывали очень серьёзные наказания и, тем не менее, "пахали" так, как никто, как никакие ударники коммунистического труда не "пахали". Он увидел тот мир, о котором просто не знал, это было совершенно новым для него, впервые он увидел этот мир своими глазами. Сперва он хотел писать сценарий, но я его уговорил сначала написать прозу. Его очень интересовала эта работа, потому что он впервые увидел этих ребят, которые были отторгнуты законом и государством. Он увидел их с разных сторон... М. Ц. – Да, я об этом тоже хотел спросить. Всё-таки среди тех, кого встретил Высоцкий, были, конечно, люди достаточно непростой судьбы. Как Высоцкий себя вёл в этих ситуациях? Л. М. – Володя там повёл себя, как настоящий мужчина. Там ведь были люди с весьма определённым авторитетом в весьма определённом мире... Вели они себя так, как они привыкли вести себя с людьми. Володя их просто обрывал и вёл себя очень самостоятельно. Ему было абсолютно наплевать на их "звания", потому что у него было своё собственное звание. М. Ц. – В предисловии к "Чёрной свече" Вы пишете, что работа над романом шла урывками – иногда неделю, иногда ночь. Высоцкий более после 1976 года в Иркутске не был. Значит, Вы приезжали к нему в Москву. Л. М. – Да-да. Там мы общались, обсуждали что-то. Я звонил ему достаточно часто, согласовывали какие-то вопросы. М. Ц. – ...
7. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: поэзии В. Высоцкого. Редакция отмечает, что это исследование — первый значительный анализ творчества В. Высоцкого на Западе, написанное специально для немецкого читателя-слависта. Одной из задач этого исследования было знакомство читателя с творчеством В. Высоцкого и толкование его текстов. Несомненно, перевод откроет и для русского читателя отдельные грани его творчества, оставшиеся до сих пор незамеченными, и сможет передать взгляд со стороны. Именно так рождается диалог, столь нужный в наше время. Цитаты текстов В. Высоцкого печатаются по оригиналу диссертации, исправлены без оговорок лишь явные ошибки, устранение которых не влияет на контекст. ТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО Поэтому-то и весело работать над стихом, что в этой области почти все спорно. Б. Томашевский «Стих и ритм» [1] 2.0. К вопросу о теории текстовых связей 2.0.0. Введение Аксиома, согласно которой тексты наряду с внеречевой реальностью отражают также и другие, уже существующие тексты и соответственно автономный текстовой мир, является постулатом, звучащим на любой литературоведческой лекции. Подобные связи не только черпаются из трудов ученых, но и имеют реальное значение для данного предмета исследования. Это можно проиллюстрировать тем фактом, что ранние песни Высоцкого подвергались критике и запрету со стороны официальных властей из-за их содержания и в первую очередь из-за их тесной связи с явлением «блатной» песни, широко распространенной в то время в общественной и частной жизни и считавшейся предосудительной. Так, в зависимости от идеологической позиции строка Евтушенко «Интеллигенция поет блатные песни»...
8. Говорухин С.: "... Я стрелял из винтовки.. "
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: " СТАНИСЛАВ ГОВОРУХИН: "КОГДА СЛЫШАЛ ПЕСНЮ ВЫСОЦКОГО "ЗДЕСЬ ВАМ НЕ РАВНИНА...", Я НЕ ВЫДЕРЖИВАЛ И СТРЕЛЯЛ ИЗ ВИНТОВКИ" Снятый на Одесской киностудии с Владимиром Высоцким в главной роли фильм произвел тихую революцию в отечественном кинематографе. Сегодня создатель этой и целого ряда других популярных кинолент, известный кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Украины Станислав Говорухин снова снимает кино в Одессе. "Когда я слышал песню Высоцкого "Здесь вам не равнина...", я не выдерживал и стрелял из винтовки" -- В Одессе вы сняли одну из своих первых лент - знаменитую "Вертикаль". -- Еще студентом ВГИКа я был уверен, что буду работать на Одесской киностудии. Во всяком случае, очень этого желал: ведь, собственно, отечественный кинематограф зародился именно в Одессе. Я горд тем, что свои лучшие ленты снял именно здесь. В 1966 мы приехали в Одессу с Борей Дуровым работать над двумя короткометражками... А тут предложили горящий сценарий с вызывающим названием "Мы идиоты", мы поменяли его на "Мы одержимые". Сразу было ясно, что будущий фильм немыслим без песен. Единственной кандидатурой на роль персонажа-песенника был Юрий Визбор, не только популярный автор и исполнитель, но и альпинист, тренер по горнолыжному спорту. Впрочем, в то время он дебютировал как киноактер в фильме Марлена Хуциева "Июльский дождь". Мы назвали ленту "Вертикаль" и пригласили на главную роль (радиста Володи) Владимира Высоцкого. Профессиональные альпинисты потом говорили, что в этом фильме показана их настоящая жизнь, полная опасностей и романтики. Несмотря на достаточно примитивный сюжет, картина стала очень созвучной времени и...
9. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: павильонах, а комната отдыха – одна. Так что как перерыв – все туда. Коренев Володька, *1 я, Пушкарёв, Володя, ещё ребята, которые снимались. Там все перезнакомились моментально. Все же одногодки почти. Кто чем занимался во время перерыва, а Володя садился за рояль и начинал играть и петь. Особенно запомнилось мне: Не брал я на душу покойников И не испытывал судьбу... Вот так и познакомились, а потом общались, потому что съёмки почти каждый день были. Владимир Высоцкий и Павел Кашлаков в гостях у Натальи Собираевой. Ленинград, ноябрь 1961 г. Фото Н. Собираевой, из архива Н. Захаровой (Санкт-Петербург) Однажды в выходной день нас мои знакомые пригласили на вечеринку. У кого-то день рождения, кажется, был. *2 Пришли мы втроём – Пушкарёв, Володя и я. Посидели, то да сё... Володя не пил совсем, так к нему начали приставать: "Почему не пьёшь?" Он говорит: "Да не хочу и не буду". Мы не отставали, так он на ухо шепнул: "Не могу, врач запретил". Когда картины наши закончились, москвичи уехали домой, так что мы встречались с...
10. Ливанов Василий Борисович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: во времена НЭПа. Сценарий мы хотели написать втроём, и втроём же хотели там сыграть – Володя, Олег Даль и я. Володя должен был играть главную роль. Была такая задумка, но она не осуществилась в связи с кончиной Володи. М. Ц. – Вы много лет были знакомы с Высоцким? В. Л. – Достаточно долго. Сказать, что мы были близкие друзья, нельзя, но мы были в замечательных дружеских отношениях. Когда мы перезванивались, то было впечатление, что мы вчера виделись. Было у нас взаимное доверие, очень такие хорошие мужские отношения. Нас ещё связывал общий друг, Кирилл Ласкари. Киру я сто лет знаю! Сначала я с Володей познакомился сам, без Киры, а потом оказалось, что Кира – друг Володи, и нас это ещё как-то сблизило. В Ленинграде, где живёт Кира, мы, правда, совпали всего два раза. Один раз, когда мы с Олегом Стриженовым там снимались, Володя пригласил нас на свой концерт. Мы долго искали зал этого института, опаздывали... Наконец, нашли этот зал, и когда мы вошли в эту аудиторию – помню, она была сделана амфитеатром, лекционная такая аудитория, – то Володя нас увидел и сказал: "Вот пришли мои любимые люди. Теперь я могу начинать концерт". То есть, он не начинал концерт, ждал нас. Высоцкий выступал один, и это был очень большой концерт, он пел часа два с лишним. И его всё время просили петь ещё и ещё. А второй раз был такой. Я тогда в Театре имени Ленсовета ставил спектакль "Бременские музыканты" и собирался в Москву. Уезжал я из дома Фрейндлих *1 и Владимирова, *2 я у них вечером был в гостях. Над спектаклем мы работали вместе с Кирой Ласкари. Он знал, где я нахожусь, позвонил, и они заехали туда с Володей, потому что Володя собирался в Москву тем же поездом. Мы с ним поехали на вокзал, быстро обменяли наши места и оказались в одном купе. Потом пошли курить в тамбур, и Володя...