Поиск по творчеству и критике
Cлово "1939"
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 292кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 149кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец»,...
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: о геологах, в которой есть строка: «А путь и далек и долог» [37]. Относя на свой счет текст, связанный с официозной песенной культурой соцреализма, рассказчик вызывает у слушателя ироническую усмешку, поскольку претекст говорит о геологах как участниках строительства социализма, в то время как личность самого рассказчика представляет собой абсолютный антипод. Последняя строчка цитаты, образующая рефрен, созвучна широко известной в СССР в начале 60-х годов песне Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien ( Нет, ни о чем не жалею я... ). Кроме того, та же мысль обнаруживается в уже приведенном выше стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...», в широкой популярности которого не приходится сомневаться» [38]. НЕКРОЛОГ // НА ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ В УГЛУ – некрологи (если они не касались крупных общественных деятелей) в советских газетах печатались на последних страницах в нижнем правом углу. СОВЕТСКИЙ НАРОД – одна из основополагающих составляющих коммунистической идеологии и штамп советской пропаганды: «новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель – построение коммунизма возникла в СССР в результате социалистических преобразований и сближения трудящихся классов и...
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: БЫШОВЕЦ М. Ц. – "Но недаром клуб "Фиорентины" предлагал мильон за Бышевца", – написал Владимир Высоцкий. Вы же были знакомы с Высоцким лично? А. Б. – Был, да. Мы познакомились с ним после спектакля, который "Таганка" давала в Киеве в Театре оперетты. *1 Это был спектакль "Пугачёв", где Высоцкий играл Хлопушу. Там был небольшой фуршет после спектакля, мы встретились, поговорили. На следующий день договорились встретиться в кемпинге, где можно было отдохнуть и попариться в сауне. Завязались отношения... Начали общаться, потом на следующей нашей встрече он сказал: "Я написал песню о тебе". Матч с "Фиорентиной" был для нас очень важным, кульминационным. *2 Сыграли вничью. "Фиорентина" была очень сильна. Там и Амарилдо *3 играл, и много кто ещё. Матч был удачным для меня. Таким, знаете, бенефисным, – когда всё идёт и всё на мне замыкалось. После этого матча Качалин *4 пришёл в раздевалку и был в восхищении. Это редчайший случай, чтобы тренер сборной пришёл в раздевалку клубной команды. После окончания игр – клубных команд или сборных – были встречи команд. Встречались руководители, накрывался стол. И между руководителями...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: А позднее были и "Внимание, цунами!", и "Контрабанда", и "Место встречи...". Общались мы, конечно, не только на студии и не только в Одессе. Встречались и в домашней обстановке, и в Москве, в свободное время. М. Ц. – В перечисленных картинах Вы работали? В. М. – Да, работал в разных должностях. Был администратором, заместителем директора фильма, ассистентом режиссёра. Так, знаете ли, рос постепенно. М. Ц. – Вопрос по "Вертикали". Основной блок снимался в Кабардино-Балкарии, это хорошо известно. А запомнились ли выезды в другие места? В. М. – Да, помню, конечно. Были мы в Сванетии, в селенье Казбеги, там, где Военно-Грузинская дорога. Но это всё рядом, на Кавказе. А павильонные съёмки были Одессе. Даже съёмки в сванском доме – это всё в павильонах. А потом досъёмки делали на Ай-Петри. Там мы где-то с недельку были. М. Ц. – Насколько я знаю, Вы должны были работать с Высоцким на фильме "Зелёный фургон"? В. М. – Да, я был утверждён Гостелерадио на этот фильм директором. Он уже написал туда одиннадцать песен, подготовка шла полным ходом, и в сентябре мы уже должны были запускаться. Володя очень интересовался тем временем. Это было время в Одессе, когда зарождались эти песни – городской полублатной фольклор. "Цыплёнок жареный", "Мурка" – это же всё из того времени. Время было лихое. Ещё не было мощной Советской власти, и Одесса была, так сказать, на свободе. И вот Володя хотел это время снять. Не получилось... М. Ц. – Вы сказали, что Высоцкий к этому фильму написал одиннадцать песен. Специалистам известно...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: http://v-vysotsky.com/vospominanija/Vegin/text.html О Владимире Высоцком вспоминает Пётр Викторович ВЕГИН М. Ц. – Как и когда произошло Ваше знакомство с Высоцким? П. В. – Я познакомился с Высоцким, так сказать, до того, как он стал Высоцким, явлением, которое мы знаем. Это было в 1962-м году. Тогда по всей Москве, да и по всей стране, научные институты могли себе кое-что позволить: концерты устраивали, людей интересных приглашали... Однажды мы выступали в НИИУголь, он находится в Москве, напротив ГУМа. И вот я только что выступил, вышел за сцену и вижу – стоит парень с гитарой. Это и был Володя Высоцкий. И он говорит: – Я тебя послушал, ты меня тоже послушай. Я послушал и был буквально сразу же очарован тем, что он делает, и как он это делает. После выступления мы пошли ко мне домой, сидели всю ночь, и пили водку, и пели песни. М. Ц. – Это был поэтический вечер? Кто ещё выступал? П. В. – Ну, это вспомнить невозможно. Это не было чисто поэтическим вечером, было некое культурное действо. Выступали какие-то артисты. Вы вспомните те времена, когда кое-чего кое-кому разрешалось. НИИ могли собрать деньги, заплатить за концерт – платили ...
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: И. Кохановскому, навестившему его в больнице № 13 (Люблино) [40]. Такой (относительно длительный) период создания прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии повествования – рассказы «всезнающих авторов», то и в «Коте Мурре», и в «Дельфинах и психах» так строится только одна линия, а вторая представляет собой рассказ от первого лица – ученого кота или советского сумасшедшего. Отметим, что...
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: тему. Впоследствии, в пору, как вспоминал сам поэт, «боя с безродными космополитами», он имел возможность лишь анонимно писать русский текст для дублируемых фильмов, а позднее работал в качестве сценариста мультфильмов для взрослых и детей («Отважный Робин Гуд», «Наш друг Пишичитай» и др.). Сотрудничая с профессиональными композиторами, Агранович явился в то же время создателем известных «самодеятельных» песен, прочно вошедших в контекст бардовской поэзии («Пыль», «Лина», «Одесса-мама» (в соавторстве с Б. Смоленским), «Я в весеннем лесу пил березовый сок…» и др.), а также разножанровой прозы. В песенно-поэтическом творчестве Аграновича существенное место принадлежит военной лирике , включающей в себя «сюжетные» зарисовки фронтовых эпизодов, поэтические диалоги, портреты, «ролевые» произведения. Кроме того, это значительный пласт философских стихов и песен, тяготеющих к жанровым формам баллады, исповеди, притчи . Окрашенные порой в романтические тона, они пропитаны, однако, ощущением глубинного драматизма эпохи и творческого призвания поэта-певца. В стихах-песнях Аграновича о войне , как позже в...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А. Долматовского, 1940): Нас веселая юность водила...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: человек восемь или даже десять. И всё – не попадало. Автором сценария был Эдик Володарский, он очень дружил с Володей. Эдик очень настаивал: "Ну почему ты не пробуешь Высоцкого? Попробуй его". В конце концов, он меня уговорил. Сделали ролик. Там был Володя и какая-то девушка, не помню уже, кто именно. Когда я посмотрел пробы, мне не понравилось. Я пригласил его ещё раз – и снова не понравилось. Здесь не было никаких привходящих обстоятельств. Не было приказов начальства, ничего. Это было целиком и полностью моё решение. Я вполне мог его утвердить. Это был 1968 год, Володя был ещё не столь известен. Актёрская его судьба ещё совсем не сложилась. Была уже говорухинская картина ("Вертикаль", – М. Ц.), но она не произвела на меня большого впечатления. Володя раскрутился, разыгрался только к концу своей жизни. Вот тогда он стал хорош как актёр. Он очень медленно раскрывался. М. Ц. – А "Служили два товарища"? А. С. – А это какой год? М. Ц. – 1967-й. А. С. – Вот это первая работа, в которой Володя стал по-настоящему интересен. Я не критик, я говорю просто свои впечатления, у меня абсолютно субъективный взгляд на Володю и на его проблемы. В общем, я абсолютно честно отпробовал его. И абсолютно честно – мне эти пробы не понравились. Вот, собственно, и всё. Потом я себя страшно ругал, потому что я утвердил, в конце концов, на роль актёра, который был гораздо хуже, чем Володя. Так бывает, когда очень крутишь носом – это не то, и это не то, – и, в конце концов, довольствуешься гораздо худшим. Я до сих пор жалею. Потом я кусал себе локти. В тот момент интуиция покинула меня. В конце концов, вся линия Мальцева свелась к...
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Часть текста: народным, таковым назывался; а все потому, что его слушал весь народ: от алкаша у пивнушки до чинуш в высоких и мягких партийных креслах. Аркадий Северный за всю свою жизнь ни разу не выступил с официальным, а не подпольным концертом. Ни одной грампластинки при жизни! Для советской официальной культуры певца Северного просто не существовало. Недаром документальный фильм об Аркадии назвали метко: «Человек, которого не было». Он прожил короткую жизнь, оставив после себя лишь дочь и километры фонограмм. Он — пел. Он мог быть очень разным в песнях: то нарочито грубым, то насмешливым, то залихватски бесшабашным, то тихим и лиричным. Но всегда — был искренним и честным. Перед собой и своим слушателем... Аркадий Дмитриевич Звездин (Северный — его творческий псевдоним) (1939 — 1980) — король русской подпольной песни, выдающийся исполнитель городского романса и блатного фольклора. Талантливый самородок, никогда не учившийся пению, обладавший от природы поставленным голосом и взрывоподобным цыганским темпераментом. Известное на сегодняшний день творческое наследие Аркадия Северного — это более 200 часов магнитофонных записей— песен, монологов, рассказов и анекдотов. Часть из этого издана на...