Cлово "1941"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13. Размер: 278кб.
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 7. Размер: 64кб.
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 111кб.
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 4. "А вы в эвакуации... "
Входимость: 3. Размер: 10кб.
6. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
7. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 3. Размер: 40кб.
8. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 3. Размер: 32кб.
9. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 3. Размер: 51кб.
10. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 3. "Про войну будут детские игры…"
Входимость: 3. Размер: 8кб.
11. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 97кб.
12. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 3. Размер: 149кб.
13. Дробицкий Эдуард Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
14. Высоцкий В. - Говорухину С., Июнь 1967 г. (фрагмент)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
15. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 43кб.
16. Цыбульский Марк: Высоцкий на Урале
Входимость: 2. Размер: 16кб.
17. Мушкатин Игорь Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
18. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Началась война
Входимость: 2. Размер: 8кб.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
20. Межиров Александр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
21. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Дом на Первой Мещанской, в конце... " (Н. М. Высоцкая)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
22. Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
23. Цыбульский Марк: Опыт практического тучиноведения
Входимость: 1. Размер: 21кб.
24. Свидерский А. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
25. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. I. "Вы хрип мой разбирали по слогам". Живое слово, или - Что он сказал?
Входимость: 1. Размер: 46кб.
26. Мусин Жаскыран: Шахматные этюды
Входимость: 1. Размер: 43кб.
27. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
28. История жизни (автор неизвестен)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1. Размер: 113кб.
30. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Основные даты жизни и творчества
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 38кб.
32. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
33. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
34. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 94кб.
35. Вспоминая Владимира Высоцкого. Жил и пел для нас (С. В. Высоцкий)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
36. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 48кб.
37. Фисун Н. В.: Речевые средства выражения авторского сознания в лирике В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
38. Столяров Кирилл Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Лациник Александр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 1. Размер: 48кб.
41. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Отец и мать
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. Из моих дневников
Входимость: 1. Размер: 27кб.
44. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1. Размер: 34кб.
46. Мохов Николай Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
47. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1969 - 1971 гг.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Детство, первая фраза
Входимость: 1. Размер: 3кб.
49. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1. Размер: 37кб.
50. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Гуджи Амашукели
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13. Размер: 278кб.
Часть текста: «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять произведение:...
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: два года их жизни. А в основном — о трагической судьбе человека, оставшегося легендой и гордостью их семьи. Родной брат Нины Максимовны Сергей Максимович Серёгин родился 10 июня 1904 года в Москве. Его крестили в церкви, что в Козихинском переулке. Он был старше Наденьки на 3 года, Раечки — на 5 лет, Нины — на 8 лет и младшего Володи — на 12 лет. Их отец, Максим Иванович Серёгин, из крестьян, уроженец села Огарёво Огарёвско-Теплинской волости Богородицкого уезда Тульской губернии, с 14 лет перебрался в Москву, где устроился поначалу прислуживать в трактирах и ресторациях. По В. И. Далю, его должность определялась как «малый», «мальчик». Он служил в конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая ...
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: порицалась, могла остановить карьерный рост носителя. Татуировка безоговорочно осуждалась в крестьянской среде и была совершенно непопулярной среди людей образованных, многие люди «в возрасте», имеющие татуировки, стеснительно объясняли их происхождение глупостью, присущей легкомысленной юности. До начала 1990-х гг. «наколки» делались подпольно (главным образом в местах лишения свободы, в армии, на флоте) и кустарно, с использованием подручных средств. Но поскольку СССР в целом жил по законам то военного, то концентрационного лагеря, татуировки были не просто широко распространены, но и превратились в развитую и значимую часть субкультуры (см., например: Балдаев Д. С. «Татуировки заключенных», СПб.: Лимбус Пресс, 2001). Используя классификацию, приведенную в этой книге, татуировку, описанную В. С. Высоцким, следует отнести к памятным портретным татуировкам. При этом обратим внимание на то, что поэт не конкретизирует условия, в которых наколка была сделана (в заключении, в армии или еще где-либо) и не определяет «прямым словом» социальный статус носителей портрета Вали. Сам факт татуировки, обогащенный попутными перипетиями и переживаниями, многое говорил за себя. Известно, что поэт неоднократно называл эту песню своей «первой», хотя формально первой она не была. Возможно, такой приоритет был отдан «Татуировке» потому, что она действительно была «первой» песней, в которой проявился индивидуальный стиль раннего В. С....
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 111кб.
Часть текста: по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном,...
5. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 4. "А вы в эвакуации... "
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: ему, деду, внук и в детсад попал, и в эвакуацию мы отправились. А незадолго до нашего отъезда мы с сестрой Надеждой наблюдали такую картину. Она сидела на подоконнике и курила, а оттуда хорошо видны подъездные пути Рижского вокзала, просто через дорогу от нас. Вдруг воскликнула: «Ниночка, смотри, что это?!» Мы увидели, как плавно с неба опускается на железную дорогу парашютист. Издалека всё же бросилась в глаза непривычная форма одежды - немецкий, по всему, комбинезон. Сравнительно быстро к тому месту подъехала машина НКВД, и того человека без стрельбы арестовали. Становилось всё более тревожно от ощущения приближавшегося фронта, неспокойно и за себя, и за детей. Наконец, сложилось так, что терпеть уже все эти бомбёжки, бессонные ночи и беспокойство страшное стало невозможно. К тому времени у руководства фабрики «Свобода» появилась договорённость с одним из провинциальных отделений Пищепрома об эвакуации всего детского сада и части родителей с более взрослыми детьми в тыл. Фотографию Володи, сделанную перед началом войны, в июне 1941 г., где он с длинными, цвета спелой ржи блестящими светлыми волосами сидит в кресле, не выдалось даже времени забрать у фотографа. Снимок позже вернул дедушка. И ещё маленького Вову фотографировал художник Миша Тарханов, но отпечатки пропали в нашей квартире в войну. Володя, Москва, лето 1941 г. Володя очень любил одну свою...

© 2000- NIV