Cлово "1941"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13.
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 7.
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 7.
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3.
6. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 3.
7. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 3.
8. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 4. "А вы в эвакуации... "
Входимость: 3.
9. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 3.
10. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 3.
11. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 3. "Про войну будут детские игры…"
Входимость: 3.
12. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 3.
13. Дробицкий Эдуард Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
14. Высоцкий В. - Говорухину С., Июнь 1967 г. (фрагмент)
Входимость: 2.
15. Цыбульский Марк: Высоцкий на Урале
Входимость: 2.
16. Мушкатин Игорь Александрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
17. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Началась война
Входимость: 2.
18. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2.
19. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Дом на Первой Мещанской, в конце... " (Н. М. Высоцкая)
Входимость: 2.
20. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 2.
21. Межиров Александр Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
22. Банионис Донатас (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 2.
23. Свидерский А. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
24. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. I. "Вы хрип мой разбирали по слогам". Живое слово, или - Что он сказал?
Входимость: 1.
25. История жизни (автор неизвестен)
Входимость: 1.
26. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Основные даты жизни и творчества
Входимость: 1.
27. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
28. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 1.
29. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1.
30. Изотов В. П.: Толковый словарь "Баллады о бане" В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
31. Столяров Кирилл Сергеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
32. Лациник Александр Ефимович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
33. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: " Вы хрип мой разбирали по слогам... ". Живое слово, или – что он сказал?
Входимость: 1.
34. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Отец и мать
Входимость: 1.
35. Уварова С. В.: Сопоставительная характеристика военной темы в поэзии Высоцкого и Окуджавы
Входимость: 1.
36. Коркина Елена: Тоска по свободе
Входимость: 1.
37. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Обратным счетом
Входимость: 1.
38. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1969 - 1971 гг.
Входимость: 1.
39. Мохов Николай Павлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
40. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 1.
41. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 1.
42. Цыпкайкина С. А.: Образ войны в творчестве В. Высоцкого и А. Литвинова (на материале песен "Братские могилы" и "День победы")
Входимость: 1.
43. Зубрилина Светлана: "Владимир Высоцкий - страницы биографии"
Входимость: 1.
44. Зубрилина С. Н.: Владимир Высоцкий - страницы биографии
Входимость: 1.
45. Хлюпин Анатолий Петрович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1.
46. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Донимал их блатными аккордами". Проблема свободы
Входимость: 1.
47. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1.
48. Цыбульский Марк: Опыт практического тучиноведения
Входимость: 1.
49. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 1.
50. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 13. Размер: 278кб.
Часть текста: к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция позволяет лучше понять произведение: загадочные образы из известной песни «Парус» (дельфин со взрезанным брюхом винтом, «петли дверные», которые «многим скрипят, многим поют») станут понятнее, если узнать, что они заимствованы из сенсационной в 1960-е...
2. Горячок В.И. Родом из детства (Отрывки). 5. "Уповай, человече... "
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Часть текста: конце жизни швейцаром в Москве. Мама, Серёгина Евдокия Андреевна, (в девичестве Синотова, 1888 года рождения), оставалась при большой семье домохозяйкой. Сохранилось фото, где все братья и сестры вместе. Серёжа в гимназическом строгом кителе, очень высокий, стройный, со спокойным взглядом, столь характерным для всех фотографировавшихся до революции, глаза светятся достоинством и уверенностью граждан великой Российской Империи. Евдокия Андреевна Серегина с детьми. Слева направо: дочь друзей Серегиных Вера Крич, сестра Нины Максимовны Надежда (сидит), сестра Раиса (стоит), брат Нины Максимовны Сергей, Евдокия Андреевна (сидит) с будущей матерью поэта на руках, 1912 г. Сергей в 1916 году окончит 4 класса Начального Городского училища Москвы, а в 1919-м — 2 класса школы 2-й ступени. Трудовая деятельность началась с марта 1921 г. в Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) с должности канцелярского работника. Его приняли в комсомольскую организацию в Краснопресненском РК РКСМ. В это же время сестрёнки «дружно», как все, надели пионерские галстуки. 15 сентября 1921 г. по комсомольской мобилизации Сергей получил назначение на командные курсы Р. К. К. А. и его направили на Одесские Советские военно-технические курсы. По окончании курсов в сентябре 1922 г. он стал командиром отделения 1-го стрелкового корпуса 13-го сапёрного батальона в г. Петрограде. В декабре 1922 г. батальон переименовали в 1-й сапёрный батальон и Сергея назначили помощником командира взвода. В сентябре 1923 г. его направляют... в лётчики — он становится курсантом...
3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Часть текста: Татуировка исторически связана с древними обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины (инициация), служила не только украшением, но и магической защитой от злых духов, знаком социальной принадлежности и пр., в том числе выполняя функцию клеймения. В СССР официальный взгляд на татуировку был негативным, она рассматривалась как пережиток прошлого, признак низкой культуры татуированного, порицалась, могла остановить карьерный рост носителя. Татуировка безоговорочно осуждалась в крестьянской среде и была совершенно непопулярной среди людей образованных, многие люди «в возрасте», имеющие татуировки, стеснительно объясняли их происхождение глупостью, присущей легкомысленной юности. До начала 1990-х гг. «наколки» делались подпольно (главным образом в местах лишения свободы, в армии, на флоте) и кустарно, с использованием подручных средств. Но поскольку СССР в целом жил по законам то военного, то концентрационного лагеря, татуировки были не просто широко распространены, но и превратились в развитую и значимую часть субкультуры (см., например: Балдаев Д. С. «Татуировки заключенных», СПб.: Лимбус Пресс, 2001). Используя классификацию, приведенную в этой книге, татуировку, описанную В. С. Высоцким, следует отнести к памятным портретным татуировкам. При этом обратим внимание на то, что поэт не конкретизирует условия, в которых наколка была сделана (в заключении, в армии или еще где-либо) и не определяет «прямым словом» социальный статус носителей портрета Вали. Сам факт татуировки, обогащенный попутными перипетиями и переживаниями, многое говорил за себя. Известно, что поэт неоднократно называл эту песню своей «первой», хотя формально первой она не была. Возможно, такой приоритет был отдан «Татуировке» потому, ...
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 111кб.
Часть текста: произведений В. С. Высоцкого УДК 882 ©А. В. Скобелев (Воронеж) МАТЕРИАЛЫ к Комментированию произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 ...
5. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: показывали документальный или игровой пропагандистский фильм, киножурнал (был и такой жанр) – т. е. нечто, несущее полезную идеологическую нагрузку. Нагрузка эта была бесплатной, но принудительной. Перед демонстрацией детских фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А. Долматовского, 1940): Нас веселая юность водила По зеленам дорогам весны. Были мы, как поток,...

© 2000- NIV