• Наши партнеры
    Voronezhdoma.ru - Низкие цены на строительство каркасно-щитовых домов под ключ в Воронеже.
  • Cлово "1942"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
    Входимость: 10.
    2. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
    Входимость: 5.
    3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
    Входимость: 5.
    4. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
    Входимость: 5.
    5. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
    Входимость: 5.
    6. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
    Входимость: 3.
    7. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Эвакуация
    Входимость: 2.
    8. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
    Входимость: 2.
    9. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1966 г.
    Входимость: 2.
    10. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
    Входимость: 2.
    11. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Дом на Первой Мещанской, в конце... " (Н. М. Высоцкая)
    Входимость: 2.
    12. Высоцкая Ирэна Алексеевна: Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта (ознакомительный фрагмент)
    Входимость: 2.
    13. Свидерский А. В. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    14. Цыбульский Марк: "Лекция о международном положении"
    Входимость: 1.
    15. Александров Николай: Дед Владимира Высоцкого был личностью артистической
    Входимость: 1.
    16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
    Входимость: 1.
    17. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
    Входимость: 1.
    18. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
    Входимость: 1.
    19. "Плохой хороший человек" в Евпатории
    Входимость: 1.
    20. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Библиография
    Входимость: 1.
    21. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 3. Стихосложение В. С. Высоцкого в музыкальных контекстах
    Входимость: 1.
    22. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
    Входимость: 1.
    23. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
    Входимость: 1.
    24. Неизвестный Эрнст Иосифович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    25. Белый взрыв
    Входимость: 1.
    26. Лужина Лариса: "Высоцкий сам прервал отношения"
    Входимость: 1.
    27. Бровин Игорь Леонидович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    28. Цыбульский Марк: Высоцкий в Закавказье
    Входимость: 1.
    29. Анциферова Татьяна Владимировна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    30. Иошка Играф Игоревич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    31. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
    Входимость: 1.
    32. Казинян Арис: "Армянский срез" жизни Высоцкого: детство, юность, зрелость…
    Входимость: 1.
    33. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
    Входимость: 1.
    34. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Крыму
    Входимость: 1.
    35. Халилова Зульфа Идрисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
    Входимость: 1.
    36. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
    Входимость: 1.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
    Входимость: 10. Размер: 278кб.
    Часть текста: М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций...
    2. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
    Входимость: 5. Размер: 175кб.
    Часть текста: потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным и притягательным местом была там круглая танцплощадка с духовым оркестром, куда я часто проникала, и всякий раз меня вылавливали танцующую под ногами взрослых. Помню, как, обидевшись на маму, я собрала свои вещи: зеленую плюшевую сумку-лягушку, зонтик от солнца и паровоз на веревочке — и ушла в дремучий лес. Нашли меня спящей на стрельбище под кустом. От того мирного времени остались фотографии: мама с букетом ромашек — пышноволосая, с милой улыбкой родных глаз, я с тем же букетом — очень строгая в белой кофточке и еще мы с папой. Он обнимает нас, и это называется счастьем. Инна Ивановна...
    3. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    Часть текста: избранного комментирования (рабочие материалы) 1964 г. ПРО СЕРЕЖКУ ФОМИНА (1964) БРОНЮ ДАЕТ РОДНОЙ ЗАВОД – под «БРОНЬЮ» здесь понимается освобождение от призыва в армию в связи с работой на оборонном предприятии. ТАМ ХРОНИКА ПРО НАС ПЕРЕД СЕАНСОМ – кино в СССР рассматривалось властью как «из всех искусств важнейшее» (Ленин), поэтому идеологическая составляющая кинопроката в СССР всегда была в высшей степени значимой. Перед любым художественным фильмом обязательно показывали документальный или игровой пропагандистский фильм, киножурнал (был и такой жанр) – т. е. нечто, несущее полезную идеологическую нагрузку. Нагрузка эта была бесплатной, но принудительной. Перед демонстрацией детских фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А....
    4. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    Часть текста: писать о людях, которые воевали». [1] «Я ведь отношусь к послевоенному поколению… <…> По-моему, нас мучает чувство вины за то, что «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»». [2] Исполнение песен о войне он нередко предварял словами: «…это не песни-ретроспекции – я не могу ничего вспомнить из того, чего я сам видел. Это, конечно, песни-ассоциации. Написаны они человеком, живущим теперь, для людей, большинство из которых войны не прошли или у которых она уже в далеком-далеком прошлом». [3] Действительно, Владимир Высоцкий принадлежал к поколению шестидесятников – «послевоенным мечтателям», его творческий путь складывался в конце 50-х – начале 60-х годов, т. е. на «второй волне» произведений о войне. Несмотря на это его творчество обнаруживает больше родства с поэтами военного поколения - С. Гудзенко, М. Кульчицким, Н. Майоровым, - нежели с поэтами-шестидесятниками – А. Вознесенским, Е. Евтушенко, Р. Рождественским. Творчество Высоцкого от поэтов-шестидесятников отличали не только внешние условия: бытование, «способ диалога с аудиторией» (С. Чупринин) и т. д., - отличным было и его внутреннее содержание, ибо, по наблюдению В. Новикова, [4] иной была сама доминанта: у шестидесятников она социальная, у Высоцкого – нравственно-философская. Кроме того, особая романтика, стремление «соединять несоединимое», «цельность и полнота мироощущения», образно-эмоциональный строй стиха, необыкновенная достоверность, почти дневниковость в изображении событий - все это роднит творчество ...
    5. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    Часть текста: были поэтические фрагменты, которые он включал в свои повести, романы, пьесы и телеспектакли и которые впоследствии стали известны широкой публике как песни Михаила Анчарова. Дебют его как писателя состоялся в 1964 году (именно тогда были опубликованы рассказы «Венский вальс» и «Барабан на лунной дороге»). «И написал рядом с повестями своими Михаил Леонидович стихи. Ну, стихи-песни, стихопесни. Разместил их внутри прозы, раздал авторство героям... Нигде не оторвал своих стихов от прозы, себя от себя» [2]. «Баллада о мечтах» (1946) и «Баллада о парашютах» (1964) были включены в повесть «Золотой дождь» (журнал «Москва», 1965, а затем – первая книга М. Л. Анчарова «Теория невероятности», 1966); песня «Кап-кап» (1955–1957) вошла в роман «Теория невероятности» (журнал «Юность», 1965) и в одноименную пьесу (Московский театр имени Ермоловой, 1966), а «Песня об органисте...» (1959–1962) – в повесть «Сода-солнце» (альманах «Фантастика-65», затем – книга Анчарова «Сода-солнце», 1968); в той же книге, на страницах повести «Поводырь крокодила», находим две строфы – первую и третью – «Песни о красоте» (1964) [3]; «Песня про психа...» (1955–1957) была опубликована в книге «Записки странствующего энтузиаста» (1988). В телеспектакль «День за днем» (1971–1972), снятый по сценарию М....

    © 2000- NIV