Поиск по творчеству и критике
Cлово "1942"
Входимость: 10. Размер: 278кб.
Входимость: 5. Размер: 175кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 292кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 163кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 161кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 10. Размер: 278кб.
Часть текста: работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на...
Входимость: 5. Размер: 175кб.
Часть текста: Киева, я забрала с собой в Москву Володины письма. Они были в посылочном ящике, и их положили на антресоли в кухне вместе с моими, которые сохранил Володя. Для меня они так и лежат там, на 1-й Мещанской, дом 76, квартира 62, забытые, потерянные, может быть, уничтоженные… Не знаю. Иногда они тревожат меня, и становится страшно от мысли, что кто-то посторонний может взять их в руки, прочесть, заглянуть в только нам принадлежащий мир, только нами пережитое, никому не доверенное. Их было много. В течение двух лет, что я работала в Киеве, мы писали каждый день, исключая, конечно, встречи. Уже почти полвека прошло, как мы встретились, и больше двадцати лет, как тебя не стало. Но ни время, ни расстояние, ни смерть не отдаляют тебя. Все так же явственно ощущаю я твое живое присутствие. Сначала меня уговаривали, потом я сама захотела попытаться доверить бумаге мое, а значит, и твое прошлое. Я люблю тебя. Я родилась в 1937 году в январские холода в Горьком. Бабушка придумала мне блестящее имя Изабелла. Но отец по дороге в ЗАГС забыл «…беллу» и осталось короткое и непонятное Иза, о чем я долго не знала. В детстве я была Изабелла Николаевна Павлова. Перед самой войной мы жили в Гороховецких военных лагерях. Самым замечательным...
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Часть текста: Он разрабатывал ее последовательно, на протяжении всего творчества. Свою приверженность этой теме сам поэт объяснял принадлежностью к «военной семье» и к поколению «детей войны»: «…мы дети военных лет – для нас это вообще никогда не забудется. <…> Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это почетная задача – писать о людях, которые воевали». [1] «Я ведь отношусь к послевоенному поколению… <…> По-моему, нас мучает чувство вины за то, что «опоздали» родиться, и мы своим творчеством как бы «довоевываем»». [2] Исполнение песен о войне он нередко предварял словами: «…это не песни-ретроспекции – я не могу ничего вспомнить из того, чего я сам видел. Это, конечно, песни-ассоциации. Написаны они человеком, живущим теперь, для людей, большинство из которых войны не прошли или у которых она уже в далеком-далеком прошлом». [3] Действительно, Владимир Высоцкий принадлежал к поколению шестидесятников – «послевоенным мечтателям», его творческий путь складывался в конце 50-х – начале 60-х годов, т. е. на «второй волне» произведений о войне. Несмотря на это его творчество обнаруживает больше родства с поэтами военного поколения - С. Гудзенко, М. Кульчицким, Н. Майоровым, - нежели с поэтами-шестидесятниками – А. Вознесенским, Е. Евтушенко, Р. Рождественским. Творчество Высоцкого от поэтов-шестидесятников отличали не только внешние условия: бытование, «способ диалога с аудиторией» (С. Чупринин) и т. д., - отличным было и его внутреннее содержание, ибо, по наблюдению В. Новикова, [4] иной была сама доминанта: у шестидесятников она...
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: я в литературе не с прозы, а с песни» [1] . Анчаров был одним из немногих поэтов-бардов, кто уже в 1965 году смог увидеть некоторые свои стихи опубликованными. Это были поэтические фрагменты, которые он включал в свои повести, романы, пьесы и телеспектакли и которые впоследствии стали известны широкой публике как песни Михаила Анчарова. Дебют его как писателя состоялся в 1964 году (именно тогда были опубликованы рассказы «Венский вальс» и «Барабан на лунной дороге»). «И написал рядом с повестями своими Михаил Леонидович стихи. Ну, стихи-песни, стихопесни. Разместил их внутри прозы, раздал авторство героям... Нигде не оторвал своих стихов от прозы, себя от себя» [2]. «Баллада о мечтах» (1946) и «Баллада о парашютах» (1964) были включены в повесть «Золотой дождь» (журнал «Москва», 1965, а затем – первая книга М. Л. Анчарова «Теория невероятности», 1966); песня «Кап-кап» (1955–1957) вошла в роман «Теория невероятности»...
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: Нагрузка эта была бесплатной, но принудительной. Перед демонстрацией детских фильмов обычно показывали мультипликацию или научно-популярные ролики. Во время Великой Отечественной войны перед сеансом могли показывать киноальманах «Боевой киносборник» (постановочные сюжеты), документальные «Киносборник №…», хроника с фронтов представлялась «Союзкиножурналом», выходившим два раза в месяц. А ОН – ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – из текста песни неясно, справедливо ли получил Сергей Фомин высшую советскую награду или нет, что порождает многоплановость и неоднозначность, принципиально важные в творчестве В. С. Высоцкого. Отметим, что остальные Герои Советского Союза, прямо или косвенно упоминаемые поэтом, в большинстве случаев не рассматриваются им как справедливо награжденные; однако и «всегда сосредоточенный» Сережка – не такой как «вся дворовая шпана»… Рифма «груза – Союза», возможно, восходит к «Стихам о советском паспорте» В. В. Маяковского, в эпоху В. С. Высоцкого входившим в программу средней школы. Схожая сюжетная коллизия присутствует в песне «Самый маленький» (сл. Е. А. Долматовского, 1940): Нас веселая юность водила По зеленам дорогам весны. Были мы, как поток, говорливы, Как весенняя роща, шумны. А один был на всех не похожим: Вижу снова его как сейчас – Самый маленький и незаметный, Самый тихий и скромный из...
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Часть текста: 19.12.2007 г. (дополнена 18.03.2008 г.) Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2007/Vysotskye_v_Gajsine/text.html Татьяна Тищенко (Украина) Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2007-2008) Высоцкие в Гайсине Несколько месяцев назад у одного из авторов статьи, которую вы сейчас читаете, возник вопрос: "Бывал ли Высоцкий в городе Гайсине?" На это другой автор ответил: "Бывал, в 1950 году. По данным полтавского журналиста В. Мотуза, он жил в гостях у своего дяди, Алексея Владимировича Высоцкого, в доме на улице Гурвича".*1 Вот с этого всё и началось... Гайсин, лето 1950 г. Фото из коллекции М. Цыбульского Что было известно нам о пребывании будущего поэта в городе Гайсине Винницкой области до того, как мы занялись изысканиями? Практически ничего, кроме самого факта. Александра Высоцкая, жена Алексея Высоцкого, припомнила в беседе с журналистом: "Позже, когда семья Высоцких жила в Москве, на Большом Каретном, и Володя уже учился в школе, он три раза отдыхал у нас. Вначале – в Гайсине, а потом – в Мукачево".*2 Ещё были известны три фотографии, на которых на крыльце дома запечатлены двенадцатилетний Володя Высоцкий и его родственники – дедушка Владимир Семёнович Высоцкий, сын Алексея Высоцкого Саша и сын деда Володя, имевший в семье прозвище "Курочка". Правда, долгое время специалисты считали, что фотографии сделаны не в 1950 году в Гайсине, а в 1951 году в Мукачево. Четыре другие фотографии, которые точно были сделаны в Гайсине,...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: чисел июля. Началась эвакуация семей с детьми. Я вынуждена была оставить работу и приняла решение поехать в Казань вместе с соседями Фирсовыми, с которыми мы дружили много лет; у их дочери тоже был мальчик - первый друг и ровесник Володи, Вова Севрюков. Но ехать пришлось не в Казань, а на Урал, в город Бузулук, вместе с детским садом парфюмерной фабрики "Свобода", в котором некоторое время воспитывался Володя. На Казанском вокзале шла погрузка детсадовского инвентаря. Кровати, белье, матрацы, посуда - все это лежало огромной кучей на площади. Дети сидели рядом, испуганные и притихшие. Родители таскали вещи, грузили их в вагоны. В пути мы находились б дней. Поезд часто останавливался, взрослые выходили из вагонов, а детей не выпускали. Можно себе представить, как им было тяжело эти б дней. Володя с обидой говорил: "Ты все обещала: в Казанию, в Казанию, а сами едем в какой-то Мазудук!" Город Бузулук расположен между Куйбышевом и Оренбургом. В 15-18 километрах от Бузудука, в селе Воронцовка, находился спиртзавод № 2 имени Чапаева. Я работала приемщицей сырья - доверенной от завода. который, как и фабрика "Свобода", входил в состав Пищепрома. Затем работала в лаборатории завода. В этом селе все мы и разместились: московский детский сад, дети школьного возраста и родители. Володя жил вместе с другими детьми отдельно от меня" В Воронцовке мы прожили 2 года. Было много трудностей в этой нашей сельской жизни. Дети жили отдельно, некоторые родители работали по обслуживанию детского сада: поварами,...
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: мертвого дома», но и «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского. Но поскольку их автор назван «покойничком» , постольку «Записки из мертвого дома» оказываются ассоциативно более актуальными, нежели «Записки из подполья». «ДАЕШЬ АМЕРИКУ!» – в крике психа, который «свихнулся насовсем» отражается призыв КПСС к населению страны «Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения», озвученный Н. Хрущевым в мае 1957 г. в речи на зональном совещании работников сельского хозяйства областей и автономных республик СССР. Однако Никита Сергеевич не был изобретателем этой «безумной идеи»: в декабре 1927 года на XV съезде ВКП(б) Сталин сказал: «Ленин был прав, говоря еще в сентябре 1917 года, до взятия власти большевиками, что мы, установив диктатуру пролетариата, можем и должны «догнать передовые страны и перегнать их также и экономически». Соответственно, лозунг «Догоним и перегоним» (сокращенно «ДиП») был актуален на протяжении всех 1930-х годов. В 1963 году в Московском театре драмы и комедии (будущий Театр на Таганке) шла работа над постановкой пьесы С. Ларионова «Даешь Америку!» (режиссер П. Фоменко) с В. Смеховым в одной из главных ролей. Название пьесы восходит к роману И. Эренбурга «Трест ДЕ (Даешь Европу)» (1923), стилизованный лозунг революционных матросов и молодежи первых лет советской власти. ПРО ЧЕРТА (зима 1965/66) ДЕНАТУРАТ – спирт, денатурированный прибавлением некоторых веществ, делающих его непригодным для питья, употребляется для хозяйственных надобностей. ТРИ ВОКЗАЛА – Казанский, Ленинградский и Ярославский,...
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи Глава 3. III. "Песня об Отчем Доме". Александр Галич III. «Песня об Отчем Доме» . Александр Галич 1. Трагедийно-сатирическое осмысление современности. Образ советского обывателя в песенной поэзии Галича Авторская песня, ставшая одним из магистральных направлений поэтической культуры второй половины ХХ столетия, явилась актом глубокого, свободного от идеологических стереотипов национального самопознания. В стихах-песнях В. Высоцкого и Б. Окуджавы, Ю. Визбора и А. Городницкого, А. Галича и А. Дольского, Ю. Кима и Е. Клячкина разными художественными путями выразились ментальный склад современника, кардинальные исторические сдвиги и катаклизмы срединных десятилетий века и современности . В бардовском многоголосии наследие Александра Галича (Александр Аркадьевич Гинзбург, 1918 – 1977) заняло совершенно особое место. Начинавший свой творческий путь во второй половине 1930-х гг. как вполне благополучный советский драматург и поэт, прошедший через участие в студиях К. Станиславского и А. Арбузова, с переломных 1960-х гг. он постепенно становится...