Поиск по творчеству и критике
Cлово "1946"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
3. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 4. Размер: 51кб.
4. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 37кб.
5. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 2. Размер: 22кб.
6. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 2. Размер: 40кб.
7. Цыбульский Марк: "Почту за честь". (Высоцкий в Академии общественных наук)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
9. Шилина О. Ю.: О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 16кб.
10. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
11. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 1. Размер: 99кб.
12. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Евгений Леонов-Гладышев
Входимость: 1. Размер: 17кб.
13. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. I. У истоков авторской песни. Война и мир в балладах Михаила Анчарова
Входимость: 1. Размер: 33кб.
15. Сабинин Александр Исаакович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
16. Куксо Леонид Георгиевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. Звездинский Михаил Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Ряннель Тойво Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Бышовец Анатолий Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. А. К.: В нашу гавань заходили корабли...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
21. Баевский В. С., Попова О. В., Терехова И. В.: Художественный мир Высоцкого - стихосложение
Входимость: 1. Размер: 16кб.
22. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 1. Размер: 149кб.
23. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 1. Размер: 112кб.
24. Шульман Виктор Львович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 26кб.
26. Пальцев Николай Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
28. Борисов Анатолий Андреевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
29. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 1. Размер: 52кб.
30. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. I. "Отдыха нет на войне... " - фронтовая и исповедальная поэзия Евгения Аграновича
Входимость: 1. Размер: 24кб.
31. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Полинезии
Входимость: 1. Размер: 16кб.
32. Мешков В.А.: Вспоминая Володю Высоцкого...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
33. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 1. Размер: 77кб.
34. Цыбульский Марк: "Микрорайон"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Бойко С.: Поэзия В. С. Высоцкого. Творческая эволюция.(рецензия на книгу Кулагина А. В.)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
36. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Введение
Входимость: 1. Размер: 36кб.
37. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
38. Кукин Юрий Алексеевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Львов Аркадий Львович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Матвеев Геннадий Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Татосов Владимир Михайлович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 1. Размер: 175кб.
43. Дурнев Владимир Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
44. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1. Размер: 292кб.
45. Гидулянов Валентин Олегович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
46. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 34кб.
47. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 1. Размер: 139кб.
48. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава I. Биографические и исторические основы личности В. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 43кб.
49. Новикова Клара Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1964 г.
Входимость: 1. Размер: 40кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 6. Размер: 278кб.
Часть текста: В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты...
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
Часть текста: произведений В. С. Высоцкого УДК 882 ©А. В. Скобелев (Воронеж) МАТЕРИАЛЫ к Комментированию произведений В. С. Высоцкого Жертва телевидения (1972) Варианты названия: «Песня про телевизор», «Песня о телевизоре», «Жертва телевизора». «…Меня все время спрашивают в записках обычно: "Почему вас не показывают по телевизору?" Ну, уж я не знаю, почему меня не показывают, это надо у них спросить... А я вам сейчас его и покажу, этого телевизора» (автокомментарий В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в...
3. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: и «Барабан на лунной дороге»). «И написал рядом с повестями своими Михаил Леонидович стихи. Ну, стихи-песни, стихопесни. Разместил их внутри прозы, раздал авторство героям... Нигде не оторвал своих стихов от прозы, себя от себя» [2]. «Баллада о мечтах» (1946) и «Баллада о парашютах» (1964) были включены в повесть «Золотой дождь» (журнал «Москва», 1965, а затем – первая книга М. Л. Анчарова «Теория невероятности», 1966); песня «Кап-кап» (1955–1957) вошла в роман «Теория невероятности» (журнал «Юность», 1965) и в одноименную пьесу (Московский театр имени Ермоловой, 1966), а «Песня об органисте...» (1959–1962) – в повесть «Сода-солнце» (альманах «Фантастика-65», затем – книга Анчарова «Сода-солнце», 1968); в той же книге, на страницах повести «Поводырь крокодила», находим две строфы – первую и третью – «Песни о красоте» (1964) [3]; «Песня про психа...» (1955–1957) была опубликована в книге «Записки странствующего энтузиаста» (1988). В телеспектакль «День за днем» (1971–1972), снятый по сценарию М. Анчарова, было включено большое количество его песен на мелодии И. Катаева, – среди них: «Баллада об относительности возраста» (1961), «Белый туман» (1964),...
4. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. 4. Ахматова А. А. Сочинения. В 2 т. – М.: Худож. лит., 1990. 5. Блок А. А. Записные книжки. 1901 – 1921. – М.: Худож. лит., 1965. 6. Высоцкий В. С. Избранное. М.: Сов. писатель, 1988. 7. Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. Екатеринбург: Изд-во «У-Фактория», 1996. 8. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 5 т. – Тула: Тулица, 1993-1998. 9. Гоголь Н. В. Петербургские повести. – М.: Сов. Россия, 1978. 10. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 35-278. 11. Гоголь Н. В. Авторская исповедь // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 279-322. 12. Гумилев Н. С. Золотое сердце России: Сочинения. – Кишинев: Литература артистикэ, 1990. – 734 с. 13. Гумилев Н. С. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.). 14. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. М., 1989. 15. Евтушенко Е. А. Почти напоследок: Стихотворения и поэмы. – М.: Молодая гвардия, 1985. 16. Есенин С. А. Собр. соч. В 5 т. – М.: Худож. лит., 1966-1968. 17. Коэльо П. Вероника решает умереть. – М.: ООО Издательский дом «София», 2004. 18. Леонов Л. М. Пирамида. Кн. 1. – М.: Голос, 1994. 19. Лесков Н. С. Собр. соч. В 11 т. Т. 4. – М.: Худож. лит., 1957. 20. Некрасов Н. А. Собрание сочинений: В 8 т. – М.: Худож. лит., 1964-1967. 21. Пушкин А. С. Собрание сочинений: В 10 т. – М.: Худож. лит., 1974-1977. 22. Русские ...
5. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: стенами всегда запомнится большим и дорогим, утопал ли он в зелени или клубился пылью, освещался солнцем или стоял в тени. Точно так же не имеет никакого значения, какая была в нем квартира, отдельная, комфортабельная или без горячей воды и со множеством соседей. Последнее обстоятельство для ребенка даже радостнее, чем больше соседей, тем больше впечатлений, тем интересней; каждый малому рад, к каждому можно зайти в гости.... 1938 г Вот в такой коммунальной, типичной, довоенной московской квартире на Первой Мещанской, 126, в старом трехэтажном каменном доме, где до революций помещались меблированные комнаты "Наталис", принимавшие приезжих с соседнего Виндавского (ныне Рижского) вокзала., пролетали первые восемь лет жизни Владимира Высоцкого. Никогда не забывавшего этот свой первый - родной дом. О нем и его жильцах он не раз пел, сочинив "Балладу о детстве", где есть такие строчки: "Но родился. и жил я, и выжил - дом oна Первой Мещанской в конце... ". Бывшая Первая Мещанская давно называется проспектом Мира, последние десятилетия по нынешний день застраивается новыми многоэтажными домами, придающими ей облик столичного проспекта. Конец его теперь не на вокзальной площади, а. намного дальше, у Ярославского шоссе. А на месте старого трёхэтажного дома на четной стороне у вокзальной площади стоит многоэтажный дом с башенным завершением, по мысли архитекторов играющий роль въездных ворот проспекта. На снимке, сделанном после войны известным московским фотохроникёром Грановским и напечатанном в газетах, этот дом, точнее, его первая секция видна еще стоящей рядом со старым домом в виде буквы Г, часть которого вдавалась во двор. В середине пятидесятых годов выходившие на проспект стены этого дома снесли и продлили на их земле дом-ворота. Дворовая часть здания осталась, как была. Поэтому сегодня...
6. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Мать и Отец о сыне
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель Мать и Отец о сыне Мать и Отец о сыне ........... Петр Солдатенков пишет: "Москва потихоньку освобождалась от баррикад и на Садовом Кольце и от противотанковых "ежей" на площадях, а москвичи забросили еще недавно обязательные противогазы на боку и повсюду нарушали светомаскировку... Воздушных тревог не было целый год, и бесстрашные природным инстинктом грачи с самой ранней весны расселились уже не только по старым паркам, в насиженных столетиями гнездах, но и на новых местах - там, где их сроду не бывало. За птицами потянулись и покинувшие ее жители..." Обратный путь в Москву занял двое суток... Нина Максимовна устроила Володю на чемоданах между сиденьями жесткого вагона, набитого пассажирами. Негде было присесть, не то что прилечь. И все же это был путь домой - в летнюю Москву 1943 года, пережившую немецкое наступление, осаду, бомбежки, возвращавшуюся к мирной жизни. Казанский вокзал. Володя увидел отца еще из окна вагона, безошибочно узнав его среди встречающих: красивый, синеглазый брюнет в щеголеватой гимнастерке с новенькими погонами старшего лейтенанта - он выделялся в толпе на перроне. Володя узнал его сразу, хотя до этого никогда не видел отца в военной форме, по свидетельству Нины Максимовны. Это значит, что весной 1941 года, уезжая из дома, Семен Владимирович ...
7. Цыбульский Марк: "Почту за честь". (Высоцкий в Академии общественных наук)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: необычные: перед старшеклассниками, членами театральной студии ("О том, как Владимир Высоцкий дал концерт для школьников"), перед работниками секретного "почтового ящика" ("Высоцкий в Вильнюсе") или перед комсомольским активом ("«Упоминать Высоцкого было бы нежелательно...»"), поскольку в таких случаях интересуют обстоятельства организации концерта Высоцкого для публики, которую на обычных его выступлениях было не встретить. Случай, о котором я хочу рассказать, относится как раз к таким. Речь идёт о выступлении Высоцкого в Академии общественных наук при ЦК КПСС. На молодых читателей это название вряд ли произведёт впечатление, но те, кому сейчас за 50, понимают, что представить себе Высоцкого в этой Академии – это почти то же самое, что представить его поющим в Кремлёвском дворце съездов перед участниками Пленума ЦК КПСС. Место, где состоялся концерт Владимира Высоцкого, в Большой Советской Энциклопедии описано так: "Академия общественных наук при ЦК КПСС (АОН), высшее партийное учебное заведение, готовящее теоретических работников для центральных партийных...
8. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1961 г.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: в крестьянской среде и была совершенно непопулярной среди людей образованных, многие люди «в возрасте», имеющие татуировки, стеснительно объясняли их происхождение глупостью, присущей легкомысленной юности. До начала 1990-х гг. «наколки» делались подпольно (главным образом в местах лишения свободы, в армии, на флоте) и кустарно, с использованием подручных средств. Но поскольку СССР в целом жил по законам то военного, то концентрационного лагеря, татуировки были не просто широко распространены, но и превратились в развитую и значимую часть субкультуры (см., например: Балдаев Д. С. «Татуировки заключенных», СПб.: Лимбус Пресс, 2001). Используя классификацию, приведенную в этой книге, татуировку, описанную В. С. Высоцким, следует отнести к памятным портретным татуировкам. При этом обратим внимание на то, что поэт не конкретизирует условия, в которых наколка была сделана (в заключении, в армии или еще где-либо) и не определяет «прямым словом» социальный статус носителей портрета Вали. Сам факт татуировки, обогащенный попутными перипетиями и переживаниями, многое говорил за себя. Известно, что поэт неоднократно называл эту песню своей «первой», хотя формально первой она не была. Возможно, такой приоритет был отдан «Татуировке» потому, что она действительно была «первой» песней, в которой проявился индивидуальный стиль раннего В. С. Высоцкого: здесь впервые появляется ролевой герой, определяется интересующие автора проблемы и тематика (любовь и дружба, человеческая неустроенность), возникают мотивы двойничества и «исколотой души». Возможно ироническое переосмысление стихотворения М. Ю. Лермонтова «Расстались мы, но твой портрет // Я на груди моей храню» (1837), см.: Канчуков Е., Приближение к Высоцкому, М., 1997. С. 95. КРАСНОЕ, ЗЕЛЕНОЕ (1961) КРАСНОЕ, ЗЕЛЕНОЕ –...
9. Шилина О. Ю.: О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Платонова и балладе В. Высоцкого О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого (нравственно-психологический аспект) Возникшее сопоставление «Платонов – Высоцкий» на первый взгляд может показаться неожиданным, однако даже незначительное приближение позволяет обнаружить далеко не случайную связь, существующую между этими художниками. В данной статье речь пойдет не о влиянии или воздействии А. Платонова на В. Высоцкого, [1] а о типологических родстве и различии писателей, обратившихся к одной теме. При этом подразумевается, что они принадлежат, по сути, к разным историческим эпохам – и, тем не менее, оказываются в едином русле гуманистических исканий русской классической литературы. Нужно отметить, что подобная тема уже затрагивалась литературоведами, которым возникшая ассоциация также не представлялась случайной. [2] По мнению этих исследователей, «мировоззрение писателя, заявившего: «Без меня народ неполный», безусловно было близким Высоцкому, да и не только мировоззрение, но и некоторые формы его выражения, такие как мифологизм, социальная фантастика, ироническое юродство, честно совмещающиеся с мучительным поиском...
10. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: длительный) период создания прозаического произведения был, судя по всему, несвойственен В. С. Высоцкому, но это же в значительной степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе...