Cлово "1963"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 11. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 11. Размер: 159кб.
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 8. Размер: 80кб.
5. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 8. Размер: 20кб.
6. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
7. Цыбульский Марк: Высоцкий в Казахстане
Входимость: 7. Размер: 36кб.
8. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 98кб.
9. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 6. Размер: 80кб.
10. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 6. Размер: 69кб.
11. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 6. Размер: 138кб.
12. Цыбульский Марк: "Микрорайон"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
13. Раззаков Ф. И.: Марина Влади и Высоцкий. Француженка и бард (ознакомительный фрагмент). Любовь под "колпаком" и… черным флагом
Входимость: 6. Размер: 64кб.
14. Цыбульский Марк: Новые открытия Владимира Тучина
Входимость: 5. Размер: 22кб.
15. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин
Входимость: 5. Размер: 21кб.
16. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 67кб.
17. По следам одной полемики (автор неизвестен)
Входимость: 5. Размер: 33кб.
18. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
19. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Декабрь 1963 г. - поездка с выступлениями по Сибири, Алтаю и Казахстану
Входимость: 5. Размер: 9кб.
20. Галиев Анатолий: "По газонам не ходить"
Входимость: 5. Размер: 53кб.
21. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 32кб.
22. Письма Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 5кб.
23. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Сьёмки к\ф "Штрафной удар"
Входимость: 4. Размер: 12кб.
24. Косичкин Виктор Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
25. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. IV.   "Снятие страха смехом". Юлий Ким
Входимость: 4. Размер: 47кб.
26. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 233кб.
27. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 4. Размер: 82кб.
28. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 76кб.
29. Цыбульский Марк: Был в Москве такой театр...
Входимость: 3. Размер: 18кб.
30. Цыбульский Марк: На юбилее Константина Симонова
Входимость: 3. Размер: 17кб.
31. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 3. Размер: 112кб.
32. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1963 год
Входимость: 3. Размер: 3кб.
33. Цыбульский Марк: Высоцкий в Дубне
Входимость: 3. Размер: 18кб.
34. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Библиография
Входимость: 3. Размер: 31кб.
35. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Использованная литература
Входимость: 3. Размер: 37кб.
36. Зорина Ольга: Высоцкий в Шымкенте (о музее)
Входимость: 3. Размер: 9кб.
37. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Весной 1963 г. знакомится с М. Талем
Входимость: 3. Размер: 2кб.
38. Высоцкий В. - Абрамовой Л., 13 января 1963 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
39. Биография Высоцкого (вырезки из газет)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
40. Пфандль Хайнрих: Текстовые связи в поэтическом творчестве Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 59кб.
41. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Декабрь 1963 г. - с Первой Мещанской переезжает в Черемушки
Входимость: 3. Размер: 2кб.
42. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 3. Размер: 34кб.
43. Штрафной удар
Входимость: 3. Размер: 2кб.
44. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Юрий Визбор
Входимость: 3. Размер: 42кб.
45. Живые и мёртвые
Входимость: 3. Размер: 3кб.
46. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Входимость: 3. Размер: 33кб.
47. Цыбульский Марк: О "китайских" песнях Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 26кб.
48. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Библиография
Входимость: 3. Размер: 41кб.
49. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 190кб.
50. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Приложения
Входимость: 3. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 11. Размер: 278кб.
Часть текста: Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза/ [Сост. И комм. М. А. Раевской, вступит. статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец»,...
2. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1963 г.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Часть текста: тексте: « В созданной несколько позже песне «У меня было сорок фамилий...» рассказчик, оглядываясь на свою прошлую преступную жизнь, говорит в предпоследней строфе: И хоть путь мой и длинен и долог, И хоть я заслужил похвалу, Обо мне не напишут некролог На последней странице в углу. Но я не жалею. Как замечает Татьяна Баранова [36], в первой строке содержится намек на популярную в послевоенные годы песню о геологах, в которой есть строка: «А путь и далек и долог» [37]. Относя на свой счет текст, связанный с официозной песенной культурой соцреализма, рассказчик вызывает у слушателя ироническую усмешку, поскольку претекст говорит о геологах как участниках строительства социализма, в то время как личность самого рассказчика представляет собой абсолютный антипод. Последняя строчка цитаты, образующая рефрен, созвучна широко известной в СССР в начале 60-х годов песне Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien ( Нет, ни о чем не жалею я... ). Кроме того, та же мысль обнаруживается в уже приведенном выше стихотворении Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...», в широкой популярности которого не приходится сомневаться» [38]. НЕКРОЛОГ // НА ПОСЛЕДНЕЙ СТРАНИЦЕ В УГЛУ – некрологи (если они не касались крупных общественных деятелей) в советских газетах печатались на последних страницах в нижнем правом углу. СОВЕТСКИЙ НАРОД – одна из основополагающих составляющих коммунистической идеологии и штамп советской пропаганды: «новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель – построение коммунизма возникла в СССР в результате социалистических преобразований и сближения трудящихся классов и слоев, всех наций и народностей» (БСЭ). У ПЕТРОВСКИХ ВОРОТ – площадь между Петровкой, Страстным бульваром и Петровским бульваром в Москве. Памятник В. С. Высоцкому...
3. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 11. Размер: 159кб.
Часть текста: дорог...». Юрий Визбор 1. Типология жанровых форм в песенной поэзии Визбора Творческое дарование Юрия Иосифовича Визбора (1934 – 1984) – поэта, певца, журналиста, изъездившего всю страну, актера, киносценариста, прозаика, драматурга, художника – было весьма многогранным. Это многообразие выразилось и на уровне жанрового мышления Визбора как поэта. Исследователями авторской песни многократно отмечалось ее тяготение к жанрово-родовому синтезу, обусловившему уникальное место этого явления в песенно-поэтической культуре. Очевидно, что каждый из бардов по-своему художественно осваивал жанровую систему поэзии, более того, сама категория жанра оказывается весьма существенной в творческом сознании многих из них. В 1966 г. в одном из интервью А. Галич, имея в виду произведения Ю. Визбора, М. Анчарова, Ю. Кима, А. Городницкого и др., указывал на соединение во многих из них признаков различных литературных родов и предлагал жанровые определения песен, весьма продуктивные для последующего уяснения их эстетической природы: «Посмотрите, очень многие из этих сочинений заключают в себе точный сюжет, практически перед нами короткие новеллы или даже новеллы-драмы, новеллы-повести, новеллы-притчи и сатиры». [174] Примечательно, что и сам Визбор в своих выступлениях, интервью обращал немалое внимание на жанрово-тематическую сторону бардовской поэзии. Обобщая свои наблюдения над творческими исканиями современных ему бардов, он выделяет основные жанровые тенденции, в русле которых развивалась «самодеятельная песня», в том числе и его собственная поэзия: «… песня – размышление, диалог, монолог,...
4. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). Проза
Входимость: 8. Размер: 80кб.
Часть текста: степени обусловило высокую степень проработки текста, его эстетическую выверенность и цельность. Название повести (автору не принадлежащее) очень точно передает суть сюжетно-композиционного строения текста, состоящего из двух относительно автономных линий – «дельфинов» и «психов». Подобная композиция присутствует и в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в сокращенном виде опубликованном в журнале «Москва» незадолго до начала работы В. С. Высоцкого над своей повестью, - можно предположить, что именно знакомство с романом Булгакова послужило толчком для серьезного обращения Высоцкого к прозе (ранее им создавались лишь небольшие новеллы и наброски). Не будем, однако, забывать, что в «Мастере и Маргарите» использована сюжетно-композиционная идея, изначально гениально реализованная Э. Т. А. Гофманом в романе «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» (1819-1822). Здесь тоже название произведения отражает двулинейность повествования: кот Мурр пишет «мемуар», прокладывая рукопись листами, содержащими историю капельмейстера Иоганнеса Крейслера. По своей организации проза В. С. Высоцкого ближе к произведению Э. Т. А. Гофмана, нежели М. А. Булгакова: если у последнего обе линии...
5. Мешков В. А.: Владимир Высоцкий и Анна Ахматова: Была ли встреча?
Входимость: 8. Размер: 20кб.
Часть текста: Высоцкого было западное издание «Реквиема» Ахматовой с ее надписью. Однако эта небольшая книжка из 23 страниц, если и была у Высоцкого, в настоящее время не найдена, а кроме Леонидова, которого высоцковеды много раз уличали в выдумках, фантазиях и несоответствиям фактам, никто ее не видел. Встреча Высоцкого с Ахматовой могла состояться как в Москве, так и в Ленинграде. В 1960-е годы круг знакомых Ахматовой был очень велик. Среди них были люди, достаточно близко знавшие Высоцкого. М. Цибульский задавал вопрос о возможной встрече известному актеру Алексею Баталову. Он воспитывался в семье отчима В. Ардова, хозяина легендарной «квартиры на Ордынке» и в его комнате жила Ахматова, когда приезжала в Москву: «Я думаю, что они встречались, потому что Володя дружил с моим братом Борей, который в то время был актёром „Современника“. Если Высоцкий пришёл на Ордынку, то деваться некуда – Анна Андреевна сидит на диване. Боря умер раньше меня, спросить не у кого... Но представляется такая встреча вполне возможной. Я просто не знаю, попадал ли Высоцкий в тот момент, когда Анна Андреевна жила у нас, но жила она подолгу. А Борькины друзья приходили, на кухне выпивали-закусывали. По-моему, среди них был и Володя». Другой человек, который мог способствовать встрече ВВ и АА, был незаурядный человек сложной судьбы Виталий Войтенко. О нем рассказывается в книге Перевозчикова «Владимир Высоцкий: посмертная судьба». По его мнению: «Виталий Войтенко – необыкновенная, даже легендарная личность, интересен нам и как первый администратор Высоцкого, и как человек, рассказы которого легли в основу сценария „Каникулы после войны“. Во время войны летчик-штурмовик Виталий Войтенко был сбит, попал в плен... Из плена бежал – и...

© 2000- NIV