Поиск по творчеству и критике
Cлово "1974"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 67кб.
2. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 19. Размер: 109кб.
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 19. Размер: 38кб.
4. Цыбульский Марк: "Бегство мистера Мак-Кинли"
Входимость: 13. Размер: 37кб.
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 13. Размер: 123кб.
6. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. Приложение: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 29кб.
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 12. Размер: 278кб.
8. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 9. Размер: 33кб.
9. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 9. Размер: 377кб.
10. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 9. Размер: 26кб.
11. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. Список использованных источников
Входимость: 8. Размер: 53кб.
12. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 8. Размер: 112кб.
13. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 8. Размер: 80кб.
14. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 1. Произведения В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 52кб.
15. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 8. Размер: 105кб.
16. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 190кб.
17. Кормилов С. И.: Города в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 98кб.
18. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Прибалтике
Входимость: 8. Размер: 40кб.
19. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. I. Художественные фильмы, в создании которых Владимир Высоцкий принимал участие как актёр и автор песен
Входимость: 7. Размер: 39кб.
20. Годованник Лев: Высоцкий любил гитары
Входимость: 7. Размер: 22кб.
21. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 7. Размер: 63кб.
22. Тиунов Н.: "... Я приду по ваши души". (Интервью Владимира Высоцкого газете "Комсомолец Татарии". Набережные Челны, 27. 06. 1974 г.)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
23. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 76кб.
24. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 194кб.
25. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 6. Размер: 69кб.
26. Бакин Виктор: Чем наполнена "самая полная биография великого барда"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
27. Жукова Е. И.: Рифма Высоцкого ее особенности, эволюция и контекст
Входимость: 5. Размер: 82кб.
28. Кормилов С. И.: Антропонимика в поэзии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 33кб.
29. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 233кб.
30. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 111кб.
31. Кулагин А. В.: "Черногорские мотивы" Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 29кб.
32. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 22кб.
33. Цыбульский Марк: Высоцкий в Венгрии
Входимость: 5. Размер: 35кб.
34. Симакова Лариса: Твои любимые игрушки (автомобили В. Высоцкого)
Входимость: 5. Размер: 15кб.
35. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Контрабанда"
Входимость: 5. Размер: 7кб.
36. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 5. Размер: 80кб.
37. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 4. Размер: 50кб.
38. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 3. Диахрония
Входимость: 4. Размер: 88кб.
39. Беленький Леонид: Три встречи с Владимиром Высоцким
Входимость: 4. Размер: 74кб.
40. Симакова Л.: Гитары Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 26кб.
41. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 4. Размер: 13кб.
42. Алексайте Ирена (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
43. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 4. Размер: 42кб.
44. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 4. Размер: 43кб.
45. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 4. Размер: 139кб.
46. Шишкин Игорь Васильевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
47. Цыбульский Марк: "Одиножды один"
Входимость: 4. Размер: 19кб.
48. Соколова И. А.: "Цыганские" мотивы в творчестве трёх бардов
Входимость: 4. Размер: 52кб.
49. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. II.   "На сгибе бытия". Владимир Высоцкий
Входимость: 4. Размер: 150кб.
50. Крылов А. Е.: О жанровых песнях и их языке. (По материалам творческого наследия Александра Галича)
Входимость: 3. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Список книг из библиотеки В. С. Высоцкого
Входимость: 22. Размер: 67кб.
Часть текста: («Артисту и поэту Владимиру Высоцкому: 109 книг из библиотеки В. С. Высоцкого» / Сост. А. Е. Крылов. – Совет. библиография. 1991. № 3. С. 125–135. Перепечатано: Вагант. 1992. № 1. С. 9–11). Во-вторых, из-за сложностей технического характера остается неописанной часть библиотеки Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие случайных, необязательных изданий свидетельствует о том, что собрание еще не вышло из периода первоначального накопления, после которого...
2. Роговой И. И.: Дело 115149
Входимость: 19. Размер: 109кб.
Часть текста: председателя Комитета С. С. Говорухина) указанное «Выездное дело» с порядковым номером 115149 было передано в Музей на постоянное хранение [1]. Имеющиеся в «Выездном деле» (далее по тексту — «Дело») документы касаются только зарубежных поездок Высоцкого по разрешениям ГУВД Мосгорисполкома. В их число не входят его выезды за границу в составе киногруппы или с Театром на Таганке и его служебные поездки (такие как командировка во Францию от Министерства культуры СССР в марте 1977 года) — они оформлялись по другим каналам. Из документов «Дела» видно, что в период 1973–1980 годов Высоцкий получил двадцать два разрешения на выезд: двадцать одно — во Францию, одно — в Болгарию. При этом пятнадцать из них приходятся на 1978–1980 годы, так как первое время он мог выезжать за границу один или (в виде исключения) два раза в год и только в 1977 году ему удалось получить многократную визу. По документам «Дела» далеко не всегда можно установить, состоялась ли ...
3. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1974 год
Входимость: 19. Размер: 38кб.
Часть текста: год - "Одиножды один" В этом фильме режиссёра Г. Полоки мог сниматься Владимир Высоцкий. Не утвердили, снялся Н. Караченцов. Но всё-таки эта картина входит в фильмографию Высоцкого, поскольку там звучат его песни (музыку к ним написал композитор Э. Хагагортян). Конечно, Высоцкий был огорчён запрещением сниматься в фильме. Это был уже второй раз, когда ему не разрешили сниматься у Г. Полоки (сам режиссёр считает, что чиновники, ведавшие советским искусством, противились его сотрудничеству с Высоцким. Возможно, что и так, но не забудем, что практически любое утверждение Высоцкого на роль проходило с огромным трудом), а фильм "Интервенция", хоть и был снят, да лежал на полке. "Дорогой Гена! – писал Высоцкий Полоке. – Я огорчён только тем, что мы снова не работаем вместе. Я всё подстроил под это, но... се ля ви. Комитето сильнее нас. Уже я перестроился. Но в следующий раз мы ещё повоюем. Впрочем, песни-то мы успели всобачить". *177 Высоцкий сконцентрировался на работе над песнями для фильма, которая тоже протекала не гладко: хоть и успели "всобачить" песни, но ещё...
4. Цыбульский Марк: "Бегство мистера Мак-Кинли"
Входимость: 13. Размер: 37кб.
Часть текста: "Это не впервой мне, у меня очень часто бывало в кино, значит, когда работаешь, работаешь, много сделаешь, напишешь. Вот так было с "Мистером Мак-Кинли". Сделана реклама колоссальная, что вот там я буду петь, играть роль уличного певца. Написал сам баллады, спел, и действительно, оно так было, а вот когда посмотрели вы на экране, там осталось с гулькин нос, вообще ни черта почти не осталось". *1 Формально так оно и было: баллад написано девять, в конечном счёте осталось полторы – этот факт в людской памяти сохранился. Фактически же ситуация была не такой однозначной: фильм с самого начала не снимался с девятью балладами Высоцкого, так что и вырезаны были не семь с половиной. Проследим, как в хронологической последовательности развивались события, связанные с фильмом "Бегство мистера Мак-Кинли" и участием в нём Владимира Высоцкого. Софья Милькина, супруга М. Швейцера и второй режиссёр фильма, об истории появления баллад рассказала когда-то очень подробно. "... Поскольку фильм задумывался на американском материале, то и виделся он нам сделанным в американской манере. А в американском кино очень широко...
5. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 13. Размер: 123кб.
Часть текста: помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька по-белому ” является переходным пространством к “ белому свету ”,...
6. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. Приложение: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Часть текста: Каталог документальных съёмок Владимира Высоцкого Документальные съёмки 1962-1964 *** Подмосковье, станция "Отдых", осень 1962 г. или лето 1964 г. (любительская съёмка Валерия Абрамова, без звука, продолжительность – 1 мин., ч/б). - В. Высоцкий и Л. Абрамова. 1965 *** Краснодарский край, станица Красногвардейская, 07. -08.1965 г. (съёмка Ростовской-на-Дону студии кинохроники для киножурнала "По Дону и Кубани" (1965 г., № 28, режиссёр Г. Егоров, операторы Н. Подгорный, А. Смолка, Г. Егоров) о съёмках на Кубани художественного фильма "Стряпуха", продолжительность – 2 мин., ч/б). - В. Высоцкий поёт под гитару (фонограммы нет, – кадры сопровождаются дикторским комментарием о съёмках), играет на аккордеоне, общается со съёмочной группой. 1967 *** Ленинград, ДК пищевиков (клуб "Восток"), 18.01.1967 г. (съёмка Ленинградской студии кинохроники для документального фильма "Срочно требуется песня", режиссёр Станислав Чаплин, операторы Николай Обухович и Ю. Занин, продолжительность – 3 мин., ч/б). - В. Высоцкий об авторской песне. - "А у дельфина взрезано брюхо винтом...". *** Одесса, лето-осень 1967 г. (съёмка Центральной студии документальных фильмов для киножурнала "Советское кино" (1967 г., № 11, режиссёр А. Павлов, операторы Г. Захарова, В. Макаров, И. Запорожский, А. Саранцев, С. Скраливецкий) о съёмках художественного фильма "Интервенция", продолжительность – 3 мин., цветн.). - Использованы кадры из фильма с участием В. Высоцкого в роли Бродского (Воронова), интервью режиссёра Г. Полоки. 1969 *** Новогрудчина (у озера Свитязь), Гродненская область, Белоруссия, (?).08.1969 г. (любительская съёмка Алеся Адамовича, продолжительность – 3 мин., без звука, ...
7. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 12. Размер: 278кб.
Часть текста: статья В. И. Новикова]. М.: Эксмо, 2010. C. 691 – 814. От составителя и комментатора Тексты приводятся по изданиям, подготовленным А. Е. Крыловым – его текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций,...
8. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: вариант статьи опубликован в журнале "Зеркало", Миннеаполис, штат Миннесота, США, март 2000 г., № 3 (106), стр. 9-10 Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2004/Vysotsky_v_Tatarii/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2004-2015) Высоцкий в Татарии Набережные Челны, июнь-июль 1974 г. Читатели, возможно, уже обратили внимание на одну фразу, встречающуюся в различных вариантах во многих моих публикациях: "по теме, вынесенной в заглавие статьи, написано очень мало". Допускаю, что звучит надоедливо, но, увы, это правда. Тысячи авторов (это не преувеличение, если учитывать статьи в изданиях всех уровней – от многотиражных до центральных) уже почти четверть века на все лады склоняют одну лишь мысль: как жаль, что замечательный поэт ушёл так рано. Мысль, замечу, бесспорная, но, как писал А. Гаррос, "фраз про нервы, натянутые на его гитаре заместо струн, я уже слышать не могу. Дёргаюсь". *1 Казань, 18.02.1962 г. (на снимке крайний слева – З. Высоковский, крайний справа – В. Высоцкий). Фото из коллекции И. Попова (Москва) Итак, к сожалению, вынужден повторяться: материалов о приездах Высоцкого в Татарию крайне мало. Отчасти, это, конечно, объясняется и тем, что бывал там Высоцкий всего дважды (не считая двух проездов через Казань на гастроли: в феврале 1962 г. с Театром миниатюр и в июле того же года с Театром имени Пушкина). Разбросанные по различным источникам крохи информации до сих пор не собраны воедино. Первый визит Высоцкого на землю Татарстана состоялся летом 1974 г. С 24 июня по 4 июля того года Театр на Таганке ...
9. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 3. Глава. 1 Различные типы рифмовки в строфах
Входимость: 9. Размер: 377кб.
Часть текста: двустишиях и четверостишиях – Высоцкий достигает виртуозного разнообразия сочетаний окончаний в них. В четверостишии могут сочетаться и гипердактилические рифмы с мужскими, и дактилические с гипердактилическими и т. д. Поэтому стоит отдельно рассмотреть эволюцию сложности рифмовки в каждом типе строф, от самых маленьких до самых длинных, которых хотя и немного, но все же в каждом периоде можно найти. а) Изменение сложности рифмовки в строфах по отношению к периодам творчества Эволюция рифмовки в строфах различной длины заметна даже на первый взгляд: к последним своим произведениям Высоцкий подошел уже с огромным опытом варьирования рифменных сочетаний в строфах и с умением при помощи этого подчеркивать смысл песни или стихотворения так, как ему было нужно. Одностишия 1953-1964 1965-1971 1972-1974 1975-1980 Окончания Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Кол-во строф Кол-во пр-й Ж 4 1 7 2 М 10 2 6 2 Тип строфы, в основном применяемый Высоцким в рефренах-суперстрофах как «довесок», чаще всего не рифмуется ни с одним стихом в более длинных строфах. Одностишия оканчиваются мужской клаузулой, как бы ставящей точку в высказывании: Но мне хорошо! (2, 319) Страшно, аж жуть! (1, 152) Не все ли равно. (IV, 33) В случаях, когда такая «точка» не нужна, а скорее нужна незаконченность, используется женская клаузула: Ахало, ухало, охало в доме. (2, 200) Обидно за предков! (1, 229) Ведь это ж правда – несправедливость! (1, 81) «Расцвет» одностиший приходится на второй период творчества Высоцкого, вообще самый богатый...
10. Цыбульский Марк: Высоцкий в Югославии
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Часть текста: вариант статьи опубликован в журнале "Вестник", Балтимор, штат Мэриленд, США, 20.01.1998 г., № 2 (183) Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2003/Vysotsky_v_Jugoslavii/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2003-2014) Высоцкий в Югославии Вероятно, не ошибусь, если предположу, что многие из читателей, прочитав заголовок, подумали, что речь пойдёт о белградском интернациональном театральном фестивале БИТЕФ 1976 года. В тот год "Таганка", впервые гастролировавшая в Югославии, выступила блестяще и завоевала первый приз фестиваля за спектакль "Гамлет", в котором бессменным исполнителем главной роли был Владимир Высоцкий. Кадр из фильма ''Единственная дорога'' Мало кому, однако, известно, что то был не первый приезд Высоцкого в Югославию. Впервые он попал туда в августе 1974 года, прилетев на съёмки фильма. Об этом фильме под названием "Окованные шофёры" (в советском прокате – "Единственная дорога") сегодня знают, пожалуй, лишь люди, профессионально занимающиеся изучением биографии Владимира Высоцкого. " В основу картины положены реальные события. Действие происходит в 1944 году в Югославии. Там я играю одного из шофёров-пленных, которых приковали к рулям, и сообщили партизанам, что в бензовозах шофёрами едут пленные, и ...