Поиск по творчеству и критике
Cлово "1978"
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Входимость: 14. Размер: 278кб.
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 150кб.
Входимость: 12. Размер: 100кб.
Входимость: 10. Размер: 16кб.
Входимость: 10. Размер: 21кб.
Входимость: 10. Размер: 80кб.
Входимость: 10. Размер: 121кб.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 9. Размер: 98кб.
Входимость: 8. Размер: 159кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 105кб.
Входимость: 7. Размер: 111кб.
Входимость: 7. Размер: 35кб.
Входимость: 7. Размер: 151кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 80кб.
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 5. Размер: 11кб.
Входимость: 5. Размер: 112кб.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Входимость: 5. Размер: 85кб.
Входимость: 5. Размер: 112кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 190кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Часть текста: Высоцкого, содержащая альбомы по изобразительному искусству. К тому же впереди работа по атрибуции утраченных книг (см. вступительную статью Н. М. Высоцкой) [1] . Не исключено, что Ниной Максимовной еще будут обнаружены книги, не вошедшие в настоящий список. Составители также сочли возможным не включать сюда описания книг на французском языке, в большом количестве привозившихся в Москву Мариной Влади для собственного чтения. В свою очередь, упомянутый список из журнала «Советская библиография» дополнен рядом изданий с вновь обнаруженными авторскими дарственными надписями – их описание выделено в соответствующий раздел. Отдельную группу в настоящем списке составляют и книги, подаренные и надписанные Высоцкому знакомыми, коллегами, зрителями и слушателями. Отдельные разрозненные тома из многотомников указывают на то, что, возможно, не все книги принадлежат Высоцкому, а некоторые были взяты им для прочтения. Множество подаренных книг, к числу которых, очевидно, следует отнести и значительную часть не имеющих дарственных надписей, говорит о высокой степени случайности подбора библиотеки. В то же время обилие случайных, необязательных изданий свидетельствует о том, что собрание еще не вышло из периода первоначального накопления, после которого неизбежно требуется «очищение» библиотеки от ненужной литературы. С другой стороны, наличие в собрании некоторых книг не первой необходимости, надписанных зрителями Высоцкому еще в 60-х годах и перевозимых им с квартиры на квартиру, может свидетельствовать, как нам кажется, о его серьезном и бережном отношении не только к самим книгам, но скорее к подобного рода надписям. Учитывая также и то, что ряд книг оказались в собрании вследствие профессиональной театральной деятельности хозяина, тем не менее, на наш взгляд, настоящее описание позволяет сделать некоторые выводы о его пристрастиях в литературе. Мы надеемся, что данная работа, ...
Входимость: 29. Размер: 109кб.
Часть текста: выставок демонстрировались документы из «Выездного дела» В. С. Высоцкого в Управлении виз и регистрации МВД Российской Федерации. Опуская детали, скажем, что в июне 1997 года, после переписки, начатой по инициативе ГКЦМ В. С. Высоцкого, между Комитетом по культуре Государственной Думы и Министерством внутренних дел России (при активном содействии председателя Комитета С. С. Говорухина) указанное «Выездное дело» с порядковым номером 115149 было передано в Музей на постоянное хранение [1]. Имеющиеся в «Выездном деле» (далее по тексту — «Дело») документы касаются только зарубежных поездок Высоцкого по разрешениям ГУВД Мосгорисполкома. В их число не входят его выезды за границу в составе киногруппы или с Театром на Таганке и его служебные поездки (такие как командировка во Францию от Министерства культуры СССР в марте 1977 года) — они оформлялись по другим каналам. Из документов «Дела» видно, что в период 1973–1980 годов Высоцкий получил двадцать два разрешения на выезд: двадцать одно — во Францию, одно — в Болгарию. При ...
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Часть текста: Киев, 20.07.2005 г., стр. 8-9 (на украинском языке) Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2005/Ukraina_1978/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2005-2009) Гастроли по Украине в 1978 г. Харьков. Театр музыкальной комедии. 27.05.1978 г. Фото Юрия Шира (по другим данным – Бориса Михайлова), из коллекции В. Чейгина (Санкт-Петербург) В 1978 г. гастроли Высоцкого по Украине продолжались с перерывами с начала года до конца мая. Более других изучены несколько январских дней, которые он провёл в Северодонецке, Лисичанске и Ворошиловграде.*1 Информация о выступлениях в других украинских городах до сих пор систематизирована не была. В конце марта у Высоцкого оказалось "окно" между спектаклями в Театре на Таганке (с 20 по 26-е включительно). "Окно" было использовано для поездки в Сумскую область. Первой остановкой в той поездке оказался город Шостка. В Шостке Высоцкий работал с двумя ансамблями – "Алые маки" и "Здравствуй, песня!". Подобная практика уже была опробована Высоцким раньше и именно на Украине – в мае 1977 года в Донецке, затем – в упомянутой выше поездке по Ворошиловградской области. Позднее совместная с ансамблями работа на гастролях стала чуть ли не правилом. Причина, конечно, не во внезапно вспыхнувшей любви Высоцкого к эстрадной песне, а в необходимости зарабатывать деньги в обход существовавшего тогда законодательства. Официальная концертная ставка Высоцкого была 19 рублей. Естественно, выступать за такие деньги не стал бы не только самый популярный исполнитель страны, но и артист областной филармонии. Приходилось как-то выкручиваться. Администратор Высоцкого В. Янклович рассказывал, что одним из способов получения денег была работа с ансамблями. "Ансамбли работали пять вечеров, а получали за три. Остальные деньги отдавали организаторам – и из этих денег те доплачивали Высоцкому".*2 Видимо, по такому сценарию...
Входимость: 17. Размер: 29кб.
Часть текста: как их выступления освещала пресса, соответственно, США и СССР. Поклонники Дилана знают обо всех без исключения его концертах, давно составлен их подробнейший каталог, – где и когда они состоялись. Известно даже сколько присутствовало зрителей. Такая работа вызывает уважение, но справедливости ради надо сказать, что для составления такого каталога требовались лишь усидчивость и свободное время, поскольку печатной информации о концертах Дилана в разных городах и весях Америки огромное количество. С выступлениями Высоцкого всё совершенно иначе. Даже сейчас, спустя почти четверть века со дня его смерти, известно далеко не обо всех. Иной раз даже о гастролях, продолжавшихся несколько дней, известно лишь как о факте. Яркий пример тому – выступления Высоцкого в Ставрополе в сентябре 1978 г. 24 выступления за 8 дней – и более никаких подробностей. О гастролях Высоцкого в Луганской (в то время – Ворошиловградской) области в январе 1978 г. любителям Высоцкого известно давно, поскольку существуют фонограммы нескольких концертов. Фонограммы – это, конечно, материал важнейший, но что происходило с Высоцким, как прожил он эти несколько январских дней? На эти вопросы мы и попытаемся ответить. В отличие от очень многих других выступлений, в данном случае нет проблем с определением точной даты и места выступлений. Северодонецкая городская газета "Коммунiстичний шлях" в выпуске от 19 января 1978 г. анонсировала выступления Высоцкого в Ледовом дворце спорта с 21 по 24 января. В первые три дня проходило по четыре концерта, в последний день –...
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Часть текста: коней, баню, лес, реку, дом и т. д. Важность рассмотрения локуса бани в контексте мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого образа Вождя как субститута Бога проясняется из аксиологии художественного пространства. Лирический герой на протяжении всего произведения просит “ хозяюшку ” протопить ему “ баньку по-белому ” и постоянно утверждает, что он “ от белого свету отвык ”. В последней строфе прямо названа цель посещения бани: “ Чтоб я к белому свету привык ”. Таким образом, “ банька ...
Входимость: 14. Размер: 278кб.
Часть текста: произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»). Бывает, обнаруженная реминисценция...
Входимость: 13. Размер: 114кб.
Часть текста: В.С.Высоцкого 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого 1.1. Социокультурный феномен Высоцкого в аспекте мифотворчества Феномен Высоцкого складывался как синкретическое единство поэта / исполнителя / композитора / актера. Театр и словесное творчество в его биографии взаимообусловлены, одно является продолжением второго. Ранние “блатные” песни Высоцкого, еще не начавшего работать в “Театре на Таганке”, уже обнаруживают родство с эстетикой Б. Брехта [63], главным ориентиром этого творческого коллектива. В свою очередь, актерская деятельность Высоцкого также дает темы и идеи Высоцкому-поэту (например, “Мой Гамлет” (1972)). Синкретизм театра и литературы, воплотившийся в феномене “Театра на Таганке”, симптоматично проявляется во фрагменте интервью (Москва, 1975): “Журналист: Ваш театр – “театр драмы и комедии” <…> Но мне кажется, надо добавить еще одно слово: “театр драмы, комедии и поэзии”…” [64]. Творчество Высоцкого, таким образом, представляет собой комплексный культурный и социальный феномен, востребованный в самых разных...
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Часть текста: 21.01.2007 г.), первоначальный вариант статьи опубликован в журнале "Зеркало", Миннеаполис, штат Миннесота, США, сентябрь 1999 г., № 9, стр. 9-11. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2003/Vysotsky_na_SevKavkaze/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2003-2007) Владимир Высоцкий на Северном Кавказе Владимир Высоцкий в Орджоникидзе (теперь – Владикавказ), октябрь 1978 г. Фото Н. Моисеенко Советская пресса Владимира Высоцкого не жаловала всегда. Менялись лишь формы: публичные выволочки в печати конца 1960-х годов сменились не менее оскорбительным незамечанием, продолжавшимся до самой его смерти. Статьи о Высоцком-актёре изредка, но всё же просачивались в печать, – о Высоцком-поэте, чьи песни знала вся страна, советские журналисты как будто вовсе не слыхали. (Впрочем, разумеется, не одни журналисты в том виноваты). Высоцкому потребовалось "всего лишь" умереть, чтобы мощь его личности и величина таланта стали настолько очевидны, что едва ли не все политические партии и движения России захотели считать его "своим". Под непрерывное цитирование Высоцкого прошла печально известная "перестройка". Когда она благополучно скончалась, эстафету подхватила "эпоха реформ" (тоже подходящая к бесславному концу). Даже президент Ельцин не остался в стороне: сообщил однажды, что "все мы воспитаны на одной культуре: на картинах великих русских художников, на стихах Пушкина,... на песнях Высоцкого".*1 Во времена войны в Чечне Высоцкого цитировали едва ли не чаще "воспитанного" на его песнях...
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Часть текста: Северном Кавказе. О пребывании Высоцкого в Грозном, Махачкале и Орджоникидзе я рассказал в статье ''Высоцкий на Северном Кавказе''. Информация же о пребывании его в Ставропольском крае до сих пор систематизирована не была. В столице края Высоцкий выступал с 20 по 27 сентября 1978 г. "Ставропольская правда" в номерах от 20 и 21 сентября анонсировала выступления Высоцкого, а также певца А. Махмудова и ансамбля "О чём поют гитары" (27-го числа выступал ансамбль "Здравствуй, песня!"). В каждый из указанных дней проходило по три концерта – в 14, 16.30 и 19 часов. Это к тому времени была уже обычная практика: в первом отделении работали музыканты, а во втором на сцену выходил тот, ради которого, собственно, и собирались зрители, – Владимир Высоцкий. Нередко Высоцкий в гастрольные поездки отправлялся с кем-то из друзей-актёров. В начале 1970-х гг. он выступал с И. Дыховичным, позднее – с И. Бортником, иногда, как было в Ставрополе, – с В. Абдуловым. На гастролях Высоцкий всегда в паузах между песнями рассказывал зрителям о пьесах, идущих на сцене Театра на Таганке. Чаще всего речь шла о спектакле "Павшие и живые". В задачу "подыгрывавшего" Высоцкому актёра входило чтение двух-трёх стихотворений из этой театральной постановки. Сам он исполнял несколько песен военного цикла, и у зрителей складывалось впечатление, что они видели отрывок из спектакля. (Именно так и объявлял Высоцкий....
Входимость: 12. Размер: 150кб.
Часть текста: «ролевых» героях его лирики, о «протеизме» как важнейшей черте художественного мышления поэта-актера. При этом меньше внимания уделяется рассмотрению собственно исповедального начала , которое в творчестве барда постепенно становится доминирующим. Текстовое содержание песен Высоцкого предстает неотделимым не только от авторской музыкальной манеры, но и от тех комментариев, которыми поэт предварял или заключал их исполнение во время концерта: по мысли Вл. И. Новикова, сам концерт становится у Высоцкого целостным текстом. [275] Подобные автокомментарии нередко несли в себе именно исповедальную направленность . Так, в апреле 1972 года, высказываясь об авторской песне, Высоцкий подчеркивал усиление в ней, по сравнению с эстрадой, исповедальной, лирической составляющей: «Мне кажется, что она помогает — оттого, что легко запоминается – переносить какие-то невзгоды, – всегда " влезает в душу ", отвечает настроению». [276] А за несколько дней до смерти поэт так выразил смысл своих сценических выступлений: «У меня есть счастливая возможность, в отличие от других людей, такому большому количеству людей рассказывать о том, что меня беспокоит, прихватывает за горло, дергает по нервам, как по струнам, – я рассказываю только об этом». [277] Показательно, что уже первые критики обратили внимание на исповедальный характер ...