Поиск по творчеству и критике
Cлово "1980"
Входимость: 35. Размер: 109кб.
Входимость: 34. Размер: 9кб.
Входимость: 22. Размер: 94кб.
Входимость: 21. Размер: 163кб.
Входимость: 19. Размер: 86кб.
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Входимость: 19. Размер: 33кб.
Входимость: 15. Размер: 36кб.
Входимость: 14. Размер: 114кб.
Входимость: 12. Размер: 92кб.
Входимость: 12. Размер: 65кб.
Входимость: 12. Размер: 121кб.
Входимость: 12. Размер: 64кб.
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Входимость: 11. Размер: 113кб.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 139кб.
Входимость: 10. Размер: 278кб.
Входимость: 9. Размер: 123кб.
Входимость: 9. Размер: 377кб.
Входимость: 9. Размер: 15кб.
Входимость: 9. Размер: 98кб.
Входимость: 9. Размер: 150кб.
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 67кб.
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 194кб.
Входимость: 7. Размер: 142кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 7. Размер: 17кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 82кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 111кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 35. Размер: 109кб.
Часть текста: «Выездное дело» с порядковым номером 115149 было передано в Музей на постоянное хранение [1]. Имеющиеся в «Выездном деле» (далее по тексту — «Дело») документы касаются только зарубежных поездок Высоцкого по разрешениям ГУВД Мосгорисполкома. В их число не входят его выезды за границу в составе киногруппы или с Театром на Таганке и его служебные поездки (такие как командировка во Францию от Министерства культуры СССР в марте 1977 года) — они оформлялись по другим каналам. Из документов «Дела» видно, что в период 1973–1980 годов Высоцкий получил двадцать два разрешения на выезд: двадцать одно — во Францию, одно — в Болгарию. При этом пятнадцать из них приходятся на 1978–1980 годы, так как первое время он мог выезжать за границу один или (в виде исключения) два раза в год и только в 1977 году ему удалось получить многократную визу. По документам «Дела» далеко не всегда можно установить, состоялась ли поездка по полученному им разрешению, и практически невозможно определить точные сроки пребывания Высоцкого за границей: имеющиеся документы таких сведений не содержат, а его заграничные паспорта с отметками о пересечении границы были уничтожены в связи с истечением срока давности [2]. Хотя полученные Высоцким разрешения на поездку во Францию отнюдь не предусматривали посещения других стран и работники ОВИР неоднократно брали у него письменные обещания не выезжать «никуда, кроме Франции», — именно во время поездок по этим разрешениям ему удалось побывать в США, Канаде, Мексике, Италии, Англии, во французской Полинезии и, вероятно, в ряде других стран. Согласно сопроводительной описи, в «Деле» содержится 263 листа. Основная его часть состоит из документов,...
Входимость: 34. Размер: 9кб.
Часть текста: направо: отец и мачеха Владимира Высоцкого, Оксана Афанасьева (Ярмольник), над изголовьем (высокий) - сын Марины Влади Пьер, администратор В. Янклович, Н. Высоцкий, М. Влади, мать Владимира, И. Годяев и В. Шехтман (двоюродный брат В. Абдулова) Марина с сыном Пьером (Петей). А. Макаров, И. Годяев (фельдшер), В. Туманов, А. Подболотов, С. Говорухин, В. Янклович, А. Федотов (врач). Театр на Таганке 28 июля 1980 года. Театр на Таганке 28 июля 1980 года. Панихида в театре на Таганке 28 июля 1980 года. Ю. Любимов, Л. Абрамова, М. Влади. А. Иншаков, Л. Филатов, Ю. Беляев, С. Фарада. Л. Ярмольник, А. Иншаков, В. Золотухин, Ю. Любимов. Отец Высоцкого и мачеха (мама Женя). 28 июля 1980 года. Андрей Миронов. И еще Миронов. Театр на Таганке, 28 июля 1980 года. Вынос гроба. Театр на Таганке, 28 июля 1980 года. Вынос гроба. В. Янклович, Л. Филатов, В. Золотухин, И. Дыховичный. Таганская площадь, 28 июля 1980 года. Вынос гроба. 28 июля 1980 года. Прощание. 28 июля 1980 года. Прощание. 28 июля 1980 года. Прощание. 28 июля 1980 года. Прощание. Таганская площадь, 28 июля 1980 года. Таганская площадь, 28 июля 1980 года. 28 июля 1980 года. Автобус с труппой театра на Таганке направляется на Ваганьковское кладбище. В окне - Ю. Любимов. Мать В. Высоцкого. Ваганьково, 28 июля 1980 года. Г. Горин, И. Кваша. Ваганьково, 28 июля 1980 года. И. Кваша, Г. Волчек, И. Кобзон. Ваганьково, 28 июля 1980 года. А. Градский, М. Боярский. Ваганьково, 28 июля 1980 года. Р. Быков, Е. Санаева. Ваганьково, 28 июля 1980 года. М. Козаков. Ваганьково, 28 июля 1980 года. Ю. Любимов, Ю. Смирнов. Ваганьково, 28 июля 1980 года. С. Говорухин. Ваганьково, 28 июля 1980 года. С. Говорухин....
Входимость: 22. Размер: 94кб.
Часть текста: из первых уст осталось уж очень мало... Ничего нет про эту дружбу в дневниках Даля, не говорил и не упоминал о своем друге и коллеге в концертных монологах и Высоцкий. Хотя, несомненно, им было что вспомнить и о чем рассказать... Теща актера Ольга Эйхенбаум пишет: «Рукописный архив Даля, хранящийся теперь в Музее им. А. А. Бахрушина, на сегодняшний день не располагает КАКИМИ-ЛИБО ЕЩЕ документами и материалами, в которых Олег САМ ГОВОРИЛ БЫ О СВОИХ ДРУЗЬЯХ. Есть, правда, довольно много прямых и косвенных свидетельств, принадлежащим третьим лицам, о том, что в последние месяцы жизни Олег публично причислял к своим друзьям покойных Владимира Высоцкого и Владислава Дворжецкого...» Но рукописи (хотя в них и ничего нет по нашей теме), как известно, — не горят. Отыскались другие, новые документы! Кое-что удалось восстановить, прояснить, узнать новое, ранее — неизвестное о связях и взаимоотношениях героев этой главы... В этой главе собрано практически все, что известно на сегодняшний день о пересечениях двух гениев русского искусства — Олега Ивановича Даля и Владимира Семеновича Высоцкого. Итак, читаем... «У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза — не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И тем не менее, они были друзьями», — справедливо замечает в статье «Владимир Высоцкий и Олег Даль» Марк Цыбульский. Опытному высоцковеду вторит биограф Олега Даля Наталья Галаджева: «Они очень редко общались, не сидели в компаниях, не дружили домами, но очень хорошо понимали и чувствовали друг друга. И, наверное, поэтому такими редкими и короткими были их встречи. Когда настолько все ясно — говорить трудно. Хочется молчать...» Тонкими наблюдениями о взаимоотношениях двух актеров делится с читателем замечательный актер Валентин Никулин: «Хочу...
Входимость: 21. Размер: 163кб.
Часть текста: 2.1. Биографические материалы 66. Абрамова Л. В. Факты его биографии: Людмила Абрамова о Владимире Высоцком / Л. В. Абрамова ; [интервью и сост. В. К. Перевозчиков]. — М.: Россия молодая, 1991. — 110, [2] с., [4] л. фотоил. Содерж.: Кто знает и помнит: два интервью Людмилы Абрамовой. С. 5–46; Письма Владимира Высоцкого к Людмиле Абрамовой. С. 47–86; Дети Высоцкого. С. 87–109 ; Вместо послесловия: [интервью]. С. 110–111. 67. Венок Высоцкому: стихи, сб. посвящений / сост. И. Л. Повицкий ; вступ. ст. Р. Казаковой ; фот.: И. П. Данилов, В. Ф. Плотников, А. И. Стернина [и др.] — Ангарск: Формат, 1994. — 368 с., [8] л. фотоил., портр. Стихи ведущих поэтов, известных деятелей искусств, не знакомых широкому читателю авторов, а также — неизвестных (неустановленных) авторов. Из содерж.: Повицкий И. От составителя. С. 3–5; Казакова Р. Он пел…. С. 6–8; Стихи сгруппированы в разделы: «Таким он был», «Таганская площадь», «Горе». «Ваганьково», «Тебе, поэт», «Нам от поэта», «Бессмертие»; Дольский А. Осужденный на жизнь. С. 11; Вознесенский А. Реквием оптимистический 1970-го года. С. 16–17; Поэт. С. 151; Наверно ты скоро забудешь. С. 155; Клячкин Е. Ну что ты будешь делать…. С. 19; Любимов Ю. Духота, жара…. С. 43; Филатов Л. Июль 80-го. С. 58; Городницкий А. Погиб поэт. Так умирает Гамлет…. С. 78; На Ваганьковом. С. 182; Лоза Ю. Наливай еще по одному. С. 100; Окуджава Б. Как наш двор ни обижали. С. 121; О Володе Высоцком я песню придумать решил…. С. 122; Градский А. Песня о друге. С. 133; Вегин П. Как точно мама назвала Владимиром!... С. 146; Токарев В. На Ваганьковском кладбище. С. 333; Ахмадулина Б. Твой случай таков…. С. 204; Визбор Ю. Письмо. С. 221; Казакова Р. Запоздалое заклинание. С. 261; Куксо Л. Узрев меня не в драме — в черной раме…. С. 284; Евтушенко Е....
Входимость: 19. Размер: 86кб.
Часть текста: 512 с. 4) Высоцкий В. Монологи со сцены/ Лит. запись О. Л. Терентьева. – Харьков: Фолио; М: АСТ, 2000. – 208 с. 5) Высоцкий В. С. Не вышел из боя: Стихи, песни, проза. Воспоминания, статьи, этюды, стихи о В. Высоцком/ Сост. А. Свиридов; Вступ. ст. А. Чаплыгина. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во 1989. – 559 с. 6) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 7) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 8) Высоцкий В. С. Поэзия и проза. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. 9) Высоцкий В. Стихи=Стихове=Poems/ Предисл. Л. Левчева [на болг., рус. и англ. яз.]. – [С.]: ИК «Орфей», ИК «Хера», 2001. – 76 с. 10)Высоцкий В. Театральный роман/ Сост. А. Петраков, О. Терентьев; Предисл. О. Терентьева. – М.: Кн. магазин «Москва», 2000. – 276 с. 11)Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступ. ст. Ю. А. Андреева. – М.: Прогресс, 1989. – 360 с. 12)Высоцкий В. С. Четыре четверти пути: Сборник/ Сост. и примеч. А. Крылова. – М.: Издательство МПИ, 1988. – 288 с. 13)Высоцкий В. С. Я, конечно, вернусь…: Стихи и песни В. Высоцкого. Воспоминания о нем/ Сост. Н. Крымова; Вступ. ст. М. Влади; Послесл. Г. Каспарова. – М.: Книга, 1988. – 463 с. 14)Высоцкий В. «Всю войну под завязку…»; «Вот в набат забили…»; «В дорогу живо – или...
Входимость: 19. Размер: 30кб.
Часть текста: зафиксирована на четырёх «номерных» альбомах: «Сладкая N и другие» (1980), «концертнике» «Blues de Moscou» (1981), «Музыка для фильма» (1990), «Иллюзии» (1986 или, если судить по надписи на кассете, 1984). И в каждом варианте вербальная составляющая изменялась. 1980 1981 1984/1986 1990 Я проснулся утром одетым в кресле 1 Я проснулся днём одетым в кресле 1 Я проснулся днём одетым в кресле Я проснулся утром одетым в кресле И у него был рубль, и у меня четыре И у него был рубль, и у меня четыре 2 И у меня был рубль, и у него четыре 2 И у меня был рубль, и у него четыре В связи с этим мы взяли три бутылки вина 3 В связи с этим мы взяли три бутылки вина. Арбатского… 1 И мы купили три бутылки вина 1 В связи с этим мы купили три бутылки вина И он привел меня в престранные гости И он привел меня в престранные гости 1 И он привел меня в странные гости 1 И он привел меня в странные гости Там пили портвейн… Там пили портвейн… 1 Там пили напитки… Там пили портвейн… И называли друг друга говном 4 И танцевали так, что трясся весь дом 4 ...
Входимость: 19. Размер: 33кб.
Часть текста: не могло не воплотиться в самых разных «текстах» о Высоцком. Вот простой пример из воспоминаний Марины Влади о дне смерти Высоцкого: «Москва пуста. Олимпийские игры в разгаре. Мы знаем, что ни пресса, ни радио ничего не сообщали о твоей смерти — лишь четыре строки в вечерней московской газете» [339]. Или одна деталь из воспоминаний о похоронах Высоцкого актёра и режиссёра Михаила Козакова: «... Хорошо, что этих, в синих олимпийских рубашках, много...» [340]. Под «этими» подразумеваются милиционеры, в большом количестве дежурившие на похоронах Высоцкого. Обозначив таким образом проблему, позволим себе очень коротко описать «текст» или, если угодно, «миф» Московской Олимпиады 1980-го г. Наблюдения общего свойства показывают, что у этого «мифа» две грани, которые были эксплицированы ещё в 1980-м г. Первая из них — официальная: Олимпиада — праздник спорта; бойкотирующие Олимпиаду США и другие капиталистические страны оцениваются негативно (спустя четыре года — в 1984-м — страны социалистического лагеря будут точно так же бойкотировать Олимпиаду в Лос-Анджелесе); в Москве много гостей, которых надо встречать хорошо, а значит, в Москве появился ряд прежде невиданных продуктов: финские соки, жевательная...
Входимость: 15. Размер: 36кб.
Часть текста: 1987. Высоцкий В. Кони привередливые. М., "Правда", 1987. Высоцкий В. "Я, конечно, вернусь...". М., "Книга", 1988. Высоцкий В. Стихи и песни. М., "Искусство", 1988. Высоцкий В. Избранное. М., "Сов. писатель", 1988. Высоцкий В. Четыре четверти пути. М., "Физкультура и спорт", 1988. Высоцкий В. Человек, поэт, актер. М., "Прогресс", 1989. Высоцкий В., Володарский Э. Венские каникулы. М., "Моск, рабочий", 1989. Б. Другие публикации. "Братски могили". Превел Ив. Николов. - "Народна армия", 1973, 3 июня. "Той не се върна от боя". Пр. Ив. Николов. - "Студентска трибуна", 1977, 26 апр. "Памяти М. Хергиани", "Дальний восток", "Беда". - "Лит. газ.", 1980, 8 окт. "Высота", "Он шагнул из траншеи...", "Баллада о любви". - "Сов. Россия", 1980, 19 окт. "В памет М. Хергиани". Пр. Петър Парижков. - "Студентска трибуна", 1980, 4 ноября. "Ние всички въртяхме земята назад", "Песен за новото време", "Той не се върна от боя". Пр. Ив. Николов. - "Пламък", 1980, № 8. "Белое безмолвие", "Я весь в свету, доступен всем глазам". - "Факел", 1981, № 2. "Белое безмолвие", "Я весь в свету...", "Люблю тебя сейчас". - "Дружба народов", 1981, № 6. "Бяло безмълвие". Пр. Ив. Николов. - "Литературен фронт", 1981, 27 авг. "Цигански романс". Пр. Владимир Левчев. - "Пулс", 1981, 8 дек. "Космонавт", "Революция в Тюмени", "Памяти Василия Шукшина", "Нет рядом никого...". - "Москва", 1982, № 1. "Сбогуване с планините". Пр. Татяна Т. Георгиева. - "Народна младеж", 1982, 4 июня. "Той не се върна от боя", "Моят Хамлет", "В душата...
Входимость: 14. Размер: 114кб.
Часть текста: складывался как синкретическое единство поэта / исполнителя / композитора / актера. Театр и словесное творчество в его биографии взаимообусловлены, одно является продолжением второго. Ранние “блатные” песни Высоцкого, еще не начавшего работать в “Театре на Таганке”, уже обнаруживают родство с эстетикой Б. Брехта [63], главным ориентиром этого творческого коллектива. В свою очередь, актерская деятельность Высоцкого также дает темы и идеи Высоцкому-поэту (например, “Мой Гамлет” (1972)). Синкретизм театра и литературы, воплотившийся в феномене “Театра на Таганке”, симптоматично проявляется во фрагменте интервью (Москва, 1975): “Журналист: Ваш театр – “театр драмы и комедии” <…> Но мне кажется, надо добавить еще одно слово: “театр драмы, комедии и поэзии”…” [64]. Творчество Высоцкого, таким образом, представляет собой комплексный культурный и социальный феномен, востребованный в самых разных аудиториях и на самых разных уровнях рецепции. Эта многослойность диктует необходимость начать исследование не с анализа результатов творческой деятельности Высоцкого, а с характеристики его как человека-в-процессе-творчества, цельного живого феномена. Необходимость такого подхода продиктована тем, что процесс...
Входимость: 12. Размер: 92кб.
Часть текста: Высоцкого в частности – авторскому вербальному вступлению, своеобразному прологу, предисловию к песне. Если в русской рок-культуре авторские вступления перед песнями довольно редки и лаконичны, то в авторской песне эти элементы следует признать фактически обязательными. Наличие авторского вступления напрямую связано со спецификой концертного бытования советской авторской песни: в бардовском концерте (в отличие от рок-концерта) песни звучали чаще всего не нон-стопом, а перемежались различными по объёму и по содержанию репликами автора-исполнителя. В результате концерт являл собой нечто вроде творческой встречи, на которой «прозаическим» вставкам уделялось порою времени не меньше, чем самим песням. При этом вступление к песне традиционно сочетало в себе устойчивость и импровизацию, тогда как собственно песня относительно вступления отличалась устойчивостью (что, конечно, не отменяло вариативных изменений на всех уровнях [31]) и почти была лишена импровизации. Исследователь, разграничивший вступление и песню, как прозу и стих, отметил: «…стихотворная часть композиций представляется относительно стабильной, в то время как прозаическая – предельно варьирующей, изменяющейся от исполнения к исполнению» [32]. Мы рассмотрим специфику авторского вступления в аспекте вариантообразования на примере нескольких исполнений песни Высоцкого «Я вам, ребята, на мозги не капаю…» [33], которую далее для краткости будем именовать по одному из авторских названий «Лекция». ...