Поиск по творчеству и критике
Cлово "1993"
Входимость: 44. Размер: 121кб.
Входимость: 15. Размер: 86кб.
Входимость: 12. Размер: 113кб.
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Входимость: 11. Размер: 110кб.
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 112кб.
Входимость: 8. Размер: 130кб.
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 163кб.
Входимость: 5. Размер: 233кб.
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 278кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 254кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 190кб.
Входимость: 4. Размер: 70кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 42кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 82кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 111кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 83кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 159кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 44. Размер: 121кб.
Часть текста: ситуация в стране в 1988–1991 годах заставили многих собирателей бросить регистрировать печатные цитаты, мы по-прежнему занимаемся этим, но уже для фондов Музея Высоцкого, который и сейчас постоянно продолжает такую работу, выписывая значительное количество периодики [1]. Если сначала отслеживание подобных публикаций велось неосознанно, то позднее появилась цель — проследить степень проникновения поэтического слова Высоцкого в родной язык. Сейчас нами только начата обработка всего накопленного за четверть века материала, но с рядом интересных наблюдений мы уже сегодня можем познакомить читателя. 1. Цитаты из песен Высоцкого встречаются в различного рода заголовках, в эпиграфах, в текстах статей. Причём они могут включаться в статьи как вообще без указания на принадлежность какому-либо автору (или с оборотом «как сказал поэт»), так и со ссылкой на автора, в том числе и неверной (например, «как писал Галич»). Кстати, Высоцкому при цитировании до сих пор тоже приписывается ряд крылатых выражений других авторов, и в первую...
Входимость: 15. Размер: 86кб.
Часть текста: запись О. Л. Терентьева. – Харьков: Фолио; М: АСТ, 2000. – 208 с. 5) Высоцкий В. С. Не вышел из боя: Стихи, песни, проза. Воспоминания, статьи, этюды, стихи о В. Высоцком/ Сост. А. Свиридов; Вступ. ст. А. Чаплыгина. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во 1989. – 559 с. 6) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 7) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 8) Высоцкий В. С. Поэзия и проза. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. 9) Высоцкий В. Стихи=Стихове=Poems/ Предисл. Л. Левчева [на болг., рус. и англ. яз.]. – [С.]: ИК «Орфей», ИК «Хера», 2001. – 76 с. 10)Высоцкий В. Театральный роман/ Сост. А. Петраков, О. Терентьев; Предисл. О. Терентьева. – М.: Кн. магазин «Москва», 2000. – 276 с. 11)Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступ. ст. Ю. А. Андреева. – М.: Прогресс, 1989. – 360 с. 12)Высоцкий В. С. Четыре четверти пути: Сборник/ Сост. и примеч. А. Крылова. – М.:...
Входимость: 12. Размер: 113кб.
Часть текста: о В. С. Высоцком 1.3.1. Публикации в периодике и научная литература В библиографиях к книгам Любена Георгиева указано, что первой болгарской статьей, где упомянуто имя Высоцкого, была его рецензия в болгарском журнале «Театр» (1967. № 4) [см., напр. 132: 369]. В статье «С революционным жаром» он рассказывает о спектаклях «Шестое июля» во МХАТе и «Десять дней, которые потрясли мир» на Таганке. «Артист В. Высоцкий исполняет в спектакле еще семь-восемь ролей, но больше всего сил он вкладывает в развенчание Керенского», – пишет он [273: 12]. Однако нам известен и более ранний случай упоминания Высоцкого в болгарской печати (благодарим В. А. Дузя-Крятченко, обратившего наше внимание на эту публикацию). Причем в издании еще более авторитетном, чем журнал «Театр» – в газете «Работническо дело». 9 января 1966 г. журналист Ст. Стоименов поместил рецензию на тот же самый спектакль «Десять дней…» под названием «С собственным художественным...
Входимость: 12. Размер: 19кб.
Часть текста: работы, так или иначе связанные с предметом исследования, а также некоторые философские труды в интересующем нас аспекте. Кроме того, здесь помещены вспомогательные пособия, использованные в диссертации. Третья часть посвящена непосредственно работам о жизни и творчестве В. Высоцкого. Здесь приводятся как монографии, сборники, так и отдельные статьи, вышедшие в периодической печати (а также депонированные в ИНИОН РАН). Включая ту или иную работу, мы руководствовались не только принципом ее непосредственного использования, но и ее общим влиянием в той или иной степени. Авторефераты диссертаций по интересующей нас теме включены в общий список. При составлении второй и третьей части раздела библиографии нами использован алфавитный принцип построения. Учитывая, что на сегодняшний день существует несколько библиографических справочников, посвященных творчеству В. Высоцкого, мы старались включать в наш раздел преимущественно те работы, которые в них не вошли, дополняя данные издания (Воронеж, 1990; Харьков, 1992; Пенза, 1993; М., 1997). Справочники приведены в начале третьей части раздела в хронологическом порядке. Раздел I 1. Высоцкий В. Нерв. М., 1981. 2. То же. Изд. 5-е, испр. М., 1992. 3. Высоцкий В. Четыре...
Входимость: 11. Размер: 110кб.
Часть текста: поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот". В. Высоцкий 1. "Не поставят мне памятник в сквере..." Пророчество оказалось неверным. Именно у Петровских ворот 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого, был установлен памятник работы скульптора Г. Распопова. Как и предвидел Высоцкий, открытие памятника прошло "при огромном скопленье народа"... "Фигура поэта высотой два метра сорок сантиметров отлита из бронзы в декабре 1994 г. по оригиналу, выполненному скульптором Геннадием Распоповым ещё при жизни поэта, в 1979 году". *1 Об этом памятнике известно всем. Столь же известно надгробие на могиле Высоцкого, мемориальная доска на доме, где он жил. Но вот вопрос: сколько всего существует памятников Высоцкому, сколько улиц носят его имя, сколько мемориальных досок висит на зданиях, где он бывал? Думаю, что даже не каждый специалист-высоцковед ответит на этот вопрос без запинки. Информация об этом разбросана по самым разным периодическим изданиям – от центральных газет до многотиражек. Собранная же воедино, она позволяет проследить всю жизнь любимого народом поэта... Всем известно, что Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, но отнюдь не все знают, где именно, так что назовем это место: родильный дом № 8 Дзержинского района...
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Часть текста: Указ.: с. 513–533. — Библиогр.: с. 534–537. То же . – 1991. То же. – 6-е изд., испр. — Екатеринбург: Посылторг, 1994. – 2 т. То же . – 7-е. изд. — Екатеринбург: КРОК-Центр, 1995. Т. 1. Песни. 540, [4] с., [5] л. фотоил. То же . – 8-е изд.. — Екатеринбург: У-Фактория, 1996. То же. – 9-е, изд. испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 1997. То же / [сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова ; вступ. ст. В. И. Новикова «Один на один с читателем», с. 5–11]. — 11-е изд. — Екатеринбург: У-Фактория, 1998. — (Зеркало. XX век). То же . — Екатеринбург, 1999. — [Не указ. сведения о № изд.]. То же / [сост., подгот. текста и комент. А. Крылова ; вступ. ст. А. Кулагина «Четыре четверти пути», с. 5-16]. — 13-е изд., стереотип. — М.: Локид, 1999. — (Голоса. Век XX). То же . – 13-е изд.,стереотип. — М.: Локид-Пресс, 2001. То же / [сост., подгот. текста и коммент. А. Е. Крылова ; вступ. ст. В. И. Новикова «Один на один с читателем», с. 5–12]. – 14-е изд., испр. — Екатеринбург: У-Фактория, 2002. — (Зеркало. XX век). То же [сост., подгот. текста и комент. А. Крылова ; вступ. ст. А. Кулагина «Четыре четверти пути», с. 5-16]. – 13-е изд., стереотип. — М.: Локид-Пресс, 2003. — (Голоса. Век XX). То же . — [16-е изд., стер.]. — М.: Локид-Пресс, 2003. То же . – 13-е изд.,...
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: 1966), Гуляй, рванина, от рубля и выше! («Штрафные батальоны», 1964), Пророков нет в отечестве своем, — // Но и в других отечествах — не густо («Я из дела ушел», 1973) и т. д. Однако цитирование — важный, но далеко не решающий этап освоения фрагментов художественного произведения. Как один из самых объективных барометров значимости того или иного творца, язык производит жесткий отбор и в очень редких случаях принимает в свою систему тот или иной авторский оборот, либо заполняя им недостающее звено, пустующую «ячейку», либо расширяя уже сложившиеся ряды языковых единиц новыми эмоционально-экспрессивными, образными обозначениями. Владимир Высоцкий, несомненно, относится к числу лидеров, отмеченных «языковым признанием». Это объясняется и масштабом его таланта, и разносторонностью творческой деятельности (кинематографической, театральной, концертной), и оригинальностью исполнительской манеры, и своеобразием поэтического мышления. Сыграв в своих песнях сотни ролей, Высоцкий в застойные времена стал народным кумиром еще и потому, что о самом главном мог говорить раскованно, смело, не стыдясь языка своих героев и в совершенстве владея...
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Часть текста: В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого Использованная литература Использованная литература I 1. Августин, блж. Исповедь // Богословские труды. Т. 19. – М., 1978. 2. Авторская песня: Кн. для ученика и учителя / Сост. Вл. Новиков. – М., 1997. 3. Авторская песня: Антология / Сост. Д. А. Сухарев. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. 4. Ахматова А. А. Сочинения. В 2 т. – М.: Худож. лит., 1990. 5. Блок А. А. Записные книжки. 1901 – 1921. – М.: Худож. лит., 1965. 6. Высоцкий В. С. Избранное. М.: Сов. писатель, 1988. 7. Высоцкий В. С. Сочинения: В 2 т. Екатеринбург: Изд-во «У-Фактория», 1996. 8. Высоцкий В. С. Собрание сочинений: В 5 т. – Тула: Тулица, 1993-1998. 9. Гоголь Н. В. Петербургские повести. – М.: Сов. Россия, 1978. 10. Гоголь Н. В. Выбранные места из переписки с друзьями // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 35-278. 11. Гоголь Н. В. Авторская исповедь // Гоголь Н. В. Духовная проза. М.: Русская книга, 1992. С. 279-322. 12. Гумилев Н. С. Золотое сердце России: Сочинения. – Кишинев: Литература артистикэ, 1990. – 734 с. 13. Гумилев Н. С. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988 (Б-ка поэта. Большая сер.). 14. Достоевский Ф. М. Дневник писателя. М., 1989. 15. Евтушенко Е. А. Почти напоследок: Стихотворения и поэмы. – М.: Молодая гвардия, 1985. 16. Есенин С. А. Собр....
Входимость: 8. Размер: 112кб.
Часть текста: культур в песенном творчестве Александра Городницкого II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого 1. Русская история в стихах и песнях: поэзия Городницкого Песенно-поэтическое творчество Александра Моисеевича Городницкого (род. в 1933) характеризуется лирической проникновенностью, глубиной и одновременно эпической разносторонностью в освоении истории и современности. В его поэзии 1960-1990-х гг. сложился своеобразный «цикл» стихов и песен, обращенных к художественному постижению русской и мировой истории – в ее конкретности и символической многомерности. С жанровой точки зрения в данном «цикле» выделяются такие образования, как исторические портреты, обрисованные с той или иной степенью детализации; «ролевые» стихотворения и песни , которые связаны со вживанием «изнутри» в сущность исторических характеров, событий. В этом ряду – и сюжетные зарисовки исторических эпизодов, и панорамные историософские обобщения пройденного Россией пути, магистральных тенденций ее векового развития. Существенным в посвященных отечественной истории произведениях Городницкого стало поэтическое проникновение в сущность метафизики власти в России . С этим связан ряд художественных портретов правителей , в которых выведена их разнообразная характерология. В таких исторических портретах, как «Памятник Петру I» (1995), «Николай I» (1998), «Немецкий принц, доставленный в Россию…» (1977), «Петр Третий» (1987), важен парадоксальный модус авторской мысли, ее тяготение к символическим обобщениям. Так, в изображающем шемякинский памятник стихотворении «Памятник Петру I» неожиданный ракурс видения фигуры царя «без парика и без венка, //...
Входимость: 8. Размер: 130кб.
Часть текста: – от фольклора. В «авторской» песне отчетливо прочитывается личностное, индивидуальное начало. «Народная» песня говорит о каждом и одновременно – обо всех вместе; в ней и отдельная судьба, и в то же время – …нет ни одной персональной судьбы – Все судьбы в единую слиты. («Братские могилы», 1963-1965; 1, 124) [24]. По воспоминаниям Ж. Владимирской, Любимов на похоронах говорил: «Чтобы понять, кем был Высоцкий, надо было видеть, как он шел по улицам КАМАЗа, как все окна были распахнуты, и как из них через усилители ревели песни Володи. И сквозь собственный голос он шел, как… гладиатор? Победитель? Нет, пожалуй, к нему это не подходит. Он, пожалуй, сквозь все это прошел, как страдавший и сострадавший » (подчеркнуто мною – Н. В.) [25]. Как тут не вспомнить ахматовское: «…Я была тогда с моим народом, // Там, где мой народ, к несчастью, был»! [26] Еще из воспоминаний Ж. Владимирской: «Тогда не одна я, наверное, думала: “Какое счастье, какая правда в том, что он – не лауреат, не отягощен ни званиями, ни наградами… Что он – народный не именем Верховного Совета, а именем народа… И похороны были народными, а у “них” – ни у кого и никогда – таких не будет”. Один старичок сказал, что у Владимира Маяковского были роскошные похороны, а это – похороны народные» [27]. В надежде, что наше утверждение не сочтут святотатством, рискнём предположить, что в условиях атеистического Советского Союза творчество Высоцкого воспринималось как средство соборного приобщения к бытию-народа-в-целом, как своеобразная «художественная» замена единения церковного. По характеристике В....