Поиск по творчеству и критике
Cлово "1997"
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Входимость: 23. Размер: 278кб.
Входимость: 23. Размер: 254кб.
Входимость: 22. Размер: 121кб.
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Входимость: 14. Размер: 190кб.
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Входимость: 14. Размер: 37кб.
Входимость: 13. Размер: 86кб.
Входимость: 12. Размер: 163кб.
Входимость: 12. Размер: 51кб.
Входимость: 11. Размер: 93кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 10. Размер: 110кб.
Входимость: 10. Размер: 72кб.
Входимость: 10. Размер: 37кб.
Входимость: 10. Размер: 46кб.
Входимость: 9. Размер: 105кб.
Входимость: 9. Размер: 53кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 93кб.
Входимость: 8. Размер: 79кб.
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 45кб.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 112кб.
Входимость: 6. Размер: 138кб.
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 6. Размер: 161кб.
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 24. Размер: 16кб.
Часть текста: годов. Он вышел в начале 1998 года практически одновременно с продолжившими концертную серию диском «Концерт в НИКФИ. 26 января 1968 года» (1998. № SLR 0088) и двойным альбомом «Концерт в ДК им. Парижской Коммуны. 27 марта 1980 года» (1998. № SLR 0097/98). В последнем случае стоит отметить, что на самом деле речь идет о московском ДК «Коммуна», причем на обороте буклетов название ДК указано правильно, и совершенно непонятно, как при этом ошибка попала на лицевую сторону буклета. Не лишним также будет сказать, что в это же время SoLyd Records предполагала выпустить диск «Концерт в Кельне», указав поэтому его в общем списке своих дисков Высоцкого на обороте буклетов. Это послужило причиной головной боли для многих любителей творчества поэта, которым не удалось найти диск в продаже, ибо у компании, по нашим сведениям, возникли серьезные сложности при реставрации записи, и к моменту написания этих строк он так и не был издан. Помимо двух указанных серий («с автографом» и «концертной») SoLyd Records запустила также «Проект “Z”», в рамках которого вышли диски «На Колыме» (1997. № SLR 0089) и «Летит паровоз» (1998....
Входимость: 23. Размер: 278кб.
Часть текста: наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии...
Входимость: 23. Размер: 254кб.
Часть текста: были представлены черновики, разные варианты известных текстов, а также наброски и незаконченные произведения [1] (кстати говоря, черновики, наброски, ранние редакции стали весьма ценным источником пополнения настоящего Опыта словаря , ср: “По черновикам рукописей и количеству выброшенных строф видно, как хлестала в Высоцком энергия словотворчества” [2]). Именно они, а также переизданное несколько раз двухтомное худлитовское издание, стали основной текстологической базой для выборки новообразований. Поскольку эти издания не претендовали на статус Полного собрания сочинений , нельзя говорить о законченности настоящего словаря. О полноте выборки не идёт речь, поскольку ещё опубликованы далеко не все письма В. С. Высоцкого и другие архивные материалы. Новые слова. Основной исследовательской посылкой (применяющейся, кстати, во многих работах по неологии) является следующая: новым словом (ново-образованием, окказионализмом) считается слово, отсутствующее в основных словарях современного русского литературного языка. Проверке на неогенность подвергались слова, выделяемые на основе исследовательской интуиции. В связи с этим можно сразу же сказать, что,...
Входимость: 22. Размер: 121кб.
Часть текста: на протяжении долгих лет (один с середины 70-х, другой — с 1988 года) собирали публикации, касающиеся жизни и творчества В. С. Высоцкого. В том числе для хранения отбирались и статьи, содержащие лишь упоминания имени Высоцкого или цитаты из его песенных произведений. Эти материалы наряду с другими стали основой для собрания журнально-газетных вырезок Комиссии по творческому наследию В. С. Высоцкого при ВС КСП. Несмотря на то, что изменение политического климата и ещё больше экономическая ситуация в стране в 1988–1991 годах заставили многих собирателей бросить регистрировать печатные цитаты, мы по-прежнему занимаемся этим, но уже для фондов Музея Высоцкого, который и сейчас постоянно продолжает такую работу, выписывая значительное количество периодики [1]. Если сначала отслеживание подобных публикаций велось неосознанно, то позднее появилась цель — проследить степень проникновения поэтического слова Высоцкого в родной язык. Сейчас нами только начата обработка всего накопленного за четверть века материала, но с рядом интересных наблюдений мы уже сегодня можем познакомить читателя. 1. Цитаты из песен Высоцкого встречаются в различного рода заголовках, в эпиграфах, в текстах статей. Причём они могут включаться в статьи как вообще без указания на принадлежность какому-либо автору (или с оборотом «как сказал поэт»), так и со ссылкой на автора, в том числе и неверной (например, «как писал Галич»). Кстати, Высоцкому при цитировании до сих пор тоже приписывается ряд крылатых выражений других авторов, и в первую очередь — слов из песни Ю. Визбора «зато мы делаем ракеты» и «впереди планеты всей» [2]. В настоящей публикации мы учитывали лишь случаи употребления цитат, носящих ярко выраженный афористичный характер, в элементах так называемого заголовочного комплекса, куда входят: — названия ...
Входимость: 18. Размер: 19кб.
Часть текста: на территории России (публикации в периодической печати и зарубежные издания нами не включены). Ввиду того, что до настоящего времени единой текстологической концепции творчества В. Высоцкого пока не выработано, в своей работе мы опирались в основном на сборники, подготовленные А. Е. Крыловым, чья текстология признана исследователями творчества поэта наиболее профессиональной. Ссылки на другие издания приводятся в основном из-за значительного количества опубликованных в них вариантов. В основу построения этой части библиографии положен хронологический принцип. Во второй части библиографии приведены общие теоретические работы, так или иначе связанные с предметом исследования, а также некоторые философские труды в интересующем нас аспекте. Кроме того, здесь помещены вспомогательные пособия, использованные в диссертации. Третья часть посвящена непосредственно работам о жизни и творчестве В. Высоцкого. Здесь приводятся как монографии, сборники, так и отдельные статьи, вышедшие в периодической печати (а также депонированные в ИНИОН РАН). Включая ту или иную работу, мы руководствовались не только принципом ее непосредственного использования, но и ее общим влиянием в той или иной степени. Авторефераты диссертаций по интересующей нас теме включены в общий список. При составлении второй и третьей части раздела библиографии нами использован алфавитный принцип построения. Учитывая, что на сегодняшний день существует несколько библиографических справочников, посвященных творчеству В. Высоцкого, мы старались включать в наш раздел...
Входимость: 16. Размер: 23кб.
Часть текста: прикоснувшимся к «последним вопросам» бытия [Кулагин, 1997]. Лирика этого периода кажется нам наиболее показательной, её называют исповедальной, так как именно в это время автор задает себе вопросы о себе и о мире, и вообще о месте человека в этом мире. Также этот период привлек нас обилием амплификаций. В ходе исследования было проанализировано 81 стихотворение и выявлено 239 амплификаций. Амплификации мы расклассифицировали на основании частотности их употребления. Амплификации данного периода на 46% – представлены градациями, на 26% –сравнениями на 22% – антитезами, на 4% – плеоназмами, 2% – оксюморонами. 1. Градация. Градация — амплификация, в которой один и тот же признак получает несколько последовательных наименований, которые располагаются в порядке убывания или усиления признака. Все градации можно подразделить на два основных вида: 1.1. в зависимости от числа компонентов; 1.2. от усиления или ослабления признака. 1.1. Классификация градаций по количеству компонентов. В стихотворениях данного периода было выявлено 108 градаций, из них 46% – составляют двойные градации, 41% – тройные градации, 8% – четверные, 7% – блочные, 1% – пятерные градации. 1.1.1. Двойные градации: «Но, как индусы, мы живем надеждою смертных и тленных» («Баллада об оружии»); Компоненты этой градации равнозначны: «смертные» –...
Входимость: 15. Размер: 61кб.
Часть текста: Интервью. Роман. М., Локид-Пресс, 2001. 5. Бережков В. В. Мы встретились в раю: Стихотворения. СПб, Вита Нова, 2002. 6. Вертинский А. Н. За кулисами: Сб. М., Советский фонд культуры, 1991. (Б-ка авторской песни «Гитара и слово». Большая серия). 7. Визбор Ю. И. Сочинения. В 3 т. М., Локид-Пресс, 2001. 8. Высоцкий В. С. Сочинения в двух томах. Екатеринбург, У-Фактория, 1999. 9. Высоцкий В. С. Собрание соч.: В 4 кн. / Сост. С. Жильцов. М., Надежда-I, 1997. 10. Высоцкий В. С. Я не люблю... М., 1998. 11. Галич А. А. Облака плывут, облака. М., Локид, 1999. 12. Галич А. А. Сочинения. В 2-х т. М., Локид, 1999. 13. Галич А. А. Дни бегут, как часы: Песни, стихотворения. М., Локид, 2000. 14. Галич А. Книга стихов 1942 года. Публ. Н. А. Богомолова // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. IV. М., ГКЦМ В. С. Высоцкого, 2000. С. 457-466. 15. Галич А. А. Песня об Отчем Доме. М., Локид-Пресс, 2003. 16. Городницкий А. М. Стихи и песни. СПб, Лимбус Пресс, 1999. 17. Городницкий А. М. Сочинения. М., Локид, 2000. 18. Долина В. А. Сэляви: Стихотворения. М., Эксмо-Пресс, 2001. 19. Дольский А. А. Сочинения: Стихотворения. М., Локид-Пресс,...
Входимость: 15. Размер: 32кб.
Часть текста: наведение чистоты? Какие следы уничтожены? Вполне может быть, что это просто следы колёс - хотели сделать трассу чистой. Но может быть и что-то другое. Да и не ясно, кто подмели ... “Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте” Если в первой строке производитель действия мыслится неопределённо, то здесь происходит конкретизация - вы . Правда, содержание этого вы остаётся неясным - то ли это сторонники, то ли противники, то ли просто азартная масса. Вызывает интерес и такое обстоятельство: группа из трёх глаголов, выступающих в функции однородных сказуемых, имеет определённые различия. Если первые два глагола являются переходными (управляют существительными в винительном падеже), то третий - непереходный (управляет дательным падежом), следовательно, действие глаголов ругать и позорить полностью переходит на объект действия (действующее лицо), а действие глагола трезвонить направлено уже во вне. Возникает нарастающая градация по степени интенсивности действия. Глагол ругать имеет значение “отзываться о ком-либо неодобрительно, высказывать порицание кому-либо в резких словах” (использован оттенок значения) [1], позорить - “срамить при свидетелях, бранить, поносить” (тоже использован оттенок значения), трезвонить - “распускать слухи, сплетни о ком-либо” (использовано переносное значение). Эта интенсификация в какой-то мере позволяет идентифицировать вы с недружелюбно настроенной аудиторией. Если же принять во внимание, что есть примета, по которой, чтобы человек достиг успеха, надо его ругать , тогда следует сказать, что в этой недружелюбной аудитории есть и те, кто желает герою успеха. Сравнивая ранний вариант начала с теперешним (а в начальном было: Чтоб не было следов, повсюду подмели....
Входимость: 14. Размер: 190кб.
Часть текста: «Локид - Пресс» в 2001 году (Высоцкий, 2001 а, б). Рассмотрено 532 произведения (текста) , содержащие 21651 строку . В указанном издании составитель А. Е. Крылов выделяет несколько разделов, фактически дифференцируя творчество Высоцкого на две группы: 1. Песни (или песенное творчество); 2. Стихотворения (или поэтическое творчество). По нашим подсчетам, в первой группе 424 текста (см.: разделы «Песни», «Песни театра и кино»): Сегодня не слышно биенье сердец – Оно для аллей и беседок. Я падаю, грудью хватая свинец, Подумать успев напоследок: «На этот раз мне не вернуться, Я ухожу – придет другой». Мы не успели оглянуться – А сыновья уходят в бой! («Сыновья уходят в бой», I; 212) [3] Во второй группе – 108 текстов (см.: разделы «Стихотворения», «Поэма»): И кто вы суть? Безликие кликуши? Куда грядете – в Мекку ли, в Мессины? Модели ли влачите к Монпарнасу? Кровавы ваши спины, словно туши, И туши – как ободранные спины,- И ребра в ребра вам – и нету спасу. («И кто вы суть? Безликие кликуши?..»; II; 131) Отличие этих двух групп заключается в том, что песни предназначены для музыкального сопровождения. Как указано в комментариях, песнями названы «тексты произведений, дошедшие до нас в магнитной записи авторского исполнения», стихотворениями – «тексты, сохранившиеся лишь в авторских рукописях и не...
Входимость: 14. Размер: 21кб.
Часть текста: — С. 108–149. 4. Гудзенко С . Стихи. — М.: Изд-во, 1961. 5. Поэты-имажинисты. — СПб.: Петербургский писатель, М.: Аграф, 1997. — С. 138–190. — (Б-ка поэта. Большая серия). 2. Теоретическая литература и литература по общим вопросам. 6. Абрам Терц. Отечество. Блатная песня… // Нева. — 1991. — № 4. — С. 161–174. 7. Бахтин М. М . Работы 1920-х годов. — Киев: Next, 1994. 8. Бахтин М. М . Проблема текста // Бахтин М. М. Собрание сочинений: [В 7 т.]. Т. 5. — М.: Русский словарь, 1997. — С. 306–326. 9. Бахтин М. М . Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия , 1979. 10. Бахтин М. М . Эпос и роман. — СПб.: Азбука, 2000. 11. Белая Г. А . Художественный мир современной прозы. — М.: Наука, 1983. 12. Бочаров С. Г . О художественных мирах. — М.: Советская Россия, 1985. 13. Вайль П ., Генис А . 60-е. Мир советского человека. — М.: Новое литературное обозрение, 1996. 14. Гаспаров М. Л . Избранные статьи. — М.: Новое литературное обозрение, 1995. 15. Гаспаров М. Л . «Снова тучи надо мною…» Методика анализа // Гаспаров М. Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. — СПб.: Азбука, 2001. — С. 11–26. 16. Гаспаров М. Л . «Стихи о неизвестном солдате»: апокалипсис и/или агитка? // Гаспаров М. Л. О. Мандельштам: Гражданская лирика 1937 года. — М.: Российский гос....