Поиск по творчеству и критике
Cлово "2009"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 59. Размер: 278кб.
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 111кб.
3. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 9. Размер: 18кб.
4. Цыбульский Марк: Высоцкий на "Кинопанораме"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
5. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
6. Цыбульский Марк: На съёмках "Карьеры Димы Горина"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
7. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 7. Размер: 21кб.
8. Цыбульский Марк: На съёмках "На завтрашней улице"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
9. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 59кб.
10. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 6. Размер: 53кб.
11. Цыбульский Марк: Вклад в науку нового столетия
Входимость: 6. Размер: 17кб.
12. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в медальерном искусстве
Входимость: 5. Размер: 18кб.
13. Кашлаков Павел Фёдорович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 5. Размер: 8кб.
14. Цыбульский Марк, Ткаченко Вадим: Высоцкий в Сухуми
Входимость: 5. Размер: 17кб.
15. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Введение
Входимость: 5. Размер: 20кб.
16. Цыбульский Марк: Высоцкий и КГБ
Входимость: 5. Размер: 29кб.
17. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 5. Размер: 13кб.
18. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и ансамбль "Песняры"
Входимость: 5. Размер: 15кб.
19. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 4. Размер: 110кб.
20. Кулагин А. В.: "В ключе Булата"
Входимость: 4. Размер: 25кб.
21. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 4. Размер: 76кб.
22. Цыбульский Марк: Как Высоцкому в Ташкенте книгу подарили
Входимость: 4. Размер: 6кб.
23. Брук Геннадий: Жили-были евреи Высоцкие...
Входимость: 4. Размер: 26кб.
24. Алексайте Ирена (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
25. Цыбульский Марк: Клуб в Симферополе
Входимость: 4. Размер: 8кб.
26. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Ошибка вышла"
Входимость: 4. Размер: 93кб.
27. Гидулянов Валентин Олегович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
28. Цыбульский Марк: Концерт, которого не было
Входимость: 4. Размер: 13кб.
29. Ситко Елена Борисовна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
30. Шумкина И. В.: Мотивы обращения к крылатым выражениям и цитатам из песен В. С. Высоцкого в газетно-журнальной речи
Входимость: 3. Размер: 30кб.
31. Костюковский Яков Аронович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 7кб.
32. Крылов А. Е.: Три научно-популярных источника песни про Тау Киту
Входимость: 3. Размер: 20кб.
33. Юсов Вадим Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 8кб.
34. Диодоров Борис Аркадьевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 12кб.
35. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 2. Публикации В. С. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 66кб.
36. Цыбульский Марк: На съёмках "Стряпухи"
Входимость: 3. Размер: 20кб.
37. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Приложение
Входимость: 3. Размер: 24кб.
38. Кулагин А. В.: Высоцкий и традиция песенного трио
Входимость: 3. Размер: 34кб.
39. Мешков В.А.: Гагарин, Высоцкий, и не только...
Входимость: 3. Размер: 59кб.
40. Цыбульский Марк: "Свой остров"
Входимость: 3. Размер: 15кб.
41. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 3. Размер: 86кб.
42. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 3. Сопоставление В. С. Высоцкого с другими авторами
Входимость: 3. Размер: 97кб.
43. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 3. Размер: 82кб.
44. Грачёва Ж. В.: О В. Высоцком, русской пассионарности и генетике альтруизма
Входимость: 3. Размер: 34кб.
45. Зайцева М. В.: О возможном расширении цикла "История семьи"
Входимость: 3. Размер: 10кб.
46. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. V. Не прозвучавшие с экрана песни Владимира Высоцкого и не сыгранные им кинороли
Входимость: 3. Размер: 50кб.
47. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Михаил Жванецкий
Входимость: 3. Размер: 27кб.
48. Цыбульский Марк: "Знаки Зодиака"
Входимость: 3. Размер: 16кб.
49. Гневашев Игорь Иванович (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
50. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий. Новый звук
Входимость: 3. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 59. Размер: 278кб.
Часть текста: текстологическая работа завоевала наибольший авторитет в среде специалистов по творчеству Высоцкого. Абсолютное большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где...
2. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 111кб.
Часть текста: В. Высоцкого на выступлении в Ворошиловграде, январь 1978). Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В. Высоцком второй половины 1970-х гг.: «…Включал телевизор и смотрел все подряд. – Ну, Володя, ну что ты там такое смотришь? Это же невозможно – целый день! – Не мешай! Я пропитываюсь ненавистью!» [191]. ОН НЕ ОКНО… МНЕ БУДТО ДВЕРЬ В ЦЕЛЫЙ МИР ПРОРУБИЛИ — обыгрывается ставшее штампом выражение «телевидение – окно в мир», изначально возникшее в начале 1960-х гг....
3. Цыбульский Марк: На съёмках "Штрафного удара"
Входимость: 9. Размер: 18кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2009) На съёмках "Штрафного удара" Во время съёмок к/ф ''Штрафной удар''. 1963 г. Кинокомедия "Штрафной удар", снятая в 1963 году на киностудии имени Горького, в которой начинающий актёр Владимир Высоцкий сыграл роль гимнаста Юрия Никулина, в золотой фонд отечественного и мирового кинематографа, конечно, не входит. Будем откровенны: несмотря на отдельные удачные моменты, вряд ли мы сегодня смотрели бы этот фильм, если бы там не было Высоцкого. Сам он к работе в картине отнёсся несерьёзно. Не будем слишком строги к нему. Во-первых, возраст – во время съёмок будущему таганскому Гамлету было 25 лет. Во-вторых, кинематографический материал. Точнее, почти полное его отсутствие. Поведение Высоцкого во время съёмок отнюдь не может быть примером для подрастающего поколения. Впрочем, эти заметки пишутся не в качестве дидактического материала... Начало 1960-х гг. было для Высоцкого временем весьма тяжёлым и морально, и материально. Второе логически вытекало из первого. Отсутствие хоть сколько-нибудь интересных ролей в Театре имени Пушкина вело к срывам, а срывы вели к ухудшению и без того непростых отношений с главным режиссёром театра Б. Равенских. В конце концов, закономерным исходом стало увольнение из театра в августе 1962 г. Тут уж Высоцкому стало не до творческих исканий... Выручил друг Левон Кочарян,...
4. Цыбульский Марк: Высоцкий на "Кинопанораме"
Входимость: 9. Размер: 22кб.
Часть текста: верха государственной иерархии телевизионные боссы страны Советов позволили себе признать, что Высоцкий писал хорошие стихи, и был далеко не последним актёром. Увы, было уже поздно... Не существует ни единой полной видеозаписи спектаклей с его участием, ни одного полного концерта. На Центральное телевидение Высоцкий был приглашён лишь однажды, в январе 1980 года. Теперь это видео известно решительно всем, кто знает о Высоцком хоть немного, а 29 лет тому назад сама идея трансляции песен Высоцкого по советскому телевидению выглядела почти как ниспровержение устоев... Считается, что Высоцкого пригласила на запись для "Кинопанорамы" Ксения Маринина, многолетний режиссёр этой передачи, о чём сама она многократно рассказывала в интервью для различных изданий. "Однажды мы прогуливались с Высоцким недалеко от театра, и он меня спросил опять: "Ну почему ты меня не запишешь?" Не в моей манере было говорить, что, дескать, начальство не разрешает. "Обязательно запишем", – говорю", – рассказывала мне Ксения Борисовна. "Уговорить наше руководство пригласить Высоцкого на "Кинопанораму" было почти невозможно. Долгое время мне в этом отказывали. Но я человек упрямый, и во что бы то ни стало хотела...
5. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые руки, Паруса - словно груди старухи. Будет чудо восьмое - И добрый прибой Мое тело омоет Живою водой, Моря божья роса С меня снимет табу - Вздует мне паруса, Словно жилы на лбу. Догоню я своих, догоню и прощу Позабывшую помнить армаду. И команду свою я обратно пущу: Я ведь зла не держу на команду. Только, кажется, нет Больше места в строю. Плохо шутишь, корвет, Потеснись - раскрою! Как же так - я ваш брат, Я ушел от беды... Полевее, фрегат, - Всем нам хватит воды! До чего ж вы дошли: Значит, что - мне уйти?! Если был на мели - Дальше нету пути?! Разомкните ряды, Все же мы - корабли, - Всем нам хватит воды, Всем нам хватит земли, Этой обетованной, желанной - И колумбовой, и магелланной! 1 Нечто вроде предисловия 1. «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедении Удивительно, как мало упоминается «Баллада о брошенном корабле» в высоцковедческих работах. Эти упоминания (а специальных работ нет) буквально можно перечесть по пальцам, и все они, естественно, связаны с тематикой конкретной работы. Н. М. Рудник, рассматривая ...
6. Цыбульский Марк: На съёмках "Карьеры Димы Горина"
Входимость: 7. Размер: 18кб.
Часть текста: но достаточно заметная. Когда Высоцкий на выступлениях рассказывал зрителям о своих киноролях, то неизменно начинал с рассказа о вышеупомянутом фильме. На съёмках к/ф ''Карьера Димы Горина''. 1960 г. "В кино я начал работать лет там двенадцать, примерно, тому назад. Но всё играл сначала разбитных таких парней весёлых, которые всё приставали к чужим девушкам. Вот первая картина – называлась она "Карьера Димы Горина". Снимали мы в Карпатах. Надо вам сказать, что в кино очень много ездишь, и это прекрасно, потому что в каждом из нас сидит страсть к перемене мест. Мы хотим встречаться с новыми людьми, чтоб больше узнавать. Ну и кино даёт для этого большие возможности. А, кроме всего прочего, в кино приобретаются побочные профессии. Например, я играл монтажника-высотника – кое-чему научился. Научился водить автомобиль, ездить на лошади. Так что кусок хлеба под старость лет есть".*1 В тот фильм Высоцкий попал во многом случайно. Хотя в июле-августе 1960 г. он пробовался на роль Софрона, но в итоге режиссёры предпочли Льва Борисова, на счету которого на тот момент уже были серьёзные роли в популярных кинофильмах "Высота" и "Судьба человека". Кадр из к/ф ''Карьера Димы Горина''. 1960 г. Сцена с участием В. Высоцкого и Н. Казакова "Высоцкого поначалу в этот фильм сниматься не утвердили, – рассказывал сыгравший одну из ролей Николай Казаков. – В картине, если смотреть её сначала, роль Владимира играет Лев Борисов, брат Олега Борисова. Потом в силу ряда обстоятельств этот артист был отправлен в Москву. И вот тогда возник Владимир Высоцкий..."*2 В общем-то,...
7. Гавриков В. А.: Речевая мелодика как субъектобразующий фактор в песенной поэзии В. С. Высоцкого (некоторые штрихи)
Входимость: 7. Размер: 21кб.
Часть текста: вынесенная в заголовок, к собственно музыке имеет отношение весьма опосредованное, да и к «вокальной музыке» тоже. В устной речи существует несколько каналов передачи смысла, важнейшие из которых: вербальный (лексический) и артикуляционный (мелодический). Мелодика устной речи, по Б. М. Гаспарову, состоит из ряда компонентов: интонации, динамики, темпа, регистра, тембра, агогики [313]. Правда, последние характеристики иногда включаются в такое понятие, как «интонация». Мелодика, понимаемая как совокупность артикуляционных (несловесных) выразительных приемов, выступает одним из смыслообразующих приемов песенной поэзии. Даже глоссолалия, имеющая определенный артикуляционный «рисунок», несет некоторую информацию, в известной мере дешифруемую реципиентом как раз за счет артикуляционности. И как показывают исследования, именно мелодика речи является прасловесным реликтом: «На связь интонации с выразительностью указывает один из создателей теории интонации Б. Л. Яворский: “Интонация была первым в истории человечества принципом речи” [314]. Это замечание ученого содержит также указание на то, что интонация как эмоциональное выражение отношения к какому-либо объекту возникла раньше слова — знака, замещающего объект в мышлении и речи» [315]. Однако в песенной...
8. Цыбульский Марк: На съёмках "На завтрашней улице"
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2009) На съёмках "На завтрашней улице" Фильм режиссёра Фёдора Филиппова "На завтрашней улице" относится к числу тех картин, которые представляют интерес для зрителя исключительно по причине участия в них Владимира Высоцкого. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что этот фильм, безусловно, был не худшим в те годы. Он был обычным, – таким, как большинство. Ну, может, штампов в нём было чуть больше, чем в других изделиях советского киноагитпропа, а так – никакой разницы. В этой картине действительно наличествует весь арсенал банальностей. Имеется и болеющий за дело, но грубоватый и не всегда внимательный к людям начальник строительства Платонов (артист В. Самойлов), и спокойный секретарь парткома Большаков, который в исполнении Г. Куликова всегда готов сказать мудрое партийное слово. Есть шофёр Алексей Ребров (роль Н. Абрашина), не всегда желающий трудиться ради победы коммунизма, и расхаживающий иной раз по стройке с транзисторным приёмником, из которого раздаются несоветские мелодии. Разумеется, – и это очередной штамп, – отрицательный персонаж невыгодно отличается от положительных рабочих тонкими чертами интеллигентного лица. Присутствует в картине и девушка Настя Буланова (Л. Овчинникова), которая только потому иной раз ведёт себя не вполне по-советски, что за её воспитание не взялся парторг, а уж как только он принимается за дело, Настя в мгновение ока становится передовой крановщицей. Причина того, что этот фильм лет тридцать не демонстрировался по телевидению, думается, была отнюдь не в примитивности сюжета, а в том, что один из героев фильма, главный инженер строительства Толстопятов, как он сам говорит, провёл несколько лет в местах не столь отдалённых. Поскольку инженер – старый большевик, то ясно, что в заключении он оказался не за то, что...
9. Изотов В. П., Рязанская О. С.: Словарь песни В. С. Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел. В положении моем Лишь чудак права качает: Доктор, если осерчает, Так упрячет в «желтый дом». Все зависит в доме оном От тебя от самого: Хочешь - можешь стать Буденным, Хочешь - лошадью его! У меня мозги за разум не заходят - верьте слову, - Задаю вопрос с намеком, то есть лезу на скандал: «Если б Кащенко, к примеру, лег лечиться к Пирогову Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал...» Доктор мой не лыком шит - Он хитер и осторожен: «Да, вы правы, но возможен Ход обратный», - говорит. Вот палата на пять коек, Вот профессор входит в дверь - Тычет пальцем: «Параноик», - И пойди его проверь! Хорошо, что вас, светила, всех повесили на стенку - Я за вами, дорогие, как за каменной стеной: На Вишневского надеюсь, уповаю на Бурденку, - Подтвердят, что не душевно, а духовно я больной! Род мой крепкий - весь в меня, - Правда, прадед был незрячий; Шурин мой - белогорячий, Но ведь шурин - не родня! «Доктор, мы здесь с глазу на глаз - Отвечай же мне, будь скор: Или будет мне диагноз, Или будет приговор?» И врачи, и санитары, и светила все смутились, Заоконное светило закатилось за спиной, И очёчки на цепочке как бы влагою покрылись, У отца желтухи щечки вдруг...
10. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Введение
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: АСПЕКТЫ ТВОРЧЕСТВА В. С. ВЫСОЦКОГО Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Введение Творчество Высоцкого является одним из самых значительных феноменов русской культуры второй половины ХХ века и последние тридцать лет неизменно вызывает исследовательский интерес. Началом высоцковедения, не считая обилия литературно-критических отзывов, следует, по всей вероятности, признать статью А. Скобелева и С. Шаулова “Живое слово: Заметки о песенном творчестве В. С. Высоцкого” (1981), где авторы утверждают рассматриваемый феномен как явление литературы: “Высоцкий-поэт далеко не так прост, как это иногда кажется. За внешней непритязательностью стоят не только мастерство блестящего версификатора, но и нечто большее — то, что образует истинно поэтическую систему” [1]. На протяжении всего первого десятилетия формируется в целом проблемное поле высоцковедения: акцентируется текстологический аспект [2], появляются статьи, посвященные стилевым и лексическим исканиям поэта [3], проблеме субъектной организации повествования [4], анализу прецедентных текстов [5], культурной роли Высоцкого [6] и т. д. В 1991 г. эти искания оформились в монографию А. В. Скобелева и С. В. Шаулова, ставшую первой попыткой системного описания художественного мира поэта. В ней тезисно очерчено проблемное поле становящегося высоцковедения, сформулирован ряд вопросов, решаемых исследователями до сих пор. Здесь же впервые возник интерес к мифопоэтике Высоцкого: “…многочисленные в поэзии Высоцкого то серьезные, то шутливые экскурсы в глубины веков и в доисторические, мифологические времена, где он обнаруживает все тот же конфликт между житейской практикой и родовой сущностью человека. Этим объясняется и пристальное внимание поэта к долитературным формам...