Поиск по творчеству и критике
Cлово "ANTI"
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: интерпретация нередко служит тактическим средством для развертывания самодовлеющей теории и оттого принимает спекулятивный, фантастический характер. Напомню, мы утверждали, что песня «Никакой ошибки» содержит обобщающую философскую рефлексию о смысловом порядке / хаосе , выраженную в поэтическом противопоставлении «нормального» мира (пространства) героя хаотическому и неопределенному миру (пространству) желтого дома. С о своей стороны, Л. Я. Томенчук находит, что в дискурсе доктора «ни о каком хаосе смысла не может быть и речи» [2], а мысль Высоцкого направлена на социально-исторические предметы. Независимо от того, насколько верно поняла нас днепропетровская исследовательница, ее суждение не зачеркивает нашего; и если наши и / или её заключения верны, они также не должны войти в противоречие с «обычной» интерпретацией — полученной без применения специальных теоретических моделей, «от общего впечатления» и «от медленного чтения» (М. Л. Гаспаров) [3]. Эта логика заставила нас вернуться к песне Высоцкого о сумасшедшем доме. 1. Общий очерк . «Никакой ошибки» — песня повествовательная, как многие вещи...
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Часть текста: литературы и театра. Понятие героического «обладает многообразными связями с различными категориями эстетики» [13]. Однако героическое – сложная и широкая категория, она имеет не только эстетический смысл, но относится также и к области нравственности. В той мере, в какой искусство является отражением действительности, вопрос о героическом – эстетической категории – неотделим от вопроса о героизме – варианте человеческого поведения и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии...