Поиск по творчеству и критике
Cлово "CRESCENDO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 43кб.
2. Кузнецова Е. Р.: Слово и музыка в парадигме стихового пространства
Входимость: 1. Размер: 17кб.
3. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: моих есть много фантазии, много вымысла, а самое главное – во всех этих вещах есть мой взгляд на мир, на проблемы, на людей, на события, о которых идет речь. Мой и только мой собственный взгляд… И это дает мне право говорить «я». Во-вторых, в отличие от многих моих собратьев, которые пишут стихи, я прежде всего актер и часто играю роли других людей, часто бываю в шкуре другого человека…» [2] В произведениях Высоцкого заметно стремление выразительно и достоверно представить и передать душевное состояние, мысли и поступки героя не столько в обычных, сколько в экстремальных, а порой и нереальных обстоятельствах. Здесь прежде всего и проявляется мастерство Высоцкого как поэта-психолога. Так, в песне «Случай на таможне» герой, похоже, впервые оказывается на таможенном досмотре, и все, что он там видит, для него в новинку. Поэт буквально несколькими штрихами передает не только состояние своего героя, но и дает нам изображение его внутреннего мира и через него – сатирический образ полукультуры, получившей широкое распространение в наше время. Герой, наблюдая за разоблачениями контрабандистов, подмечает: Мы все-таки мудреем год от года, Распятья нам самим теперь нужны, Они – богатство нашего народа, Хотя, конечно, пережиток старины. [3] Заметно, что герой читает газеты, слушает радио, смотрит телевизор, благодаря чему он, вероятно, и создал этакий словесный «гибрид» - «пережиток старины» (из которого легко восстанавливается первоначальная форма: «пережиток прошлого» + «памятник старины»). Другой пример – песни «Памятник»,...
2. Кузнецова Е. Р.: Слово и музыка в парадигме стихового пространства
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: и театрального начал. Особая музыкальность лирики Высоцкого ощущается уже в ранних стихотворениях. Музыка в его поэтическом мире существует как бы в двух формах, на двух различных уровнях: с одной стороны, это образы, темы и фигуры, относящиеся к сфере музыкального, — упоминаемые в текстах мелодии, гаммы, гитара, тональность, серенада, романс, ноты, вальс... Другая составляющая этой музыкальности невербальна, она — в самой структуре художественного образа, в поэтике стихотворений, в принципе художественной организации произведения как сюжетно-композиционного единства. Н. Гумилёв писал: «Поэзия должна гипнотизировать — в этом её сила» [2]. И гипнотическое воздействие стихотворений Высоцкого ощущают даже те, кто никогда не читал стихов вообще. В чём же секрет воздействия лирической миниатюры? Вспомним, что звук, его музыкальность и многообразие как средство выразительной речи стал постигаться ещё символистами в начале XX века вместе с ритмом, тембром и мелодикой. Ритмико-мелодический принцип развёртывания лирического сюжета у ряда поэтов Серебряного века своеобразно сплавлял слова в монолитные лирические стиховые куски, причём слова обезличивались,...
3. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: одно из самых ярких визуальных ощущений, дарованных человеку. Пронизывая каждое мгновение бытия, оно настолько органично нашей природе, что зачастую мы просто не отдаем себе отчета, каким образом складываются наши цветовые пристрастия и антипатии — эмоциональный компонент в восприятии цвета диктуется на подсознательном уровне. Тем не менее, испокон веку поэтическое сознание пыталось овладеть способностью цвета выражать определенные значения, вызывать определенные культурно-, этнически- и социально-обусловленные ассоциации, создавать особое настроение и передавать его неясные оттенки. Творчество В. Высоцкого не перенасыщено колористическими образами, можно отметить даже определенную скупость в использовании им цветовых номинаций при построении своего художественного мира. Зачастую цветовые характеристики у Высоцкого намеренно опредмечены, воспроизводя реалии, сопровождающие лирического героя и созидающие его особый вещный мир: Он мне не друг и не родственник, Он мне — заклятый враг, — Очкастый частный собственник В зеленых, серых, белых «Жигулях»! /1; 337/ [3]; или: Красное , зеленое , желтое , лиловое , Самое красивое — на твои бока! /1; ...