Поиск по творчеству и критике
Cлово "CULTURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Донецкой области
Входимость: 3. Размер: 40кб.
2. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
3. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 1. Размер: 76кб.
4. Цыбульский Марк: Высоцкий в Молдавии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
5. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
6. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
7. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
8. Цыбульский Марк: Музей Высоцкого в кубанской станице
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Цыбульский Марк: Высоцкий в Средней Азии
Входимость: 1. Размер: 40кб.
10. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 1. Размер: 33кб.
11. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Донецкой области
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: статья заканчивает цикл, начатый работами "Высоцкий в Жданове", "Высоцкий в Горловке" и "Высоцкий в Макеевке". Статьи этого цикла не претендуют на открытие ранее неизвестных фактов, они пишутся для систематизации информации о приездах Высоцкого в Донецкую область в период с 1970-го по 1977-й г. Эта информация (за исключением той, что приводится в книге Д. Карапетяна "Между словом и славой. Воспоминания") содержится, в основном, в городских газетах, книге, выпущенной очень ограниченным тиражом, столь же малотиражных самиздатовских сборниках, и практически недоступна широкому кругу любителей Высоцкого. О первом приезде Высоцкого в Донецк знают, наверное, все, кто хоть в какой-то степени интересуется его биографией. Первым об этом написал донецкий краевед Дмитрий Носов ещё в 1990 г. Информацию он получил от Валентина Нетребы, который в 1970 году заведовал студией звукозаписи. "Это произошло в конце августа 1970 года. Около одиннадцати часов утра вблизи театра остановился "Москвич". Из машины вышли двое мужчин и направились в студию (звукозаписи – М. Ц.). Первый – среднего роста, в кожаной куртке, из-под которой виднелась водолазка. Это был Высоцкий. Д. Карапетян, В. Высоцкий, Б. Чернуха, А. и В. Нетреба. Донецк, 23 августа 1970 г. Фото Владимира...
2. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 2. Размер: 110кб.
Часть текста: статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2002/Pamiati_Vysotskogo/text2.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2002-2012) Памяти Высоцкого "Не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот". В. Высоцкий 1. "Не поставят мне памятник в сквере..." Пророчество оказалось неверным. Именно у Петровских ворот 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого, был установлен памятник работы скульптора Г. Распопова. Как и предвидел Высоцкий, открытие памятника прошло "при огромном скопленье народа"... "Фигура поэта высотой два метра сорок сантиметров отлита из бронзы в декабре 1994 г. по оригиналу, выполненному скульптором Геннадием Распоповым ещё при жизни поэта, в 1979 году". *1 Об этом памятнике известно всем. Столь же известно надгробие на могиле Высоцкого, мемориальная доска на доме, где он жил. Но вот вопрос: сколько всего существует памятников Высоцкому, сколько улиц носят его имя, сколько мемориальных досок висит на зданиях, где он бывал? Думаю, что даже не каждый специалист-высоцковед ответит на этот вопрос без запинки. Информация об этом разбросана по самым разным периодическим изданиям – от центральных газет до многотиражек. Собранная же воедино, она позволяет проследить всю жизнь любимого народом поэта... Всем известно, что Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, но отнюдь не все знают, где именно, так что назовем это место: родильный дом № 8...
3. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: Планета "Владимир Высоцкий"
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Марлена Зимна (Польша) Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2006-2015) Планета "Владимир Высоцкий" Вероятно, внимательные читатели и особенно знатоки жизни и творчества Владимира Высоцкого сразу захотят указать авторам на неточность – малая планета, названная в честь любимого миллионами поэта, носит название "Владвысоцкий". В данной статье речь, однако, пойдёт не об астрономии, а всего лишь об одном астрономическом объекте – планете Земля, – и только в одном аспекте: как на этой планете проявляется интерес к Владимиру Семёновичу Высоцкому. На наш взгляд, феномен и даже, не побоимся сказать, загадка Высоцкого ещё далеки от разрешения. Если опираться исключительно на факты, то объяснить популярность Высоцкого в десятках стран, расположенных на всех континентах земного шара, попросту невозможно. Артист советского кино, лишь два раза снявшийся (оба раза – в незначительных эпизодах) за пределами СССР. Актёр московского театра, лишь пять раз гастролировавший с театром в Восточной Европе и только один раз – в Западной. Русскоязычный поэт, спевший на иностранном языке всего две песни (обе – не в своём...
4. Цыбульский Марк: Высоцкий в Молдавии
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Из пятнадцати бывших союзных республик не побывал он лишь в одной – Киргизии (правда, в Азербайджане концертов не было, Высоцкий ездил туда однажды на каникулы, будучи школьником). В конце апреля 1972 года Высоцкий оказался в столице Молдавии Кишинёве. Не исключено, что это был не первый его приезд в этот город. Во всяком случае, на одном выступлении он сказал так: "Я бывал везде... Магадан, Дальний Восток, Архангельск, Кишинёв, Чоп, Закарпатье, Юг, Средняя Азия...". *1 Однако, о предыдущих визитах Высоцкого в Молдавию информации нет, пребывание же его в Кишинёве в апреле 1972 года сомнению не подлежит. Общее количество концертов, данных Высоцким в тот раз, точно не известно, кишинёвские газеты его визит не освещали. (Была одна заметка – "Актёр с Таганки" – в местной "Вечёрке", да и ту выпустили в "полузасушенном" виде, – об этом будет сказано ниже). Понятно, впрочем, что не редакторы тут виноваты. В те времена упомянуть о Высоцком в печати было не легче, чем похвалить президента США за мирные инициативы... Информацию о приезде Высоцкого в Кишинёв приходится собирать по крупицам: три разной полноты фонограммы, несколько упоминаний в газетах позднейшего времени и воспоминания ездившего на гастроли вместе с Высоцким актёра Театра на Таганке И. Дыховичного – вот и всё, чем располагают исследователи на сегодняшний день. В описываемый период – первая половина 1970-х гг. – Высоцкий и Дыховичный были очень дружны. Достаточно сказать, что из всей труппы театра на свадьбе Дыховичного, женившегося на дочери члена Политбюро Дмитрия...
5. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: В. Высоцкого и Дж. Кэша УДК 882 ©Н. В. Крылова Университет Дж. Пурдью (США) Наш человек в костюме черном: СЕМАНТИКА  ЧЁРНОГО   В ВЫРАЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ВЫСОЦКОГО И ДЖ. КЭША [381] Автор одной из недавно защищенных в США диссертаций о Владимире Высоцком предпринял многообещающее исследование его национальной культурной идентичности, его «русскости» [382]. В завершающей части работы все многообразие воплощенных в поэзии и музыке Высоцкого личностных ипостасей суммируется в виде серии диаграмм, где множественные грани личности поэта (советский гражданин, подцензурный актёр, бард, москвич, горожанин, представитель послевоенного поколения, диссидент и пр.) представлены в виде разбегающихся концентрических кругов. При этом в центре каждой из диаграмм зияет неизменное — чёрное — ядро, поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря усилиям высоцковедов понятие «русской...
6. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 4. – Л.: Наука, 1972. – С. 92 – 104. 7. Пушкин, А. С. Сочинения. В 3 т. – М.: Художественная литература, 1986. 8. Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием “сончино”. – М.: Мосты культуры; Иерусалим: ГЕШАРИМ, 2004. – 1456 с. 9. Рубцов, Н. М. Русский огонек. Стихи, переводы, воспоминания, проза, письма / Н. М. Рубцов. – Вологда: Вестник, 1994. – 425 с. – Т. 1. Литература о творчестве поэта Биографические работы и воспоминания 10. Влади, М. В. Владимир, или Прерванный полет / М. В. Влади. – М.: АСТ; Харьков: Фолио 2005. – 286 с. 11. Демидова, А. Каким был Высоцкий / А. Демидова [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http: //irrkut.narod.ru/vospominania/ kakimbil.htm#top 12. Желтов, В. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого / В. Желтов [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http: //www.smena.ru 13. Золотухин, В. С. “Все в жертву памяти твоей…” / В. С. Золотухин // “Я, конечно, вернусь…” – М., 1999. – С. 473 – 498. 14. Карапетян, Д. Владимир Высоцкий: Между словом и славой: Воспоминания / Д. Карапетян. - М.: Захаров, 2002. – 278 с. 15. Новиков, В. И. Высоцкий / В. И. Новиков. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 413 с. – (Жизнь замечат. людей: сер. биогр.; вып. 829). 16. Раззаков, Ф. И. Владимир Высоцкий: “Я, конечно, вернусь…” / Ф. И. Раззаков. – М.: Эксмо, 2005. – 672 с. 17. Солдатенков, П. Я. Владимир Высоцкий / П. Я. Солдатенков. – М.; Смоленск, 1999. – 480 с. 18. Цыбульский, М. Жизнь и путешествия В. Высоцкого / М....
7. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: «Он» и «она» баллада моя. Не страшно нов я. Страшно то, что «он» — это я, и то, что «она» — моя. В. Маяковский. «Про это» Два десятилетия, минувшие со дня смерти В. Высоцкого, уточнили составляющие уникальности его личности и дарования. В то же время становится очевидной и органическая зависимость этих составляющих от общей логики развития русской культуры ХХ века. Так, в частности, неповторимой чертой (особенно на фоне бесчисленных попыток подражания) видится форсированная маскулинность как собственно авторского имиджа Высоцкого, так и поэтики его произведений. «Он был <...> на двести процентов <...> идеалом задавленной московской мужской вольницы» [1], — замечено современником. Можно было бы расширить этот комплимент В. Аксёнова и сказать: наступившая эпоха гораздо меньшей степени политического «давления» также не произвела на свет таланта, равного Высоцкому по концентрации мужской энергетики. В то же время интенсивно мужской мир Высоцкого, будучи помещён в расширенный контекст русской культуры, позволяет в феноменальном усмотреть универсальное. Дихотомия мужского и женского является традиционным инструментом осмысления культурных явлений. Инь и ян китайской натурфилософии, мужские и женские божества европейских мифологических систем концентрируют в себе широкий спектр ценностей и значений, причём некоторые из них порой иначе не могут быть актуализированы. Художественное сознание Высоцкого, широко распахнутое противоречиям реальности, неизбежно должно было вместить — и вместило! — одну из базовых антиномий человеческой природы и культуры: антиномию мужского и женского . Приступая к анализу, определимся в терминах. Понятие гендер [2], широко эксплуатируемое нынче в социологических и психоаналитических штудиях, мы склонны толковать как способ культурной идентификации, осуществляемой в пределах существующих стереотипов, иерархий и...
8. Цыбульский Марк: Музей Высоцкого в кубанской станице
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Высоцкого в кубанской станице Печатается с разрешения автора Публикуется впервые - 14.03.2010 г. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2010/Kubanskij_muzej/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2010) Музей Высоцкого в кубанской станице Вывеска над входом в музей Высоцкого в станице Нововеличковской. Фото Алексея Журавлёва С 24 по 31 января 1990 года в подмосковном Щелыково проходил семинар на тему "Каким быть музею Высоцкого". Выступавший на нём первый директор Государственного культурного Центра-Музея В. С. Высоцкого Пётр Леонов выделил несколько направлений работы, среди которых было намечено создание научного зала с библиотекой ("доступ будет открыт как для специалистов, так и для тех, кто таковыми не являются"), создание видеоцентра и фотостудии ("технические студии будут выполнять разнообразные задачи: во-первых, обеспечивать возможность просматривать и прослушивать записи Высоцкого, во-вторых, изготовлять копии записей и фотографий для посетителей"), создание зоны общения почитателей Высоцкого...*1 Знакомые с положением дел в сегодняшнем ГКЦМ знают, что ничего подобного там нет и в помине. Доступ к фондам имеют избранные, число которых значительно меньше числа членов бывшего Политбюро бывшей КПСС. О том, чтобы получить копию фотографии или фонограммы, не приходится и мечтать, а общаются любители творчества Высоцкого где угодно, но только не в Центре-Музее. Дом культуры в станице Нововеличковской, в котором находится музей Высоцкого. Фото Алексея Журавлёва Существует, однако, другой музей, создатель которого не присутствовал на семинаре в Щелыково, и вряд ли даже читал процитированную выше брошюру. Просто человек этот действовал, держа в уме не...
9. Цыбульский Марк: Высоцкий в Средней Азии
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: 2004-2015) Высоцкий в Средней Азии Во время выступления в ДК ''Золотая долина''. Зарафшан, Узбекистан, 23-24.07.1979 г. О Высоцком пишут все. Пишут актёры, годами выступавшие с ним на таганской сцене, и осветители, однажды видевшие его на съёмочной площадке. Пишут друзья, случайные знакомые и люди, поговорившие с ним пару минут после концерта. О Высоцком пишут всё. Заинтересованный читатель сможет отыскать в литературе детальные критические разборы его лучших ролей, воспоминания о концертах и гастролях, и подробные рассказы о том, как Высоцкий приехал на выступление нетрезвым. (Последнее обычно оправдывают тем, что из песни, мол, слов не выкинешь, что было, то было. То, что память любимого – вроде бы – поэта предаётся осмеянию, обычно в голову не приходит). Во время выступления в ДК ''Золотая долина''. Зарафшан, Узбекистан, 23-24.07.1979 г. Фото из коллекций В. Чейгина (Санкт-Петербург) и И. Попова (Москва) И вот при таком гигантском – утонуть можно – количестве публикаций практически отсутствуют работы, систематизирующие имеющиеся факты пребывания Высоцкого в том или ином регионе Советского Союза. Долгие годы занимаясь изучением темы "Высоцкий за рубежом", автор этих строк даже не задумывался над тем, что гораздо более доступная...
10. Цыбульский Марк: Высоцкий в Татарии
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: различных вариантах во многих моих публикациях: "по теме, вынесенной в заглавие статьи, написано очень мало". Допускаю, что звучит надоедливо, но, увы, это правда. Тысячи авторов (это не преувеличение, если учитывать статьи в изданиях всех уровней – от многотиражных до центральных) уже почти четверть века на все лады склоняют одну лишь мысль: как жаль, что замечательный поэт ушёл так рано. Мысль, замечу, бесспорная, но, как писал А. Гаррос, "фраз про нервы, натянутые на его гитаре заместо струн, я уже слышать не могу. Дёргаюсь". *1 Казань, 18.02.1962 г. (на снимке крайний слева – З. Высоковский, крайний справа – В. Высоцкий). Фото из коллекции И. Попова (Москва) Итак, к сожалению, вынужден повторяться: материалов о приездах Высоцкого в Татарию крайне мало. Отчасти, это, конечно, объясняется и тем, что бывал там Высоцкий всего дважды (не считая двух проездов через Казань на гастроли: в феврале 1962 г. с Театром миниатюр и в июле того же года с Театром имени Пушкина). Разбросанные по различным источникам крохи...