Поиск по творчеству и критике
Cлово "DANIEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 1. Размер: 90кб.
2. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и генеральные секретари
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: и отношения к миру. Для понимания героической составляющей поэзии Владимира Высоцкого нам необходимо определить инструмент, которым мы будем пользоваться, т. е., очертить то содержание, которое свойственно категории героического и тем литературным произведениям, в которых она проявляется. Но постижение сущности героического невозможно без рассмотрения того развития в содержании эстетической категории героического, которое она претерпела в процессе своей исторической эволюции. Во-первых, предыдущие стадии развития категории служат ключом к пониманию ее современного содержания (хотя сводить категорию в целом к этому «архетипу» неправомерно). Во-вторых, они оставляют свои следы в содержании героики – в поэзии Высоцкого, как мы увидим далее, такие следы присутствуют. В-третьих, создавая произведения на историческом материале, художник пытается проникнуться сознанием эпохи. В нашем случае это ведет к своего рода «воскрешению» (в более или менее чистом виде) вариантов героического, более древних, чем современный. В поэзии Высоцкого можно найти не один яркий пример такого «диалога эпох». Выделив основные стадии развития категории героического и ее характерные черты на каждой из них, мы перейдем к выяснению эстетической сущности героического. Следует заранее оговорить тот момент, что объект исследования...
2. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: Майнцкого университета (Германия). Упоминаю об этом затем, чтобы сказать следующее. При всех дискуссиях, научных анализах и т. п. мы не должны забывать, что наши взгляды на эту личность далеко не всегда могут быть объективными, — как правило, это только частные интерпретации. В наших дискуссиях непременно будет присутствовать тот — совсем личный — Владимир Высоцкий, который у каждого из нас немножко разный. Что ж, по-моему, это только к лучшему, это обогащает; мало того, — это абсолютно естественно, что каждый из нас ищет и интерпретирует своего, совсем личного Владимира Высоцкого. Этот человек — феномен, которым мы восхищаемся. Но для каждого из нас он отчасти демифологизирован, демистифицирован, поскольку рассматривается «по частям», в свете личной интерпретации. В фильмоведении термин мистификация означает определённую коннотацию текста, которая не происходит от самого текста. Так вот, в нашем случае исследователи дают тексту, называемому «Владимир Высоцкий», разные коннотации . В данной работе предлагается рассмотреть два главных вопроса. Первый: какое лицо, какой образ Владимира Высоцкого или какой наш взгляд на этот образ мы пытаемся установить сейчас, через двадцать лет после его ...
3. Цыбульский Марк: Высоцкий и Бродский
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: поэты" (выражение Марины Влади) А. Вознесенский и Е. Евтушенко даже не попытались, несмотря на свои большие возможности, помочь Высоцкому напечататься. А. Межиров, Д. Самойлов и Б. Слуцкий, послушав однажды стихи и песни Высоцкого, решили помочь. Слуцкий отнёс подборку его стихов в издательство, да там их не приняли. Б. Ахмадулиной удалось однажды "пробить" в сборник "День поэзии" одно стихотворение Высоцкого. И. Бродский считал его гениальным поэтом. Эти рассказы были десятки раз повторены журналистами, но мало кто знает, что истины в них немного. Именно Вознесенский немало сил приложил, чтобы помочь Высоцкому опубликовать стихи. Евтушенко же, полагая (как сам мне говорил), что стихи Высоцкого проигрывают без музыкального сопровождения, способствовал тому, что Высоцкий сумел записать на "Мелодии" диск-гигант. Слуцкий никуда рукописи Высоцкого не предлагал. ("Ну что Вы! Это беллетристика!", – сказал мне с улыбкой А. Межиров). Высоцкий действительно просил трёх поэтов старшего поколения послушать его стихи, но цель была иная: он хотел знать их мнение – настоящий ли он поэт, а не просто "бард с гитарой". Что же касается публикации в "Дне поэзии" стихотворения Высоцкого "Из дорожного дневника", то заслуги Б. Ахмадулиной в этом гораздо меньше, чем Е. Винокурова и П. Вегина, бывших, соответственно, главным редактором и составителем сборника. Зная всё это, невольно задаёшься вопросом: а соответствует ли действительности прочно устоявшееся в читательском сознании мнение о высочайшем уважении...
4. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий и генеральные секретари
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: (разумеется, речь не идёт о фанатичных поклонниках и поклонницах). Не было, вероятно, в Советском Союзе такой профессии, с представителями которой Высоцкий не беседовал. Космонавты, егеря, физики, учителя, – список можно продолжать и продолжать. Любопытно, что общался он даже с представителями самой редкой профессии в СССР – генеральными секретарями ЦК КПСС. Правда, самого первого из них – Иосифа Сталина – Высоцкий видел лишь в гробу. Причём, – в прямом смысле этого слова. "Великий вождь" скончался 5 марта 1953 года. Народу сообщили об этом только 7-го, а уже 8-го марта восьмиклассник Володя Высоцкий, пройдя мимо гроба с телом покойного, вернулся домой и написал стихотворение "Моя клятва": Опоясана трауром лент Погрузилась в молчанье Москва, Глубока её скорбь о вожде, Сердце болью сжимает тоска... "Особой доблестью среди ребят считалось пройти в Колонный зал, – вспоминал через много лет друг Высоцкого В. Акимов. – Мы с Володей были дважды – через все оцепления, где прося, где хитря; по крышам, по чердакам, пожарным лестницам; чужим квартирам, выходившими чёрными ходами на другие улицы или в проходные дворы; под грузовиками; под животами лошадей; опять вверх-вниз, выкручиваясь из разнообразнейших неприятностей, пробирались, пролезали, пробегали, ныряли, прыгали, проползали. Так и попрощались с вождём". *1 Стихотворение впервые опубликовано в 1-м томе пятитомного собрания сочинений Высоцкого (Тула, 1993 г.). Оно состоит из семи строф, причём публикатор С. Жильцов указывает, что текст печатается по авторизованной машинописи. Более никакой информации Жильцов не даёт, а жаль. Известно ведь, что тексты свои Высоцкий практически никогда не перепечатывал даже в зрелые годы, не говоря уже о стихах, ...