Поиск по творчеству и критике
Cлово "GENERATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Иванова Л. Л.: История и Пустота
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Иванова Л. Л.: История и Пустота
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: ИСТОРИЯ И ПУСТОТА К вопросу о постмодернизме Всё гениальное и не - Допонятое — всплеск и шалость — Спаслось и скрылось в глубине, — Всё, что гналось и запрещалось. В. Высоцкий Лично я люблю полную свободу — быть неизвестным. Кастанеда Высоцкий и Пелевин. Есть ли резон в сопоставлении этих имён? Да, — если учесть, что за ними — красноречиво выраженное состояние времени, общества и литературы. Они кажутся антиподами. Но для того, чтобы появился на свет загадочный постмодернистский феномен Пелевина, необходимо было сформироваться и — одновременно с крушением всей доперестроечной эпохи — завершиться Владимиру Высоцкому. Мысля диалектически, можно предположить, что в последнем поэте исторического застоя семидесятых уже таился прорыв в бездонную пустоту переживаемого нами сегодня времени. Современная отечественная литература и пестра, и мутна. Широкий читатель её практически не знает, критика высказывает самые противоречивые суждения. Из общей невнятицы выделяется несколько имён, среди них — имя Виктора Пелевина. Его «Чапаев и Пустота», «Жёлтая страна», «Жизнь насекомых», «Омон Ра», «Девятый сон Веры Павловны», «Generation “П”», некоторые рассказы [1] всерьёз заинтересовали и сугубо молодёжную, и высоко интеллектуальную униветситетски-профессорскую среду [2]. Наряду с новейшими постмодернистскими приёмами в них...