Cлово "LINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Цыбульский Марк: Высоцкий в Подмосковье
Входимость: 1. Размер: 20кб.
2. Алеников В. М.: Гитара Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 15кб.
3. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цыбульский Марк: Высоцкий в Подмосковье
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: где бывал Высоцкий (например, Химки, Пушкино, Мытищи, Тарасовка), в литературе о нём вообще нет ни единого слова. Проблема, однако, не только в том, что серьёзных публикаций на интересующую нас тему было немного, но и в том, что известная информация до сих пор не проанализирована, а это тоже необходимая работа: отнюдь не всё напечатанное в газете или книге следует безоговорочно принимать на веру. Разумеется, надо быть реалистами. На вопрос, сколько раз и когда москвич Высоцкий бывал в Подмосковье, ответить ненамного легче, чем сказать, сколько раз он посмотрел на Луну. Тем не менее, накопленный к сегодняшнему дню библиографический материал требуется свести воедино. И сразу же мы сталкиваемся с информацией, заставляющей серьёзно усомниться в её правдивости. "Познакомились мы с ним летом 1953 года во время строительства газопровода Дашава – Киев – Брянск – Москва, – рассказывает И. Никишов. – Было это в Московской области, недалеко от станции Царицыно, где совместно работали строители брянского СМУ-10, среди которых был и я, и строители "Мосгазводстроя", куда на каникулах устроился подработать Володя". *1 В статье много бытовых подробностей: автор вспоминает, как три месяца они с Высоцким жили в одной комнате в общежитии, как Высоцкий ходил "в перешитых из военной формы брюках и кителе, с гитарой в руках", как "Володя играл допоздна во дворе общежития", и так далее. Именно эти подробности и настораживают. Ведь из других источников известно, например, что "в 1953 году мы почти целое лето провели в станице Бескорбной Краснодарского края" (воспоминания Л. Сарновой, племянницы мачехи Высоцкого Е. Лихалатовой, опубликованные в книге "Живая жизнь", Москва, 1988 г.). И. Высоцкая, первая жена поэта, вспоминала, как ходили они с...
2. Алеников В. М.: Гитара Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Моя гитара. Мне нужна другая. Без прошлого. Но как играть на ней?.. "Моя гитара" Я привёл здесь строки из собственного стихотворения тридцатилетней давности в качестве эпиграфа не для того, чтобы похвалиться перед читателем своей юношеской увлечённостью стихосложением, а потому, что оно имеет непосредственное отношение к предмету этих заметок. Именно – к моей гитаре, которая, как видно из приведенных строк, уже в те далёкие времена казалась мне старушкой. Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда её почтенный возраст приближается к круглой столетней дате. Гитара эта ещё аж в Гражданскую войну была преподнесена одному из бойцов будёновской Первой конной в качестве памятного подарка за воинскую доблесть, о чём свидетельствовала соответствующая табличка, прикреплённая внутри корпуса. Ко мне же она попала значительно позже, в 1963 году, когда внучка вышеупомянутого бойца, узнав о моей страсти к этому инструменту, ничтоже сумняшеся преподнесла мне дедовскую гитару, надеясь тем самым сильно укрепить наши с ней зыбкие отношения. Надежда эта не сбылась, хотя гитару, надо признаться, я принял охотно и муками совести особо не терзался. По молодости лет я тогда, конечно, не понимал ещё, что сохраню к этой юной девочке благодарность за её искренний дар на всю оставшуюся жизнь, и что немудрёный этот инструмент станет верным моим другом и собеседником. Я...
3. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением сказать, что именно благодаря усилиям высоцковедов понятие «русской идентичности» оказалось в значительной степени рационализировано и конкретизировано. Тем не менее, до точной формулы того стержневого темного вещества, из которого, по мнению заокеанского исследователя, состоит «сердцевинная идентичность» ( core identity ) поэта Высоцкого, «душа» его поэзии, еще далеко. Одной из причин этого нам видится отсутствие необходимой аналитической дистанции: если «совейскость» автора «Охоты на волков» нами уже благополучно остранена, то его...

© 2000- NIV