Cлово "MEDIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Цыбульский Марк: Высоцкий в Болгарии
Входимость: 1. Размер: 39кб.
2. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Цыбульский Марк: Высоцкий в Болгарии
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: вариант статьи опубликован в газете "Мир", Филадельфия, США, 8-14.08.1997 г., № 647, стр. 14. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2003/Vysotsky_v_Bolgarii/text.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2003-2014) Высоцкий в Болгарии Владимир Высоцкий, Любен Георгиев, Виталий Шаповалов и Иван Бортник. София, сентябрь 1975 г. Изо всех зарубежных поездок Владимира Высоцкого его визит в Болгарию, состоявшийся в сентябре 1975 года, описан, пожалуй, лучше всего. Любопытно, что заслуги российских высоцковедов тут нет вовсе. Обе работы, в которых содержится информация о пребывании Высоцкого в Болгарии, принадлежат перу болгарских исследователей – Любена Георгиева *1 и Анатолия Петрова. *2 Авторы рассказали читателям немало интересного, обнаружили факты ранее неизвестные, но, как оказалось, тему не исчерпали. За последние годы были найдены интересные документы, опубликованы воспоминания людей, бывших в Болгарии рядом с Высоцким, обнаружены ранее неизвестные исследователям фонограммы и газетные публикации. Всё это помогло углубить наши знания о коротком пребывании Владимира Высоцкого на болгарской...
2. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: структурах человеческого мышления вообще. При этом проблемы мифопоэтики и мифологизма соединяются в одной плоскости познания. Оперируя термином мифологизм , мы понимаем под ним не сам комплекс представлений, заключающих в себе скрытую мифологию или отдельные ментальные структуры, связанные с бессознательно-священным [1] а, скорее, соответствующую функцию, семантически значимое отношение культурного явления к традиционному и современному мифу. Опираясь на известные положения о том, что каждый человек несет в себе в силу определенной духовной наследственности печать homo religiosus (М. Элиаде) и поэтому религиозно-мифологическая идея святости присуща людям всегда (К. Стилл, Э. Лэнг), попытаемся поставить проблему мифологизма Высоцкого в триединстве следующих аспектов: миф Высоцкого как явление общественного сознания, творчество Высоцкого как мифологическая самоидентификация и собственно мифопоэтика текстов. Чуть более десяти лет назад в пред-постсоветское время «толстый» журнал опубликовал статью имярек, где Высоцкий назывался «демоном полукультуры» [2]. Это была одна из тех хлестких метафор, что имели целью снизить в общественном мнении высочайший рейтинг поэта и актера. Но благодаря историко-культурной аберрации она приобрела коннотативные смыслы, которые затем постепенно оттеснили основной — оценочный. В ситуации тотального идеологического диктата народ, согласно формуле Ю. М. Лотмана, «противопоставить власти может лишь идеал гонимого сироты» [3] и столь же спонтанно наделить образ либо культовыми чертами, либо (или одновременно)...

© 2000- NIV