Cлово "MEDIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 1.
2. Цыбульский Марк: Высоцкий в Болгарии
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: в ряду культурологических, литературоведческих, лингвистических и т. д. исследований и многоаспектных методологических подходов. Вехами на этом пути видятся попытки осмыслить отдельные мифопоэтические структуры в текстах поэта, архетипы и национально-исторические концепты, скрепляющие его разноликое, многожанровое творчество. Но самоценное и самодостаточное исследование любого частного элемента мифопоэтики, как нам представляется, с неизбежностью ставит вопрос о первопричинах, коренящихся в массовом сознании, культурном, языковом «генофонде» литературы или в универсальных структурах человеческого мышления вообще. При этом проблемы мифопоэтики и мифологизма соединяются в одной плоскости познания. Оперируя термином мифологизм , мы понимаем под ним не сам комплекс представлений, заключающих в себе скрытую мифологию или отдельные ментальные структуры, связанные с бессознательно-священным [1] а, скорее, соответствующую функцию, семантически значимое отношение культурного явления к традиционному и современному мифу. Опираясь на известные положения о том, что каждый человек несет в себе в силу определенной духовной наследственности печать homo religiosus (М. Элиаде) и поэтому религиозно-мифологическая идея святости присуща людям всегда (К. Стилл, Э. Лэнг), попытаемся поставить проблему мифологизма Высоцкого в триединстве следующих аспектов: миф Высоцкого как явление общественного сознания, творчество Высоцкого как мифологическая самоидентификация и собственно мифопоэтика текстов. Чуть более десяти лет назад в пред-постсоветское время «толстый» журнал опубликовал статью имярек, где Высоцкий назывался «демоном полукультуры» [2]. Это была одна из тех хлестких метафор, что имели целью снизить в общественном мнении высочайший рейтинг поэта и актера. Но благодаря историко-культурной аберрации она приобрела коннотативные смыслы, которые затем...
2. Цыбульский Марк: Высоцкий в Болгарии
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: ранее неизвестные, но, как оказалось, тему не исчерпали. За последние годы были найдены интересные документы, опубликованы воспоминания людей, бывших в Болгарии рядом с Высоцким, обнаружены ранее неизвестные исследователям фонограммы и газетные публикации. Всё это помогло углубить наши знания о коротком пребывании Владимира Высоцкого на болгарской земле. Кстати, в Болгарию Высоцкий собирался и раньше, даже заполнил "Заявление-анкету": "Прошу разрешить мне выезд в Болгарию на 21 день к друзьям". Заявление датировано 24 сентября 1973 года. Поездка, тем не менее, не состоялось, – в ОВИРовском деле Высоцкого нет расписки, подтверждающей получение Высоцким заграничного паспорта. Нет и приглашения К. Наковой, сотрудницы болгарского представительства в Москве, с которой, согласно заявлению Высоцкого он познакомился в 1967 году через посредство Л. Левчева. И. Роговой, очень добросовестно исследовавший получение Высоцким документы на поездки за рубеж, полагает, что поездка не состоялась из-за того, что разрешение было дано Высоцкому с опозданием, так что у него просто не оставалось более свободных дней, режим работы его в театре осенью 1973 года был очень насыщенным. *3 В Болгарию Высоцкий приехал в составе труппы Театра на Таганке. К описываемому моменту "Таганка" существовала уже одиннадцать лет, спектакли театра заслужили хвалебные рецензии корреспондентов ведущих газет мира. На гастроли, однако, дальше Набережных Челнов "Таганка" не ездила. (Как пел Высоцкий: "Ох, мы поездим, ох, поколесим! // В Париж мечтая, а в Челны – намылясь..." ). Наконец, в 1975 году театр одержал маленькую победу над чиновниками от искусства – театру разрешили гастроли в...

© 2000- NIV