Поиск по творчеству и критике
Cлово "MOSCOU"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 5. Вариантообразование в устном способе бытования вербального субтекста рок-поэзии
Входимость: 3. Размер: 30кб.
2. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: "Чтоб как-нибудь пробраться в этот солнечный Марсель... "
Входимость: 1. Размер: 12кб.
3. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 7. Метатекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 5. Вариантообразование в устном способе бытования вербального субтекста рок-поэзии
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: субтекста рок-поэзии § 5 Вариантообразование в устном способе бытования вербального субтекста рок-поэзии Для презентации разночтений вербального субтекста по вариантам исполнений возьмём, прежде всего, две песни Майка Науменко. Представим вариативные изменения в виде таблиц, где укажем все разночтения на вербальном уровне. Сразу оговорим, что все эти изменения поддаются типологизации. Типы изменений мы в таблицах обозначим цифрами относительно самого раннего варианта: 1) замена слова 2) перемена слов местами 3) наращения и сокращения 4) замена строк (стихов) 5) отсутствие строф / куплетов 6) перемена строф / куплетов местами Песня «Сладкая N» Майка Науменко помимо записей с концертов зафиксирована на четырёх «номерных» альбомах: «Сладкая N и другие» (1980), «концертнике» «Blues de Moscou» (1981), «Музыка для фильма» (1990), «Иллюзии» (1986 или, если судить по надписи на кассете, 1984). И в каждом варианте вербальная составляющая изменялась. 1980 1981 1984/1986 1990 Я проснулся утром одетым в кресле 1 Я проснулся днём одетым в кресле 1 Я проснулся днём одетым в кресле Я проснулся утром одетым в кресле И у него был рубль, и у меня четыре И у него был рубль, и у меня четыре 2 И у меня был рубль, и у него четыре 2 И у меня был рубль, и у него четыре В связи с этим мы взяли три бутылки вина 3 В связи с этим мы взяли три бутылки вина. Арбатского… 1 И мы купили три бутылки вина 1 В связи с этим мы купили три бутылки вина И он привел меня в престранные гости И он привел меня в престранные гости 1 И он привел меня в странные гости 1 И он привел меня в странные гости Там пили портвейн… Там пили портвейн… 1 Там пили напитки… Там пили...
2. Зимна Марлена, Цыбульский Марк: "Чтоб как-нибудь пробраться в этот солнечный Марсель... "
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: 2012) "Чтоб как-нибудь пробраться в этот солнечный Марсель..." В фильме Киры Муратовой "Короткие встречи" буфетчица Надя (Нина Русланова) спрашивает у сидящих в чайной геологов: "А вы что, золото нашли?". "Серебро" – отвечает ей Семён Семёныч (Алексей Глазырин). А главный герой фильма Максим уточняет устами Владимира Высоцкого: "Серебро, серебро нашли. Чего искали, то и нашли". К сожалению (а, может быть, к счастью), в высоцковедении далеко не всё складывается так, как было запланировано, и исследователи находят порой совсем не то, чего искали. Авторы статьи убедились в этом (отнюдь не впервые) в январе сего года, познакомившись с польским учёным, профессором политехнического института, обмолвившимся в частной беседе с журналисткой, что много лет тому назад ему посчастливилось стать участником дальнего рейса на теплоходе "Шота Руставели", и что в то же самое время на борту лайнера оказались Владимир Высоцкий и Марина Влади. Более того, польский профессор утверждал, что у него остались фотографии (сделанные им во время рейса), на которых запечатлены знаменитый русский поэт и его французская супруга. Естественно, мы тут же связались с Паном Профессором, воспользовавшись помощью знакомой журналистки. Счастливый обладатель снимков заверил нас, что на них действительно запечатлён Владимир Высоцкий, и после переговоров любезно согласился продать их нам по весьма высокой цене. Цена нас впечатлила, но не напугала, так как мы понимали, что имеем дело с...
3. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 7. Метатекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: и авторской песни § 7. Метатекстуальное вариантообразование в рок-поэзии § 7 Метатекстуальное вариантообразование в рок-поэзии Применительно к рок-искусству имеет смысл говорить и о вариантах, порожденных в чистом виде метатекстуальным способом. Метатекст – это, при всей банальности такого определения, текст о тексте. Не хочется вслед за лингвистами говорить о том, что это текст второго порядка, вторичный текст, поскольку даже в диахронии сам метатекст может провоцировать появление других метатекстов. Не считать же их после этого текстами третьего, четвертого и т. д. порядков? Более того, этимология слова «метатекст» указывает на то, что перед нами текст, появляющийся после текста, по крайней мере, в диахронии. При этом в синхронии вся цепочка метатекстов будет являть собой совокупность, где тот или иной метатекст окажется связан не только с непосредственным текстом-предшественником, но и со всеми элементами системы, получаемой реципиентами как синхронная. Остановимся подробнее на одном примере. Уже упомянутая нами песня Майка Науменко «Сладкая N» появилась в 1980-м году на альбоме «Сладкая N и другие». И песня...