Поиск по творчеству и критике
Cлово "NAROD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 3. Размер: 52кб.
2. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 3. Размер: 110кб.
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 2. Размер: 86кб.
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
5. Савчук И. Н.: Любил ли Владимир Высоцкий Ленинград?
Входимость: 1. Размер: 22кб.
6. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Сибири
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. Цыбульский Марк, Ромашкина Елена: Владимир Высоцкий и Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 22кб.
8. Мешков В.А.: "Плохой хороший человек" в Евпатории
Входимость: 1. Размер: 39кб.
9. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
10. Цыбульский Марк: О чём рассказала фотография (Высоцкий в Казани)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
11. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 114кб.
12. Майзельс Ян: Москва Высоцкого хоронит
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
14. Цыбульский Марк: "Ветер «Надежды"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Кихней Л. Г., Сафарова Т. Ф.: Мотив езды на лошадях в творчестве Владимира Высоцкого и проблема жанровой памяти
Входимость: 1. Размер: 42кб.
16. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах нумизматики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Владимир Высоцкий в кино. Фильмография. II. Другие фильмы и телеспектакли с участием Владимира Высоцкого, а также фильмы, созданные до июля 1980 года, в которых использованы песни, мелодии, голос и роли Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Сёмин Андрей: Из Вознесенского в Высоцком
Входимость: 1. Размер: 69кб.
19. Цыбульский Марк: Рассказ о том, как Владимир Высоцкий не стал актёром театра "Современник"
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша УДК 882 ©Н. В. Крылова Университет Дж. Пурдью (США) Наш человек в костюме черном: СЕМАНТИКА  ЧЁРНОГО   В ВЫРАЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ВЫСОЦКОГО И ДЖ. КЭША [381] Автор одной из недавно защищенных в США диссертаций о Владимире Высоцком предпринял многообещающее исследование его национальной культурной идентичности, его «русскости» [382]. В завершающей части работы все многообразие воплощенных в поэзии и музыке Высоцкого личностных ипостасей суммируется в виде серии диаграмм, где множественные грани личности поэта (советский гражданин, подцензурный актёр, бард, москвич, горожанин, представитель послевоенного поколения, диссидент и пр.) представлены в виде разбегающихся концентрических кругов. При этом в центре каждой из диаграмм зияет неизменное — чёрное — ядро, поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением...
2. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Часть текста: памятники) Печатается с разрешения автора Cтатья публикуется впервые – 10.11.2002 г. (дополнена 18.12.2012 г.), новая редакция статьи "Не поставят мне памятник в сквере…", опубликованной в газете "Русская Германия", Берлин, 4.02.2001 г. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2002/Pamiati_Vysotskogo/text2.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2002-2012) Памяти Высоцкого "Не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот". В. Высоцкий 1. "Не поставят мне памятник в сквере..." Пророчество оказалось неверным. Именно у Петровских ворот 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого, был установлен памятник работы скульптора Г. Распопова. Как и предвидел Высоцкий, открытие памятника прошло "при огромном скопленье народа"... "Фигура поэта высотой два метра сорок сантиметров отлита из бронзы в декабре 1994 г. по оригиналу, выполненному скульптором Геннадием Распоповым ещё при жизни поэта, в 1979 году". *1 Об этом памятнике известно всем. Столь же известно надгробие на могиле Высоцкого, мемориальная доска на доме, где он жил. Но вот вопрос: сколько всего существует памятников Высоцкому, сколько улиц носят его имя, сколько мемориальных досок висит на зданиях, где он бывал? Думаю, что даже не каждый специалист-высоцковед ответит на этот вопрос без запинки. Информация об этом разбросана по самым разным периодическим изданиям – от центральных газет до многотиражек. Собранная же воедино, она позволяет проследить всю жизнь любимого народом поэта... Всем известно, что Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в...
3. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). Список литературы и источников
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: – 512 с. 4) Высоцкий В. Монологи со сцены/ Лит. запись О. Л. Терентьева. – Харьков: Фолио; М: АСТ, 2000. – 208 с. 5) Высоцкий В. С. Не вышел из боя: Стихи, песни, проза. Воспоминания, статьи, этюды, стихи о В. Высоцком/ Сост. А. Свиридов; Вступ. ст. А. Чаплыгина. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во 1989. – 559 с. 6) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 7) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 8) Высоцкий В. С. Поэзия и проза. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. 9) Высоцкий В. Стихи=Стихове=Poems/ Предисл. Л. Левчева [на болг., рус. и англ. яз.]. – [С.]: ИК «Орфей», ИК «Хера», 2001. – 76 с. 10)Высоцкий В. Театральный роман/ Сост. А. Петраков, О. Терентьев; Предисл. О. Терентьева. – М.: Кн. магазин «Москва», 2000. – 276 с. 11)Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступ. ст. Ю. А. Андреева. – М.: Прогресс, 1989. – 360 с. 12)Высоцкий В. С. Четыре четверти пути: Сборник/ Сост. и примеч. А. Крылова. – М.: Издательство МПИ, 1988. – 288 с. 13)Высоцкий В. С. Я, конечно, вернусь…: Стихи и песни В. Высоцкого. Воспоминания о нем/ Сост. Н. Крымова; Вступ. ст. М. Влади; Послесл. Г. Каспарова. – М.: Книга, 1988. – 463 с. 14)Высоцкий В. «Всю войну под завязку…»; «Вот в набат забили…»; «В дорогу живо – или в гроб ложись…»; Горизонт; Охота на волков;...
4. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В. Высоцком второй половины 1970-х гг.: «…Включал телевизор и смотрел...
5. Савчук И. Н.: Любил ли Владимир Высоцкий Ленинград?
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: или иначе были связаны с этим городом. Ленинград не мог не оставить свой след и в жизни Высоцкого. Каждому писателю сопутствует биография-легенда, она является его неотделимой частью, без нее творческое лицо художника обедняется. Основу этой биографии-легенды обычно закладывает сам автор, впоследствии она «обогащается» отзывами и воспоминаниями друзей, знакомых, интерпретируется исследователями. Биографию-легенду можно подвергать сомнению и опровергать, можно к ней относиться иронически или снисходительно, но она неотделимая часть литературной жизни и подлежит изучению. В данной статье мы еще раз попытаемся выяснить (вслед за нашими предшественниками), какую роль в жизни Высоцкого сыграл Ленинград, как он влиял на его творчество и, наконец, постараемся ответить на вопрос: любил ли Высоцкий Ленинград? На этот вопрос проще всего было бы ответить самому поэту («да» или «нет»). Нам же предстоит прийти к ответу достаточно сложным путем сопоставления фактов жизни и анализа стихотворений Высоцкого. Так как наша работа ориентирована, прежде всего, на биографию поэта, а потом уже на проекцию фактов жизни на творчество, то представляется уместным вспомнить основные и яркие вехи жизни автора, так или иначе связанные с Ленинградом. Неизвестно, когда Высоцкий, коренной москвич, впервые посетил Ленинград. Есть весьма приблизительные сведения: «Когда Высоцкий попал в Ленинград, точно неизвестно, но можно предположить, что это произошло в конце 1950-х гг. О более ранних визитах Высоцкого в этот город в литературе, ему посвященной, упоминаний нет...» [145], — пишет исследователь М. Цыбульский. Эта поездка могла относиться к тому времени, когда Высоцкий еще был студентом училища Школы-студии МХАТ. С 1960-го г. Высоцкий все чаще бывает в Ленинграде, что подтверждено документально. Например, на...
6. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Сибири
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: в понятие "феномен Высоцкого" нужно включить ещё и это: невероятная популярность, десятки тысяч публикаций в периодических изданиях самого разного уровня – и при этом плохое знание его жизни и творчества даже теми, кто берётся о нём писать. Спустя почти четверть века после смерти Высоцкого из "Ниагарского водопада" статей о нём трудно выудить какую-либо конкретную информацию! Даже о весьма частых поездках Высоцкого по стране публикаций почти не было. У озера Байкал, июнь 1976 г. Фото из коллекции В. Чейгина (Санкт-Петербург) Упоминания о приездах Высоцкого в Сибирь разбросаны по многочисленным, порой труднодоступным для исследователя источникам. До сих пор никто из высоцковедов не попытался свести всю информацию воедино. Думается, настала пора это, наконец, сделать. Впервые в Сибирь Высоцкий прилетел 30 декабря 1963 г. Точная дата известна из воспоминаний М. Туманишвили. В описываемый период он был начинающим актёром и, как и его приятель Высоцкий, частенько "сидел на мели". Однажды, когда друзья проводили время в буфете московского Театра киноактёра, к ним подошёл администратор калмыцкой филармонии В. Войтенко и предложил отправиться в гастрольную поездку по городам Сибири, Алтая и Казахстана. "Я сейчас улетаю в Томск – там работают Кириенко и Чубаров, которых по договорённости я должен отпустить к Новому году. А вы, стало быть, им на замену", – сказал Войтенко. *1 Запомним эту фразу администратора, она понадобится нам в дальнейшем, а пока обратимся снова к воспоминаниям М. Туманишвили. Оказывается, ни он, ни Высоцкий никакого значения словам Войтенко не придали и, получив телеграмму от него, что билеты на...
7. Цыбульский Марк, Ромашкина Елена: Владимир Высоцкий и Олег Даль
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Высоцкий и Олег Даль Печатается с разрешения автора На этом сайте статья опубликована 24.10.2004 г. (дополнена 6.11.2005 г.), первоначальный вариант статьи 25.07.2001 г. опубликован в еженедельнике "Тумба", Винница, Украина, а также 10.09.2002 г. – на сайте "Vladimir Vysotsky. WWW (When?Where?Who?)" Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2004/Vysotsky_i_Dal/text.html Марк Цыбульский (США) Елена Ромашкина (Украина) (Copyright © 2004-2005) Владимир Высоцкий и Олег Даль Галина Волчек, Олег Даль и Владимир Высоцкий. 1973-74 гг. У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза, не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И, тем не менее, они были друзьями. "Уже незадолго до конца его 39-летней жизни, на какой-то встрече со зрителями Далю пришла записка: "Олег Иванович, есть ли у Вас друзья? Кто они?" – "Друзей у меня нет, – ответил Даль. – То есть они у меня были – Влад Дворжецкий, Володя Высоцкий..." Потом помолчал, глядя по своей обычной мрачноватой манере последних лет внутрь себя, и добавил: "Я чувствую – они меня ждут"". *1 В российской журналистике последних лет стало очень модным отыскивать совпадения в биографиях исторических личностей. Разумеется, нетрудно найти общее в биографиях Даля и Высоцкого, Ну, например, оба родились 25 числа (Высоцкий – 25 января 1938 г., а Даль – 25 мая 1941 г.). И у того, и у другого на приёмных экзаменах в театральные ВУЗы возникли проблемы из-за голоса. (Высоцкого не хотели...
8. Мешков В.А.: "Плохой хороший человек" в Евпатории
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: декабре 2007 - январе 2008 в газете "Евпаторийская здравница" с подзаголовком "К 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого". Читайте монолог " Имею право быть космонавтом ". Недавно в газете "Евпаторийская здравница" прошла публикация о посещении Евпатории в 1972 г. Владимиром Высоцким. К сожалению, кроме набившей оскомину привычной риторики по Высоцкому, она содержала только отрывок из книги М. Цибульского, но эта книга во многом сама является обзорной, использует пересказ и цитирование материалов из других источников. Между тем, имеющая отношение к Евпатории история создания фильма "Плохой хороший человек" заслуживает внимания как в связи с Высоцким, так и сама по себе. Главную роль в фильме режиссера И. Хейфица играл Олег Даль, а по поводу остальных актеров писатель Василий Аксенов отмечал: "Какая сверкающая компания вновь окружает его в этом фильме: Людмила Максакова, Анатолий Папанов, Владимир Высоцкий, Анатолий Азо, совсем молодой Георгий Корольчук, великолепно сыгравший дьякона...". Иосиф Хейфиц Кинорежиссер Иосиф Хейфиц (1905-1995), которого Аксенов назвал "тонким интерпретатором чеховской темы", принадлежал к старшему поколению мастеров советского кино, многие его фильмы уже в то время стали киноклассикой. У него всегда снимались первоклассные советские актеры. По поводу фильма сам Хейфиц впоследствии вспоминал: "Это история современного, часто встречающегося человека, с его разбросанностью, распущенностью, с его цинизмом и в то же время с теми хорошими задатками, которые существуют в нем. <...> Надо сказать, что Олег Даль был счастливой находкой. Когда пришла в голову его фамилия, то передо мной сразу возник образ этого нервного, чрезвычайно самолюбивого, ранимого молодого актера". Все в нем соответствовало тому, каким режиссер видел Лаевского, и снимался Даль без...
9. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. Список литературы
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: общество, 2002. – 292 с. 4. Вознесенский, А. Стихотворения. Поэмы / А. Вознесенский. – М.: Астрель, Олимп, АСТ, 2000. – 528 c. 5. Достоевский, Ф. М. Дневник писателя 1873 / Ф. М. Достоевский // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 21. – Л.: Наука, 1980. – С. 5 – 136.  6. Достоевский, Ф. М. Записки из мертвого дома / Ф. М. Достоевский // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 4. – Л.: Наука, 1972. – С. 92 – 104. 7. Пушкин, А. С. Сочинения. В 3 т. – М.: Художественная литература, 1986. 8. Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием “сончино”. – М.: Мосты культуры; Иерусалим: ГЕШАРИМ, 2004. – 1456 с. 9. Рубцов, Н. М. Русский огонек. Стихи, переводы, воспоминания, проза, письма / Н. М. Рубцов. – Вологда: Вестник, 1994. – 425 с. – Т. 1. Литература о творчестве поэта Биографические работы и воспоминания 10. Влади, М. В. Владимир, или Прерванный полет / М. В. Влади. – М.: АСТ; Харьков: Фолио 2005. – 286 с. 11. Демидова, А. Каким был Высоцкий / А. Демидова [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http: //irrkut.narod.ru/vospominania/ kakimbil.htm#top 12. Желтов, В. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого / В. Желтов [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http: //www.smena.ru 13. Золотухин, В. С. “Все в жертву памяти твоей…” / В. С. Золотухин // “Я, конечно, вернусь…” – М., 1999. – С. ...
10. Цыбульский Марк: О чём рассказала фотография (Высоцкий в Казани)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: На сайте я обнаружил известную мне ранее (правда, в гораздо худшем качестве) фотографию, запечатлевшую Высоцкого на сцене в окружении троих музыкантов. По верху фотографии легко узнаваемым почерком было написано: "Юре дружески и на память о работе. Высоцкий". Выставивший фотографию человек скромно указал: "Слева я". Разумеется, я немедленно ему написал и попросил разрешения позвонить. Композитор и гитарист Юрий Рыманов откликнулся очень быстро и с удовольствием вспомнил о событиях октября 1977 года. "В Казани проходили сборные концерты в двух отделениях. Работали мы пять дней по три концерта, были тогда такие "чёсы". В первом отделении работали различные ВИА. Не самый высокий эшелон, скажем так. В том числе, был и наш ансамбль "Шестеро молодых". Через этот ансамбль прошло очень много известных музыкантов, но сама группа была не очень выдающейся, потому что своих песен у неё практически не было. Владимир Семёнович подошёл именно к нам и предложил саккомпанировать ему три вещи – "Братские могилы", "Мы вращаем Землю" и "Парус". Мы, естественно, согласились, начали репетировать что-то, но когда мы начали работать, он опять стал играть по-своему, менять размеры, тональности. Ну что говорить, человек он был вольный, не знаю, зачем ему вообще понадобился аккомпанемент. В общем, мы поработали с ним несколько дней. Записи эти существуют, но там слышно только фортепьяно (Дима Закон играл у нас на клавишных), гитару практически не слышно, бас не слышно вообще, и немножко слышен барабан. Что же касается личного общения, то Высоцкий разговаривал безо всякого пафоса, безо всякой "звёздности". Подошёл ко мне и спросил: "Юра, я из Франции привёз струны. Посмотри, пожалуйста, подойдут ли они к моей гитаре". Я тогда удивился – ему же, наверное, лучше знать, подойдут ли струны к его гитаре. Помню, ...