Поиск по творчеству и критике
Cлово "NAROD"
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 114кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша УДК 882 ©Н. В. Крылова Университет Дж. Пурдью (США) Наш человек в костюме черном: СЕМАНТИКА ЧЁРНОГО В ВЫРАЖЕНИИ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ТВОРЧЕСТВЕ В. ВЫСОЦКОГО И ДЖ. КЭША [381] Автор одной из недавно защищенных в США диссертаций о Владимире Высоцком предпринял многообещающее исследование его национальной культурной идентичности, его «русскости» [382]. В завершающей части работы все многообразие воплощенных в поэзии и музыке Высоцкого личностных ипостасей суммируется в виде серии диаграмм, где множественные грани личности поэта (советский гражданин, подцензурный актёр, бард, москвич, горожанин, представитель послевоенного поколения, диссидент и пр.) представлены в виде разбегающихся концентрических кругов. При этом в центре каждой из диаграмм зияет неизменное — чёрное — ядро, поименованное автором как «сердцевинная идентичность» / «русскость» [383]. Следует честно констатировать: при обилии и высоком качестве высоцковедческих работ, его уникальность по-прежнему остается неуловляемой. В то же время невозможно отрицать очевидное: чем дальше во времени, тем больше Высоцкий становится некоей фигурой национального консенсуса, тем воплощением отечественной идентичности, которая вбирает в себя и горизонталь, и вертикаль российского социума [384]. В этой связи загадка «универсальной отзывчивости» его дара становится все более привлекательной для исследователей. Наиболее перспективными для этого направления высоцковедения, с нашей точки зрения, являются поиски соответствия феномена Высоцкого совокупной национальной культурной матрице, и за последнее десятилетия немало было сделано для обнаружения и описания национальной концептосферы в ее «высоцком» изводе. Не будет преувеличением...
Входимость: 3. Размер: 110кб.
Часть текста: памятники) Печатается с разрешения автора Cтатья публикуется впервые – 10.11.2002 г. (дополнена 18.12.2012 г.), новая редакция статьи "Не поставят мне памятник в сквере…", опубликованной в газете "Русская Германия", Берлин, 4.02.2001 г. Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2002/Pamiati_Vysotskogo/text2.html Марк Цыбульский (США) (Copyright © 2002-2012) Памяти Высоцкого "Не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот". В. Высоцкий 1. "Не поставят мне памятник в сквере..." Пророчество оказалось неверным. Именно у Петровских ворот 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого, был установлен памятник работы скульптора Г. Распопова. Как и предвидел Высоцкий, открытие памятника прошло "при огромном скопленье народа"... "Фигура поэта высотой два метра сорок сантиметров отлита из бронзы в декабре 1994 г. по оригиналу, выполненному скульптором Геннадием Распоповым ещё при жизни поэта, в 1979 году". *1 Об этом памятнике известно всем. Столь же известно надгробие на могиле Высоцкого, мемориальная доска на доме, где он жил. Но вот вопрос: сколько всего существует памятников Высоцкому, сколько улиц носят его имя, сколько мемориальных досок висит на зданиях, где он бывал? Думаю, что даже не каждый специалист-высоцковед ответит на этот вопрос без запинки. Информация об этом разбросана по самым разным периодическим изданиям – от центральных газет до многотиражек. Собранная же воедино, она позволяет проследить всю жизнь любимого народом поэта... Всем известно, что Владимир Семёнович Высоцкий родился 25 января 1938 года в...
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: – 512 с. 4) Высоцкий В. Монологи со сцены/ Лит. запись О. Л. Терентьева. – Харьков: Фолио; М: АСТ, 2000. – 208 с. 5) Высоцкий В. С. Не вышел из боя: Стихи, песни, проза. Воспоминания, статьи, этюды, стихи о В. Высоцком/ Сост. А. Свиридов; Вступ. ст. А. Чаплыгина. – Воронеж: Центр. -Чернозем. кн. изд-во 1989. – 559 с. 6) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 7) Высоцкий В. С. Нерв: Стихи/ Сост., вступ. ст. Р. Рождественского; Примечания. – 2-е изд. – М.: Современник, 1982. – 239 с. 8) Высоцкий В. С. Поэзия и проза. – М.: Кн. палата, 1989. – 448 с. 9) Высоцкий В. Стихи=Стихове=Poems/ Предисл. Л. Левчева [на болг., рус. и англ. яз.]. – [С.]: ИК «Орфей», ИК «Хера», 2001. – 76 с. 10)Высоцкий В. Театральный роман/ Сост. А. Петраков, О. Терентьев; Предисл. О. Терентьева. – М.: Кн. магазин «Москва», 2000. – 276 с. 11)Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер/ Сост. Ю. А. Андреев и И. Н. Богуславский; Вступ. ст. Ю. А. Андреева. – М.: Прогресс, 1989. – 360 с. 12)Высоцкий В. С. Четыре четверти пути: Сборник/ Сост. и примеч. А. Крылова. – М.: Издательство МПИ, 1988. – 288 с. 13)Высоцкий В. С. Я, конечно, вернусь…: Стихи и песни В. Высоцкого. Воспоминания о нем/ Сост. Н. Крымова; Вступ. ст. М. Влади; Послесл. Г. Каспарова. – М.: Книга, 1988. – 463 с. 14)Высоцкий В. «Всю войну под завязку…»; «Вот в набат забили…»; «В дорогу живо – или в гроб ложись…»; Горизонт; Охота на волков;...
Входимость: 2. Размер: 111кб.
Часть текста: Одним из поводов для обращения В. Высоцкого к данной теме могла быть история телевизионной записи его выступления в Таллине (Эстонская ССР), которая состоялась 18 мая 1972 г. (реж. М. Тальвик). Это была первая удавшаяся попытка сольного выступления поэта на советском телевидении, и к нему он готовился основательно (сохранилась рукопись сценария «Маска и лицо», легшего в основу сюжета). Однако готовая 55-минутная передача вышла в эфир эстонского телевидения только 15 июня (четверг, поздно вечером), при показе не содержала в своём названии фамилии Высоцкого, называясь анонимно «Парень с Таганки» [189]. Часть отснятого материала (песня «Я не люблю») была вырезана по цензурным соображениям. Но, конечно же, советское телевидение для В. Высоцкого было не только источником личных обид, унижений, волнений, неурядиц и поводом думать о них. Телевизионные передачи (судя по собственным словам поэта и воспоминаниям близких ему людей) были значимым «фоном» для его творческой деятельности: «голубой экран» демонстрировал аудиовизуальный образ советской действительности в искаженном, отцензуренном, оглупленно-идеализированном виде. С. Говорухин: «Бывало, сядет напротив телевизора и смотрит все передачи подряд. Час, два… Скучное интервью, прогноз погоды, программу на завтра. В полной «отключке», спрашивать о чем-нибудь бесполезно. Обдумывает новую песню» [190]. О. Афанасьева о В. Высоцком второй половины 1970-х гг.: «…Включал телевизор и смотрел...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: или иначе были связаны с этим городом. Ленинград не мог не оставить свой след и в жизни Высоцкого. Каждому писателю сопутствует биография-легенда, она является его неотделимой частью, без нее творческое лицо художника обедняется. Основу этой биографии-легенды обычно закладывает сам автор, впоследствии она «обогащается» отзывами и воспоминаниями друзей, знакомых, интерпретируется исследователями. Биографию-легенду можно подвергать сомнению и опровергать, можно к ней относиться иронически или снисходительно, но она неотделимая часть литературной жизни и подлежит изучению. В данной статье мы еще раз попытаемся выяснить (вслед за нашими предшественниками), какую роль в жизни Высоцкого сыграл Ленинград, как он влиял на его творчество и, наконец, постараемся ответить на вопрос: любил ли Высоцкий Ленинград? На этот вопрос проще всего было бы ответить самому поэту («да» или «нет»). Нам же предстоит прийти к ответу достаточно сложным путем сопоставления фактов жизни и анализа стихотворений Высоцкого. Так как наша работа ориентирована, прежде всего, на биографию поэта, а потом уже на проекцию фактов жизни на творчество, то представляется уместным вспомнить основные и яркие вехи жизни автора, так или иначе связанные с Ленинградом. Неизвестно, когда Высоцкий, коренной москвич, впервые посетил Ленинград. Есть весьма приблизительные сведения: «Когда Высоцкий попал в Ленинград, точно неизвестно, но можно предположить, что это произошло в конце 1950-х гг. О более ранних визитах Высоцкого в этот город в литературе, ему посвященной, упоминаний нет...» [145], — пишет исследователь М. Цыбульский. Эта поездка могла относиться к тому времени, когда Высоцкий еще был студентом училища Школы-студии МХАТ. С 1960-го г. Высоцкий все чаще бывает в Ленинграде, что подтверждено документально. Например, на...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: в понятие "феномен Высоцкого" нужно включить ещё и это: невероятная популярность, десятки тысяч публикаций в периодических изданиях самого разного уровня – и при этом плохое знание его жизни и творчества даже теми, кто берётся о нём писать. Спустя почти четверть века после смерти Высоцкого из "Ниагарского водопада" статей о нём трудно выудить какую-либо конкретную информацию! Даже о весьма частых поездках Высоцкого по стране публикаций почти не было. У озера Байкал, июнь 1976 г. Фото из коллекции В. Чейгина (Санкт-Петербург) Упоминания о приездах Высоцкого в Сибирь разбросаны по многочисленным, порой труднодоступным для исследователя источникам. До сих пор никто из высоцковедов не попытался свести всю информацию воедино. Думается, настала пора это, наконец, сделать. Впервые в Сибирь Высоцкий прилетел 30 декабря 1963 г. Точная дата известна из воспоминаний М. Туманишвили. В описываемый период он был начинающим актёром и, как и его приятель Высоцкий, частенько "сидел на мели". Однажды, когда друзья проводили время в буфете московского Театра киноактёра, к ним подошёл администратор калмыцкой филармонии В. Войтенко и предложил отправиться в гастрольную поездку по городам Сибири, Алтая и Казахстана. "Я сейчас улетаю в Томск – там работают Кириенко и Чубаров, которых по договорённости я должен отпустить к Новому году. А вы, стало быть, им на замену", – сказал Войтенко. *1 Запомним эту фразу администратора, она понадобится нам в дальнейшем, а пока обратимся снова к воспоминаниям М. Туманишвили. Оказывается, ни он, ни Высоцкий никакого значения словам Войтенко не придали и, получив телеграмму от него, что билеты на...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Высоцкий и Олег Даль Печатается с разрешения автора На этом сайте статья опубликована 24.10.2004 г. (дополнена 6.11.2005 г.), первоначальный вариант статьи 25.07.2001 г. опубликован в еженедельнике "Тумба", Винница, Украина, а также 10.09.2002 г. – на сайте "Vladimir Vysotsky. WWW (When?Where?Who?)" Оригинал статьи находится по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2004/Vysotsky_i_Dal/text.html Марк Цыбульский (США) Елена Ромашкина (Украина) (Copyright © 2004-2005) Владимир Высоцкий и Олег Даль Галина Волчек, Олег Даль и Владимир Высоцкий. 1973-74 гг. У них были очень странные отношения. Они годами не виделись; за исключением одного раза, не работали вместе. Кажется, у них не было точек соприкосновения. И, тем не менее, они были друзьями. "Уже незадолго до конца его 39-летней жизни, на какой-то встрече со зрителями Далю пришла записка: "Олег Иванович, есть ли у Вас друзья? Кто они?" – "Друзей у меня нет, – ответил Даль. – То есть они у меня были – Влад Дворжецкий, Володя Высоцкий..." Потом помолчал, глядя по своей обычной мрачноватой манере последних лет внутрь себя, и добавил: "Я чувствую – они меня ждут"". *1 В российской журналистике последних лет стало очень модным отыскивать совпадения в биографиях исторических личностей. Разумеется, нетрудно найти общее в биографиях Даля и Высоцкого, Ну, например, оба родились 25 числа (Высоцкий – 25 января 1938 г., а Даль – 25 мая 1941 г.). И у того, и у другого на приёмных экзаменах в театральные ВУЗы возникли проблемы из-за голоса. (Высоцкого не хотели...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: декабре 2007 - январе 2008 в газете "Евпаторийская здравница" с подзаголовком "К 70-летию со дня рождения Владимира Высоцкого". Читайте монолог " Имею право быть космонавтом ". Недавно в газете "Евпаторийская здравница" прошла публикация о посещении Евпатории в 1972 г. Владимиром Высоцким. К сожалению, кроме набившей оскомину привычной риторики по Высоцкому, она содержала только отрывок из книги М. Цибульского, но эта книга во многом сама является обзорной, использует пересказ и цитирование материалов из других источников. Между тем, имеющая отношение к Евпатории история создания фильма "Плохой хороший человек" заслуживает внимания как в связи с Высоцким, так и сама по себе. Главную роль в фильме режиссера И. Хейфица играл Олег Даль, а по поводу остальных актеров писатель Василий Аксенов отмечал: "Какая сверкающая компания вновь окружает его в этом фильме: Людмила Максакова, Анатолий Папанов, Владимир Высоцкий, Анатолий Азо, совсем молодой Георгий Корольчук, великолепно сыгравший дьякона...". Иосиф Хейфиц Кинорежиссер Иосиф Хейфиц (1905-1995), которого Аксенов назвал "тонким интерпретатором чеховской темы", принадлежал к старшему поколению мастеров советского кино, многие его фильмы уже в то время стали киноклассикой. У него всегда снимались первоклассные советские актеры. По поводу фильма сам Хейфиц впоследствии вспоминал: "Это история современного, часто встречающегося человека, с его разбросанностью, распущенностью, с его цинизмом и в то же время с теми хорошими задатками, которые существуют в нем. <...> Надо сказать, что Олег Даль был счастливой находкой. Когда пришла в голову его фамилия, то передо мной сразу возник образ этого нервного, чрезвычайно самолюбивого, ранимого молодого актера". Все в нем соответствовало тому, каким режиссер видел Лаевского, и снимался Даль без...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: общество, 2002. – 292 с. 4. Вознесенский, А. Стихотворения. Поэмы / А. Вознесенский. – М.: Астрель, Олимп, АСТ, 2000. – 528 c. 5. Достоевский, Ф. М. Дневник писателя 1873 / Ф. М. Достоевский // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 21. – Л.: Наука, 1980. – С. 5 – 136. 6. Достоевский, Ф. М. Записки из мертвого дома / Ф. М. Достоевский // Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений в 30 т. Т. 4. – Л.: Наука, 1972. – С. 92 – 104. 7. Пушкин, А. С. Сочинения. В 3 т. – М.: Художественная литература, 1986. 8. Пятикнижие и гафтарот. Ивритский текст с русским переводом и классическим комментарием “сончино”. – М.: Мосты культуры; Иерусалим: ГЕШАРИМ, 2004. – 1456 с. 9. Рубцов, Н. М. Русский огонек. Стихи, переводы, воспоминания, проза, письма / Н. М. Рубцов. – Вологда: Вестник, 1994. – 425 с. – Т. 1. Литература о творчестве поэта Биографические работы и воспоминания 10. Влади, М. В. Владимир, или Прерванный полет / М. В. Влади. – М.: АСТ; Харьков: Фолио 2005. – 286 с. 11. Демидова, А. Каким был Высоцкий / А. Демидова [Электронный ресурс] – Электрон дан. – Режим доступа: http: //irrkut.narod.ru/vospominania/ kakimbil.htm#top 12. Желтов, В. Жизнь и смерть Владимира Высоцкого / В. Желтов [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http: //www.smena.ru 13. Золотухин, В. С. “Все в жертву памяти твоей…” / В. С. Золотухин // “Я, конечно, вернусь…” – М., 1999. – С. ...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: На сайте я обнаружил известную мне ранее (правда, в гораздо худшем качестве) фотографию, запечатлевшую Высоцкого на сцене в окружении троих музыкантов. По верху фотографии легко узнаваемым почерком было написано: "Юре дружески и на память о работе. Высоцкий". Выставивший фотографию человек скромно указал: "Слева я". Разумеется, я немедленно ему написал и попросил разрешения позвонить. Композитор и гитарист Юрий Рыманов откликнулся очень быстро и с удовольствием вспомнил о событиях октября 1977 года. "В Казани проходили сборные концерты в двух отделениях. Работали мы пять дней по три концерта, были тогда такие "чёсы". В первом отделении работали различные ВИА. Не самый высокий эшелон, скажем так. В том числе, был и наш ансамбль "Шестеро молодых". Через этот ансамбль прошло очень много известных музыкантов, но сама группа была не очень выдающейся, потому что своих песен у неё практически не было. Владимир Семёнович подошёл именно к нам и предложил саккомпанировать ему три вещи – "Братские могилы", "Мы вращаем Землю" и "Парус". Мы, естественно, согласились, начали репетировать что-то, но когда мы начали работать, он опять стал играть по-своему, менять размеры, тональности. Ну что говорить, человек он был вольный, не знаю, зачем ему вообще понадобился аккомпанемент. В общем, мы поработали с ним несколько дней. Записи эти существуют, но там слышно только фортепьяно (Дима Закон играл у нас на клавишных), гитару практически не слышно, бас не слышно вообще, и немножко слышен барабан. Что же касается личного общения, то Высоцкий разговаривал безо всякого пафоса, безо всякой "звёздности". Подошёл ко мне и спросил: "Юра, я из Франции привёз струны. Посмотри, пожалуйста, подойдут ли они к моей гитаре". Я тогда удивился – ему же, наверное, лучше знать, подойдут ли струны к его гитаре. Помню, ...