Поиск по творчеству и критике
Cлово "POET"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Москва, 25 июля 1995 года
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
3. Брук Геннадий: Так почему же умер поэт? Рождение легенды и сомнения врача
Входимость: 1. Размер: 25кб.
4. Цыбульский Марк , Зимна Марлена: Высоцкий в Азии
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Москва, 25 июля 1995 года
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: из Нижнего Тагила приехала. Хорошо сохранилась". Никто не суетится, не нервничает, кроме нескольких припозднившихся журналистов, амбициозно тычущих хмурым милиционерам свои удостоверения. Вот бородатый Хмельницкий громогласно, с почти "вы-соцкой" хрипотцой открывает действо: "Люди добрые!" Обращение уместное, поскольку вполне применимо к большинству собравшихся. Довольно искреннюю речь произносит мэр Лужков, цитируя ставшие сегодня чрезвычайно актуальными строки Высоцкого. Рядом с Сергеем стоит высокий длинноволосый скандинав богемного вида, с гитарой в футляре, а его русский спутник пересказывает ему по-английски речь градоначальника: - Vysotsky had always told the truth. Only once he has made a mistake when he said in one of his songs: "They will never build my monument in a square somewhere near Petrovskiye Vorota". (Высоцкий всегда говорил правду. Только раз он ошибся, когда сказал в одной из своих песен: "Не поставят мне памятник в сквере где-нибудь у Петровских Ворот". ) - But it wasn't a mistake, - возражает иностранец. - It seems to me that Vysotsky in such ironical way had expressed his serious will to have this monument. He did want it and he has got it. (Но это не было ошибкой. Мне кажется, что Высоцкий таким ироническим способом выразил свое серьезное желание иметь этот памятник. Он хотел этого и получил это. ) - Yes, you are very near to his own words. There was some kind of a questionnaire in the theatre and answering a point "Do...
2. Климакова Е. В.: Художественный мир поэзии В. С. Высоцкого (аксиологический и мифопоэтический аспекты)
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: in the aspect of mythopoetics. The poet checks in his works elements of mythological universe for consistency. When overestimating the traditional mythological space pattern, the poet creates his own model of universe that embodies the hierarchy of the author’s values. Ключевые слова: аксиология, космос, мифопоэтика, хаос, художественное пространство. На современном этапе своего развития высоцковедение только приступает к попыткам комплексного описания художественного мира В. С. Высоцкого. Важной чертой, характеризующей творчество В. С. Высоцкого, является полисубъектность лирического дискурса, что создает трудности при выявлении авторской позиции. Исследовательская традиция склонна сближать точки зрения автора, лирического героя и персонажей, вписанных в сюжетный контекст, актуализирующий мотивные для творчества поэта образы, ситуации и проблемы. Литература всех времен генетически связана с мифом и потому никогда не расстается с мифологическими первоосновами. Не является исключением и творчество В. С. Высоцкого. Анализ мифопоэтической образности выводит нас к раскрытию авторской аксиологии и построению авторской модели художественного мира В. С. Высоцкого. Поэт в своих произведениях проверяет на состоятельность элементы традиционного мифологического космоса, что ведет к изменению традиционной организации вертикальной и горизонтальной его плоскостей. В горизонтальной плоскости художественного пространства наиболее значимыми являются топосы дома, дороги, а также пространство воды. Герой В. С. Высоцкого существует в негативном социальном мире, в мире несвободы, где “ все не так : “ Сколько лет, сколько лет – // Все одно и то же: // Денег нет, женщин нет, // Да и быть не может. <…> Ни кола ни двора // И ни рожи с кожей, // И друзей – ни хера, // Да и быть не может” (“Сколько лет, сколько лет…” (1962)). Социальный мир у В. С. Высоцкого представлен, в частности, как...
3. Брук Геннадий: Так почему же умер поэт? Рождение легенды и сомнения врача
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: загулах написано много, а публикациям «друзей» не видно конца. Но... Известно, что Высоцкий мог воздерживаться от выпивки и на самых разудалых гулянках. Объём созданного им огромен: сотни стихов и песен, десятки ролей в спектаклях и кинофильмах, сотни гастрольных поездок – это ли не доказательство физического и психического здоровья и не сокрушительный удар по мифам о его чуть ли не постоянных пьянках. Об обстоятельствах и причинах смерти В. Высоцкого тоже написано немало, но всё можно подытожить несколькими фразами. Чтобы избавить артиста и барда от срывов, мешающих актёрской и гастрольной деятельности, кто-то (по некоторым версиям это была Марина Влади) порекомендовал ему воспользоваться наркотическими препаратами, что, в свою очередь, привело к ещё большей беде – развитию наркотической зависимости. Версия тоже не бесспорная: существуют указания, что с наркотиками он познакомился во время лечения болезни почек. А Марлена Зимна, польская исследовательница жизни и творчества Высоцкого, полагает, что его сознательно посадили на иглу КГБэшники, с целью подорвать авторитет, а потом и вовсе устранить «неудобного» барда. Известно, что лечение Высоцкого от наркозависимости нередко проводилось знакомыми врачами в домашних условиях, без надлежащего наблюдения и ухода, что и привело, наконец, к смерти. Среди тех, кто решил взглянуть на проблему «глубже», оказался...
4. Цыбульский Марк , Зимна Марлена: Высоцкий в Азии
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Остров Цейлон... Откуда, казалось бы, могут там знать Высоцкого? Знают, однако, пусть и не многие. На интернет-сайте "Upali Newspapers Ltd" *2 можно было прочитать статью "Владимир Высоцкий и обязанности поэта" ("Vladimir Vysotsky and the duty of a poet"), написанную С. Эдириппулиге (Sisira Edirippulige), бывшим студентом МГУ. (Говорим "можно было", потому что с некоторых пор сайт сделали платным). Важно, что автор не только услышал имя Высоцкого во время учёбы в России (мало ли какие имена слыхал он в студенческие годы!), но запомнил его и сохранил интерес к русскому поэту. Любопытная информация пришла от датского исполнителя песен Высоцкого П. Варминга. Он недавно вернулся из Индии , где 17 января 2004 г. в городе Мумбаи состоялся международный форум под названием "Сопротивление в искусстве – искусство сопротивления", инициатором которого выступала датская организация "Артисты за мир". Варминг исполнил на форуме несколько песен Высоцкого. Перед форумом участникам была разослана информация о том, что происходило на аналогичном форуме, состоявшемся в октябре 2003 г. в Копенгагене. В буклете, в частности, говорится: "Русский певец Высоцкий в последние годы существования Советского Союза был известен как "голос правды". Идеологически он был ближе к молодёжи, начинавшей русскую революцию, чем к современному западному либерализму. Политическое значение Высоцкого состояло не в прямой критике системы, а, скорее, в развенчании советской пропаганды, отрицавшей врождённые человеческие качества". *3 Понятное дело, такая характеристика значения поэзии Высоцкого не выдерживает никакой критики, но, собственно, это и не является задачей статьи, – для нас в данном случае важно одно: песни Высоцкого звучали в далёкой Индии. Не исключено, что популярность Высоцкого в Индии мы недооцениваем. Любопытное свидетельство любителя музыки из индийского города Бангалор встречаем мы на...