Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOLID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крылов А. Е.: Песня "Через десять лет" - трудный случай текстологии
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: лет" - трудный случай текстологии ПЕСНЯ «ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ»: ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ ТЕКСТОЛОГИИ В изданиях Высоцкого, подготовленных нами, текст этой песни всегда печатался в ранней редакции, соответствующей трём самым ранним из известных фонограмм. Первая из них принадлежит знакомому автора некоему А. Степаняну. От опубликованного текста мы и будем отталкиваться, пронумеровав строфы от 1 до 21: ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ 1. Ещё бы — не бояться мне полётов, Когда начальник мой, Е. Б. Изотов, Жалея вроде, колет как игла: «Эх, — говорит, — бедняга! У них и то в Чикаго Три дня назад авария была!..» 2. Хотя бы сплюнул: всё же люди — братья, И мы вдвоём и не под кумачом, — Но знает, чёрт, и так для предприятья Я — хоть куда, хоть как и хоть на чём! 3. Мне не страшно: я навеселе, — Чтоб по трапу пройти не моргнув, Тренируюсь, уже на земле Туго-натуго пояс стянув. 4. Но, слава богу, я не вылетаю — В аэропорте время коротаю Ещё с одним таким же — побратим, — Мы пьём седьмую за день За то, что все мы сядем, И может быть — туда, куда летим. 5. Пусть в ресторане не дают на вынос, Там радио молчит — там благодать, — Вбежит швейцар и рявкнет: «Кто...
2. Кулагин А.: "Сначала он, а потом мы... "
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: была бы более-менее подробно развёрнута и аргументирована, пока крайне мало. Выделим здесь статью Е. Я. Лианской, нацеленную в основном на музыковедческий аспект проблемы [4]. Ряд интересных наблюдений о традиции Вертинского в авторской песне есть в монографии И. А. Соколовой [5]. Она отмечает, в частности, что Вертинский предвосхитил и так называемую «композиторскую ветвь» авторской песни, то есть создание и исполнение бардами произведений на чужие стихи. Мы тоже будем учитывать произведения, созданные художником на стихи других поэтов: в его творческом прочтении они как бы авторизовались, «приобретали черты стиля самого Вертинского» [6]. Для слушателей это были не столько, скажем, Блок или Гумилёв (не говоря уже о менее известных авторах), сколько именно Вертинский. Не претендуя на всесторонний охват традиции Вертинского в поющейся поэзии нового времени, мы считаем важным для начала ограничиться творчеством трёх классиков авторской песни, само сочетание которых с лёгкой руки Вл. Новикова порой обозначают как ОВГ, — Окуджавы, Высоцкого и Галича. Фигуры эти потому особенно показательны, что они — крупнейшие. Общая тенденция должна проявиться у них...