Cлово "ВЕТЕР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЕТРУ, ВЕТРЫ, ВЕТРА, ВЕТРОМ

1. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 22.
2. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 16. "Воздух звуки хранит разные"
Входимость: 16.
3. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 4)
Входимость: 14.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 12.
5. Изотов В. П.: Объяснительный словарь к "Разбойничьей" В. С. Высоцкого
Входимость: 11.
6. Абельская Р. Ш.: "Я спокоен, он всё мне поведал... " (о ветхозаветных образах и сюжетах в песнях В. Высоцкого)
Входимость: 11.
7. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 11.
8. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 10.
9. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 10.
10. Ханчин В.: "Вы возьмите меня в море, моряки!"
Входимость: 10.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 10.
12. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 9.
13. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 9.
14. Парус
Входимость: 9.
15. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 8.
16. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 8.
17. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 8.
18. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 7.
19. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  III. "Страна Дельфиния ". Романтический мир поэзии Новеллы Матвеевой
Входимость: 7.
20. Соколова И. А.: Вначале был Анчаров...
Входимость: 7.
21. Цыбульский Марк: "Ветер «Надежды"
Входимость: 7.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 2. II. Диалог эпох и культур в песенном творчестве Александра Городницкого
Входимость: 6.
23. Варианты "Пожары"
Входимость: 6.
24. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Но вспомнил сказки, сны и мифы... ". Истоки народно-поэтическои образности
Входимость: 5.
25. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 5.
26. Мончинский Л.: Мы помним его живым
Входимость: 5.
27. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. V. "Но вспомнил сказки, сны и мифы... " Истоки народнопоэтической образности
Входимость: 5.
28. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 5.
29. Левина Л. А.: "Страшно, аж жуть!"
Входимость: 5.
30. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 5.
31. Клюева Н. Н.: "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 5.
32. Варианты "Пиратская"
Входимость: 5.
33. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 5.
34. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ш
Входимость: 5.
35. Баллада о брошенном корабле (Капитана в тот день называли на "ты"...)
Входимость: 5.
36. Шторм (Мы говорим не "штормы", а "шторма"...)
Входимость: 5.
37. Синюк В. Б.: Художественный мир В. С. Высоцкого в стихотворении "Здесь лапы у елей дрожат на весу... "
Входимость: 4.
38. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 4.
39. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 15)
Входимость: 4.
40. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 4.
41. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 4.
42. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. Часть 3. "То, что осталось за кадром"
Входимость: 4.
43. Назаренко Александр Николаевич (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
44. По воде, на колёсах, в седле, меж горбов и в вагонах...
Входимость: 4.
45. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 4.
46. Варианты "Вы в огне да и в море вовеки не сыщете брода"
Входимость: 4.
47. Так случилось — мужчины ушли...
Входимость: 4.
48. Пожары (Пожары над страной всё выше, жарче, веселей...)
Входимость: 4.
49. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ч
Входимость: 4.
50. Пиратская (На судне бунт, над нами чайки реют!..)
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к "Балладе о брошенном корабле"
Входимость: 22. Размер: 79кб.
Часть текста: мель. И ушли корабли - мои братья, мой флот, - Кто чувствительней - брызги сглотнули. Без меня продолжался великий поход, На меня ж парусами махнули. И погоду и случай Безбожно кляня, Мои пасынки кучей Бросали меня. Вот со шлюпок два залпа - и ладно! - От Колумба и от Магеллана. Я пью пену - волна Не доходит до рта, И от палуб до дна Обнажились борта, А бока мои грязны - Таи не таи, - Так любуйтесь на язвы И раны мои! Вот дыра у ребра - это след от ядра, Вот рубцы от тарана, и даже Видны шрамы от крючьев - какой-то пират Мне хребет перебил в абордаже. Киль - как старый неровный Гитаровый гриф: Это брюхо вспорол мне Коралловый риф. Задыхаюсь, гнию - так бывает: И просоленное загнивает. Ветры кровь мою пьют И сквозь щели снуют Прямо с бака на ют, - Меня ветры добьют: Я под ними стою От утра до утра, - Гвозди в душу мою Забивают ветра. И гулякой шальным все швыряют вверх дном Эти ветры - незваные гости, - Захлебнуться бы им в моих трюмах вином Или - с мели сорвать меня в злости! Я уверовал в это, Как загнанный зверь, Но не злобные ветры Нужны мне теперь. Мои мачты - как дряблые...
2. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 16. "Воздух звуки хранит разные"
Входимость: 16. Размер: 22кб.
Часть текста: бесшумным дождем Падали звезды. Важнейшие моменты сюжетов Высоцкого бывают отмечены звуковыми образами: И парнишка затих... Этот пример особенно значим потому, что данная строка - единственная в тексте "Я стою, стою спиною к строю..." содержит звуковой образ. Самое главное - гибель человека - отмечено в нем отсутствием звука, безгласностью. Другой подобный пример - в песне "Почему все не так...": Друг! Оставь покурить! - А в ответ - тишина: Он вчера не вернулся из боя. Наконец, звук, наряду с морскими путешествиями и горовосхождениями, - один из признаков свободы, важнейшего состояния человека в мире Высоцкого: Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук... Наше горло отпустит молчание... Сюжеты почти трех десятков текстов Высоцкого держатся и движутся звуковыми образами. Самые заметные из них - "Я весь в свету...", "Вдоль обрыва...", "Все года и века...", "Я при жизни был рослым и стройным...", "В заповеднике...", "Замок временем срыт...", "Как засмотрится мне нынче...", "Я был и слаб и уязвим...", "Жил я славно в первой трети...", "Куда ни втисну душу я...", "Мне судьба..." В многоголосом поэтическом мире Высоцкого звуковые образы могут появляться в неожиданном контексте: Говорят, будто парусу реквием спет... В тот день шептала мне вода... Не кричи нежных слов, не кричи... Пусть поэты кричат и грачи... Кабаны убегали от шума, Чтоб навек обрести тишину. Идешь, бывало, и поешь, Общаешься с людьми... Общее впечатление: мир Высоцкого наполнен звуками. На самом деле это не так, и в текстах песен совсем не много звуковых образов. Но в тех, что есть, звук чаще всего яркий, интенсивный: герои ВВ не только много говорят, что понятно, но и ...
3. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть I. Побег. Страница 4)
Входимость: 14. Размер: 35кб.
Часть текста: 4) — Что за командировка? — осторожно спросил у Ираклия пожилой карманник, близоруко щуря глаза. — Не знаю, дорогой. — А кто знает? — нудил карманник. — Гражданин майор, дорогой! Но вопрос уже запрыгал по этапу: «Кто знает за «Новый»?». «Кто знает за «Новый»?..» Он прыгал, прыгал, да и пропал где-то в середине строя, утонув в молчании нелюдимых бандеровцев. Конвой повернул автоматы к строю; возбужденные запахом немытых тел зэков собаки скалили клыки, вопросительно заглядывая в глаза проводников. — Хотя бы раз в жизни поесть, как эта собака, — мечтательно произнес Ведров. — Господи, пошли мне ее пайку. — А поводок? — спросил пожилой карманник. — За такую пайку можно. Я ж — не вор. Я — просто временно изолированный, но советский человек. Я жрать хочу, а не блатовать. — Разговорчики! Этап идет на «Новый», — еще раз повторил майор. — Шаг в сторону считается побегом. Конвой стреляет без предупреждения. Копченый, что скалишься?! — Да вот зверек здесь огадился, гражданин майор. — Пусть несет с собой: в дороге пригодится. Шагом марш! Через час ходьбы Упоров почувствовал холод между пальцев ног, пожалел, что не снял с покойного Заики портянки. Побрезговал или постеснялся, теперь дорожка форс собьет. Этап одолел небольшой, но крутоватый перевал, и за ним открылся великолепный вид с прекрасным лесом в лучах восходящего солнца. Открылся, как правда, которую кто-то прятал от этих сбившихся в затхлую кучку людей. — Эх, раздолье какое! — не выдержал шагающий впереди Вадима кособокий Ведров. — Столько места, а нам — тесно. Махнуть бы в лес. — Кто тя держит — махай! — предложил Опенкин. — Старшина, отпусти мужика в лес за подснежниками. — Хай бежит! — конвоир похлопал ладонью по автомату. — С сопроводиловкой. И ты за им. Здесь на всех хватит. — Стой! — кричит замыкающий колонну лейтенант. — В чем дело,...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 12. Размер: 113кб.
Часть текста: однородные сообщения. Сегодня в нашей комплексной бригаде/ Прошёл слушок о бале-маскараде, -/ Раздали маски кроликов,/ Слонов и алкоголиков,/ Назначили всё это в зоосаде (Бал-маскарад). Соединяет слова, которые повторяются для усиления значения или для выражения длительности действия, интенсивности, проявления признака, качества, чрезмерного изобилия, количества чего-либо. Смешно, не правда ли, смешно,/ Когда секунд недостаёт, -/ Недостающее звено,/ И недолёт, и недолёт! (Прерванный полёт). Соединяя два слова, образует сочетание, выражающее единое понятие, или сочетание со значением охвата, объединения предметов, явлений и т. п. какого-либо ряда. Герб на груди его - там плаха и петля,/ Но будет дырка там, как в днище корабля./ Он - самый первый фаворит,/ к нему король благоволит, -/ Но мне сегодня наплевать на короля! (Про любовь в средние века). 2. Соединяет предложения, связанные друг с другом временной последовательностью излагаемых событий. Разомлею я до неприличности,/ Ковш холодной - и всё позади, -/ И наколка времён культа личности/ Засинеет на левой груди (Банька по-белому). 3. Соединяет предложения, связанные друг с другом причинно-следственной или условно-след-ственной зависимостью. За нами гонится эскадра по пятам, -/ На море штиль - и не избегнуть встречи!/ Но нам сказал спокойно капитан: / “Ещё не вечер, ещё не вечер!” (Ещё не вечер). 4. Соединяет предложения и члены предложения, представляющие собой противопоставляемые высказывания. Я смеюсь, умираю от смеха: / Как поверили этому бреду?! -/ Не волнуйтесь - я не уехал,/ И не надейтесь - я не уеду! (“Нет меня - я покинул Расею...”). 5. Объединяет отдельные члены в перечислении. Я любил и женщин и проказы: / Что ни день, то новая была, -/ И ходили устные рассказы/ Про мои любовные дела (“Я...
5. Изотов В. П.: Объяснительный словарь к "Разбойничьей" В. С. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Часть текста: ни выжить! Ты не вой, не плачь, а смейся - Слёз-то нынче не простят. Сколь верёвочка ни вейся - Всё равно укоротят! Ночью думы муторней, Плотники не мешкают - Не успеть к заутрене: Больно рано вешают. Ты об этом не жалей, не жалей, - Что тебе отсрочка?! На верёвочке твоей Нет ни узелочка! Лучше ляг да обогрейся - Я, мол, казни не просплю... Сколь верёвочка ни вейся - А совьёшься ты в петлю! Принципы объяснительного словаря. Объяснительный словарь текста предполагает объяснение конкретного словоупотребления на фоне его словарного значения. Казалось бы, это излишнее занятие, поскольку тексты поэта выглядят предельно простыми, состоящими из легко опознаваемых слов: “Слово Высоцкого открыто, распахнуто к людям, не зашифровано. Оно лишено интеллектуальной усложнённости” [Крымова, 1988: 496]. Однако за этой опозна-ваемостью скрываются семанти-ческие глубины: “Французский поэт и мыслитель Поль Валери... констатировал: “Поэт распоряжается словами иначе, чем это происходит в обычном их упот-реблении. Это, конечно, те же самые слова, но у них не совсем те значения”. Вслушиваясь и вчитываясь в стихи Ж. Брассенса и В. Высоцкого, мы будем постигать всё новые и новые значения их слов” [Зайцев, 1990: 63]. “А его словарь? Богатство, диапазон здесь, поистине, уникальны” [Карякин, 1988: 519]. Объяснительный словарь как раз и призван внести определённую объективность в разноголосицу мнений... СЛОВАРЬ [1] А. Союз употреблён в тексте пять раз. В одном случае он является противительным: “Ты не вой, не плачь, а...

© 2000- NIV