Cлово "ВЫБОР"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЫБОРА, ВЫБОРЕ, ВЫБОРОВ, ВЫБОРОМ

1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 25.
2. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 15.
3. Терентьев О.: К вопросу о работе с текстами Владимира Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура
Входимость: 11.
4. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 9.
5. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 8.
6. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 8.
7. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 3. Пути реализации педагогического потенциала песенного творчества В. Высоцкого на внеклассных занятиях с подростками
Входимость: 8.
8. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 8.
9. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 8.
10. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 8.
11. Свиридов С.: Званье человека - поэтическая философия Владимира Высоцкого
Входимость: 7.
12. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 7.
13. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 7.
14. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 7.
15. Заславский О. Б.: Слово, разбившее лёд
Входимость: 7.
16. Свиридов С. В.: На сгибе бытия
Входимость: 7.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 7.
18. Федина Н. В.: О соотношении ролевого и лирического героев в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 5.
19. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 5.
20. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 5.
21. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 1. Эстетическая природа героического
Входимость: 5.
22. Шаулов С. М.: О Высоцком на немецком
Входимость: 5.
23. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 5.
24. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 3. "И он ушел куда-то вбок…"
Входимость: 5.
25. Кулагин А. В.: Изучение авторской песни в школе
Входимость: 5.
26. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 5.
27. Солнышкина Е. И.: Лирический герой Высоцкого и его отношение к окружающему миру
Входимость: 5.
28. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 4.
29. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 4.
30. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 4. "Там что-то ангелы запели не такими голосами…"
Входимость: 4.
31. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4.
32. Бердникова О. А., Мущенко Е. Г.: "Среди нехоженых дорог — одна моя... "
Входимость: 4.
33. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 1. Странный диптих: введение в контекст
Входимость: 4.
34. Чернышева Г.: Судьба и текст В. Высоцкого - мифологизм и мифопоэтика
Входимость: 4.
35. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 4.
36. Соколов Д. Н.: Диалог с Владимиром Высоцким в отечественной рок-поэзии. На материале триптиха А. Башлачева "Слыша В. С. Высоцкого"
Входимость: 4.
37. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 4.
38. Изотов В. П.: Словарь-комментарий к песне В. С. Высоцкого "Притча о Правде и Лжи"
Входимость: 4.
39. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
40. Высоцкий Н.: На сороковой день после смерти отца я решил стать артистом
Входимость: 4.
41. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 4.
42. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 4.
43. Крылов А. Е.: Шансонье всея Руси в ландшафте тоталитарной системы
Входимость: 4.
44. Кузнецова Е. И.: Высоцкий в театральной критике
Входимость: 4.
45. Высоцкий на Таганке: Сборник статей (Составитель С. Никулин). Гаевский В.: Гамлет
Входимость: 4.
46. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 9. Вариативность в "чужих" исполнениях рок-поэзии
Входимость: 4.
47. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 4.
48. Шилина О. Ю.: Психологизм поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 4.
49. Мончинский Л.: Счастливый нищий
Входимость: 4.
50. Шилина О. Ю.: "Мы вращаем Землю". Владимир Высоцкий и поэты военного поколения
Входимость: 4.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 25. Размер: 151кб.
Часть текста: пространства — двуединая задача, требующая системного подхода к материалу. Рассмотрение пространства вне единой системы текста (художественного мира) может принести лишь мизерный научный результат, так как при изолирующем подходе невозможно поставить вопрос о семантике прострнственной модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к детализации пространственной модели Высоцкого. Пространственная модель принадлежит к мета-элементам художественного мира и относится к пространственным «схемам» конкретных текстов как инвариант к варианту. Поэтому каждому элементу модели в песнях и стихах Высоцкого соответствует парадигма возможностей их текстового воплощения. Такие парадигмы оказываются довольно широкими, но не безграничными. Причем несколько «центральных» образов каждой парадигмы реализуются в текстах неоднократно, а однократно использованные варианты составляют ...
2. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого
Входимость: 15. Размер: 76кб.
Часть текста: в поэзии В. С. Высоцкого Глава 3. Авторское "я" и "маски" в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого Глава 3 Авторское «я» и «маски» в свете тематического своеобразия творчества Высоцкого 3.1. Тематические сферы и поэтические маски. «Добрый» и «абсурдный» миры Привычное выражение «художественный мир писателя» к творчеству Высоцкого трудноприменимо: у него не один – много художественных миров, каждый их которых весьма своеобычен, или, говоря иначе, много относительно автономных тематических сфер поэзии и соотносящихся с этими сферами ролевых персонажей. Поскольку «правда жизни» в каждом из тематических циклов поэта не нуждается в каких-либо доказательствах, ограничимся одним только фрагментом из воспоминаний Марины Влади: «Как чувствительная пленка, ты записываешь эмоции, накапливаешь высказывания. Ты питаешь свое вдохновение пережитыми событиями, ничего не оставляя в стороне. Любая тема вызывает в один прекрасный день стихотворение: война, спорт, лагеря, болезнь, любовь, смерть… Ты считаешься мастером в подражании блатным песням. Воры, шпана, бичи уверены, что ты сам долго сидел. Некоторые из твоих песен, написанные в пятидесятые-шестидесятые годы, составляют часть лагерного фольклора, и старики говорят, что помнят эти песни, что они написаны задолго до революции. Тебя это смешит, но в то же время наполняет гордостью. Моряки и летчики знают наизусть многие твои песни – страшную...
3. Терентьев О.: К вопросу о работе с текстами Владимира Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура
Входимость: 11. Размер: 22кб.
Часть текста: Семёновича Высоцкого. Текстологический паспорт и его структура К ВОПРОСУ О РАБОТЕ С ТЕКСТАМИ ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА ВЫСОЦКОГО. ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ И ЕГО СТРУКТУРА К сожалению, на сегодняшний день научная работа по изучению текстов Владимира Семеновича Высоцкого практически прекратилась. По непонятным причинам канонизированы тексты, подготовленные А. Е. Крыловым совместно с Ю. Л. Тыриным, Л. С. Ушаковым, Е. Н. Арбузовой, И. И. Роговым (почему-то Андрей Евгеньевич в выходных данных «Собрания сочинений в двух томах В. С. Высоцкого» забыл упомянуть, что и Б. С. Акимов, и ваш покорный слуга принимали участие в подготовке этого издания) в 1990 году. Из года в год переиздается двухтомник под редакцией Крылова, который хранит ошибки, допущенные составителями при подготовке первого издания (не учитываются даже замечания исследователей, опубликованные в «Ваганте» и других изданиях). Вновь найденные материалы (фонограммы и рукописи) Крыловым попросту игнорируются в процессе работы над очередным –надцатым изданием. Однако серьезный анализ любого стихотворения Владимира Семеновича Высоцкого невозможен без рассмотрения всех известных на сегодняшний день его вариантов и редакций. Таким образом, текстолог/составитель, перед тем как предоставить то или иное произведение Высоцкого на суд читателя, обязан собрать некую базу данных (для простоты назовем ее – текстологический паспорт»). Только исходя из этого документа возможно отличить вариант и редакцию, собственно авторскую правку и авторскую правку, вызванную цензурными...
4. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Часть текста: дороги, как и сама дорога, должен быть. А его нет, и это значимое отсутствие. Оно свидетельствует нечто о том пространстве, в котором совершается действие. Что? Я думаю, в этом путешествии мотив дороги отсутствует потому, что в нем нет дороги. Герой движется по лесу, а не по дороге в лесу. Трудно представить себе такое? И тем не менее: в этом сказочном лесу на болоте нет дороги. Яркое свидетельство тому - строка И болотную слизь конь швырял мне в лицо . То есть до всякого лес стеной впереди (которое принято трактовать как признак того, что герой сбился с пути = с дороги) он не по дороге ехал. Но присмотревшись внимательно к этому тексту, мы увидим: о том, что персонаж едет не по дороге, а по лесу, заявлено еще раньше - уже во второй строке, когда он сообщает: "Лесом правил я". Правил - то есть направлял коней. Но по дороге править не надо - она сама направляет. Отметив отсутствие мотива дороги в "Очах черных", А. Скобелев утверждает, что, наряду с домом , вторым доминирующим мотивом этого текста вместо дороги оказывается лес 32*. Это не так. У мотива дороги, ожидаемого и отсутствующего в первой части "Очей черных", другой заместитель - мотив бездорожья, откровенно и постоянно присутствующий в тексте, причем, как мы уже заметили, - с самого начала. Еще один важный знак этого мотива - когда персонаж, тряхнув головой, видит лес стеной впереди . Как понять этот образ? Во-первых, наш путешественник слегка протрезвел и наконец осознал, где находится. А во-вторых, не успел вовремя направить коней. Потому что ехать в лесу - это вам не по камням, по лужам, по росе . В лесу не разбирая дороги не шибко поездишь: сразу лес стеной впереди станет. Нельзя согласиться и с другим утверждением А. Скобелева - что появившийся в начале второй части текста проезжий тракт , то есть традиционная дорога, никак не связан...
5. Тырин Ю.: Непетые песни Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Часть текста: журналист подсовывает составителю сборника интервью Высоцкого в переработке на свой вкус (см.: Четыре варианта одного интервью. Вагант №6, 8 – 1993), другой – под псевдонимом Гвидон, назвавшийся специалистом в различных областях – сам издает книгу под названием "Паралич власти" с невероятными сообщениями о Высоцком (см.: Дополнение к рецензии О. Терентьева, Вагант № 9, 10 – 1993). Составитель чебоксарского сборника "Мне есть что спеть…" С. Алексеев в благородном порыве осчастливить читателя "малоизвестными песнями" Высоцкого ничтоже сумняшеся печатает тексты сумасшедшего расшифровщика фонограмм (см.: Кричь женщины пустихи в столице ментам, или Как слышится – так и пишется. Вагант№ 11, 12 – 1993). Показав в статье "Над чем зубоскалят скалозубы" (Вагант № 2, 3 – 1994) несостоятельность утверждений якобы профессионального лингвиста о якобы ошибках у Высоцкого – и показав это на примерах игнорирования публикатором именно элементарных справочников, – я обратился к действительно исследователям творчества Высоцкого: публикуйтесь ради бога...

© 2000- NIV