Cлово "ВЫХОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВЫХОДА, ВЫХОДУ, ВЫХОДЫ, ВЫХОДЕ

1. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 18.
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 17.
3. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 10.
4. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 9.
5. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 9.
6. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Основные даты жизни и творчества
Входимость: 9.
7. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в предметах коллекционирования
Входимость: 9.
8. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 7.
9. Кузнецова Е. И.: Владимир Высоцкий в кинокритике - образ, восприятие, оценка
Входимость: 7.
10. Белякова С. М.: Пространство и время в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 7.
11. Томенчук Л.Я.: "...А истины передают изустно...". 2. "Куда ни глянь – такой простор!.. "
Входимость: 7.
12. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 6. "Правдин заступник в суде с прокурором воюет... "
Входимость: 6.
13. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 6.
14. Ляхов Алексей , Ляхов Михаил: "Нерв" Владимира Высоцкого
Входимость: 6.
15. Бакин Виктор: Марина Влади — "Владимир, или Прерванный полёт"
Входимость: 6.
16. Цыбульский Марк: "Лошадей двадцать тысяч в машины зажаты... "
Входимость: 6.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 6.
18. Доманский Ю. В.: Феномен Владимира Высоцкого в культуре русского рока
Входимость: 6.
19. Цыбульский Марк, Зимна Марлена: Высоцкий в Японии
Входимость: 6.
20. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 6.
21. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 6.
22. Цыбульский Марк: Высоцкий в Скандинавии
Входимость: 5.
23. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 5.
24. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 5.
25. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 5.
26. Кулагин А. В.: Два "Тезея"
Входимость: 5.
27. Цыбульский Марк: Высоцкий во Франции
Входимость: 5.
28. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 5.
29. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 5.
30. Курилов Д. Н.: "Карнавальные" баллады Галича и Высоцкого
Входимость: 5.
31. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 5.
32. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 5.
33. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 4.
34. Кузнецова Е. Р.: Музыка внутри строфы, или Секрет воздействия лирики Высоцкого
Входимость: 4.
35. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4.
36. Бакин Виктор: Владимир Высоцкий - биография и биографы
Входимость: 4.
37. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет
Входимость: 4.
38. Томенчук Л. Я.: "Хула и комплименты" - песенно-поэтическое творчество В. Высоцкого и критика 1960-х-1980-х гг.
Входимость: 4.
39. Качалина Анна Николаевна (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
40. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 4.
41. В лабиринте (Миф этот в детстве каждый прочёл...)
Входимость: 4.
42. Кулагин А. В.: В поисках жанра. Новые книги об авторской песне
Входимость: 4.
43. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. "Гамлет"
Входимость: 4.
44. Кульгавов В. Г.: Владимир Высоцкий - выдающийся актер, поэт и исполнитель. Три жены, три весны В. Высоцкого
Входимость: 4.
45. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 4.
46. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4.
47. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 4.
48. Заславский О. Б.: Слово, разбившее лёд
Входимость: 4.
49. Сегал (Рудник) Н. М.: Мир наизнанку В. Высоцкого
Входимость: 4.
50. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980) и реализация его в процессе воспитания нравственно-гражданской позиции современных школьников. Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 3.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 55кб.
Часть текста: «КРУГ» И ЕГО СИСТЕМНЫЕ СВЯЗИ В ТЕКСТАХ СТИХОТВОРЕНИЙ В. ВЫСОЦКОГО Неужели мы заперты в замкнутый круг, Неужели спасет только чудо? В. Высоцкий Черный принц. II, 228 Одним из часто употребляющихся слов в ряду наиболее идеологически важных стихотворений является слово «круг». Рассмотрим функци-онирование этого слова в текстах, проследим идущие от него «нити словесных ассоциаций», выявим смысловую осложненность этого слова и других, входящих с ним в «один семантический комплекс», а также определим их роль в выражении понятий и идей автора – в воплощении авторской картины мира. Словарь дает такие значения слова: «Круг. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 2. Участок какой-либо поверхности, приближающийся по форме к такой фигуре. 3. Окружность . 4. Предмет, имеющий форму круга или кольца. 4. перен. Замкнутая цепь дел, событий, исчерпывающих в своей совокупности развитие, совершение чего-нибудь. 6. Область, сфера какой либо деятельности. 7. Группа людей, объединенных какими-либо связями. 8. Общественная, профессиональная группа людей (11,179). Особенность словоупотребления В. Высоцкого часто является то, что в семантический объем слова включаются одновременно разные словарные значения, слово выступает как бы в нескольких лексико-семантических вариантах сразу, рождая из отголосков разных смыслов свой, новый, единственный смысл – содержание художественного образа. (1) Только чашу испить – не успеть на бегу …………………………………………… На вертящемся гладком и скользком кругу Равновесье держу, изгибаюсь...
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 151кб.
Часть текста: модели, которая обнаруживается только в живой, действующей системе текста. Поэтому в данной главе будет рассмотрена сначала топология художественного пространства Высоцкого (§ 1), затем ее связь с сюжетным началом (§ 2), специфика каждой из областей, составляющих пространственную модель Высоцкого (§ 3), и наконец, семантика, которую приобретает модель в поэтическом функционировании (§ 4). § 1. Состав основной пространственной модели 2.1.1. Основными категориями пространственной модели Высоцкого являются две пространственных зоны — внутреннее и внешнее, — противопоставленные как ближнее / дальнее , свое / чужое , здесь / там , и граница между ними. В этом смысле пространство художественного мира Высоцкого соответствует общекультурным закономерностям. Конечно, структура пространства Высоцкого богаче и разнообразнее этой простейшей схемы, она включает большее число компонентов, обладает вариативностью и гибкостью. Но названное деление является, по терминологии Лотмана, основополагающим [1]; и необходимо остановиться на нем, прежде чем перейти к детализации пространственной модели Высоцкого. Пространственная модель принадлежит к мета-элементам художественного мира и относится к пространственным «схемам» конкретных текстов как инвариант к варианту. Поэтому каждому элементу модели в песнях и стихах Высоцкого соответствует парадигма возможностей их текстового воплощения. Такие парадигмы оказываются довольно широкими, но не безграничными. Причем несколько «центральных» образов каждой парадигмы реализуются в текстах...
3. Рязанов С. К.: Высоцкий — Башлачев — Кинчев. Поиски истины
Входимость: 10. Размер: 18кб.
Часть текста: сатирик, бард, рок-поэт. В последнем жанре заметную роль подобных искателей сыграли Константин Кинчев и Александр Башлачев. Образ жизни этих близких (может быть, даже лучших) друзей, безусловно, схож. Эти люди – поэты, а жизнь поэтами воспринимается настолько тонко и эмоционально, что жить – существовать и чувствовать – им крайне нелегко. Поэт умывает слова, возводя их в приметы, Подняв свои полные ведра внимательных глаз. Несчастная жизнь! Она до смерти любит поэта. И за семерых отмеряет. И режет. Эх раз, еще раз! (Башлачев) Шаг за шагом, босиком по воде, Времена, что отпущены нам, Солнцем в праздник, солью в беде Души резали напополам. (Кинчев) И здесь нельзя не вспомнить Высоцкого: Поэты ходят пятками по лезвию ножа – И режут в кровь свои босые души! Совпадения, выделенные разрядкой (здесь и далее – автора статьи) не случайны. Вольные и невольные перефразировки строк Высоцкого в творчестве этих авторов встречаются нередко (сравните: у Высоцкого – «Эх раз, да ещё раз, всё не так, как надо!»; «Ужас режет души напополам»). Как и у многих других...
4. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Часть текста: в мире, «жилой зоной» которого дом и является. Поэзия Владимира Высоцкого в этом смысле — не исключение. Анализ способов создания и форм бытования этого образа в творчестве поэта позволит уточнить как общую картину мира, созданную им, так и трактовку отдельных его произведений и мотивов. Имеющиеся исследования, посвященные данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа)...
5. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 9. Размер: 33кб.
Часть текста: он на разных этапах своего творчества решает по-разному. Наиболее показательной в этом отношении является история его стихотворения «Я не люблю», в одной из ранних редакций которого встречаем такие строки: Я не люблю, когда стреляют в спину, Но, если надо, выстрелю в упор. И далее: Я не люблю насилья и бессилья, а) И потому - распятого Христа. б) И мне не жаль распятого Христа. (См.: Высоцкий В. Собр. соч. В 4 т. Т. 4. М., 1997. С. 453) А в более поздней эти строки несут в себе прямо противоположный смысл: Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. И, соответственно: Я не люблю насилья и бессилья, Вот только жаль распятого Христа . (Там же. С. 143) В чем же здесь дело? Вероятно, это следствие отказа от эстетических и идеологических штампов, порожденных «тоталитарным атеизмом» («Добро должно быть с кулаками»). Однако это вовсе не означает отрицания поэтом Силы вообще, это лишь отказ от жестокости и насилия. В поэзии Высоцкого, напротив, утверждается культ Силы, но силы мудрой, подчиненной нравственному закону Добра и Любви. [2] Ведь не случайно здесь появляется образ Христа, распятие которого явилось следствием проявления не слабости, но именно силы. А Его смирение не есть смирение перед человеческим злом и жестокостью, но перед Божественным Промыслом: «... ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Ин; 19, 11). [3] Развитие темы Бога в творчестве В. Высоцкого имеет много общего с ее эволюцией в творчестве А. С. Пушкина: та же степень кощунства в ранних произведениях...

© 2000- NIV