Cлово "ГОРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОР, ГОРЫ, ГОРЕ, ГОРАХ, ГОРУ

1. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 172. Размер: 121кб.
2. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 138. Размер: 80кб.
3. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 65. Размер: 41кб.
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 49. Размер: 123кб.
5. Томенчук Л. Я.: "Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 43. Размер: 25кб.
6. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  II. "Штопаем раны разлуки серою ниткой дорог... ". Юрий Визбор
Входимость: 33. Размер: 159кб.
7. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 28. Размер: 80кб.
8. Крылов А. Е.: Высоцкий — о нашей жизни на рубеже веков
Входимость: 26. Размер: 37кб.
9. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 10. "Если друг оказался вдруг... "
Входимость: 23. Размер: 24кб.
10. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 21. Размер: 278кб.
11. Жукова Е. И.: Рифма и строфика поэзии В.С. Высоцкого и их выразительные функции. Часть 1. Глава 2. Синхронический аспект рифмы и каталектики
Входимость: 20. Размер: 218кб.
12. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 151кб.
13. Изотов В. П.: Объяснительный словарь к "Разбойничьей" В. С. Высоцкого
Входимость: 16. Размер: 46кб.
14. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 16. Размер: 22кб.
15. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 15. Размер: 130кб.
16. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 15. Размер: 70кб.
17. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. III. "Я только малость объясню в стихе". Концепция человека и мира
Входимость: 15. Размер: 70кб.
18. Шилина О. Ю.: Н. Гумилев и В. Высоцкий - поэтика странствий
Входимость: 14. Размер: 35кб.
19. Роговой И. И.: "Завтра идем на ледник с ночевкой... "
Входимость: 13. Размер: 34кб.
20. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 25кб.
21. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 13. Размер: 57кб.
22. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 12. Размер: 114кб.
23. Кормилов С. И.: История первой филологической статьи о Высоцком
Входимость: 12. Размер: 72кб.
24. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Высоцкий на экране
Входимость: 12. Размер: 77кб.
25. Попов В. И.: Педагогический потенциал песенного творчества В. С. Высоцкого (1938 - 1980). Глава 1. Песенное творчество В. Высоцкого в контексте отечественой культуры второй половины ХХ века
Входимость: 11. Размер: 119кб.
26. Ничипоров И. Б.: Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю. Визбора и В. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 32кб.
27. Шаулов С. М.: Эмблема у Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 68кб.
28. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 233кб.
29. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. "Теперь - наверх..."
Входимость: 11. Размер: 25кб.
30. Цыбульский Марк: Высоцкий в Кабардино-Балкарии
Входимость: 11. Размер: 24кб.
31. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 11. Размер: 132кб.
32. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Теперь я – капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 11. Размер: 126кб.
33. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 2. Болгарская критика – о переводах Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 43кб.
34. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. VI. "Теперь я - капля в море". "Высоцкое" барокко
Входимость: 11. Размер: 127кб.
35. Сычова Е. К.: Особенности языковой картины мира лирического героя В. Высоцкого
Входимость: 11. Размер: 34кб.
36. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 10. Размер: 110кб.
37. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 10. Размер: 43кб.
38. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 10. Размер: 146кб.
39. Прощание с горами (В суету городов и в потоки машин...)
Входимость: 10. Размер: 2кб.
40. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: Концепция человека и мира
Входимость: 10. Размер: 63кб.
41. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Одессе. "Вертикаль"
Входимость: 9. Размер: 32кб.
42. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой Высоцкого?
Входимость: 9. Размер: 26кб.
43. Елисеев Л. Ф. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 9. Размер: 18кб.
44. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 20кб.
45. Кулагин А. В.: Что считать ранней лирикой поэта?
Входимость: 9. Размер: 26кб.
46. Краснопёров Алексей: "Нет, ребята, все не так... "
Входимость: 9. Размер: 120кб.
47. Свиридов С. В.: Званье человека
Входимость: 9. Размер: 84кб.
48. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 9. Размер: 107кб.
49. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 1. Стихосложение В. С. Высоцкого
Входимость: 9. Размер: 190кб.
50. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 8. Размер: 115кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Крылов А. Е.: Бытование и трансформация крылатых выражений Высоцкого в газетно-журнальных заголовках
Входимость: 172. Размер: 121кб.
Часть текста: собирателей бросить регистрировать печатные цитаты, мы по-прежнему занимаемся этим, но уже для фондов Музея Высоцкого, который и сейчас постоянно продолжает такую работу, выписывая значительное количество периодики [1]. Если сначала отслеживание подобных публикаций велось неосознанно, то позднее появилась цель — проследить степень проникновения поэтического слова Высоцкого в родной язык. Сейчас нами только начата обработка всего накопленного за четверть века материала, но с рядом интересных наблюдений мы уже сегодня можем познакомить читателя. 1. Цитаты из песен Высоцкого встречаются в различного рода заголовках, в эпиграфах, в текстах статей. Причём они могут включаться в статьи как вообще без указания на принадлежность какому-либо автору (или с оборотом «как сказал поэт»), так и со ссылкой на автора, в том числе и неверной (например, «как писал Галич»). Кстати, Высоцкому при цитировании до сих пор тоже приписывается ряд крылатых выражений других авторов, и в первую очередь — слов из песни Ю. Визбора «зато мы делаем ракеты» и «впереди планеты всей» [2]. В настоящей публикации мы учитывали лишь случаи употребления цитат, носящих ярко выраженный афористичный характер, в элементах так называемого заголовочного комплекса, куда входят: — названия рубрик; — заголовки; — подзаголовки и надзаголовки; — анонсы; и, кроме того, в кратких подписях к фотографиям и карикатурам. (Далее все они для удобства именуются заголовками.) Для данной работы нами отбирались далеко не все статьи, а лишь те из них, которые по своему содержанию не связаны с именем самого Высоцкого. Иными словами, мы в целях объективности попытались «отсечь» «профильные» материалы, а также те, которые написаны ценителями и знатоками творчества поэта. Таким образом, наше собрание отражает речь самого широкого круга...
2. Дузь-Крятченко Вадим: О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг
Входимость: 138. Размер: 80кб.
Часть текста: г. Впервые опубликовано в сборнике: Высоцковедение и высоцковидение. 2015. Орёл: Орл. гос. ун-т им. И. С. Тургенева, 2015. С. 38–52. Оригинал статьи расположен по адресу: http://v-vysotsky.com/statji/2015/Citaty/text.html Вадим Дузь-Крятченко (Москва) (Copyright © 2015) О прижизненных цитатах из поэзии В. С. Высоцкого в заголовках газет, журналов и книг Темой моей работы является использование цитат из произведений Владимира Высоцкого при его жизни в заголовках, подзаголовках, эпиграфах и подписях к фотографиям и рисункам. Сразу следует сказать, что собранный мною материал не претендует на исчерпывающее освещение темы – да и вряд ли возможно подобное освещение. Мною рассматриваются цитаты в изданиях любого уровня – в периодике (большей частью в газетах) от общегосударственного уровня до многотиражной прессы отдельных учреждений, а также в книжных изданиях; как в советских, так и в зарубежных изданиях; на любом языке. Понятно, что для охвата всего объема изданий необходим большой коллектив, который бы согласованно работал на протяжении ряда лет. Увы, такая работа ведется лишь несколькими отдельными энтузиастами, и полученные данные носят достаточно случайный характер. В частности, моя работа, ведущаяся в основном в Российской государственной библиотеке на протяжении 30 лет, прежде всего нацелена на поиск публикаций о выступлениях поэта, о сыгранных...
3. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 9. " Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 65. Размер: 41кб.
Часть текста: ... Десятой доли таких красот и чудес. В этих горах действительно очень красиво (я бы даже сказала, нарядно) и - чисто: из всех красок горного пейзажа Высоцкий выделяет, всячески обыгрывает, множит одну - белизну89 (отливающую иногда голубизной, изумрудным блеском) снегов и льдов, облаков, тумана: Горы спят, вдыхая облака, Выдыхая снежные лавины... Настрой героев Высоцкого в горах - романтический, приподнятый: И я гляжу в свою мечту Поверх голов... И, конечно, от такого размаха дух захватывает: И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя... Почему Высоцкий отправляет своих героев в горы? Очевиднее всего - испытать себя, ощутить человеческое братство, которого им недостает на равнине. "Вот есть слово "дружба", мы его затрепали как-то <...> а в горах оно существует в чистом таком, очищенном виде"90*. Другая, менее очевидная, но очень важная причина: в горах трудно физически, но душе там легко - просто и ясно. "Человек, который там побывал, обязательно вернется обратно <...> из-за того, что там есть какой-то другой сорт освобождения , когда у тебя одна ясная цель: туда, наверх <...>"91*. Среди нехоженых путей Один путь - мой. Герои Высоцкого рвутся "в горы", которые для них - символ не только ясности, но и чистоты: И свято верю в чистоту Снегов и слов... И люди в горах очищаются от накипи повседневности, "ведут себя совершенно иначе , чем на равнине. Они раскрываются совершенно по-другому . Дело в том, что обстановка на восхождении приближена к военной, и поэтому люди ведут себя, правда, как в бою, - это очень редко увидишь. Такая взаимовыручка ...
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 49. Размер: 123кб.
Часть текста: мифопоэтики обосновывается тем, что “Высоцкий упорно изображает баню при помощи метафор, отсылающих к сакральным абсолютным смыслам” [214]. Рассмотрим программное произведение “Банька по-белому” (1968), ставшее первым в “банном” цикле. Примечательно, что ее герой снова локализован “на краю”: “ На полоке, у самого краюшка, // Я сомненья в себе истреблю ” . Место религиозного миросозерцания в его сознании занимает социально-историческая мировоззренческая система (ср. “Эх, за веру мою беззаветную…” ). Возможно, что “ беззаветная ” значит и “без Завета” (Ветхого и Нового), лишенная христианских религиозных основ. Основой сюжета произведения стал процесс новейшего мифотворчества. Недаром дважды табуируется имя Вождя (Сталина) в контексте возникновения социального мифа. На неистинность, профанность его божественности указывают особенности номинации: табуирующие указательные именования в тексте Высоцкого даны без заглавной буквы (“ Ближе к сердцу кололи мы профили, // Чтоб он слышал, как рвутся сердца”, “Получилось – я зря им клеймен” ) . Смысл этого...
5. Томенчук Л. Я.: "Я, конечно, вернусь... "
Входимость: 43. Размер: 25кб.
Часть текста: Поищем ответ в горах Высоцкого. Его герои воспринимают свои встречи с горами как праздник. Горы «рифмуются» у них с чудесами, сиянием, счастьем. В этих горах красиво, даже нарядно, и — чисто: из всех красок горного пейзажа поэт обыгрывает-множит одну — белизну снегов и льдов, облаков, тумана [1]: Горы спят, вдыхая облака, Выдыхая снежные лавины /1; 204/ [2]. Настрой героев Высоцкого в горах романтический, приподнятый: И я гляжу в свою мечту Поверх голов /1; 203/. И, конечно, от такого размаха дух захватывает: И в мире нет таких вершин, Что взять нельзя! Почему Высоцкий отправляет своих героев в горы? Очевиднее всего — испытать себя, ощутить человеческое братство, которого им недостает на равнине. «Вот есть слово “дружба”, мы его затрепали как-то <...> а в горах оно существует в чистом таком, очищенном виде» [3]. Другая, менее очевидная, но очень важная причина: в горах трудно физически, но душе там легко — просто и ясно. «Человек, который там побывал, обязательно вернется обратно <...> из-за того, что там есть какой-то такой другой сорт освобождения , когда у тебя только одна ясная цель: туда, наверх <...>» [4]. Среди нехоженых путей Один — пусть мой! Герои Высоцкого рвутся в горы, которые для них — символ не только ясности, но и чистоты: И свято верю в чистоту Снегов и слов! И люди в горах очищаются от накипи повседневности (они «ведут себя совершенно иначе , чем на равнине. Они раскрываются совершенно по-другому . Дело в том, что обстановка на восхождении приближена к военной, и поэтому люди ведут себя, правда, как в бою, — это очень редко увидишь. Такая взаимовыручка...

© 2000- NIV