Cлово "ДАМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДАМ, ДАМЫ, ДАМЕ, ДАМУ

1. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 30. Размер: 24кб.
2. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 22кб.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
4. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 6. Размер: 34кб.
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 6. Размер: 93кб.
6. Варианты "Произошёл необъяснимый катаклизм"
Входимость: 6. Размер: 10кб.
7. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 48кб.
8. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
9. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 5. Размер: 175кб.
10. Цыбульский Марк: Почему смеялась химера?
Входимость: 5. Размер: 14кб.
11. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 5. Размер: 113кб.
12. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 5
Входимость: 5. Размер: 41кб.
13. Тубеншляк А. Д. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 17кб.
14. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1968 г.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
15. Белый вальс (Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов...)
Входимость: 4. Размер: 3кб.
16. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 51кб.
17. Семёнов М. Б. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4. Размер: 14кб.
18. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 4. Размер: 254кб.
19. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 4. Размер: 132кб.
20. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ю
Входимость: 4. Размер: 9кб.
21. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава девятая. Минск — Ялта. К Турову!
Входимость: 4. Размер: 41кб.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 4. Размер: 292кб.
23. Биография Высоцкого (вырезки из газет). 26 марта 1978 г. -выступление с И. Бортником в городе Сумы
Входимость: 3. Размер: 12кб.
24. Шевцов И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3. Размер: 58кб.
25. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1961 год
Входимость: 3. Размер: 38кб.
26. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 3. Размер: 94кб.
27. Миша Аллен — Владимир Высоцкий: Три телефонных звонка из Торонто в Монреаль
Входимость: 3. Размер: 44кб.
28. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 3. Размер: 33кб.
29. Цыбульский Марк: Крутая глиссанда реализации, или Новости с того света (фельетон)
Входимость: 3. Размер: 17кб.
30. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. "Теперь - наверх..."
Входимость: 3. Размер: 25кб.
31. Руссова С. Н.: Автор и текст у Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 14кб.
32. Куплеты Бенгальского (Дамы, господа! Других не вижу здесь...)
Входимость: 3. Размер: 2кб.
33. Бен-Цадок Михаэль: Трубадуры против обскурантов
Входимость: 3. Размер: 21кб.
34. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 3. Размер: 13кб.
35. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 3. Размер: 107кб.
36. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 42кб.
37. Варианты "Инструкция перед поездкой за рубеж"
Входимость: 3. Размер: 19кб.
38. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
39. Жан, Жак, Гийом, Густав — нормальные французы...
Входимость: 3. Размер: 2кб.
40. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 2. Размер: 36кб.
41. Вспоминая Владимира Высоцкого. Прощание (Марина Влади)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
42. Я уехал в Магадан (Ты думаешь, что мне — не по годам...)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
43. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 2. Размер: 69кб.
44. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
45. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 233кб.
46. Кулагин А. В.: Четыре четверти пути
Входимость: 2. Размер: 35кб.
47. Цыбульский Марк, Сиесс-Кжишковская Данута: Два Дон Гуана Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
48. Стою я раз на стреме...
Входимость: 2. Размер: 2кб.
49. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 64кб.
50. Варианты "Горизонт"
Входимость: 2. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 30. Размер: 24кб.
Часть текста: Пушкина, творческий диалог с которым Высоцкий вел постоянно, давая собственную поэтическую интерпретацию то пролога "Руслана и Людмилы", то "Песни о вещем Олеге", то "Я вас любил…" 1 . В этот ряд мы можем включить и еще одно пушкинское произведение – повесть "Пиковая дама", творческий интерес Высоцкого к которой пока еще не привлекал внимания в литературе о поэте. Между тем, к "петербургской повести", резонанс которой в русской культуре вообще очень значителен 2 , Высоцкий всерьез обращался в своем творчестве по меньшей мере дважды. Стихотворение "Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты…" написано, по предположению А. Е. Крылова, между 1967 и 1974 годами. Приведем его полностью: Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты Даже в самой невинной игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передернуть туза. Никогда не гонись за деньгами, Если ж ты, проигравши, поник – Как у Пушкина в "Пиковой даме", Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах – Сбрось очки и закончи на том, Крикни: "Карты на стол, проходимцы!" – И уйди с отрешенным лицом 3. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть "посредник" – так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущевской "оттепели" и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и...
2. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Часть текста: А. Е. Крылова, между 1967 и 1974 годами [130]. Приведём его полностью: Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты Даже в самой невинной игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передёрнуть туза. Никогда не гонись за деньгами. Если ж ты, проигравши, поник — Как у Пушкина в «Пиковой даме», Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах — Сбрось очки и закончи на том, Крикни: «Карты на стол, проходимцы!» — И уйди с отрешённым лицом /2; 83–84/. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть «посредник» — так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущёвской оттепели и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и пародийные стилизации становились своеобразной приметой «вольномыслия») [131]. На становление Высоцкого-поэта он оказал сильнейшее влияние [132]. Естественно, что в блатном фольклоре отразилась и тема карточной игры [133]. Так, герой одесской песни «Два туза, а между...», «и худой и бледный, никому не нужный человек», сожалеет о своём проигрыше, обращаясь при этом к знакомому литературному образу: Ах, какая драма, Пиковая дама, Ты мне жизнь испортила навек [134]. Любопытно, что здесь, как и в пушкинской повести, «пиковая дама» предстаёт как бы в двойной роли: это и карта, «означающая тайную недоброжелательность» (из эпиграфа к повести), и женщина, толкающая героя на безрассудный поступок («Мальчики, на девочек // Не бросайте глаз. // Всё, что в вас звенело, // Вытрясут из вас»). В другом варианте песни акцентирована тюремная тема: «Вот...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: большинство текстов печатается по двухтомным «Сочинениям», изд. 14, испр. (Екатеринбург: У-Фактория, 2002). Тексты произведений «Через десять лет» и «Зарыты в нашу память на века…» печатаются по более новому сборнику «Песни» (Екатеринбург: У-Фактория, 2009) – для него А. Е. Крылов уточнил их редакцию и датировку. По этому же изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не...
4. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Часть текста: Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии § 6 Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии Ещё один уровень смыслопорождения при вариативности – характерная для конкретного варианта манера исполнения: знаток легко отличит, с какого альбома та или иная песня, даже не утруждая себя поиском вербальных отличий. Но мы в данной работе не будем касаться этого уровня, а обратимся к уровню, который находится как бы за пределами текста, вернее, во взаимодействии того или иного варианта с вариантами его окружающими, т. е. с контекстом – как с контекстом ближним, микроконтекстом, так и с макроконтекстом. Ближние контексты совсем не обязательно должны быть стабильны и повторятся из раза в раз, как это происходит, например, в дилогиях. Такие контексты могут порождаться относительно случайно, возникать лишь однажды, но это как раз и указывает на смысловую автономность порождённого таким контекстом варианта. Такая контекстуальность может быть обусловлена локативно. В качестве примера укажем на исполнение Александром Башлачёвым песен «Слёт-симпозиум» и «Подвиг...
5. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 6. Размер: 93кб.
Часть текста: самолёт, -/ Потому-то и новых времён/ В нашем городе не настаёт! (Через десять лет). ХАВБЕК . Полузащитник. Не супермена, не ковбоя, не хавбека ,/ А просто маленького, просто человека (Баллада о маленьком человеке). ХАЗАРЫ. Тюркоязычный народ, кочевавший в Западно-Прикас-пийской низменности, образовавший в середине 7 века Хазарский каганат и часто нападавший на Русь. Но только собрался идти он на вы -/ Отмщать неразумным хазарам ,/ Как вдруг прибежали седые волхвы,/ К тому же разя перегаром (Песня о вещем Олеге). ХАЛАТ . Домашняя одежда, застёгивающаяся спереди или сзади сверху донизу. У него на окнах - плюш и шёлк,/ Баба его шастает в халате , -/ Я б в Москве с киркой уран нашёл/ При такой повышенной зарплате! (Песня завистника). Баллада о манекенах. Вряд ли в этих случаях слово халат имеет пейоративный оттенок, поскольку здесь нет осуждения мещанства, одним из символов которого являлся халат. Следует, однако, заметить, что в “Песне завистника” халат всё же является знаком чуждости, так как символизирует достаток. Медицинский работник: человек, одетый в <медицинский> халат (“медицинская” принадлежность явствует из контекста стихотворения). Халат закончил опись/ И взвился - бел, крылат./ “Да что же вы смеётесь?” -/ Спросил меня халат (“Общаюсь с...

© 2000- NIV