Cлово "ДАМА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДАМ, ДАМЫ, ДАМУ, ДАМЕ

1. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 30.
2. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 30.
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 6.
5. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 6.
6. Доманский Ю. В.: Вариативность и смысловой потенциал рок-поэзии и авторской песни. § 6. Контекстуальное и паратекстуальное вариантообразование в рок-поэзии
Входимость: 6.
7. Варианты "Произошёл необъяснимый катаклизм"
Входимость: 6.
8. Изотов В. П.: Филологический комментарий к творчеству В. С. Высоцкого
Входимость: 6.
9. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 5.
10. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 5.
11. Венские каникулы (совместно с Эдуардом Володарским). Страница 5
Входимость: 5.
12. Цыбульский Марк: Почему смеялась химера?
Входимость: 5.
13. Капрусова М. Н.: Влияние профессии актёра на мироощущение и литературное творчество В. Высоцкого
Входимость: 4.
14. Изотов В. П.: Окказионализмы В. С. Высоцкого. Опыт словаря
Входимость: 4.
15. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 4.
16. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ю
Входимость: 4.
17. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава девятая. Минск — Ялта. К Турову!
Входимость: 4.
18. Тубеншляк А. Д. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
19. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1968 г.
Входимость: 4.
20. Белый вальс (Какой был бал! Накал движенья, звука, нервов...)
Входимость: 4.
21. Семёнов М. Б. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 4.
22. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 4.
23. Биография Высоцкого (вырезки из газет). 26 марта 1978 г. -выступление с И. Бортником в городе Сумы
Входимость: 3.
24. Шевцов И. К. (Из воспоминаний о Владимире Высоцком)
Входимость: 3.
25. Миша Аллен — Владимир Высоцкий: Три телефонных звонка из Торонто в Монреаль
Входимость: 3.
26. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава первая. Ереван. Баллада о детстве
Входимость: 3.
27. Цыбульский Марк: Крутая глиссанда реализации, или Новости с того света (фельетон)
Входимость: 3.
28. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. "Теперь - наверх..."
Входимость: 3.
29. Куплеты Бенгальского (Дамы, господа! Других не вижу здесь...)
Входимость: 3.
30. Бен-Цадок Михаэль: Трубадуры против обскурантов
Входимость: 3.
31. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 3.
32. Кулагин А. В.: Из историко-культурного комментария к произведениям Высоцкого
Входимость: 3.
33. Варианты "Инструкция перед поездкой за рубеж"
Входимость: 3.
34. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1961 год
Входимость: 3.
35. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 3.
36. Руссова С. Н.: Автор и текст у Владимира Высоцкого
Входимость: 3.
37. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Павловске
Входимость: 3.
38. Крылова Н. В.: "Комплекс Гамлета"
Входимость: 3.
39. Жан, Жак, Гийом, Густав — нормальные французы...
Входимость: 3.
40. Я уехал в Магадан (Ты думаешь, что мне — не по годам...)
Входимость: 2.
41. Сёмин Андрей: О "Райских яблоках"
Входимость: 2.
42. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 2.
43. Кулагин А. В.: Четыре четверти пути
Входимость: 2.
44. Стою я раз на стреме...
Входимость: 2.
45. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 2.
46. Варианты "Горизонт"
Входимость: 2.
47. Цыбульский Марк: Концерт, которого не было
Входимость: 2.
48. Ах, откуда у меня грубые замашки...
Входимость: 2.
49. Суладзе Тамаз: Мастера, или Встреча Владимира Высоцкого и Важа Пшавела
Входимость: 2.
50. Кулагин А. В.: Галич и Высоцкий - поэтический диалог
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии В. С. Высоцко­го
Входимость: 30. Размер: 24кб.
Часть текста: впадай ни в тоску, ни в азарт ты…" написано, по предположению А. Е. Крылова, между 1967 и 1974 годами. Приведем его полностью: Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты Даже в самой невинной игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передернуть туза. Никогда не гонись за деньгами, Если ж ты, проигравши, поник – Как у Пушкина в "Пиковой даме", Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах – Сбрось очки и закончи на том, Крикни: "Карты на стол, проходимцы!" – И уйди с отрешенным лицом 3. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть "посредник" – так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущевской "оттепели" и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и пародийные стилизации воспринимались своеобразной приметой "вольномыслия") 4 . На становление Высоцкого-поэта он оказал сильнейшее влияние 5 . Естественно, что в "блатном фольклоре" отразилась и тема карточной игры 6 . Так, герой одесской песни "Два туза, а между…" сожалеет о своем проигрыше, обращаясь при этом к знакомому литературному образу: Ах, какая драма, Пиковая дама, Ты мне жизнь испортила навек 7 . Любопытно, что здесь, как и в пушкинской повести, "пиковая дама" предстает как бы в двойной роли: это и карта, "означающая тайную недоброжелательность" (из эпиграфа к повести), и женщина, толкающая героя на безрассудный поступок ("Мальчики, на девочек / Не бросайте глаз. / Все, что в вас звенело, /...
2. Кулагин А. В.: "Пиковая дама" в творческом восприятии Высоцкого
Входимость: 30. Размер: 22кб.
Часть текста: «петербургской повести», резонанс которой в русской культуре вообще очень значителен [129], Высоцкий всерьёз обращался в своём творчестве по меньшей мере дважды. Стихотворение «Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты...» написано, по предположению А. Е. Крылова, между 1967 и 1974 годами [130]. Приведём его полностью: Не впадай ни в тоску, ни в азарт ты Даже в самой невинной игре, Не давай заглянуть в свои карты И до срока не сбрось козырей. Отключи посторонние звуки И следи, чтоб не прятал глаза, Чтоб держал он на скатерти руки И не смог передёрнуть туза. Никогда не гонись за деньгами. Если ж ты, проигравши, поник — Как у Пушкина в «Пиковой даме», Ты останешься с дамою пик. Если ж ты у судьбы не в любимцах — Сбрось очки и закончи на том, Крикни: «Карты на стол, проходимцы!» — И уйди с отрешённым лицом /2; 83–84/. Следует сразу сказать, что между стихами Высоцкого и пушкинской повестью есть «посредник» — так называемый блатной фольклор, широко распространившийся в эпоху хрущёвской оттепели и зачастую создававшийся и исполнявшийся в среде интеллигенции (в этих случаях иронические и пародийные стилизации становились своеобразной приметой «вольномыслия») [131]. На становление Высоцкого-поэта он оказал сильнейшее влияние [132]. Естественно, что в блатном фольклоре отразилась и тема карточной игры [133]. Так, герой одесской песни «Два туза, а между...», «и худой и бледный, никому не нужный человек», сожалеет о своём проигрыше, обращаясь при этом к знакомому литературному образу: Ах, какая драма, Пиковая дама, Ты мне жизнь испортила навек [134]. Любопытно, что здесь, как и в пушкинской повести, «пиковая дама» предстаёт как бы в двойной роли: это и карта, «означающая тайную недоброжелательность» (из эпиграфа к повести), и женщина, толкающая героя на безрассудный поступок («Мальчики, на девочек // Не...
3. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
Часть текста: изданию скорректированы датировки и названия некоторых других произведений. В комментариях к нашему изданию мы не приводим сведения о первых публикациях произведений в нашей стране и о строфах песен, не вошедших в окончательный вариант – эту информацию читатель может почерпнуть из примечаний к двухтомным «Сочинениям». Нам представляется гораздо более важным комментирование событий и ситуаций, стоящих за строками Высоцкого, упомянутых им реалий, реминисценций и цитат. За три десятилетия, прошедших со дня смерти поэта, выросло поколение, которое никогда не ездило «на картошку», не слушало «лекций о международном положении», не сидело на сухарях в редких, почитавшихся за чудо заграничных командировках, чтобы из строго ограниченного количества валюты выкроить на магнитофон или джинсы. Молодежь уже не знает таких понятий, как «орудовец», «нагрузка» и даже «пионервожатый». Люди старшего поколения смогут открыть для себя много нового, узнав, сколько в поэзии и прозе Высоцкого реминисценций (не всегда видимых невооруженным глазом) из Библии, русской и зарубежной художественной классики, произведений, исполнявшихся в Театре на Таганке, где работал поэт, из стихотворений его современников и коллег по «бардовскому» цеху. Причем обращение к поэзии предшественников зачастую не сводилось к простому цитированию: иногда образ, мелькнувший у Ю. И. Визбора или А. А. Вознесенского, Высоцкий разворачивал в целую лирическую тему (как в «Песне микрофона» или «Белом вальсе»)....
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 6. Размер: 93кб.
Часть текста: народ, кочевавший в Западно-Прикас-пийской низменности, образовавший в середине 7 века Хазарский каганат и часто нападавший на Русь. Но только собрался идти он на вы -/ Отмщать неразумным хазарам ,/ Как вдруг прибежали седые волхвы,/ К тому же разя перегаром (Песня о вещем Олеге). ХАЛАТ . Домашняя одежда, застёгивающаяся спереди или сзади сверху донизу. У него на окнах - плюш и шёлк,/ Баба его шастает в халате , -/ Я б в Москве с киркой уран нашёл/ При такой повышенной зарплате! (Песня завистника). Баллада о манекенах. Вряд ли в этих случаях слово халат имеет пейоративный оттенок, поскольку здесь нет осуждения мещанства, одним из символов которого являлся халат. Следует, однако, заметить, что в “Песне завистника” халат всё же является знаком чуждости, так как символизирует достаток. Медицинский работник: человек, одетый в <медицинский> халат (“медицинская” принадлежность явствует из контекста стихотворения). Халат закончил опись/ И взвился - бел, крылат./ “Да что же вы смеётесь?” -/ Спросил меня халат (“Общаюсь с тишиной я...”). ХАЛИЛОВ. Руслан Халилов, персонаж песни. Плывут у нас по Волге ли, по Каме ли/ Таланты - все при шпаге, при плаще, -/ Руслан Халилов , мой сосед по камере, -/ Там Мао делать нечего вообще! (Лекция о международном положении, прочитанная человеком, посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство, своим сокамерникам). ХАЛЬТ . Стой! (нем.). Там, говорят, дороги - ряда п о три/ И нет дощечек с “Ахтунг!” или “ Хальт !”./ Ну что же - мы прокатимся, посмотрим,/ Понюхаем - не порох, а асфальт (Дороги... дороги...). ХАМ. Грубый, наглый человек. А кто не верит нам,/ тот - негодяй и хам ,/ А кто не верит нам, тот - прихвостень и плакса./ Марксизм для нас - азы,/ ведь Маркс не плыл в Янцзы, -/ Китаец Мао раздолбал еврея Маркса! (“Мао Цзедун...”). Странная сказка; “В одной державе, с населеньем...”; Баллада о цветах,...
5. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 2)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: почти всегда в самой середине съемок, гастролей или именно в тот момент, когда я должна заниматься детьми. Как только ты исчезаешь, в Москве я или за границей, начинается охота, я «беру след». Если ты не уехал из города, я нахожу тебя в несколько часов. Я знаю все дорожки, которые ведут к тебе. Друзья помогают мне, потому что знают: время — наш враг, надо торопиться. Если на беду я приезжаю лишь несколько дней спустя и у тебя было время улететь на самолете или уплыть на корабле, поиски усложняются. А иногда ты возвращаешься сам, как это было одной весенней ночью. Я сижу дома — в квартире, которую мы снимаем на окраине Москвы. Началась оттепель, и земля вокруг строящихся домов превратилась в настоящее месиво. Чтобы выбраться к автобусу или в магазин, нужно идти по досочкам, проложенным мостками через лужи липкой грязи... Я не сплю и, когда раздается звонок в дверь, иду открывать. Какой-то глиняный человечек протягивает ко мне руки. Густая коричневая жижа медленно сползает с него на коврик, только серые глаза остаются светлым пятном на липкой маске. Потом лицо оживляется, ты начинаешь хохотать как сумасшедший, довольный, что испугал меня, и принимаешься объяснять, что собирался прийти домой вчера вечером, но поскользнулся и упал в глубокую яму и, несмотря на сверхчеловеческие усилия, не смог...

© 2000- NIV