Cлово "ДОМ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОМУ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМАМ

1. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 120. Размер: 37кб.
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 93. Размер: 45кб.
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 72. Размер: 67кб.
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 72. Размер: 80кб.
5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 70. Размер: 69кб.
6. Окуневская Инга, Суходрев Виктор: Под знаком семейных отношений
Входимость: 50. Размер: 53кб.
7. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 46. Размер: 175кб.
8. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 46. Размер: 45кб.
9. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 45. Размер: 42кб.
10. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 45. Размер: 44кб.
11. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 40. Размер: 149кб.
12. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 39. Размер: 146кб.
13. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 38. Размер: 46кб.
14. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 32. Размер: 111кб.
15. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 29. Размер: 278кб.
16. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 29. Размер: 21кб.
17. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 29. Размер: 110кб.
18. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 28. Размер: 36кб.
19. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 27. Размер: 64кб.
20. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 27. Размер: 65кб.
21. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 27. Размер: 95кб.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 26. Размер: 138кб.
23. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 25. Размер: 292кб.
24. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 24. Размер: 123кб.
25. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 24. Размер: 22кб.
26. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 23. Размер: 25кб.
27. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 23. Размер: 41кб.
28. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 23. Размер: 46кб.
29. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 22. Размер: 39кб.
30. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 22. Размер: 40кб.
31. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1972 год
Входимость: 22. Размер: 95кб.
32. Володарский Эдуард: Из воспоминаний
Входимость: 22. Размер: 18кб.
33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 21. Размер: 178кб.
34. Роман о девочках
Входимость: 21. Размер: 83кб.
35. Сушко Юрий: Друзья Высоцкого (ознакомительный отрывок)
Входимость: 20. Размер: 57кб.
36. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 19. Размер: 113кб.
37. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 19. Размер: 113кб.
38. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 19. Размер: 50кб.
39. Светличная Светлана: Из воспоминаний
Входимость: 18. Размер: 29кб.
40. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 18. Размер: 149кб.
41. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Эдуард Володарский
Входимость: 18. Размер: 73кб.
42. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 18. Размер: 22кб.
43. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 151кб.
44. Перевозчиков Валерий: Мама Владимира Высоцкого Нина Максимовна - "Володя и Марина Влади привезли из Парижа огромный матрац"
Входимость: 18. Размер: 16кб.
45. Шилина О. Ю.: О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого
Входимость: 18. Размер: 16кб.
46. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 18. Размер: 107кб.
47. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 18. Размер: 33кб.
48. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 3)
Входимость: 17. Размер: 58кб.
49. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 17. Размер: 233кб.
50. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 17. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 120. Размер: 37кб.
Часть текста: отдельных его произведений и мотивов. Имеющиеся исследования, посвященные данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа) — «дом большой», где «не смотрят на тебя с укорами» — мужской, братский, — «всегда твой дом» [2]. К этому большому дому примыкает «Большой Каретный» и отчасти «наш тесный круг», куда «не каждый попадал», с его «братской» замкнутостью. Кстати сказать, представляется весьма симптоматичным совпадение термина фольклористики ( большой дом ) со словами из песни Высоцкого. Напомним, что и гиблое место...
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 93. Размер: 45кб.
Часть текста: черных" он фактически отсутствует31*. Что верно, то верно, но за этим справедливым утверждением маячит вопрос - почему отсутствует? Вопрос неизбежен потому, что в сюжете, который разворачивается в первой части "Очей черных" - путешествие, - мотив дороги, как и сама дорога, должен быть. А его нет, и это значимое отсутствие. Оно свидетельствует нечто о том пространстве, в котором совершается действие. Что? Я думаю, в этом путешествии мотив дороги отсутствует потому, что в нем нет дороги. Герой движется по лесу, а не по дороге в лесу. Трудно представить себе такое? И тем не менее: в этом сказочном лесу на болоте нет дороги. Яркое свидетельство тому - строка И болотную слизь конь швырял мне в лицо . То есть до всякого лес стеной впереди (которое принято трактовать как признак того, что герой сбился с пути = с дороги) он не по дороге ехал. Но присмотревшись внимательно к этому тексту, мы увидим: о том, что персонаж едет не по дороге, а по лесу, заявлено еще раньше - уже во второй строке, когда он сообщает: "Лесом правил я". Правил - то есть направлял коней. Но по дороге править не надо - она сама направляет. Отметив отсутствие мотива дороги в "Очах черных", А. Скобелев утверждает, что, наряду с домом , вторым доминирующим мотивом этого текста вместо дороги оказывается лес 32*. Это не так. У мотива дороги, ожидаемого и отсутствующего в первой части "Очей черных", другой заместитель - мотив бездорожья, откровенно и постоянно присутствующий в тексте, причем, как мы уже заметили, - с самого начала. Еще один важный знак этого мотива - когда персонаж, тряхнув головой, видит лес стеной впереди ...
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 72. Размер: 67кб.
Часть текста: о роли пространства в тексте — характеризует не только Высоцкого, а литературу и культуру в целом. Недаром в 70–80-е годы литературная наука с такой готовностью принимает бахтинское понятие хронотоп , а Ю. Лотман предлагает описывать универсальные закономерности культуры в категориях топологии (науки о свойствах фигур) [88]. Такой подход особенно уместен в случае Высоцкого — с его событийными сюжетами и непоседливым героем, с его невиданными, экзотическими локусами — то океан, то горы, то Колыма, то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией человека [89]. Однако, вывод о том, что «своё» пространство героя — центральное, срединное, что «и с моря, и с небес» он всегда тянется к дому, к миру человеческому, — вывод, удобно вытекающий из пристального анализа, кажется сомнительным, если поверить его простым читательским впечатлением: «Герой Высоцкого — преданный друг очага, скиталец в поисках дома? Полно, вы не перепутали с Николаем Рубцовым?» Кроме шуток,...
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 72. Размер: 80кб.
Часть текста: Доминантой исследования С. Г. Шулежковой является сбор и классификация материала (библейских “крылатых единиц” [161], использованных поэтом), интерпретационная же сторона незначительна. Наиболее пристальное внимание к христианской аксиологии и образности в поэзии Высоцкого представлено работами О. Ю. Шилиной [162]. Исследователь утверждает ряд ценных для высоцковедения тезисов: о том, что лирический герой Высоцкого по своему характеру является “героем действия”, что “христианская духовная традиция была воспринята Высоцким не “напрямую”, а опосредованно – через русскую литературу XIX века” [163]. Однако, справедливо замечая стремление поэта к утверждению единения людей как должного и тем самым выходя к ключевым для творчества поэта конфликтам, исследователь вводит понятие соборности и “втискивает” результаты своего исследования в рамки христианского мировоззрения, фактически приписывая его поэту и обнаруживая некоторую тенденциозность: “Его [Высоцкого – Е. К. ] мировоззрение формировалось в эпоху господства коммунистической идеологии, имеющей в основе своей антихристианскую направленность. Поэтому в данном случае можно говорить...
5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 70. Размер: 69кб.
Часть текста: в творчестве В. Высоцкого 3.0. При описании такого сложного феномена, как художественный мир, нельзя игнорировать фактор развития. По словам Ю. Лотмана, «Представление о том, что мы можем дать статическое описание, а затем придать ему движение, — <…> дурная абстракция. Статическое состояние — это частная (идеально существующая только в абстракции) модель, которая является умозрительным отвлечением от динамической структуры, представляющей единственную реальность» [1]. Синхрония и диахрония — две стороны существования любой системы, и им соответствуют два пути описания. Причем для такой системы, как художественный мир, описание синхронного среза часто оказывается не только недостаточным, но и слишком приблизительным, неточным. «Художественный текст до тех пор, пока он сохраняет для аудитории активность, представляет собой динамическую систему» [2]. Тем более это относится к модели, к любой системе мета-уровня, так как она характеризуется прежде всего через функционирование, продуцирование текстов. Такой подход соответствует требованиям...

© 2000- NIV