Cлово "ДОМ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДОМУ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМАМ

1. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 120.
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 93.
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 72.
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 72.
5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 70.
6. Окуневская Инга, Суходрев Виктор: Под знаком семейных отношений
Входимость: 50.
7. Высоцкая Иза: Короткое счастье на всю жизнь
Входимость: 46.
8. Заславский О. Б.: Нарративизация и визуализация словесных формул в поэтике Высоцкого - дилогия "Очи черные"
Входимость: 46.
9. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 45.
10. Капрусова М. Н.: Владимир Высоцкий и рок-поэзия. О некоторых общих предшественниках, тенденциях и влиянии
Входимость: 45.
11. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 40.
12. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер первый. Страницы биографии
Входимость: 39.
13. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 38.
14. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 32.
15. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 29.
16. Тищенко Татьяна , Цыбульский Марк: Высоцкие в Гайсине
Входимость: 29.
17. Цыбульский Марк: Памяти Высоцкого (места, памятники)
Входимость: 29.
18. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 4. "Теперь дозвольте пару слов без протокола... "
Входимость: 28.
19. Демидова А.С.: Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю. До "Таганки"... факты биографии...
Входимость: 27.
20. Осипова Л. В.: Маршрут No. В - По Москве Владимира Высоцкого и его литературных героев
Входимость: 27.
21. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 4)
Входимость: 27.
22. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 26.
23. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 25.
24. Доманский Ю. В.: Жанровые особенности дилогии в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 24.
25. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 24.
26. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 23.
27. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 23.
28. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Заключение
Входимость: 23.
29. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 22.
30. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 22.
31. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Ленинграде. 1972 год
Входимость: 22.
32. Володарский Эдуард: Из воспоминаний
Входимость: 22.
33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. У
Входимость: 21.
34. Роман о девочках
Входимость: 21.
35. Сушко Юрий: Друзья Высоцкого (ознакомительный отрывок)
Входимость: 20.
36. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 19.
37. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 1. Человек в поэтическом мире В. Высоцкого
Входимость: 19.
38. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер четвертый. Поэт. Певец. Музыкант
Входимость: 19.
39. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 18.
40. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Эдуард Володарский
Входимость: 18.
41. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 2. Пространственные отношения в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 18.
42. Шилина О. Ю.: О рассказе А. Платонова и балладе В. Высоцкого
Входимость: 18.
43. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер третий. Высоцкий в кино
Входимость: 18.
44. Перепёлкин М. А.: "Я не то, что схожу с ума", но "чувствую — уже хожу по лезвию ножа" - "синдром сумасшествия" в творчестве Высоцкого и Иосифа Бродского
Входимость: 18.
45. Светличная Светлана: Из воспоминаний
Входимость: 18.
46. Колодный Лев: Детство поэта
Входимость: 18.
47. Перевозчиков Валерий: Мама Владимира Высоцкого Нина Максимовна - "Володя и Марина Влади привезли из Парижа огромный матрац"
Входимость: 18.
48. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 17.
49. Рубанова И. И.: Владимир Высоцкий
Входимость: 17.
50. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 3)
Входимость: 17.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Скобелев А. В.: Образ дома в поэтической системе Высоцкого
Входимость: 120. Размер: 37кб.
Часть текста: данной проблеме, показывают ряд принципиальных особенностей функционирования образа дома в творчестве поэта [1]. Не претендуя на достижение конечной истины, постараемся в предлагаемой работе продолжить рассмотрение указанной темы. Начнем с того, что многочисленные реалии быта, переполняющие «первый этаж» текстов Высоцкого, зачастую имеют мифопоэтическую подкладку (цифры и числа, лево — право , Запад — Восток , кони , баня , лес , река и т. д.). Дом тоже может войти в этот ряд, тем более, что поэт сам чуть не демонстративно дает все основания для того, почти провоцируя нас воспринимать этот образ в русле мифопоэтических представлений. Действительно, у Высоцкого имеются две основные разновидности откровенно сказочного дома — это, во-первых, «высокий терем», башня, «здание ужасное», «дом хрустальный на горе», в котором заточена женщина, и, во-вторых, большой дом (по терминологии В. Я. Проппа) — «дом большой», где «не смотрят на тебя с укорами» — мужской, братский, — «всегда твой дом» [2]. К этому большому дому примыкает «Большой Каретный» и отчасти «наш тесный круг», куда «не каждый попадал», с его «братской» замкнутостью. Кстати сказать, представляется весьма симптоматичным совпадение термина фольклористики ( большой ...
2. Томенчук Людмила: Но есть, однако же, еще предположенье... 3. Черные очи Высоцкого дорога
Входимость: 93. Размер: 45кб.
Часть текста: ВВ необычны. Недаром Нина Рудник пишет о "крайней противоречивости мотива дороги у Высоцкого"30*, связывая ее с неопределенностью цели, к которой стремится герой и, как следствие, интенсивностью ее поисков. Этому можно предложить и другое объяснение, что я и сделаю чуть позже. А сейчас пойдем по пути, проложенному Андреем Скобелевым, который отметил, что проявление мотива дороги нельзя усматривать в любом перемещении героя и что в "Очах черных" он фактически отсутствует31*. Что верно, то верно, но за этим справедливым утверждением маячит вопрос - почему отсутствует? Вопрос неизбежен потому, что в сюжете, который разворачивается в первой части "Очей черных" - путешествие, - мотив дороги, как и сама дорога, должен быть. А его нет, и это значимое отсутствие. Оно свидетельствует нечто о том пространстве, в котором совершается действие. Что? Я думаю, в этом путешествии мотив дороги отсутствует потому, что в нем нет дороги. Герой движется по лесу, а не по дороге в лесу. Трудно представить себе такое? И тем не менее: в этом сказочном лесу на болоте нет дороги. Яркое свидетельство тому - строка И болотную слизь конь швырял мне в лицо . То есть до всякого лес...
3. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 72. Размер: 67кб.
Часть текста: в тексте — характеризует не только Высоцкого, а литературу и культуру в целом. Недаром в 70–80-е годы литературная наука с такой готовностью принимает бахтинское понятие хронотоп , а Ю. Лотман предлагает описывать универсальные закономерности культуры в категориях топологии (науки о свойствах фигур) [88]. Такой подход особенно уместен в случае Высоцкого — с его событийными сюжетами и непоседливым героем, с его невиданными, экзотическими локусами — то океан, то горы, то Колыма, то рай. Специальное изучение этого вопроса позволило заключить, что мир Высоцкого трёхчастен и состоит из пространств человеческого сущего, высшего бытия и небытия. Герой же движим двойным стремлением — посетить бытие, прикоснувшись там к абсолюту, и вернуться в «свой» земной мир, который герой страшится потерять, который есть высшая ценность для героя, несмотря ни на что и вопреки всему. Эту великую верность поэта земле мы предложили называть апологией человека [89]. Однако, вывод о том, что «своё» пространство героя — центральное, срединное, что «и с моря, и с небес» он всегда тянется к дому, к миру человеческому, — вывод, удобно вытекающий из пристального анализа, кажется сомнительным, если поверить его простым читательским впечатлением: «Герой Высоцкого — преданный друг очага, скиталец в поисках дома? Полно, вы не перепутали с Николаем Рубцовым?» Кроме шуток, поэтика Высоцкого едва ли полагается на дом как пространство, гораздо естественнее для неё локусы, отдалённые от очага — море, горы, шоссе, передовая (военная и «мирная»). Высоцкий-поэт любит вахтовых тружеников — моряков, нефтяников, полярников, альпинистов — и, изображая, любуется ими. Самое характерное,...
4. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 2. "Верх" и "центр" как сакральные зоны бытия
Входимость: 72. Размер: 80кб.
Часть текста: сбор и классификация материала (библейских “крылатых единиц” [161], использованных поэтом), интерпретационная же сторона незначительна. Наиболее пристальное внимание к христианской аксиологии и образности в поэзии Высоцкого представлено работами О. Ю. Шилиной [162]. Исследователь утверждает ряд ценных для высоцковедения тезисов: о том, что лирический герой Высоцкого по своему характеру является “героем действия”, что “христианская духовная традиция была воспринята Высоцким не “напрямую”, а опосредованно – через русскую литературу XIX века” [163]. Однако, справедливо замечая стремление поэта к утверждению единения людей как должного и тем самым выходя к ключевым для творчества поэта конфликтам, исследователь вводит понятие соборности и “втискивает” результаты своего исследования в рамки христианского мировоззрения, фактически приписывая его поэту и обнаруживая некоторую тенденциозность: “Его [Высоцкого – Е. К. ] мировоззрение формировалось в эпоху господства коммунистической идеологии, имеющей в основе своей антихристианскую направленность. Поэтому в данном случае можно говорить лишь о векторе духовных исканий поэта, устремленных к христианскому идеалу” [164]. Важным вопросом является и эволюция авторского мировоззрения, которая, по мнению ряда исследователей заключается, в частности, в углублении христианских мотивов. Так, Д. Н....
5. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 70. Размер: 69кб.
Часть текста: неточным. «Художественный текст до тех пор, пока он сохраняет для аудитории активность, представляет собой динамическую систему» [2]. Тем более это относится к модели, к любой системе мета-уровня, так как она характеризуется прежде всего через функционирование, продуцирование текстов. Такой подход соответствует требованиям современной науки. По словам Лотмана, «традиционный структурализм», вслед за русскими формалистами, рассматривал текст как «замкнутую, синхронно организованную систему. <…> Современный этап структурно-семиотического анализа усложнил эти принципы. Во времени текст воспринимается как своего рода стоп-кадр, искусственно “застопоренный” между прошлым и будущим» [3]. Очевидно, что поэтические черты стихов и песен Высоцкого с годами менялись, его поздние произведения отличаются от ранних. При той спациализации художественного мира, о которой говорилось выше, естественно ожидать, что динамика поэтического универсума захватывает область пространственных моделей; или даже...

© 2000- NIV