Cлово "ЖЕРТВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЙ

1. О жертвах вообще и об одной — в частности
Входимость: 13. Размер: 11кб.
2. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 114кб.
3. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 57кб.
4. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 7. Размер: 39кб.
5. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 29кб.
6. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 7. Размер: 278кб.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 7. Размер: 79кб.
8. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. Тотальный актер
Входимость: 7. Размер: 86кб.
9. Кормилов С. И.: Поэтическая фауна Владимира Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 36кб.
10. Назаров Андрей: Охота на человека
Входимость: 6. Размер: 26кб.
11. Намакштанская И., Романова Е.: Анималистический мир в поэтике В. С. Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 74кб.
12. Хазагеров Г. Г.: Поэтическое творчество Владимира Высоцкого в контексте Древней Руси и советской России
Входимость: 5. Размер: 43кб.
13. Крафт Т.: Анализ бессюжетной песни Высоцкого "Беспокойство" ("Парус")
Входимость: 5. Размер: 18кб.
14. Гончаров Андрей: В. Высоцкий
Входимость: 5. Размер: 25кб.
15. Цыбульский Марк: Хроника 1972 года
Входимость: 5. Размер: 21кб.
16. Китайгородская М. В., Розанова Н. Н.: Творчество Владимира Высоцкого в зеркале устной речи
Входимость: 4. Размер: 66кб.
17. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. И
Входимость: 4. Размер: 113кб.
18. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 233кб.
19. Скобелев А. В.: Материалы к комментированию произведений В. С. Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 111кб.
20. Марина Влади. Владимир, или Прерванный Полет. (Страница 6)
Входимость: 4. Размер: 46кб.
21. Шулежкова С. Г.: Крылатые выражения Владимира Высоцкого
Входимость: 4. Размер: 25кб.
22. Биография Высоцкого (вырезки из газет). Конец мая 1966 г. - поездка в Ригу - договор о написании песен к к\ф "Последний жулик"
Входимость: 4. Размер: 7кб.
23. Купчик Е. В.: Птицы в поэзии Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича
Входимость: 4. Размер: 53кб.
24. Владимир Высоцкий. Биобиблиографический указатель. 2. Литература о жизни и творчестве
Входимость: 3. Размер: 163кб.
25. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 3. III.   "Песня об Отчем Доме". Александр Галич
Входимость: 3. Размер: 79кб.
26. Кулагин А. В.: Из истории одного спецкурса
Входимость: 3. Размер: 35кб.
27. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 59кб.
28. Цыбульский Марк: Владимир Высоцкий в Прибалтике
Входимость: 3. Размер: 40кб.
29. Георгиев Л.: Владимир Высоцкий. Встречи, интервью, воспоминания. С гитарой перед микрофоном
Входимость: 3. Размер: 149кб.
30. Капрусова М. Н.: Стихотворение В. Высоцкого "Моя цыганская"- текст и подтекст
Входимость: 3. Размер: 22кб.
31. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 100кб.
32. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 3. Размер: 130кб.
33. Черная Свеча (совместно с Леонидом Мончинским). (Часть II. Стреляйте, гражданин начальник! Страница 10)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
34. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава девятая. Минск — Ялта. К Турову!
Входимость: 3. Размер: 41кб.
35. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Неутолимая жажда
Входимость: 3. Размер: 25кб.
36. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 3. Размер: 121кб.
37. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. А
Входимость: 3. Размер: 95кб.
38. Колчакова Анна: Авторская песня и творчество Владимира Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 194кб.
39. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 3. 2. Интерпретация поэтики Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 73кб.
40. Евтюгина А. А.: Идиостиль Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
41. Бродская Е., Нестеров А.: Владимир Высоцкий - трудно быть классиком (В. Высоцкий в постсоветской журналистике)
Входимость: 2. Размер: 70кб.
42. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 2. 4. «Непереводимое» у Высоцкого и проблема его передачи
Входимость: 2. Размер: 67кб.
43. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2. Размер: 76кб.
44. Шилина О. Ю.: Нравственно-психологический портрет эпохи в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 46кб.
45. Скобелев А. В.: Попытка избранного комментирования (рабочие материалы). 1967 г.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
46. Цыпкайкина С. А.: Образ войны в творчестве В. Высоцкого и А. Литвинова (на материале песен "Братские могилы" и "День победы")
Входимость: 2. Размер: 11кб.
47. Раевская М. А.: Восприятие поэзии В. С. Высоцкого в Болгарии - переводы и критика (1972-2009). 1. 3. Публикации о В. С. Высоцком
Входимость: 2. Размер: 113кб.
48. Карапетян Давид: Владимир Высоцкий. Воспоминания. Глава десятая. Cочи. Eреванские гастроли
Входимость: 2. Размер: 72кб.
49. Передрий А. Ф.: Владимир Высоцкий. Сто друзей и недругов. Олег Даль
Входимость: 2. Размер: 94кб.
50. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 5. Основы поэтики Высоцкого (нравственно-психологические черты эпохи)
Входимость: 2. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. О жертвах вообще и об одной — в частности
Входимость: 13. Размер: 11кб.
Часть текста: получает. Когда жертвы начинают требовать искусства — эти требования часто пресекаются уже в зародыше. Правда, жертвой нередко является зритель, который имеет право требовать искусства. Иногда эти требования проявляются в середине действия и очень бурно. Поэтому зрителя по возможности стараются удовлетворить. Но когда жертва — актер, то он — цыц, и не моги требовать. Сделав такое глубокомысленное философское вступление, перейдем к нашему рассказу уже без боязни быть непонятным. Был чудесный майский день. И хотя он был будничный — да что там говорить, просто был вторник, обыкновенный вторник, какие бывают один раз в неделю и четыре раза в месяц, — так вот хотя это был будничный день, на душе у актера Владимира Витоль-Таманина было воскресенье. И не только на душе — у него был выходной, свободный от спектакля день. Такие дни бывают очень редко, и к тому же тот день был свободен еще у одного лица — актрисы того же театра Тани Савицкой. Вероятно, поэтому на душе у Витоль-Таманина было воскресенье. «Наконец-то, думал он, мы будем вместе целый вечер, наконец у меня есть свободное от репетиций и спектаклей время, я успею сказать ей: «Я тебя люблю», и она, быть может, разрешит мне поцеловать ее воздушным поцелуем». Как видите, Владимир был так загружен, что даже не мог сказать Тане эти три самые нежные и приятные в мире слова. Правда, они иногда встречались в театральном буфете, но попробуйте сказать: «Я тебя люблю», когда во рту у вас кусок булки, а в руках недопитая бутылка молока. Это звучало бы как насмешка и, чего доброго, испортило бы сначала аппетит, а потом и взаимоотношения. Несколько раз он провожал Таню домой, но и здесь неудача — Таня жила совсем рядом с театром, так что если бы он здесь начал говорить, то еще...
2. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 10. Размер: 114кб.
Часть текста: Феномен Высоцкого складывался как синкретическое единство поэта / исполнителя / композитора / актера. Театр и словесное творчество в его биографии взаимообусловлены, одно является продолжением второго. Ранние “блатные” песни Высоцкого, еще не начавшего работать в “Театре на Таганке”, уже обнаруживают родство с эстетикой Б. Брехта [63], главным ориентиром этого творческого коллектива. В свою очередь, актерская деятельность Высоцкого также дает темы и идеи Высоцкому-поэту (например, “Мой Гамлет” (1972)). Синкретизм театра и литературы, воплотившийся в феномене “Театра на Таганке”, симптоматично проявляется во фрагменте интервью (Москва, 1975): “Журналист: Ваш театр – “театр драмы и комедии” <…> Но мне кажется, надо добавить еще одно слово: “театр драмы, комедии и поэзии”…” [64]. Творчество Высоцкого, таким образом, представляет собой комплексный культурный и социальный феномен, востребованный в самых разных аудиториях и на самых разных уровнях рецепции. Эта многослойность диктует необходимость начать исследование не с анализа результатов творческой деятельности Высоцкого, а с характеристики его как человека-в-процессе-творчества, цельного живого феномена. Необходимость такого подхода продиктована тем, что процесс декодирования семантического плана поэтического произведения в сознании реципиента обыкновенно начинается не с анализа текста, а с восприятия...
3. Хазагеров Г. Г.: Две черты поэтики Владимира Высоцкого
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Часть текста: поэт шел, однако, – и в этом мы еще не вполне отдали себе отчет – совершенно своеобразным, неповторимым языковым курсом. Остается назвать эти черты. Но тут возникает затруднение. Если первую еще можно обозначить достаточно прозрачным и признанным термином двойничество , то наименование второй – риторическое мышление – может вызвать лишь недоверие. Поэтому снабдим это второе название приложением: риторическое мышление, или предельная заполненность позиций – и попросим читателя не торопиться с выводами. Двойничество Тема двойничества и судьбы. Перекличка с ХVII веком Понятие двойничество аккумулирует многое в творческой манере Владимира Высоцкого и ниже будет рассмотрено в разных аспектах. Первый из них – тема судьбы, выступающей в роли двойника героя. Образ судьбы-двойника активно разрабатывался в так называемой демократической сатире ХVII века, и взятое в этом аспекте двойничество – один из мостиков, который связывает творчество Высоцкого с русской народно-смеховой культурой. По свидетельству Д. С. Лихачева, тема двойничества «чрезвычайно важна для русской литературы всего времени ее существования» [1]. Зарождение этой темы академик Лихачев видит уже в «Молении» Даниила Заточника (XIII век), как веху выделяет «Слово о...
4. Кофтан М. Ю.: Записки сумасшедшего
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: анализу, то у ВВ стихи и проза вообще не сопоставлялись. Между тем продолжать изучение его творчества (при малой изученности его прозы) стоит только в этом ключе. Примером такого единства в творчестве ВВ может служить мотив сумасшествия (сумасшедшего дома и его героев), проходящий с 1966 года до конца жизни поэта. Развитие темы сумасшествия у ВВ распадается на два периода: первый — 1966–1969 годы: «Песня о сумасшедшем доме», «Жизнь без сна (Дельфины и психи)», «Не писать мне повестей, романов...»; второй — 1972–1979 годы: «Жертва телевиденья», трилогия «Ошибка вышла», «Никакой ошибки» и «История болезни», «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное” из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи». К теме сумасшествия ВВ подтолкнули некоторые личные впечатления. Судить о них можно из его письма от 20 декабря 1965 года Игорю Кохановскому [1]: «А теперь вот что. Письмо твоё получил, будучи в алкогольной больнице, куда лёг по настоянию дирекции своей после большого загула. Отдохнул, вылечился, на это раз, по-моему, окончательно <...> Прочитал уйму книг, набрался характерностей, понаблюдал психов. Один псих, параноик в тихой форме, писал оды, посвящённые...
5. Хазагеров Г. Г.: Пафос и патос: категория нормы в твор¬честве Владимира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 29кб.
Часть текста: А те, кто нас на подвиги подбили, Давно лежат и корчатся в гробу, — Их всех свезли туда в автомобиле, А самый главный вылетел в трубу. В. Высоцкий Наверное, стержневой категорией для осмысления творчества Владимира Высоцкого является категория нормы. С нормами у Высоцкого все время что-то происходит, идет ли речь о нормах языка, нормах социального поведения, юридических нормах, нормах психического или даже физического здоровья. При этом было бы большим упрощением представить себе дело так, что герой Высоцкого, нонконформист, нарушает некую ложную норму и тем самым восстанавливает в своих правах норму истинную. Картина гораздо сложнее. Во-первых, помимо самого нарушителя нормы в стихах Высоцкого явно или скрыто присутствует еще один персонаж или еще одна сила — источник нарушения нормы. Во-вторых, сам нарушитель не всегда прав и не всегда не прав. В-третьих, все нарушения, все исходы борьбы с нормой объединены темой страдания. Стихи Высоцкого пафосны в самом классическом смысле слова. Ведь «пафос» (πάθος) значит «страдание». Того же корня слово «патология», то есть отклонение от нормы, нарушение нормы. Любопытно привести все значения этого греческого...

© 2000- NIV