Cлово "ЖЛОБ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЛОБЫ, ЖЛОБА, ЖЛОБОМ, ЖЛОБАМ

1. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 5.
2. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 3.
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последние стихи
Входимость: 2.
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 2.
5. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 2.
6. Скобелев А. В., Шаулов С. М.: "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 2.
7. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Ж
Входимость: 2.
8. Ананичев А. С.: "... Не ради зубоскальства, а ради преображения"
Входимость: 2.
9. Алешин Александр: Обзор словарей, содержащих крылатые слова В. Высоцкого
Входимость: 2.
10. Курилов Д. Н.: Христианские мотивы в авторской песне
Входимость: 2.
11. Евтюгина А. А.: Идиостиль Высоцкого
Входимость: 1.
12. Инютин В.: "... И бегают фантазии на тоненьких ногах... "
Входимость: 1.
13. Фомина О.А.: Стихосложение В.С. Высоцкого и проблема его контекста. 2. Стихосложение В. С. Высоцкого в контексте традиций книжной поэзии
Входимость: 1.
14. Лукоморья больше нет (Антисказка)
Входимость: 1.
15. Кулагин А. В.: Бесы и Моцарт. Пушкинские мотивы в поздней лирике поэта
Входимость: 1.
16. Шилина О. Ю.: "Мне же с верою очень везло…"
Входимость: 1.
17. Инютин В. В.: Ироническая фантастика в произведениях В. С. Высоцкого
Входимость: 1.
18. Рогацкина М. Л.: Образ лирического я в поэзии В. Высоцкого
Входимость: 1.
19. Леонидов Павел: В. Высоцкий и другие
Входимость: 1.
20. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Люся
Входимость: 1.
21. Макарова Б.: Фольклорные мотивы в лирике В. Высоцкого (Из опыта преподавания литературы в V классе)
Входимость: 1.
22. Вспоминая Владимира Высоцкого. "Подобрал ключ к нашим душам" (Юрий Сенокосов)
Входимость: 1.
23. Волкова Н. В.: Национальный характер в русской поэтической философии
Входимость: 1.
24. Шаулов С. М.: Карамазовское и гамлетовское Владимира Высоцкого
Входимость: 1.
25. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 1.
26. Высоцкий Н.: Образ отца - это бешенно несущийся автомобиль
Входимость: 1.
27. Намакштанская И. Е., Романова Е. В.: Символические образы природы в поэтических произведениях В. Высоцкого
Входимость: 1.
28. Меня опять ударило в озноб...
Входимость: 1.
29. Шилина О. Ю.: Творчество В. Высоцкого в свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 1.
30. Шилина О.Ю.: Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект. Глава II. 4. Психологический тип героя В. Высоцкого
Входимость: 1.
31. Кулагин А. В.: "Лукоморья больше нет". В жанре "антисказки"
Входимость: 1.
32. Волкова Н. В.: Авторское "я" и "маски" в поэзии В. С. Высоцкого. Глава 1. Высоцкий как продолжатель традиций классической русской литературы
Входимость: 1.
33. Шилина О. Ю.: В свете оппозиции Закона и Благодати
Входимость: 1.
34. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. М
Входимость: 1.
35. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Неутолимая жажда
Входимость: 1.
36. Корман Яков: Высоцкий и Ленин
Входимость: 1.
37. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 1.
38. Шаулов С. М.: Поэтические фигуры самосознания Высоцкого
Входимость: 1.
39. Толоконникова С. Ю.: Бард, неомифологическая ирония и научная фантастика
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Раевская М.: "Дурная кровь в мои проникла вены... " , или Две судьбы Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: смерти»… А у отца Высоцкого и врачей Анатолия Федотова и Леонида Сульповара была главная задача: не допустить вскрытия тела поэта и судебно-медицинской экспертизы! Потому что в морге могли бы обнаружить и сделать широко известным то, что очень хотелось сохранить в тайне, — Владимир Высоцкий был наркоманом. Говорят, укол морфия ему впервые предложили для снятия страшных почечных болей. А может быть, инъекцией наркотика хотели облегчить выход из тяжелого запоя… Произошло это приблизительно между 1975 и 1977 годами. Высоцкий давно мечтал избавиться от пристрастия к спиртному, которое владело им с юности. Морфий показался поэту безвредной заменой алкоголя, «своеобразным химическим костылем» (выражение Станислава Щербакова, врача-реаниматолога из Института Склифосовского). Четверть века назад удалось уберечь тело Высоцкого от вскрытия. На теме наркотиков еще некоторое время удерживалось табу. Молчание нарушила Марина Влади: кажется, она первой поведала общественности, что муж в последние годы жизни страдал от мощной морфийной зависимости 1 . В 1989 году это возмутило родителей и сыновей Владимира Семеновича и поссорило их с вдовой поэта. Но потом наркозависимость Высоцкого стали понемногу «рассекречивать». «Истории болезни» поэта сегодня посвящены целые исследования 2 , она не умалчивается в «жэзээловской» биографии Владимира Семеновича 3 , ее даже не рекомендуют скрывать от школьников 4 . И только в литературоведческие статьи о Высоцком, насколько нам известно, такие сведения до сих пор не проникли....
2. Скобелев А.В., Шаулов С.М.: Владимир Высоцкий - Мир и Слово. II. "Я весь в свету". Поэзия как действо, действие и игра
Входимость: 3. Размер: 108кб.
Часть текста: во времени взаимодействия публики и поэта, который взыскует ее понимания или единого с ней переживания, а следовательно, ищет и свой образ, явленный слушателям-зрителям во плоти. "Я весь в свету, доступен всем глазам , - // Я приступил к привычной процедуре " (1, 342[14]), - так жестко и аскетично выражена Высоцким ситуация, лежащая в основе всякого театрального действа с его тремя необходимыми компонентами: актер, зрители, действие. Её не может избежать ни один поэт, рискующий посредством живого общения испытать, "как слово наше отзовется". Гитара и пение здесь не только средства усиления воздействия стихов, о чем нередко говорили, например, Окуджава и Высоцкий, но и средства актерского воздействия на публику, его посредники и проводники, а кроме того, что немаловажно, - жанровый признак этого действа. Стоит только Александру Розенбауму сесть за рояль, как перед нами возникает явление иного порядка, знакомое по вполне "официальным" телепередачам, творческим встречам и т. п. - композитор, представляющий свою песню. Гитара же - знак "неформальности" авторской песни. "Человек с гитарой" - так определяли поющих поэтов в шестидесятые годы ошеломленные теоретики эстрады. Даже на магнитофонной ленте, сохраняющей лишь звуковой ряд состоявшегося действа, сохраняется и театральный эффект, как, скажем, в радиоспектакле. Не случайно любители авторской песни записи концертов хранят, как правило, со всеми...
3. Новиков Владимир Иванович. Высоцкий. Последние стихи
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: мыслях, которые посещают по ночам. Появились навыки уверенного, делового поведения, злой азарт, готовность защищать свои интересы любыми средствами. Уже ничего ему не стоит козырнуть своим именем и известностью, объяснить недоумкам, что он - Высоцкий, а не кто-то там. Не всякому позволено ему звонить, а если кого-нибудь к нему приведут без спросу, "за компанию", так он может прямо с порога такого гостя завернуть. С людьми отношения становятся все более прагматичными, расчетливыми. Иначе нельзя, но как душу уберечь при этом? Меня опять ударило в озноб, Грохочет сердце, словно в бочке камень. Во мне живет мохнатый злобный жлоб С мозолистыми цепкими руками. Он ждет, когда закончу свой виток - Моей рукою выведет он строчку, И стану я расчетлив и жесток, И всех продам - гуртом и в одиночку. И в ходе этого беспощадного саморасследования вдруг приходит новая парадоксальная трактовка алкогольно-наркотической темы. Как бы соответствие блоковскому: "Ты право, пьяное чудовище! Я знаю: истина в вине!" И питие, и укол - способ разделаться с этим внутренним "жлобом", способ убить злое начало в себе: Но я собрал еще остаток сил, - Теперь его не вывезет кривая: Я в глотку, в вены яд себе вгоняю - Пусть жрет, пусть сдохнет, - я перехитрил. Грубыми, колющими словами сказано, но мысль довольно новая. Под необычным углом столкнулись ...
4. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. З
Входимость: 2. Размер: 132кб.
Часть текста: пошлют меня работать за бесплатно (В62); А товарищ продал, падла, и за всё сказал: За давнишнее, за драку (П28); Он за растрату сел, а я - за Ксению (С5); Ночи по полгода за полярным кругом (К40); За меня невеста отрыдает честно, За меня ребята отдадут долги, За меня другие отпоют все песни, И, быть может, выпьют за меня враги (З1); За хлеб и воду и за свободу - <...> За ночи в тюрьмах (М28) [5]; За ним и лес, и города сожжёны (В66); Отвечу рупь за сто, что врёт она! (С9); Я сказал: “ За сто рублей согласен” (Я26); Потом - за грудь Кого-нибудь (В53); За всё на добром слове! (В53); Больно мне за наш СССР (П26); За пьянками, гулянками, За банками, полбанками, За спорами, за ссорами, раздорами (В31) [6]; И - кому потом бежать за водкой (Н42); Он везде - за мною следом (П4); Воздуху каждый вдыхает за раз (Е10); Галактике стыдно за вас! (В5); И здесь за камнепадом ревёт камнепад (З10); А потом за эти пр о клятые трещины (Я47); За тобой тянулся из последней силы я (Я47); Засел за словари на совесть и на страх (Н10); Я понял: мне за ней, конечно, не успеть! (Н10); За моею спиной - такое (В21); За нами слово, - до встречи снова! (П39); За свободу за мою - захотите ежли вы...
5. Андриенко Е. В.: К созданию словаря поэта. Слово "круг" и его системные связи в текстах стихотворений В. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: СВЯЗИ В ТЕКСТАХ СТИХОТВОРЕНИЙ В. ВЫСОЦКОГО Неужели мы заперты в замкнутый круг, Неужели спасет только чудо? В. Высоцкий Черный принц. II, 228 Одним из часто употребляющихся слов в ряду наиболее идеологически важных стихотворений является слово «круг». Рассмотрим функци-онирование этого слова в текстах, проследим идущие от него «нити словесных ассоциаций», выявим смысловую осложненность этого слова и других, входящих с ним в «один семантический комплекс», а также определим их роль в выражении понятий и идей автора – в воплощении авторской картины мира. Словарь дает такие значения слова: «Круг. Часть плоскости, ограниченная окружностью. 2. Участок какой-либо поверхности, приближающийся по форме к такой фигуре. 3. Окружность . 4. Предмет, имеющий форму круга или кольца. 4. перен. Замкнутая цепь дел, событий, исчерпывающих в своей совокупности развитие, совершение чего-нибудь. 6. Область, сфера какой либо деятельности. 7. Группа людей, объединенных какими-либо связями. 8. Общественная, профессиональная группа людей (11,179). Особенность словоупотребления В. Высоцкого часто является то, что в семантический объем слова включаются одновременно разные словарные значения, слово выступает как бы в нескольких лексико-семантических вариантах сразу, рождая из отголосков разных смыслов свой,...

© 2000- NIV