Cлово "КОДА, КОД"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КОДОВ, КОДЫ, КОДОМ

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 2. Код и интертекст: введение в методологию
Входимость: 38. Размер: 16кб.
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 22. Размер: 106кб.
3. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 8. Размер: 121кб.
4. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 7. Размер: 31кб.
5. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 7. Размер: 79кб.
6. Садовски Я.: Тексты (железной) дороги у Высоцкого и наследников
Входимость: 7. Размер: 21кб.
7. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 4. Пространственная модель ОХОТА в системе художественного мира Высоцкого
Входимость: 7. Размер: 100кб.
8. Шевяков Е. Г.: Героическое в поэзии В.С. Высоцкого. Глава 3. Поэтика героического у Высоцкого
Входимость: 6. Размер: 233кб.
9. Шевяков Е. Г.: "Баллада о любви" и "Баллада о борьбе" как коррелятивные художественные единства
Входимость: 6. Размер: 32кб.
10. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 4. Погружение как познание: контуры кода до и у просветителей
Входимость: 6. Размер: 32кб.
11. Томенчук Л. Я.: "Я жив — снимите чёрные повязки!"
Входимость: 5. Размер: 27кб.
12. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 5. Погружение как познание: перед "точкой невозврата"
Входимость: 5. Размер: 20кб.
13. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 1. Социальная мифология в поэзии Высоцкого
Входимость: 5. Размер: 114кб.
14. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 17. "Я жив! - снимите черные повязки!.. "
Входимость: 5. Размер: 25кб.
15. Я тут подвиг совершил...
Входимость: 5. Размер: 3кб.
16. Свиридов С.: Верьте слову? Еще раз о песне Высоцкого "Никакой ошибки"
Входимость: 5. Размер: 20кб.
17. Климакова Е.В.: Мифопоэтические аспекты творчества В.С.Высоцкого. 3. Пространственная периферия
Входимость: 4. Размер: 123кб.
18. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 6. "На глубину" коллективного бессознательного
Входимость: 4. Размер: 38кб.
19. Свиридов С. В.: Песня как речь и язык
Входимость: 4. Размер: 27кб.
20. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 7. "Остановиться, оглянуться…" на пороге
Входимость: 4. Размер: 49кб.
21. Майбурд Евгений: "... И в привычные рамки не лез"
Входимость: 3. Размер: 115кб.
22. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 3. Эволюция пространственности в творчестве В. Высоцкого
Входимость: 3. Размер: 69кб.
23. Варианты "Горизонт"
Входимость: 3. Размер: 2кб.
24. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 3. Опять Джек Лондон
Входимость: 3. Размер: 17кб.
25. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 1. Странный диптих: введение в контекст
Входимость: 3. Размер: 18кб.
26. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность
Входимость: 3. Размер: 1кб.
27. Свиридов С. В.: На три счёта вместо двух
Входимость: 2. Размер: 67кб.
28. Евтюгина А. А.: Идиостиль Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 22кб.
29. Левина Л. А.: Разрушение дидактики
Входимость: 2. Размер: 41кб.
30. Чулков В.: Две книги о Высоцком
Входимость: 2. Размер: 20кб.
31. Соколовская Т. Д.: Жанрово-стилевое многообразие речевых средств поэзии Владимира Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 8кб.
32. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: Грани диалога в песенном творчестве Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 53кб.
33. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Указатель кодов
Входимость: 2. Размер: 32кб.
34. Изотов В. П.: В. С. Высоцкий. "Горизонт" - построчный комментарий
Входимость: 2. Размер: 32кб.
35. Свиридов С.: О поэтической фонике песен В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 50кб.
36. Климакова Е. В.: Концепция человека в поэзии В. С. Высоцкого
Входимость: 2. Размер: 13кб.
37. Крылова Н. В.: Наш человек в костюме черном-семантика чёрного в выражении культурной идентичности в творчестве В. Высоцкого и Дж. Кэша
Входимость: 2. Размер: 52кб.
38. Забияко А. А.: "Дальтонизм" поэта
Входимость: 1. Размер: 36кб.
39. Томенчук Людмила: Высоцкий и его песни - приподнимем занавес за краешек. 18. "К каким порогам приведет дорога?.. "
Входимость: 1. Размер: 41кб.
40. Рязанов. Э.А.: Четыре вечера с Владимиром Высоцким. Вечер второй. Актер театра
Входимость: 1. Размер: 105кб.
41. Крылова В.: Кабацкие мотивы в творчестве В. Высоцкого - генеалогия и мифология
Входимость: 1. Размер: 19кб.
42. Шпилевая Г. А.: О композиционных повторах
Входимость: 1. Размер: 13кб.
43. Раевская М. А.: Комментарии. Высоцкий В. С. Песни. Стихотворения. Проза.
Входимость: 1. Размер: 278кб.
44. Уварова С. В.: Сюжет В. С. Высоцкого
Входимость: 1. Размер: 17кб.
45. Иванова Л. Л.: История и Пустота
Входимость: 1. Размер: 23кб.
46. Изотов В.П.: Словарь поэзии Владимира Высоцкого. Х
Входимость: 1. Размер: 93кб.
47. Ничипоров И.Б.: Авторская песня 1950-1970-х гг. в русской поэтической традиции - творческие индивидуальности, жанрово-стилеве поиски, литературные связи. Глава 1.  I. "Зачем на земле этой вечной живу?.. ". Булат Окуджава
Входимость: 1. Размер: 138кб.
48. Жебровска Анна-Ирена: Отражение феномена Высоцкого в советских литературно-критических источниках (60–80-е годы)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
49. Томенчук Л. Я.: " К каким порогам приведёт дорога?..»"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
50. Критические статьи о Высоцком
Входимость: 1. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шаулов С. М. ": "Упрямо я стремлюсь ко дну…" - коды культуры и интертекстуальность. 2. Код и интертекст: введение в методологию
Входимость: 38. Размер: 16кб.
Часть текста: текста. Хотя подчас оно оказывается весьма неудобным в плане собственной дефиниции и функциональных разграничений с сопредельными понятиями, описывающими метонимические и трансферные отношения между текстами культуры. Интертекстуальность в ряду этих понятий – ближайший сосед кода , и именно она, претендуя обозначить все виды межтекстовых взаимодействий, зачастую вносит путаницу в их понимание. Этого момента касались мои разъяснения в памятной полемике с А. В. Кулагиным [10]. Не употребляя сегодняшний термин, я тогда, как мне кажется, описывал именно это явление, поясняя, что «речь идет не об интертекстуальности самой по себе», а – «о явлении резонанса, о проявлении в индивидуальном творчестве внеличностных историко-культурных закономерностей, о типологическом сходстве характера и склада художественного менталитета, порождающем сходные художественные практики, наконец, – о внутрисемиосферном давлении смыслов и ментальных топосов, на которые откликается поэт» [11]. Теперь я предложил бы это как рабочую дефиницию термина, чем и оправдываю автоцитацию. Его собственная смысловая широта и неопределенность позволяют обозначать им явления разноуровневые и неоднопорядковые. Можно говорить, например (держась кодового репертуара, близкого поэтике Высоцкого), в самом общем виде о христианском (иудейском, мусульманском и т. п.) культурном коде, а можно – у же – о христологическом , еще у же – о сюжете « моления о чаше » как культурном коде. Или – о шекспировском коде в поэтике Пастернака [12], который, кстати, в сюжете «Гамлета» видел проявление христологического кода, хотя говорил об этом другими словами [13]. А можно – о гамлетовском коде в современной драме [14]. Или, скажем, – о русском национальном культурном коде, или о барочно-философском культурном коде национальной поэтики (допустим, немецкой) ...
2. Свиридов С.В.: Структура художественного пространства в поэзии В. Высоцкого. Глава 1. Теоретические аспекты проблемы художественного пространства
Входимость: 22. Размер: 106кб.
Часть текста: время словосочетание «художественный мир» (или «поэтический мир») относится к числу высокочастотных понятий, которые «не столько терминологически точно обозначают научное понятие, сколько сигнализируют об актуальности проблемы, указывают на область, в которой рождаются новые научные идеи» [1]. В самой формуле «художественный мир» заложена двоякая ориентированность этого понятия: с одной стороны, обозначаемая ею реальность обязательно соотнесена с внехудожественным бытием («мир»); с другой, она альтернативна в отношении этого же социофизического мира («художественный»). Во всех разнообразных употреблениях формула «художественный мир» метафорична. Но в научном тексте образное выражение может утрачивать метафоричность и входить в метаязык, если оно однозначно связывается с определенным денотатом (ср. «семантическое поле», «словообразовательный куст» и т. п.). Есть ли у формулы «художественный мир» такой конкретный денотат? Мы полагаем, что есть. Формулу «художественный мир» можно расценивать как термин, называющий одну из важных категорий литературы (искусства). Если так, то, в свете целей...
3. Свиридов С. В.: Конец охоты
Входимость: 8. Размер: 121кб.
Часть текста: «всего Высоцкого». Столь же неизбежно «волчий» диптих ставит перед исследователем вопрос об эволюции поэта, ведь две части «Охоты» написаны в совершенно разные творческие и исторические периоды. Но обычно фактор развития учитывают лишь в одном плане — как изменился волк-герой за десять лет. Мы же попытаемся подойти к этой проблеме с другой стороны — как эволюционировал поэтический язык Высоцкого и волк как единица этого языка. Но элемент системы (в частности, «вторичной моделирующей») никак нельзя изучить, не зная самой системы, всех тех её узлов и контекстов, в которых выступает данный элемент. Для понимания второй «охоты» мало «приложить» её к первой. Нужно узнать их общую поэтическую почву. Единством этой почвы определяется сходство песен 1968 и 1978 годов; изменение почвы — причина того, что через десять лет из неё «выросла» всё же другая песня, а не переиздание ранней. Волк, сюжет охоты и образная палитра песни о волчьей гибели вписаны в различные поэтические множества — в ряд песен с подобной структурой пространства, в ряд песен «о животных», в парадигмы тех или иных мотивов. Он является частью единого кода (или нескольких кодов). Но наиболее важна принадлежность песен об охоте к определённой модели [2]. С пространственно-сюжетной модели нам придётся начать разговор об «Охотах» ( 1 ), чтобы затем определить место песни «Конец “Охоты на волков”, или Охота с вертолётов» в контексте поэтического творчества Высоцкого ( 2 ). Описание столь отвлечённого предмета, как...
4. Биберштейн Рада: Владимир Высоцкий в свете Startheory
Входимость: 7. Размер: 31кб.
Часть текста: научной работы на факультете фильмоведения Майнцкого университета (Германия). Упоминаю об этом затем, чтобы сказать следующее. При всех дискуссиях, научных анализах и т. п. мы не должны забывать, что наши взгляды на эту личность далеко не всегда могут быть объективными, — как правило, это только частные интерпретации. В наших дискуссиях непременно будет присутствовать тот — совсем личный — Владимир Высоцкий, который у каждого из нас немножко разный. Что ж, по-моему, это только к лучшему, это обогащает; мало того, — это абсолютно естественно, что каждый из нас ищет и интерпретирует своего, совсем личного Владимира Высоцкого. Этот человек — феномен, которым мы восхищаемся. Но для каждого из нас он отчасти демифологизирован, демистифицирован, поскольку рассматривается «по частям», в свете личной интерпретации. В фильмоведении термин мистификация означает определённую коннотацию текста, которая не происходит от самого текста. Так вот, в нашем случае исследователи дают тексту, называемому «Владимир Высоцкий», разные коннотации . В данной работе предлагается рассмотреть два главных вопроса. Первый: какое лицо, какой образ Владимира Высоцкого или какой наш взгляд на этот образ мы пытаемся установить сейчас, через двадцать лет после его смерти? Второй: станет ли этот новый образ продуктом нашего потребительского общества? Второй вопрос мы будем рассматривать ниже с помощью популярной на Западе теории, исследующей Звёзды, — Startheory . Что касается первого вопроса, то — о каком Владимире Высоцком мы говорим? О человеке, жившем с 1938-го по 1980 год? Об известном актёре и музыканте? О гениальном поэте, не признанном при жизни? Или, может быть, о моём или вашем друге, или, наконец, о голосе на пластинке? На основе какой семиологии, каких кодов и коннотаций станут пытаться типизировать этот образ будущие...
5. Заславский О. Б.: Судебно-культовые анаграммы в поэзии В. С. Высоцко­го
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: матерьял... Никто поделать ничего не смог. Нет - смог один, который не стрелял. Рука упала в пропасть С дурацкий звуком «Пли!» - И залп мне выдал пропуск В ту сторону земли. Но слышу: «Жив, зараза, - Тащите в медсанбат, Расстреливать два раза Уставы не велят». А врач потом все цокал языком И, удивляясь, пули удалял,— А я в бреду беседовал тайком С тем пареньком, который не стрелял. Я раны, как собака, - Лизал, а не лечил; В госпиталях, однако, - В большом почете был. Ходил в меня влюбленный Весь слабый женский пол: «Эй ты, недострелённый, Давай-ка на укол!» Наш батальон геройствовал в Крыму, И я туда глюкозу посылал - Чтоб было слаще воевать ему. Кому? Тому, который не стрелял. Я пил чаек из блюдца, Со спиртиком бывал... Мне не пришлось загнуться, И я довоевал. В свой полк определили, — «Воюй!—сказал комбат. - А что недострелили - Так я не виноват». Я очень рад был—но, присев у пня, Я выл белугой и судьбину клял: Немецкий снайпер дострелил меня, - Убив того, который не стрелял. Стихотворение Высоцкого «Тот, который не стрелял» [1] представляет интерес не только само по себе - его разбор позволяет выявить интересное свойство поэтики Высоцкого в целом, связанное с довольно необычным характером анаграммирования, о чем подробно будет сказано в последующих разделах нашей работы. Пока же мы сосредоточимся непосредственно на внутритекстовом анализе этого произведения. В стихотворении содержится прямое указание на принципиальную неполноту рассказа, связанную с запретом на передачу информации: «Не то чтобы не знаю - Рассказывать нельзя». Подобного рода обсуждения информационного статуса текста являются у Высоцкого не случайными, а скорее должны интерпретироваться как установка на разгадывание, сигнализирующая о наличии вполне определенного подтекста. Попытаемся же выяснить - что и о чем рассказано....

© 2000- NIV